Организация художественно-досуговой, музыкальной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сценарий новогоднего праздника для дошкольников 5 — 6 лет с ЗПР (с участием родителей)1

Под музыку П.И.Чайковского дети вместе с родителями спокойно

входят в зал и встают вокруг елки

(«Фея Драже» из балета «Щелкунчик»).

Ведущая: С Новым годом поздравляю! Пусть придет веселье к вам, Счастья, радости желаю И большим, и малышам.

Вновь пришла, ребята, елка К нам на праздник в детский сад. А игрушек на ней сколько! Как красив ее наряд!

Все вместе рассматривают елку. Ребенок: Чтоб весело было елочке нашей, Давайте, ребята, споем и спляшем!

Ведущая: А вместе с мамой петь и плясать еще веселее, ведь Новый год — самый семейный, самый теплый и задушевный праздник для всех взрослых и детей.

Исполняется хоровод (А. Филиппенко «К деткам елочка пришла»).

Ведущая: Ребята, а огоньки-то на елочке не горят. Что же нам де­лать?

Давайте ее попросим: «Ну-ка, елочка, зажгись, всем ребятам улыб­нись!»

Все хором произносят: «Раз, два, три, елочка, гори!» Огни на елочке зажи­ гаются.

Ребенок: Ну-ка, елка, веселей,

Заблести огнями,

Чтобы ноги у друзей,

И у взрослых, и детей

Заплясали сами.

Исполняется совместный танец детей и взрослых вокруг елки {«Детская полька», музыка А.Жилинского).

Ведущая: А теперь давайте сядем и полюбуемся нашей елочкой из­дали, ведь издали она еще красивее.

Взрослые и дети рассаживаются по местам вдоль стены. Ведущая: Вы тихонько посидите И на елку поглядите, Мне теперь проверить нужно Все ли гости собрались?

Попрыгунчики-зайчата здесь? — Здесь! Бусинки-резвушки здесь? — Здесь! Веселые петрушки здесь? — Здесь!

Всех не перечесть! А кого все же нет?

Кто ребят на Новый год веселить не устает и подарки принесет?

Дети: Дед Мороз!

Ведущая: А вот кто-то к нам идет в гости. Не он ли?

Ах, нет, это его внучка, Снегурочка, снежная девочка.

Входит, кружась под вальс, Снегурочка («Вальс» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»).

Снегурочка: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие! Снегуркой я, друзья, зовусь, Мне стужа не страшна. Я зимней вьюги не боюсь, Я даже с ней дружна.

Исполняет «Песню Снегурочки» (музыка М.Красева).

А Дед Мороз все не идет?

Но ведь скоро Новый год!

Уж пора б ему прийти,

Задержался он в пути.

А вы знаете, к каким детям приходит Дед Мороз?

К таким, которые умеют хлопать в ладоши дружно и звонко!

А вы умеете? (Дети дружно хлопают в ладоши.)

А еще Дед Мороз приходит в гости к тем детям,

У кого ножки громко топают! (Дети дружно топают.)

А еще Дед Мороз приходит в гости к тем,

Кто умеет весело смеяться.

А вы умеете? (Дети весело смеются.)

Не слышно ничьих шагов? (Подходит к окну.) Не идет Дедушка Мороз.

Давайте мы его дружно позовем! (Зовут три раза.) — Дедушка Мороз!

С песней появляется Дед Мороз (музыка В. Шаинского).

Дед Мороз: С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю всех детей,

Поздравляю всех гостей.

Был у вас я год назад,

Снова видеть вас всех рад,

А меня-то вы узнали?

Все такой же я седой,

Но совсем как молодой,

Вместе с вами хоть сейчас

Я готов пуститься в пляс.

Снегурка, внучка моя, собирай ребят в хоровод!

(Снегурочка спряталась за елку.)

А где же она? Опять проказничает, куда-то спряталась? Ну, да ладно.

А елка-то у вас какая красивая! Это она у меня в лесу стояла.

Самую красивую вам прислал. Тепло ли, тебе, елочка?

Снегурочка (из-за елки): Тепло, дедушка!

Дед Мороз: А весело ли тебе с ребятами?

Снегурочка (из-за елки): Весело, дедушка!

