Анализ деятельности Налогового управления по Сарыаркинскому району, при осуществление тематических проверок юридических лиц
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

При выявление недоимки налоговый орган решает вопрос о проведение налоговой проверки. Согласно налоговому законодательству налоговые комитеты имеет право на осуществление различных видов налоговых проверок, в частности, приведенные в таблице 2.3.

 

Таблица №6. Анализ проведенных проверок за период c 2005 по 2007 годы

Проверки 2005 год 2006 год 2007 год Темп роста 2006 год/2005 год Темп роста 2007 год/2006 год
Документальная 905 1107 1521 122% 137%
Комплексная 231 252 219 109% 87%
Тематическая 60 61 120 101% 197%
Встречная 852 792 1182 93% 149%
Рейдовая 52 27 82 52% 304%
Хронометражное обследование 5 8 2 160% 25%
Итого 2105 2247 3126    

 

Как видно из таблицы, темп роста всех налоговых проверок с каждым годом растет это связано с тем, что количество зарегистрированных предприятий и индивидуальных предпринимателей увеличивается. Основанием для проведения налоговой проверки является предписание. При назначении тематических, встречных проверок в предписании указывается проверяемый вид налога и другого обязательного платежа в бюджет, а также вопросы исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций. Предписание должно быть подписано первым руководителем органа налоговой службы. При проведение рейдовых проверок налогоплательщику предъявляется подлинник предписания для ознакомления и вручается его копия. Сроки проведения налоговых проверок указываемых выдаваемых предписаниях, не должен превышать тридцати рабочих дней с момента вручения предписания.

Во время проведения налоговых проверок налоговыми органами выявляются ошибки при перечислении сумм налогов, авансовых платежей, обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды. После окончание налоговой проверки налоговый орган выносит решение доначислить недостающие суммы. Исходя из данных видно, что наибольший темп роста доначисленных сумм налога среди видов налоговых проверок приходится на документальные и комплексные проверки, которые в 2007 году по сравнение с 2006 году до начисленных сумм налогов увеличивается в 3,7 раза. [18]

 

Таблица №7. Темп роста по доначисленным суммам налогов за период с 2005 года по 2007 год

Проверки 2005 год 2006 год 2007 год Темп роста (2006/2005) Темп роста (2007/2005)
Документальная 145266,3 162691,7 614007,8 112% 377%
Комплексная 107321,2 111721,7 529495,1 104% 474%
Тематическая 48559,6 50970,0 84511,9 105% 166%
Встречная 21325,1 32562,3 41397,4 152% 127%
Рейдовая 856,3 1125,2 2556,4 131% 227%
Хронометражное обследование 652,3 985,6 195,3 151% 119%
Итого 323980,8 360056,8 1272163,9    

 

После вынесения решения о доначисленных суммах налоговым органом налогоплательщик обязан по налоговому законодательству за определенный период времени самостоятельно доначислить недостающие суммы. При неисполнение налогоплательщиком данного решения налоговый орган взыскивает суммы налогов, авансовые платежи, также обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды в принудительным порядке. Принудительное взыскание налогов и других обязательных платежей в бюджет может осуществляться на основании решения суда. Если же налогоплательщик подал иск в суд на обжалование заключения вынесенным налоговым органом о недостающих перечисленных суммах, то решение суда при наличие доказательств в пользу налогоплательщика может отменить данное заключение о взыскиваемых суммах с налогоплательщика.

Однако, решение суд может иметь и отрицательный характер в пользу налогоплательщика в данном случае те доначисленные суммы налогов, выявленные путем налоговой проверки будут взысканы.

 

Таблица №8. Анализ по взысканным суммам налогов

Проверки 2005 год 2006 год 2007 год Темп роста (2006/2005) Темп роста (2007/2006)
Документальная 1120352,4 129942,2 456014,3 118% 351%
Комплексная 65365,6 78972,2 352533,6 121% 446%
Тематическая 43262,4 50970,0 41397,4 118% 81%
Встречная 18569,5 30986,3 38483,7 167% 124%
Рейдовая 632,2 979,6 1789,2 155% 182%
Хронометражное Обследование 356,9 985,6 195,3 176% 119%
Итого 238538,6 292835,9 890413,5    

 

Взысканные суммы налогов с налогоплательщиков в принудительном порядке направляются в государственный бюджет. Взыскание сумм налогов в принудительном порядке производится после доначисления не достающих сумм налогов путем проведения налоговых проверок органами налоговой службы. Исходя из данных таблицы видно, что темп роста взысканных сумм налогов с каждым годом растет путем проведения налоговых проверок.

