Уровень различных видов тревожности
|
| Класс
| пол
| Общая
| Школьная
| Самооценка
| Межличностная
|
1.
| Нормальный
| 8
| ж
м
| 30-62
17-54
| 7-19
4-17
| 11-21
4-18
| 7-20
5-17
|
|
| 9
| ж
м
| 17-54
10-48
| 2-14
1-13
| 6-19
1-17
| 4-19
3-17
|
|
| 10
| ж
м
| 35-62
23-47
| 5-17
5-14
| 12-23
8-17
| 5-20
5-14
|
| Несколько повышенный
| 8
| ж
м
| 63-78
55-73
| 20-25
18-23
| 22-26
19-25
| 21-27
18-24
|
|
| 9
| ж
м
| 55-72
49-67
| 15-20
14-19
| 20-26
18-26
| 20-26
18-25
|
|
| 10
| ж
м
| 63-76
48-60
| 18-23
15-19
| 24-29
18-22
| 21-28
15-19
|
| Высокий
| 8
| ж
м
| 79-94
74-91
| 26-31
24-30
| 27-31
26-32
| 28-33
25-30
|
|
| 9
| ж
м
| 73-90
68-86
| 21-26
20-25
| 27-32
27-34
| 27-33
26-32
|
|
| 10
| ж
м
| 77-90
61-72
| 24-30
20-24
| 30-34
23-27
| 29-36
20-23
|
| Очень высокий
| 8
| ж
м
| более 94
более 91
| более 31
более 30
| более 31
более 32
| более 33
более 30
|
|
| 9
| ж
м
| более 90
более 86
| более 26
более 25
| более 32
более 34
| более 33
более 32
|
|
| 10
| ж
м
| более 90
более 72
| более 30
более 24
| более 34
более 27
| более 36
более 23
|
| «Чрезмерное спокойствие»
| 8
| ж
м
| менее 30
менее 17
| менее 7
менее 4
| менее 11
менее 4
| менее 7
менее 5
|
|
| 9
| ж
м
| менее 17
менее 10
| менее 2
-
| менее 6
-
| менее 4
менее 3
|
|
| 10
| ж
м
| менее 39
менее 23
| менее 5
менее 5
| менее 12
менее 8
| менее 5
менее 5
|
V.5. Методика самооценки психического состояния «Самочувствие, общая активность, настроение» (САН)
Инструкция:
Требуется выразить количеством баллов от 1 до 4 свое состояние в день проверки, имея в виду, что баллы «1» и «2» соответствуют предпочтению левого столбца, а баллы «3» и «4» - правого. Отвечать следует на каждый вопрос, считая, что баллы «1» и «4» более близки к предлагаемым оценкам, а баллы «2» и «3» означают меньшее согласие с предлагаемыми оценками.
Баллы
Утверждения
| Инверсия
|
| Самочувствие хорошее
| 1
| 2
| 3
| 4
| Самочувствие плохое
| х
|
| Чувствую себя сильным
| 1
| 2
| 3
| 4
| Чувствую себя слабым
| х
|
| Пассивный
| 1
| 2
| 3
| 4
| Активный
|
|
| Мало-подвижный
| 1
| 2
| 3
| 4
| Подвижный
|
|
| Веселый
| 1
| 2
| 3
| 4
| Грустный
| х
|
| Настроение хорошее
| 1
| 2
| 3
| 4
| Плохое настроение
| х
|
| Работо-способный
| 1
| 2
| 3
| 4
| Разбитый
| х
|
| Полный сил
| 1
| 2
| 3
| 4
| Обессиленный
| х
|
| Медлительный
| 1
| 2
| 3
| 4
| Быстрый
|
|
| Бездеятельный
| 1
| 2
| 3
| 4
| Деятельный
|
|
| Счастливый
| 1
| 2
| 3
| 4
| Несчастный
| х
|
| Жизне-радостный
| 1
| 2
| 3
| 4
| Мрачный
| х
|
| Напряженный
| 1
| 2
| 3
| 4
| Расслабленный
| х
|
| Здоровый
| 1
| 2
| 3
| 4
| Больной
| х
|
| Безучастный
| 1
| 2
| 3
| 4
| Увлеченный
|
|
| Равнодушный
| 1
| 2
| 3
| 4
| Взволнованный
|
|
| Восторженный
| 1
| 2
| 3
| 4
| Печальный
| х
|
| Радостный
| 1
| 2
| 3
| 4
| Унылый
| х
|
| Отдохнувший
| 1
| 2
| 3
| 4
| Усталый
| х
|
| Свежий
| 1
| 2
| 3
| 4
| Изнуренный
| х
|
| Сонливый
| 1
| 2
| 3
| 4
| Возбужденный
|
|
| Желание отдохнуть
| 1
| 2
| 3
| 4
| Желание работать
|
|
| Спокойный
| 1
| 2
| 3
| 4
| Озабоченный
| х
|
| Оптимисти-ческий
| 1
| 2
| 3
| 4
| Пессимистический
| х
|
| Выносливый
| 1
| 2
| 3
| 4
| Утомленный
| х
|
| Бодрый
| 1
| 2
| 3
| 4
| Вялый
| х
|
| Соображать трудно
| 1
| 2
| 3
| 4
| Соображать легко
|
|
| Рассеянный
| 1
| 2
| 3
| 4
| Внимательный
|
|
| Полный надежд
| 1
| 2
| 3
| 4
| Разочарованный
| х
|
| Довольный
| 1
| 2
| 3
| 4
| Недовольный
| х
|
Ключ к методике:
Там, где поставлен знак «х», осуществляется обратный подсчет баллов: вместо 1,2,3,4 считается, соответственно: 4,3,2,1 баллов.
Минимальное количество баллов по каждому из трех параметров состояния - 10, максимальное - 40, так как на каждый параметр состояния (самочувствие, активность и настроение) имеется по 10 оценок. Для сопоставимости результатов самооценки вводится коэффициент Кх2. Тогда могут быть получены 4 обычные градации состояний по интервалам: 20-34, 35-49, 50-64, 65-80. Условно они могут быть отнесены к ситуативным проявлениям, соответственно: меланхолии, флегматии, сангвинии и холерии.
№ п/п
| Параметры
| Номера оценок
|
1.
| Самочувствие
| 1,2,7,8,13,14,19,20,25,26
|
| Активность
| 3,4,9,10,15,16,21,22,27,28
|
| Настроение
| 5,6,11,12,17,18,23,24,29,30
|
Симптомы тревожности и школьной дезадаптации:
1. Нервные тики
| 11. Избегает взгляда.
|
2. Грызет ногти
| 12. Загораживает тетрадь рукой.
|
3. Грызет карандаш, ручку
| 13. Речь сбивчивая.
|
4. Сосет палец.
| 14. Речь невнятная.
|
5. Симптом «беспокойных рук».
| 15. Логоневроз.
|
6. Апатия.
| 16. Молчание.
|
7. Двигательное возбуждение
| 17. Дисграфия.
|
8. Мышечная зажатость.
| 18. Леворукость.
|
9. Неловок.
| 19. Акцентуация характера.
|
10. Говорит, не поднимая глаз.
| 20. Принес игрушку.
|
VI. МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ШКОЛЬНИКОВ
Дата: 2019-04-23, просмотров: 254.