(по Максимову С.В., Лобейко Ю.А.)
Инструкция:
Прочитайте внимательно каждый вопрос и выберете один из предложенных вариантов ответа (а, б, в).
1. Хорошо ли Вы разбираетесь в языке жестов ?
а) да; 6) и да. и нет; в) нет.
2. Чувствительны ли Вы к чужим нуждам?
а) да, чувствителен; б) не знаю; в) нет, не чувствителен.
3. Сразу ли Вы замечаете, что кому-то стало скучно при разговоре с Вами?
а) сразу; 6) верно нечто среднее; в) не замечаю вообще.
4. Вы умеете слушать других?
а) да, умею; б) и да, и нет; в) нет, не умею.
5. Всегда ли Вы одинаково обходительны в общении?
а) да, всегда; б) в зависимости от обстоятельств; в) никогда.
6. Можете ли Вы тотчас определить, что кто-то из собеседников осуждает Вас?
а) да, могу; б) не всегда; в) нет, не могу.
7. Всегда ли Вы верно оцениваете других людей?
а) да, всегда; б) от случая к случай; в) никогда.
8. Можете ли Вы сразу почувствовать, что вызываете у собеседника симпатию, расположение?
а) да, могу; б) и да, и нет; в) нет, не могу.
9. Способны ли Вы предсказать, между кем из Ваших знакомых может завязаться дружба?
а) да, способен; б) не знаю; в) нет, не способен.
10. Всегда ли Вы чувствуете, что у собеседника есть что-то скрытое на уме?
а) да, всегда; б) в зависимости от обстоятельств; в) не всегда.
11. Умеете ли Вы вовремя почувствовать, когда не следует быть слишком настойчивым?
а) да, умею; 6) когда как; в) нет, не умею.
12. Часто ли люди приходят к Вам со своими проблемами?
а) часто; 6) от случая к случаю; в) редко.
13. Как Вы думаете, всегда ли Вам удается распознать ложь?
а) думаю, что всегда; 6) не знаю; в) думаю, что нет.
14. Сразу ли Вы чувствуете, что собеседник находится в плохом расположении духа?
а) да, сразу; б) и да, и нет; в) нет, не сразу.
15. Предчувствуете ли Вы, что собеседник может вот-вот неожиданно разрыдаться (или взорваться)?
а) да, предчувствую; б) когда как; в) нет, не предчувствую.
Ключ: ответы а - 2 балла; б - 1 балл; в - 0 баллов.
Обработка результатов: Вначале суммируйте оценки по пунктам опросника, затем преобразуйте сырые баллы в стены с помощью таблицы.
Стены
2
3
4
5
10
0
1-4
9-12
13
14-17
26-29
1-3 ст. - низкий уровень невербальной компетентности. Лица, отнесенные к этой группе, поглощены своими собственными проблемами и недостаточно внимательны к проблемам других. Они обнаруживают неспособность к установлению отношений и пониманию характера межличностного взаимодействия, в которое они вовлечены.
4-7 ст. - умеренный уровень невербальной компетентности.
8 - 10 ст. - высокий уровень невербальной компетентности. Лица, отнесенные к этой группе, характеризуются поглощенностью проблемами других людей и невниманием к своим собственным. Они также обнаруживают способность к установлению отношений и умению прочитывать контекст межличностных отношений.
II.4. Определение стиля взаимодействия
( по Максимову С.В., Лобейко Ю.А.)
Инструкция: Внимательно прочтите каждое утверждение и оцените по 5-ти бальной системе частоту проявления того или иного действия в Вашем обычном взаимодействии с другими людьми.
№ | Действия |
Часто Редко
Обработка результатов:
А. Действия 1, 5, 9, 13, 17 - указывают на приверженность к директивному стилю.
Б. Действия 3, 7, 11, 15, 19 - свидетельствуют о выраженности коллегиального стиля.
В. Действия 4, 8, 12, 16, 20 - являются индикаторами невмешательства в действия других людей.
Г. Действия 2, 6, 10, 14, 18 - дают основание судить о приверженности к деловому стилю.
В каждой группе максимально можно набрать 25 балов. 20 и более баллов свидетельствуют о том, что опрашиваемый является приверженцем стиля А, Б, В, или Г. Если в какой-то группе набрано 12- 14 баллов, значит опрашиваемый склонен иногда проявлять данный стиль взаимодействия. Общий показатель (по всему опроснику) в 70-80 баллов указывает на устремленность к взаимодействию с людьми. Показатель в 30-40 баллов характеризует пассивность личности в групповой деятельности.
Относительно данного задания, как и в отношении предыдущих, также желательно сопоставление самооценочных характеристик с оценками со стороны - от учащихся, коллег. Именно на основе такого сравнения возможна сознательная коррекция педагогом своего индивидуального стиля педагогической деятельности.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 376.