Уровень различных видов тревожности                            
                          
							
							
							
   |   
  |   
  |   Класс
  |   пол
  |   Общая
  |   Школьная
  |   Самооценка
  |   Межличностная
  |  
  |  1.
  |   Нормальный
  |   8
  |   ж
 м
  |   30-62
 17-54
  |   7-19
 4-17
  |   11-21
 4-18
  |   7-20
 5-17
  |  
  |   
  |    
  |   9
  |   ж
 м
  |   17-54
 10-48
  |   2-14
 1-13
  |   6-19
 1-17
  |   4-19
 3-17
  |  
  |   
  |    
  |   10
  |   ж
 м
  |   35-62
 23-47
  |   5-17
 5-14
  |   12-23
 8-17
  |   5-20
 5-14
  |  
  |   
  |   Несколько повышенный
  |   8
  |   ж
 м
  |   63-78
 55-73
  |   20-25
 18-23
  |   22-26
 19-25
  |   21-27
 18-24
  |  
  |   
  |    
  |   9
  |   ж
 м
  |   55-72
 49-67
  |   15-20
 14-19
  |   20-26
 18-26
  |   20-26
 18-25
  |  
  |   
  |    
  |   10
  |   ж
 м
  |   63-76
 48-60
  |   18-23
 15-19
  |   24-29
 18-22
  |   21-28
 15-19
  |  
  |   
  |   Высокий
  |   8
  |   ж
 м
  |   79-94
 74-91
  |   26-31
 24-30
  |   27-31
 26-32
  |   28-33
 25-30
  |  
  |   
  |    
  |   9
  |   ж
 м
  |   73-90
 68-86
  |   21-26
 20-25
  |   27-32
 27-34
  |   27-33
 26-32
  |  
  |   
  |    
  |   10
  |   ж
 м
  |   77-90
 61-72
  |   24-30
 20-24
  |   30-34
 23-27
  |   29-36
 20-23
  |  
  |   
  |   Очень высокий
  |   8
  |   ж
 м
  |   более 94
 более 91
  |   более 31
 более 30
  |   более 31
 более 32
  |   более 33
 более 30
  |  
  |   
  |    
  |   9
  |   ж
 м
  |   более 90
 более 86
  |   более 26
 более 25
  |   более 32
 более 34
  |   более 33
 более 32
  |  
  |   
  |    
  |   10
  |   ж
 м
  |   более 90
 более 72
  |   более 30
 более 24
  |   более 34
 более 27
  |   более 36
 более 23
  |  
  |   
  |   «Чрезмерное спокойствие»
  |   8
  |   ж
 м
  |   менее 30
 менее 17
  |   менее 7
 менее 4
  |   менее 11
 менее 4
  |   менее 7
 менее 5
  |  
  |   
  |    
  |   9
  |   ж
 м
  |   менее 17
 менее 10
  |   менее 2
 -
  |   менее 6
 -
  |   менее 4
 менее 3
  |  
  |   
  |    
  |   10
  |   ж
 м
  |   менее 39
 менее 23
  |   менее 5
 менее 5
  |   менее 12
 менее 8
  |   менее 5
 менее 5
  |  
   
						V.5. Методика самооценки психического состояния «Самочувствие, общая активность, настроение» (САН)
						 
 Инструкция:
 Требуется выразить количеством баллов от 1 до 4 свое состояние в день проверки, имея в виду, что баллы «1» и «2» соответствуют предпочтению левого столбца, а баллы «3» и «4» - правого. Отвечать следует на каждый вопрос, считая, что баллы «1» и «4» более близки к предлагаемым оценкам, а баллы «2» и «3» означают меньшее согласие с предлагаемыми оценками.
  
