Фрагмент музыкального занятия для детей с нарушением зрения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(интеграция двух видов музыкальной деятельности — восприятие музыки и музыкально-ритмические движения)

Тема: «Веселые клоуны»1

Цель: осуществлять коррекционную работу средствами музыки и дви­жений, формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзыв­чивость на музыку, оценочное отношение к ней, умение вербально вы­ражать свои впечатления от услышанного, различать средства музыкаль­ной выразительности (темп, ритм, характер) и передавать образными движениями, развивать пространственную ориентацию при выполнении движений в кругу, врассыпную.

/. Восприятие музыки

Музыкальный руководитель проводит перед слушанием беседу, расска­зывает о клоунах, которые всегда веселят зрителей, о том как они выступа­ют в цирке, в разных театральных представлениях. Потом детям предлагает­ся послушать музыку Д. Б. Кабалевского «Клоуны». В диалоге с педагогом после восприятия музыки акцентируется внимание детей на то, как в музыке передан этот образ, обсуждается, какие движения делают клоуны в музыкальном образе, какого характера музыка, темп и т.д.

2. Музыкально-ритмические движения

Музыкальный руководитель предлагает поиграть в клоунов, сначала послушать две разные по характеру небольшие пьесы «Шагают клоу­ны» (французская народная мелодия «Полишинель»), «Клоуны под­прыгивают» (английская народная песня «Полли»). Педагог показывает движения, а затем предлагает детям передать образ веселых клоунов.

Составитель Е.А.Медведева.

Дети по-своему передают образ и разный характер музыки движения­ми: шагают в кругу, как петрушки, поскоками двигаются свободно врассыпную.

Фрагменты музыкального занятия для старших дошкольников с нарушением слуха1

Фрагмент 1

Цель: проводить коррекционную работу по развитию слухового вос­приятия средствами музыки, учить различать средства музыкальной вы­разительности (разный темп), высказываться о музыке, выражать раз­ный темп в движениях.

Восприятие музыки. Дети садятся так, чтобы видеть клавиатуру фор­тепиано и руки музыканта.

Музыкальный руководитель предлагает детям послушать разную му­зыку. Сначала он исполняет быструю «Польку» М. Глинки. Затем спра­шивает, какая была музыка? Дети отвечают. Потом руководитель играет медленное «Адажио» Д. Штельбельта, после чего снова задает вопрос о музыке. Детям предлагается также выполнить более сложное задание: от­вернуться и прослушать те же отрывки без зрительной опоры на клавиа­туру, а затем, прослушивая еще раз, выполнить под быструю музыку кругообразные движения кистями рук в соответствии с темпом акком-панимента.

Фрагмент 2

Декламация песен под музыку. «Как у наших у ворот», русская народ­ная мелодия.

Цель: развитие голосовых модуляций, вокально-слуховой координа­ции, дикции, речевой интонации. Этот вид музыкальной деятельности включает три этапа, разные по продолжительности.

Первый этап: слушание песни, определение ее характера, об­суждение содержания песни, повторное слушание песни.

Второй этап: разучивание песни по фразам (прохлопывание рит­мического рисунка с опорой на графическое изображение ритма, вос­произведение ритма хлопками и голосом, с проговариванием слогосо-четаний [та-та], [па-па]); подкрепление дирижированием педагога, ра­бота над певческим дыханием; отработка воспроизведения слов во фразе под музыку в соответствии с ритмической организацией мелодии; рит­мическое воспроизведение мелодии фраз под музыку, выделение логи­ческого ударения (с опорой на музыкальное сопровождение), работа над ансамблем, темпом и динамическими оттенками в пении.

Третий этап: заключительная работа над песней. Работа над эмо­циональностью, выразительностью исполнения.

1 Использованы материалы книги: Яхнина Е. 3. Содержание и организация музыкально-ритмических занятий в подготовительном классе школы для глухих детей. — М., 1991.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 305.