Количество налоговых проверок юридических лиц проведенных в 2006 году составило 2947, индивидуальных предпринимателей 615, а в 2007 году юридических лиц 3126, индивидуальных предпринимателей 791.

По завершению налоговой проверки налоговый инспектор составляет акт налоговой проверки. К акту налоговой проверки прилагается необходимые копии документов, расчеты, произведенные должностным лицом органа налоговой службы, и другие материалы, полученные в ходе налоговой проверки. По завершению налоговой проверки на основе отраженных результатов в акте налоговой проверки органами налоговой службы выносится уведомление о начисленных суммах налогов, пени и штрафов.

Пеня – это денежная взыскиваемая с нарастающим итогом за просрочку исполнения налогового обязательства. Пеня начисляется за каждый день просрочки. Объектом начисления пени является недоимка. Если недоимка и пеня устанавливается в процессе налоговой проверки, то налогоплательщик может уплатить пеню на основании уведомления налогового органа. Начисление пени не производится на сумму недоимки налогоплательщика признанного банкротом (с момента принятия судом решения). Административный штраф – есть денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах, предусмотренных в статьях особенной части, в размере, соответствующем определенному количеству показателя установленного в соответствии с законодательным актом, действующим на момент наложения административного взыскания.

Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может быть менее одной десятой месячного расчетного показателя штрафа, налагаемого на должностное лицо, менее пяти месячного расчетного показателя, а штрафы, налагаемые на юридическое лицо, менее двадцати месячных расчетных показателей. Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может превышать 200 месячных расчетных показателей, на должностное лицо – 400 месячных расчетных показателей, на юридическое лицо – 2000 месячных расчетных показателей.

К должностным лицам имеющие право рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания за указанные в статьях Кодекса «Об административные правонарушения», относятся руководители областных (городов Алматы, Астаны) Налоговых управлений и их заместители.

Производство по делам об административных правонарушениях ведется на государственном языке, а при необходимости, в производстве наравне с государственным употребляется русский язык или другие.

Участвующим в деле лицам, не владеющим или недостаточно владеющим языком, на котором ведется производство по делу, разъясняется и обеспечивается право делать заявления, давать объяснения и показания, заявлять ходатайства, приносить жалобы, знакомится с материалами дела, выступить при его рассмотрении на родном языке или другом языке, которым они владеют, бесплатно пользоваться услугами переводчика.

Должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:

– относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;

– имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом;

– правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также оформлены иные материалы дела;

– имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, а также обстоятельства, позволяющие не привлекать лицо к административной ответственности;

– имеются ли ходатайства и отводы;

– извещены ли о месте и времени рассмотрения дела лица, по которым возбуждено административное правонарушение.

Но существует ограничение по рассмотрению дел об административных правонарушениях для должностных лиц:

1. если является родственником лица, привлекаемого к ответственности, или его законного представителя или защитника;

2. если лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешение дела.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов в дела. В случае поступления ходатайства от участников производства по делу об административном правонарушении либо при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на одни месяц.

Приступив к рассмотрению дел об административных правонарушениях должностное лицо:

– объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какой статьи Кодекса привлекается к ответственности;

– удостоверяется в явке должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

– устанавливает личность участников производства по делу, проверяет полномочия законных представителей физического лица или юридического лица, защитника и уполномоченного представителя;

– выясняет причины неявки участников производства по делу и принимает решения о рассмотрении дела при отсутствии указанных лиц либо об отложение рассмотрения дела;

– в необходимых случаях выносит определение о приводе лица, участие которого является обязательным при рассмотрение дела, назначает переводка;

– разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

– оглашает протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела;

Кроме того, должностное лицо, приступив к рассмотрению дела об административном правонарушении, заслушивает объяснении должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу, показание других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснение специалиста и заключения эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо выносит одно из следующих постановлений:

1. о наложении административного взыскания;

2. о прекращении производства по делу;

3. о передаче дела должностному лицу, правомочному налагать за данное административное правонарушение взыскание иного вида или размера;

4. о принудительном исполнении постановления о наложении штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрение дела. Копия постановления немедленно вручается должностному лицу, в отношение которого оно вынесено, а также законному представителю физического лица.