 
						Баллы
						  Утверждения
  |   Инверсия
  |    |  
  |   Самочувствие хорошее
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Самочувствие плохое
  |   х
  |  
  |  
  |   Чувствую себя сильным
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Чувствую себя слабым
  |   х
  |  
  |  
  |   Пассивный
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Активный
  |   
  |  
  |  
  |   Мало-подвижный
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Подвижный
  |   
  |  
  |  
  |   Веселый
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Грустный
  |   х
  |  
  |  
  |   Настроение хорошее
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Плохое настроение
  |   х
  |  
  |  
  |   Работо-способный
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Разбитый
  |   х
  |  
  |  
  |   Полный сил
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Обессиленный
  |   х
  |  
  |  
  |   Медлительный
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Быстрый
  |   
  |  
  |  
  |   Бездеятельный
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Деятельный
  |   
  |  
  |  
  |   Счастливый
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Несчастный
  |   х
  |  
  |  
  |   Жизне-радостный
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Мрачный
  |   х
  |  
  |  
  |   Напряженный
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Расслабленный
  |   х
  |  
  |  
  |   Здоровый
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Больной
  |   х
  |  
  |  
  |   Безучастный
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Увлеченный
  |    
  |  
  |  
  |   Равнодушный
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Взволнованный
  |    
  |  
  |  
  |   Восторженный
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Печальный
  |   х
  |  
  |  
  |   Радостный
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Унылый
  |   х
  |  
  |  
  |   Отдохнувший
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Усталый
  |   х
  |  
  |  
  |   Свежий
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Изнуренный
  |   х
  |  
  |  
  |   Сонливый
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Возбужденный
  |   
  |  
  |  
  |   Желание отдохнуть
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Желание работать
  |   
  |  
  |  
  |   Спокойный
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Озабоченный
  |   х
  |  
  |  
  |   Оптимисти-ческий
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Пессимистический
  |   х
  |  
  |  
  |   Выносливый
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Утомленный
  |   х
  |  
  |  
  |   Бодрый
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Вялый
  |   х
  |  
  |  
  |   Соображать трудно
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Соображать легко
  |   
  |  
  |  
  |   Рассеянный
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Внимательный
  |   
  |  
  |  
  |   Полный надежд
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Разочарованный
  |   х
  |  
  |  
  |   Довольный
  |   1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   Недовольный
  |   х
  |  
   
 Ключ к методике:
 Там, где поставлен знак «х», осуществляется обратный подсчет баллов: вместо 1,2,3,4 считается, соответственно: 4,3,2,1 баллов.
 Минимальное количество баллов по каждому из трех параметров состояния - 10, максимальное - 40, так как на каждый параметр состояния (самочувствие, активность и настроение) имеется по 10 оценок. Для сопоставимости результатов самооценки вводится коэффициент Кх2. Тогда могут быть получены 4 обычные градации состояний по интервалам: 20-34, 35-49, 50-64, 65-80. Условно они могут быть отнесены к ситуативным проявлениям, соответственно: меланхолии, флегматии, сангвинии и холерии.
  
   |  № п/п
  |   Параметры
  |   Номера оценок
  |  
  |  1. 
  |   Самочувствие
  |   1,2,7,8,13,14,19,20,25,26
  |  
  |  
  |   Активность
  |   3,4,9,10,15,16,21,22,27,28
  |  
  |  
  |   Настроение
  |   5,6,11,12,17,18,23,24,29,30
  |  
 
 
 Симптомы тревожности и школьной дезадаптации:
 
   |  1. Нервные тики
  |   11. Избегает взгляда.
  |  
  |  2. Грызет ногти
  |   12. Загораживает тетрадь рукой.
  |  
  |  3. Грызет карандаш, ручку
  |   13. Речь сбивчивая.
  |  
  |  4. Сосет палец.
  |   14. Речь невнятная.
  |  
  |  5. Симптом «беспокойных рук».
  |   15. Логоневроз.
  |  
  |  6. Апатия.
  |   16. Молчание.
  |  
  |  7. Двигательное возбуждение
  |   17. Дисграфия.
  |  
  |  8. Мышечная зажатость.
  |   18. Леворукость.
  |  
  |  9. Неловок.
  |   19. Акцентуация характера.
  |  
  |  10. Говорит, не поднимая глаз.
  |   20. Принес игрушку.
  |  
 
 
 
						VI. МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ШКОЛЬНИКОВ
						 
  
							  
							  
							 Дата: 2019-04-23, просмотров: 321.