Дед Мороз: Вот какую я вам говорящую елочку прислал, сама разговаривает! (Замечает Снегурочку.) Ах, это ты, проказница! Шутить со мной вздумала! Собирай ребят в хоровод, веселиться будем! Взрос­лые, тоже вставайте вместе с нами!

Исполняется хоровод «Дед Мороз» (музыка В. Витлина). Третий куплет поет Дед Мороз:

Я — седой, румяный Добрый Дед Мороз. Елку вам на праздник Из лесу принес. Огоньки сверкают,

Красный, голубой...

Хорошо нам, елка,

Весело с тобой.

Дед Мороз: Умеете вы, ребята, хоровод дружно водить с Дедом Морозом.

А не боитесь, что заморожу?

Я сейчас как засвищу

И мороз на вас пущу!

Дети: А мы снега наберем, хорошенько нос потрем! Вот так!

Дед Мороз: Застужу сейчас вам ноги!

Дети: Мы затопаем ногами, застучим мы каблучками! Вот так!

Дед Мороз: Если только захочу, ваши руки прихвачу!

Дети: Руки тоже мы согреем, мы похлопаем скорее! Вот так!

Дед Мороз: Никто мороза не боится! Кто умеет веселиться?

Ведущая: Мы тебя, Дед Мороз, не выпустим! Будешь с нами весе­литься!

Проводится игра «Не выпустим».

Исполняется хоровод «Калинка» {русская народная мелодия) вокруг елки.

Дед Мороз устал.

Ведущая: Садись, Дед Мороз, отдохни!

Снегурочка: Милый дедушка, сейчас

Открывать не надо глаз.

Посиди и не смотри,

Пока не скажем: раз, два, три!

Дед Мороз закрывает глаза, дети садятся на стулья. Дед Мороз достает свое волшебное зеркало, по которому узнает, кто из детей хочет рассказать ему сти­ хотворение. Дети читают стихи.

Снегурочка: Дед Мороз, отгадай загадку:

Он с бубенчиком в руке

В ярко-красном колпаке.

Он веселая игрушка,

А зовут его...

Дед Мороз: Лягушка, подушка, ватрушка, ах, Петрушка!

Исполняется «Танец Петрушек» с бубнами (музыка М. Глинки). В конце танца Дед Мороз хочет их найти, а они спрятались сзади «хвостом».

Дед Мороз: А теперь, дети, прислушайтесь, как звенят елочные бусы. Я дотронусь до них тихонько, и они сейчас оживут... Посмотрите, там и тут, ко мне бусинки бегут!

Выбегают девочки-бусинки. Мы бусы настоящие, . Мы не простые шарики, Мы яркие, блестящие, Как огоньки-фонарики. На ниточку нанизаны, На елку нас повесили, А мы спустились с елочки, Танцуем очень весело!

Исполняется «Танец Бусинок» (музыка Л. Серовой «Мы бусинки-резвушки»).

В конце Дед Мороз пытается «иголкой с ниткой» собрать всех бусинок,

а они разбегаются.

Дед Мороз: А теперь, дети, отгадайте вы мою загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик!

Дед Мороз: Конечно, зайчик.

Исполняется песня «Заинька» (музыка М. Красева с запевалой-«зайцем»).

Запевал а-з а я ц: Обязательно приду

И друзей приведу.

Если нет у вас лисицы,

В лесу мерзнуть не годится! (Убегает за елку.)

Лиса: Я проведать вас решила,

Наряжалась целый час!

Наконец-то я у вас.

И, наверно, мне, лисе,

Вы, ребята, рады все!

Жаль, что спрятались куда-то

От меня зверюшки.

Ускакали все зайчата,

Не мелькают ушки.

Но не даром я — лисица,

И не зря — плутовка.

Неживою притвориться

Я умею ловко. (Ложится на коврик у елки.)

Прибегает Заяц — хвастается:

К зайцам все несправедливы:

Говорят, что мы трусливы!

И трусливей всех зверей,

Но не верьте — это сказки!

Вам признаюсь без опаски:

Зверя нет меня храбрей!

Уж на что хитра лисица,

А и то меня боится.

Зайцы, братцы!

Время собираться!

Прыгать и играть,

Весело плясать!

Исполняется игра-пляска (музыка А. Гедике «Зайцы и лиса»). В конце игры Снегу­ рочка кричит: «Лиса!» Зайцы падают и «барахтают» ногами и руками.

