V.4. Выявление уровня тревожности у подростков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Особенность данной методики состоит в том, что человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Ее преимущество заключается в том, что она позволяет выявить области действительности, являющиеся для школьника основным источником тревоги.

 

Инструкция:

Ниже перечислены ситуации, с которыми Вы часто сталкиваетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх.

Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 1,2,3,4.

Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру -0.

Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру -1.

Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать ее, обведите цифру - 2.

Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, страх, тревогу, обведите цифру - 3.

Если ситуация для Вас крайне неприятна, если Вы не можете перенести ее, и она вызывает у Вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру - 4.

Ваша задача - представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает в какой степени эта ситуация может вызвать у Вас опасение, беспокойство, тревогу или страх.

 

Текст методики

1. Отвечает у доски 0 1 2 3 4
  Пойти в дом к незнакомым людям 0 1 2 3 4
  Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах. 0 1 2 3 4
  Разговаривать с директором школы 0 1 2 3 4
  Думать о своем будущем 0 1 2 3 4
  Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить 0 1 2 3 4
  Тебя критикуют, в чем-то упрекают 0 1 2 3 4
  На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи) 0 1 2 3 4
  Пишешь контрольную работу 0 1 2 3 4
  После контрольной учитель называет отметки 0 1 2 3 4
  На тебя не обращают внимание 0 1 2 3 4
  У тебя что-то не получается 0 1 2 3 4
  Ждешь родителей с родительского собрания 0 1 2 3 4
  Тебе грозит неудача, провал 0 1 2 3 4
  Слышишь за своей спиной смех 0 1 2 3 4
  Сдаешь экзамены в школе 0 1 2 3 4
  На тебя сердятся (непонятно почему) 0 1 2 3 4
  Выступать перед большой аудиторией 0 1 2 3 4
  Предстоит важное, решающее дело 0 1 2 3 4
  Не понимаешь объяснений учителя 0 1 2 3 4
  С тобой не согласны, противоречат тебе 0 1 2 3 4
  Сравниваешь себя с другими 0 1 2 3 4
  Проверяют твои способности 0 1 2 3 4
  На тебя смотрят как на маленького 0 1 2 3 4
  На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос 0 1 2 3 4
  Замолчали, когда ты подошел (подошла) 0 1 2 3 4
  Оценивается твоя работа 0 1 2 3 4
  Думаешь о своих делах 0 1 2 3 4
  Тебе надо принять для себя решение 0 1 2 3 4
  Не можешь справиться с домашним заданием 0 1 2 3 4

Методика включает ситуации трех типов:

ситуации, связанные со школой, общением с учителями;

ситуации, актуализирующие представление о себе;

ситуации общения.

Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная. Данные о распределении пунктов шкалы представлены в следующей таблице.

 

Вид тревожности

Номер пункта шкалы

Школьная 1 4 6 9 10 13 16 20 25 30 Самооценочная 3 5 12 14 19 22 23 27 28 29 Межличностная 2 7 8 11 15 17 18 21 24 26

 

Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные показатели интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале - общего уровня тревожности.

В нижеследующей таблице представлены данные, позволяющие сравнить показатели уровня тревожности в различных половозрастных группах.

 

 

Уровень тревожности

Группа учащихся

Дата: 2019-04-23, просмотров: 200.