Исполнение постановления о наложении административного правонарушения взыскания к исполнению возлагается на подразделения органов налоговой службы. Уклонение лица от административного взыскания влечет исполнение этого взыскания в принудительном порядке в соответствии с законодательством. [1]

При наличии обстоятельств, делающих исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа невозможным в установленные Кодексом сроки, должностное лицо государственного органа, вынесшее постановление может по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, отсрочить исполнения постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Общее количество штрафов за период с 1 января 2006 года по 1 апреля 2007 года по Налоговому департаменту по Сарыаркинскому району составила 403 штрафа, на общую сумма 5789610 тысяч тенге.

Таблица №8. Темп роста налагаемых штрафов за период с 2006 по 2007 годы

Налоги 2006 год 2007 год 4 месяца 2008 года Темп роста 2007/2006
ИПН 35 48 28 137%
КПН 20 22 17 110%
Социальный Налог 20 47 28 235%
НДС 18 19 13 105%
Земельный налог 4 4 2 100%
Имущественный налог 11 9 3 81%
Транспортный Налог 3 3 2 100%
Итого 111 130 93  

 

Как видно из таблицы темп роста налагаемых штрафов увеличивается с каждым годом. Одной из причин является, то, что происходит рост количества налогоплательщиков. А также немаловажная проблема является, когда налогоплательщики намеренно уклоняются от уплаты налогов или несвоевременной регистрации, что и приводит к наложению административного штрафа.

Сюда входит штрафы не только по неуплате налогов, также авансовые платежи после сдачи декларации по корпоративного подоходного налога (плательщик обязан предоставить сумму авансовых платежей после сдачи декларации корпоративного подоходного налога в течение двадцати рабочих дней со дня ее сдачи, и не позднее двадцатого апреля отчетного налогового периода); также за несвоевременную постановку на регистрационный учет в налоговых органах (налогоплательщик обязан обратиться в налоговый орган для прохождения государственной регистрации налогоплательщика в течение десяти рабочих дней со дня их государственной регистрации в органах юстиции); несвоевременное предоставление налоговым органам документов, необходимых для проведения мониторинга налогоплательщиков по субъектам рынка нефтепродуктов, что составило 183800 тысяч тенге.

Большое количество штрафов наложено в 2007 году. По истечению четырех месяцев в 2008 года сумма штрафа превысила 1,5 миллиона тенге. Отсюда следует, что налогоплательщики жалостно уклоняются от уплаты налогов или ведут двойную бухгалтерию.

Налоговый управление и его работники стремятся к снижению недоимки, количеству штрафов путем продления сроков сдачи деклараций по корпоративному подоходному налогу, налогу на добавленную стоимость, также годовых отчетов по заявлению налогоплательщика.

Продление срока уплаты налогов не освобождает налогоплательщика от уплаты пени за несвоевременный взносов в бюджет, за исключением некоторых случаев. Налогоплательщикам не представляется отсрочка уплаты подоходного налога с доходов юридических лиц, удержанного у источника выплаты.

При обнаружении органами налоговой службы ранее не установленных занижений сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, сумма занижений взимается без начисления пени и применения штрафных санкций. Кредиторам принудительно ликвидируемых банков не начисляются штрафы и пени за несвоевременную уплату налогов и обязательных платежей в бюджет, образовавшихся в связи с ликвидацией банка, с момента вступления в силу официального документа, подтверждающего начало принудительной ликвидации банка. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что количество налогоплательщиков с каждым годом растет это связано с переводом столицы в город Астана ростом количества юридических лиц.

В связи с наступившим мировым кризисом и внедрением нового налогового кодекса Республики Казахстан налоговой органы объявили мораторий на проведение налоговых проверок. [18]

 

 



Дата: 2019-05-29, просмотров: 212.