Состояние мимической моторики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Выполнение мимических движений Правая сторона лица Левая сторона лица
Поднимание бровей: вместе поочередно - -
Зажмуривание глаз: вместе поочередно + +
Улыбка + +
Надувание щек: вместе поочередно + +

Затруднено поднимание бровей вместе и поочередно

Исследование артикуляционной моторики:

Анатомическое строение артикуляционного аппарата: Без особенностей.

Губы (« Улыбка-Трубочка» под счёт до 3, до 5.)Темп движений замедленный,

Язык. При серии движений языком:

- Язык широкий, узкий под счет: +

- Кончик языка поднять, отпустить: +

- «Качели»:+

- «Цоканье»:+

Отмечается гипертонус языка, тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы. Снижение способности к переключению и удержания позы. Объем движения не полный.

 

Состояние просодических компонентов речи:

Речь не четкая, смазанная. Темп речи в норме. Ритм монотонный.

 

Состояние дыхательной функции:

Дыхание поверхностное, ритм дыхания не регулируется смысловым содержанием речи, дыхание поверхностное (верхнее – ключичное). Носовое дыхание в норме.

Исследование произношения звуков:

 [с]­ - боковой сигматизм.

[з]­ - [ж]­ правосторонний боковой парасигматизм.

[ш] - [с]­ правосторонний боковой парасигматизм.

[ц] - ­[t] - ­односторонний боковой парасигматизм.

[ч] -­[t] - ­односторонний боковой парасигматизм.

[л], [л'] - ­ламбдацизм.

[р], [р'] - ­ротацизм.

 

Исследование фонематических функций:

Не составляет слова из заданного количества звуков, данных в нарушенной последовательности.

С трудом подбирает слова, которые начинаются на тот же звук, что и названное логопедом.

 

Заключение: средний уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

 

Результаты логопедической работы:

Было проведено 8 занятий с логопедом. Добились незначительных изменений в фонематическом анализе и синтезе:

- Научился выделять гласные звуки в начале, середине, в конце слова.

- При выделении согласных звуков в начале, в середине, в конце слова стал давать правильный ответ со 2 попытки.

- При фонематическом синтезе научился составлять слова из последовательно данных звуков. Из звуков данных в нарушенной последовательности выполняет со 2 попытки.

Средний уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

Протокол исследования состояния фонетико – фонематической стороны речи.

Фамилия, имя: Настя К.

Дата рождения:10.02.1999.

Дата поступления в ДОУ: 1.12.2004.

Заключения врачей

Невропатолог: Резидуально - органическое поражение центральной нервной системы. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести. Микроцефалия, подкорково-пирамидный синдром 

Ортопед: Нижний спастический парапарез средней степени тяжести.

Психиатр: Задержка психо-речевого развития. Гипердинамический синдром. Общее расстройство психического развития.

Отоларинголог: здоров

Офтальмолог: здоров.

Двигательные возможности

Общая моторика. Ребенку предлагается выполнить следующие задания:

- пройти по начерченной на полу линии: +

- попрыгать на двух ногах, продвигаясь вперед:-

- попрыгать попеременно на одной ноге и на другой: -

- ударять ладонью по мячу об пол:-

- повернуться туловищем вправо — влево:-

Особенности ходьбы: Ходит самостоятельно.

Характеристика движения: Движения неловкие, неуклюжие. Координация движения рук и ног не правильное, отсутствует чувство равновесия. Объем движения не полный, переключение замедленное. Движения выполняет с помощью логопеда.

Пальчиковая моторика.

- показать 2-й и 3-й пальцы сначала на правой, затем на левой руке, на обеих руках;

-показать 2-й и 5-й пальцы, последовательность выполнения та же;

- сложить все пальцы в кольцо таким образом, чтобы 2-й, 3-й, 4-й и 5-й пальцы касались первого;

- попеременно соединять все пальцы с 1-м, начиная со 2-го на правой руке, затем то же повторить в обратной последовательности;

-застегнуть пуговицу: сначала большого, затем среднего и, наконец, маленького размера.

Пальчиковая моторика не развита. Упражнения самостоятельно не выполняет, выполняет отдельные элементы только при помощи логопеда

Дата: 2019-05-29, просмотров: 174.