Особенность данной методики состоит в том, что человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Ее преимущество заключается в том, что она позволяет выявить области действительности, являющиеся для школьника основным источником тревоги.
Инструкция:
Ниже перечислены ситуации, с которыми Вы часто сталкиваетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх.
Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 1,2,3,4.
Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру -0.
Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру -1.
Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать ее, обведите цифру - 2.
Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, страх, тревогу, обведите цифру - 3.
Если ситуация для Вас крайне неприятна, если Вы не можете перенести ее, и она вызывает у Вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру - 4.
Ваша задача - представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает в какой степени эта ситуация может вызвать у Вас опасение, беспокойство, тревогу или страх.
Текст методики
| 1. | Отвечает у доски | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| Пойти в дом к незнакомым людям | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Разговаривать с директором школы | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Думать о своем будущем | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Тебя критикуют, в чем-то упрекают | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Пишешь контрольную работу | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| После контрольной учитель называет отметки | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| На тебя не обращают внимание | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| У тебя что-то не получается | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Ждешь родителей с родительского собрания | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Тебе грозит неудача, провал | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Слышишь за своей спиной смех | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Сдаешь экзамены в школе | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| На тебя сердятся (непонятно почему) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Выступать перед большой аудиторией | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Предстоит важное, решающее дело | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Не понимаешь объяснений учителя | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| С тобой не согласны, противоречат тебе | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Сравниваешь себя с другими | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Проверяют твои способности | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| На тебя смотрят как на маленького | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Замолчали, когда ты подошел (подошла) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Оценивается твоя работа | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Думаешь о своих делах | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Тебе надо принять для себя решение | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
| Не можешь справиться с домашним заданием | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 
Методика включает ситуации трех типов:
ситуации, связанные со школой, общением с учителями;
ситуации, актуализирующие представление о себе;
ситуации общения.
Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная. Данные о распределении пунктов шкалы представлены в следующей таблице.
| Вид тревожности | ||||||||||
Номер пункта шкалы
Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные показатели интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале - общего уровня тревожности.
В нижеследующей таблице представлены данные, позволяющие сравнить показатели уровня тревожности в различных половозрастных группах.
| Уровень тревожности | 
						 Группа учащихся  |  Дата: 2019-04-23, просмотров: 303.  | |||||