Уровень различных видов тревожности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  Класс пол Общая Школьная Самооценка Межличностная 1. Нормальный 8 ж м 30-62 17-54 7-19 4-17 11-21 4-18 7-20 5-17     9 ж м 17-54 10-48 2-14 1-13 6-19 1-17 4-19 3-17     10 ж м 35-62 23-47 5-17 5-14 12-23 8-17 5-20 5-14   Несколько повышенный 8 ж м 63-78 55-73 20-25 18-23 22-26 19-25 21-27 18-24     9 ж м 55-72 49-67 15-20 14-19 20-26 18-26 20-26 18-25     10 ж м 63-76 48-60 18-23 15-19 24-29 18-22 21-28 15-19   Высокий 8 ж м 79-94 74-91 26-31 24-30 27-31 26-32 28-33 25-30     9 ж м 73-90 68-86 21-26 20-25 27-32 27-34 27-33 26-32     10 ж м 77-90 61-72 24-30 20-24 30-34 23-27 29-36 20-23   Очень высокий 8 ж м более 94 более 91 более 31 более 30 более 31 более 32 более 33 более 30     9 ж м более 90 более 86 более 26 более 25 более 32 более 34 более 33 более 32     10 ж м более 90 более 72 более 30 более 24 более 34 более 27 более 36 более 23   «Чрезмерное спокойствие» 8 ж м менее 30 менее 17 менее 7 менее 4 менее 11 менее 4 менее 7 менее 5     9 ж м менее 17 менее 10 менее 2 - менее 6 - менее 4 менее 3     10 ж м менее 39 менее 23 менее 5 менее 5 менее 12 менее 8 менее 5 менее 5

 

V.5. Методика самооценки психического состояния «Самочувствие, общая активность, настроение» (САН)

Инструкция:

Требуется выразить количеством баллов от 1 до 4 свое состояние в день проверки, имея в виду, что баллы «1» и «2» соответствуют предпочтению левого столбца, а баллы «3» и «4» - правого. Отвечать следует на каждый вопрос, считая, что баллы «1» и «4» более близки к предлагаемым оценкам, а баллы «2» и «3» означают меньшее согласие с предлагаемыми оценками.

 

№ п/п Утверждение

Баллы

Утверждения Инверсия Самочувствие хорошее 1 2 3 4 Самочувствие плохое х Чувствую себя сильным 1 2 3 4 Чувствую себя слабым х Пассивный 1 2 3 4 Активный Мало-подвижный 1 2 3 4 Подвижный Веселый 1 2 3 4 Грустный х Настроение хорошее 1 2 3 4 Плохое настроение х Работо-способный 1 2 3 4 Разбитый х Полный сил 1 2 3 4 Обессиленный х Медлительный 1 2 3 4 Быстрый Бездеятельный 1 2 3 4 Деятельный Счастливый 1 2 3 4 Несчастный х Жизне-радостный 1 2 3 4 Мрачный х Напряженный 1 2 3 4 Расслабленный х Здоровый 1 2 3 4 Больной х Безучастный 1 2 3 4 Увлеченный   Равнодушный 1 2 3 4 Взволнованный   Восторженный 1 2 3 4 Печальный х Радостный 1 2 3 4 Унылый х Отдохнувший 1 2 3 4 Усталый х Свежий 1 2 3 4 Изнуренный х Сонливый 1 2 3 4 Возбужденный Желание отдохнуть 1 2 3 4 Желание работать Спокойный 1 2 3 4 Озабоченный х Оптимисти-ческий 1 2 3 4 Пессимистический х Выносливый 1 2 3 4 Утомленный х Бодрый 1 2 3 4 Вялый х Соображать трудно 1 2 3 4 Соображать легко Рассеянный 1 2 3 4 Внимательный Полный надежд 1 2 3 4 Разочарованный х Довольный 1 2 3 4 Недовольный х

 

Ключ к методике:

Там, где поставлен знак «х», осуществляется обратный подсчет баллов: вместо 1,2,3,4 считается, соответственно: 4,3,2,1 баллов.

Минимальное количество баллов по каждому из трех параметров состояния - 10, максимальное - 40, так как на каждый параметр состояния (самочувствие, активность и настроение) имеется по 10 оценок. Для сопоставимости результатов самооценки вводится коэффициент Кх2. Тогда могут быть получены 4 обычные градации состояний по интервалам: 20-34, 35-49, 50-64, 65-80. Условно они могут быть отнесены к ситуативным проявлениям, соответственно: меланхолии, флегматии, сангвинии и холерии.

 

№ п/п Параметры Номера оценок
1. Самочувствие 1,2,7,8,13,14,19,20,25,26
Активность 3,4,9,10,15,16,21,22,27,28
Настроение 5,6,11,12,17,18,23,24,29,30

Симптомы тревожности и школьной дезадаптации:

1. Нервные тики 11. Избегает взгляда.
2. Грызет ногти 12. Загораживает тетрадь рукой.
3. Грызет карандаш, ручку 13. Речь сбивчивая.
4. Сосет палец. 14. Речь невнятная.
5. Симптом «беспокойных рук». 15. Логоневроз.
6. Апатия. 16. Молчание.
7. Двигательное возбуждение 17. Дисграфия.
8. Мышечная зажатость. 18. Леворукость.
9. Неловок. 19. Акцентуация характера.
10. Говорит, не поднимая глаз. 20. Принес игрушку.

VI. МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ШКОЛЬНИКОВ

Дата: 2019-04-23, просмотров: 209.