Лиса: Не храбрецы вы, а трусишки, Задаваки, хвастунишки. Я сейчас вас всех поймаю!

Зайцы вскакивают и убегают. Дед Мороз: Ты зайчат не обижай, Не пугай, не угрожай,

И за все их огорченья

Попроси у них прощенья.

Лиса: Я прошу у вас прощенья

За плохое повеленье!

Дед Мороз: Смотри у меня, а то в мешок посажу!

А теперь пусть родители покажут свои артистические способности, инсценируют всем известную, мою любимую песню «В лесу родилась елочка».

Ведущая: Смелее выходите! И «елочка», и «метель», и «зайка», и «серый волк». Атрибуты и костюмы готовы.

Дети поют, а родители инсценируют песню «Елочка» {музыка А. Бекман). Неожиданно на елочке гаснут огоньки.

Ведущая: Дед Мороз! Огоньки-то на елочке не горят, что же делать теперь?

Дед Мороз: Непорядок! (Подходит к елочке и прислушивается.)

Ребята, мне елочка шепнула, что ей в Новый год тоже хочется подар­ков, так же, как и всем детям. Чтобы такое нам ей подарить?

Ведущая: У нас ребята ловкие, умелые, а сегодня они вместе с мамами и папами сделают все, что угодно!

Снегурочка: Тогда пусть они украсят нашу елочку волшебными фонариками. Вот они! (Подает корзину с фонариками.)

Ведущая: Открывается «Мастерская Деда Мороза»! Работают вмес­те взрослые и дети!

Сделайте ручку фонарику, разрезав полоску бумаги и прикрепив ее. А ваши родители пусть вам помогут. (Дети и взрослые совместно выполня­ ют задание.)

Звучит музыка (С.Лядов «Музыкальная шкатулка»). Затем под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» дети импровизируют танец с фонарика­ми. Когда музыка смолкает, родители помогают детям повесить фонарики на елку.

Дед Мороз: Ох, и жарко стало мне,

Не привык я жить в тепле,

Холодов-то нет, беда!

Мне бы зимушку сюда!

Ведущая: Мы с ребятами тоже любим зиму, любим зимой играть со снегом. Хочешь, мы прямо сейчас покажем, как мы это делаем? Де­душка Мороз, поиграй вместе с нами!

Исполняется этюд на воображение «Лепим снеговика» (под музыку В. В. Шаинского «Кабы не было зимы»).

Дед Мороз (берет палочку):

Всем вам палочка видна?

Не простая ведь она.

Взмахну я палочкою вдруг —

Белый снег пойдет вокруг...

(Дед Мороз взмахивает палочкой, и из нее сыпется снег.)

Взмахну я палочкою снова —

Баба снежная готова!

 

Под русскую народную музыку («Метелица») появляется Снежная баба и держит в руках корзинку и метлу. Она танцует вместе с Дедом Морозом.

Снеговик: Что прикажешь, Дед Мороз?

Двор подмести или снегу принести?

Дед Мороз: Погоди-ка, погоди!

Расскажи-ка поскорей,

Что в корзиночке твоей!

Может, зайки-шалунишки?

Может быть, в корзине шишки?

Снеговик: И не зайки, и не шишки,

А подарки ребятишкам!

Дед Мороз: Ай, да молодец! Тогда давай раздавать подарки ребя­там, они их сегодня заслужили! (Раздают подарки.)

Дед Мороз: А теперь нам пора, а то мы уже начали таять.

Отправляемся туда, где вечный снег и вечный лед.

Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик: До свидания, друзья! До следующего Нового года! Пусть они принесут вам только мир и сча­стье!

Под русскую народную музыку («Метелица») они покидают зал.

Ведущая: А мы, ребята и взрослые, давайте еще раз обойдем нашу елочку и полюбуемся, как ей идет этот прекрасный наряд, как наши фонарики сверкают. А теперь пойдем встречать Новый год в се­мейном кругу, дома. Еще раз поздравляем всех с Новым годом и но­вым счастьем!

Приложение 2

Практический материал к разделу III

«Психологическая коррекция средствами музыки

и движений в дошкольном образовательном учреждении

компенсирующего вида»

Конспект занятия по кинезитерапии для старших дошкольников с задержкой психического развития, нарушением речи1

Дата: 2019-04-23, просмотров: 241.