Упражнения на передачу в движении средств музыкальной выразительности (ритма, темпа, динамики, характера музыки)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. «Хлопки в ладоши» (музыка Ф. Шуберта «Немецкий танец», соч. 33,
№ 12).

Дети стоят в парах на расстоянии вытянутых вперед рук. Один из пары хлопает по три раза в ладоши из положения перед собой, за спиной, вверху над головой, другой повторяет, в конце дружно берутся за руки и кружатся. Дети шутливо заигрывают сначала с педагогом, затем друг с другом, при этом переходят от движения в медленном темпе к движе­нию в быстром темпе.

2. «Играем как мячики» (музыка П. И.Чайковского, отрывок из бале­
та «Лебединое озеро»). Дети передают динамические изменения в музы­
ке прыжками на месте и легким бегом.




Упражнения на передачу сюжетно-образных и танцевальных движений

1. «Кто лучше пляшет» (музыка А. Гречанинова «На гармонике»).

Дети стоят шеренгами вдоль четырех стен зала лицом к середине. Каж­дая шеренга по очереди выполняет знакомые танцевальные движения, как бы вызывая команду, стоящую напротив на соревнование по плясо­вым движениям.

2. «Зеркало» (музыка — русская народная мелодия «Ой, хмель, мой
хмель», обработка М. Раухвергера).

Педагог как солист показывает плясовые движения, а дети повторя­ют, затем солисты выбираются из детей.

3. «Веселые музыканты» (музыка Е.Тиличеевой, слова Ю. Островского).
Дети строятся в три шеренги лицом к зрителям. В первой стоят дети с

погремушками, во второй — с барабанами, в третьей — с дудками. Пе­дагог (дети) поет песню и играет припев на детских музыкальных инст­рументах, передавая ритм мелодии.

4. «Заводные игрушки» (музыка Т.Ломовой).

Дети приходят в «магазин» и покупают музыкальные заводные иг­рушки. В характере музыки и образа дети передают движения «зайчи­ков», «медвежат», «лошадок».

Приложение 4

Примерная программа курса

«Методика музыкального воспитания детей с проблемами

в развитии и коррекционная ритмика»



Пояснительная записка

Интегрированный курс «Методика музыкального развития, коррекци­онная ритмика» является одной из дисциплин в блоке предметной подго­товки по специальности 0318 — «Специальное дошкольное образование».

Содержание программы раскрывает как общие подходы в музыкаль­ном воспитании дошкольников с разной патологией развития в до­школьном образовательном учреждении (ДОУ) компенсирующего вида, так и специфические особенности содержания и организации коррекци-онной работы средствами музыки для определенного варианта психи­ческого дизонтогенеза.

Опорными знаниями при освоении курса являются знания и уме­ния, полученные студентами в курсах клинических дисциплин, специ­альной психологии и педагогики, а также курса «Музыка, ритмика». Комплекс теоретических знаний и практических умений, получаемых студентами в процессе данного курса, обеспечивает профессиональную направленность обучения будущих специалистов, работающих с детьми с проблемами в развитии.

Целью данного курса является подготовка специалиста, имеющего представления о роли музыкального искусства в решении общих воспи­тательных, образовательных и коррекционных задач в работе с дошколь­никами с проблемами в развитии и владеющего педагогическими техно­логиями организации коррекционной работы средствами музыки ДОУ компенсирующего вида.

Основными задачами курса являются: знакомство студентов с содер­жанием и технологией музыкального воспитания в дошкольном образо­вательном учреждении компенсирующего вида; формирование практи­ческих умений и навыков в организации коррекционно-направленной музыкальной деятельности с детьми вне занятий (музыкально-игровой,

театрализованной) и различных форм культурно-досуговой деятельности с использованием музыки с детьми, имеющими проблемы в развитии.

Программа рассчитана на студентов, не имеющих специального му­зыкального образования, но прошедших музыкальную подготовку по курсу «Музыка, ритмика» в педагогическом колледже. Курс «Методика музыкального развития, коррекционная ритмика» читается на 2-м и 3-м курсах и завершается в конце 3-го курса организацией и проведением студентами (на педагогической практике в ДОУ компенсирующего вида) разных видов коррекционно-направленной музыкальной деятельности вне занятий (музыкально-игровой и театрализованной).

«Коррекционная ритмика» проводится на 2-м курсе в форме практи­кума параллельно с курсом «Методика музыкального воспитания детей с проблемами в развитии».

Направление содержания и распределение часов интегрированного курса «Методика музыкального развития, коррекционная ритмика» яв­ляются примерными и зависят от профиля подготовки специалиста для определенного вида коррекционного образовательного учреждения.

Требования к знаниям, умениям и навыкам

По окончании курса «Методика музыкального воспитания детей с проблемами и коррекционная ритмика» студенты должны:

• знать особенности организации и содержания музыкального воспи­тания детей с различными проблемами в развитии и коррекционной ритмики в ДОУ компенсирующего вида;

• владеть профессиональными умениями и навыками организации коррекционной работы с детьми с проблемами в развитии средствами музыки вне занятий:

 

1) коммуникативными умениями: создавать атмосферу доброжелатель­ности, комфортности, вступать в контакт с детьми, используя различ­ные коррекционные технологии музыкальной деятельности;

2) организаторскими умениями: совместно с дефектологом и музы­кальным руководителем определять коррекционные задачи, решаемые средствами музыки (вне занятий) с детьми с проблемами в развитии; планировать индивидуальную работу с ребенком, объединять детей на основе коррекционных задач, их возможностей, определять способы до­стижения поставленных коррекционно-развивающих задач в музыкаль­ной деятельности;

3) прикладными умениями:

 

—исследовательскими: вычленять проблему, использовать исследо­вательские методы в работе с детьми, уметь прийти к новому результату в музыкальном воспитании; оформлять экспериментальный материал (ана­лиз, сбор данных, обработка информации и т.д.);

—творческими: проявлять творчество в совместной с ребенком му­зыкально-игровой и театрализованной деятельности;

—педагогическими: стимулировать положительные проявления де­тей с проблемами в развитии в музыкальной деятельности; формировать у ребенка умения и навыки в музыкально-игровой, театрализованной деятельности.

Примерное содержание программы

(всего 74 часа: 43 — лекции, 10 — семинары, 21 — для практикума и самостоятельной работы студентов)

Дата: 2019-04-23, просмотров: 280.