II.3. Определение уровня невербальной компетентности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 (по Максимову С.В., Лобейко Ю.А.)

Инструкция:

Прочитайте внимательно каждый вопрос и выберете один из предложенных вариантов ответа (а, б, в).

 

1. Хорошо ли Вы разбираетесь в языке жестов ?

а) да; 6) и да. и нет; в) нет.

2. Чувствительны ли Вы к чужим нуждам?

а) да, чувствителен; б) не знаю; в) нет, не чувствителен.

3. Сразу ли Вы замечаете, что кому-то стало скучно при разговоре с Вами?

а) сразу; 6) верно нечто среднее; в) не замечаю вообще.

4. Вы умеете слушать других?

а) да, умею; б) и да, и нет; в) нет, не умею.

5. Всегда ли Вы одинаково обходительны в общении?

а) да, всегда; б) в зависимости от обстоятельств; в) никогда.

6. Можете ли Вы тотчас определить, что кто-то из собеседников осуждает Вас?

а) да, могу; б) не всегда; в) нет, не могу.

7. Всегда ли Вы верно оцениваете других людей?

а) да, всегда; б) от случая к случай; в) никогда.

8. Можете ли Вы сразу почувствовать, что вызываете у собеседника симпатию, расположение?

а) да, могу; б) и да, и нет; в) нет, не могу.

9. Способны ли Вы предсказать, между кем из Ваших знакомых может завязаться дружба?

а) да, способен; б) не знаю; в) нет, не способен.

10. Всегда ли Вы чувствуете, что у собеседника есть что-то скрытое на уме?

а) да, всегда; б) в зависимости от обстоятельств; в) не всегда.

11. Умеете ли Вы вовремя почувствовать, когда не следует быть слишком настойчивым?

а) да, умею; 6) когда как; в) нет, не умею.

12. Часто ли люди приходят к Вам со своими проблемами?

а) часто; 6) от случая к случаю; в) редко.

13. Как Вы думаете, всегда ли Вам удается распознать ложь?

а) думаю, что всегда; 6) не знаю; в) думаю, что нет.

14. Сразу ли Вы чувствуете, что собеседник находится в плохом расположении духа?

а) да, сразу; б) и да, и нет; в) нет, не сразу.

15. Предчувствуете ли Вы, что собеседник может вот-вот неожиданно разрыдаться (или взорваться)?

а) да, предчувствую; б) когда как; в) нет, не предчувствую.

Ключ: ответы а - 2 балла; б - 1 балл; в - 0 баллов.

Обработка результатов: Вначале суммируйте оценки по пунктам опросника, затем преобразуйте сырые баллы в стены с помощью таблицы.

 

Стены

1

2

3

4

5

6 7 8 9

10

Баллы

0

1-4

5-8

9-12

13

14-17

18-21 22-25

26-29

30                                    

 

1-3 ст. - низкий уровень невербальной компетентности. Лица, отнесенные к этой группе, поглощены своими собственными проблемами и недостаточно внимательны к проблемам других. Они обнаруживают неспособность к установлению отношений и пониманию характера межличностного взаимодействия, в которое они вовлечены.

4-7 ст. - умеренный уровень невербальной компетентности.

8 - 10 ст. - высокий уровень невербальной компетентности. Лица, отнесенные к этой группе, характеризуются поглощенностью проблемами других людей и невниманием к своим собственным. Они также обнаруживают способность к установлению отношений и умению прочитывать контекст межличностных отношений.

 

II.4. Определение стиля взаимодействия

 ( по Максимову С.В., Лобейко Ю.А.)

 

Инструкция: Внимательно прочтите каждое утверждение и оцените по 5-ти бальной системе частоту проявления того или иного действия в Вашем обычном взаимодействии с другими людьми.

 

Действия

Часто       Редко

1. Указываю людям, что надо делать 5 4 3 2 1   Выслушиваю мнения других людей 5 4 3 2 1   Даю возможность другим участвовать в принятии решения 5 4 3 2 1   Даю возможность другим действовать самостоятельно 5 4 3 2 1   Настойчиво объясняю, как надо что-либо делать 5 4 3 2 1   Обучаю людей умению работать 5 4 3 2 1   Советуюсь с другими 5 4 3 2 1   Не мешаю другим работать 5 4 3 2 1   Указываю, когда надо делать работу 5 4 3 2 1   Учитываю успехи других 5 4 3 2 1   Поддерживаю инициативу 5 4 3 2 1   Не вмешиваюсь в процесс определения целей деятельности другими 5 4 3 2 1   Показываю, как надо работать 5 4 3 2 1   Иногда даю возможность другим принимать участие в обдумывании проблемы 5 4 3 2 1   Внимательно выслушиваю собеседников 5 4 3 2 1   Если вмешиваюсь в дела других, то по-деловому 5 4 3 2 1   Мнения других не разделяю 5 4 3 2 1   Прилагаю усилия с целью улаживания разногласий 5 4 3 2 1   Стараюсь улаживать разногласия 5 4 3 2 1   Считаю, что каждый должен применять свой талант как может. 5 4 3 2 1

 

Обработка результатов:

А. Действия           1, 5, 9, 13, 17 - указывают на приверженность к директивному стилю.

Б. Действия           3, 7, 11, 15, 19 - свидетельствуют о выраженности коллегиального стиля.

В. Действия           4, 8, 12, 16, 20 - являются индикаторами невмешательства в действия других людей.

Г. Действия           2, 6, 10, 14, 18 - дают основание судить о приверженности к деловому стилю.

 

В каждой группе максимально можно набрать 25 балов. 20 и более баллов свидетельствуют о том, что опрашиваемый является приверженцем стиля А, Б, В, или Г. Если в какой-то группе набрано 12- 14 баллов, значит опрашиваемый склонен иногда проявлять данный стиль взаимодействия. Общий показатель (по всему опроснику) в 70-80 баллов указывает на устремленность к взаимодействию с людьми. Показатель в 30-40 баллов характеризует пассивность личности в групповой деятельности.

Относительно данного задания, как и в отношении предыдущих, также желательно сопоставление самооценочных характеристик с оценками со стороны - от учащихся, коллег. Именно на основе такого сравнения возможна сознательная коррекция педагогом своего индивидуального стиля педагогической деятельности.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 383.