Состояние мимической моторики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Выполнение мимических движений Правая сторона лица Левая сторона лица
Поднимание бровей: вместе поочередно + +
Зажмуривание глаз: вместе поочередно + +
улыбка + +
Надувание щек: вместе поочередно + +

Мимическая моторика без особенности.

 

Исследование артикуляционной моторики:

Анатомическое строение артикуляционного аппарата: Прогнатия.

Губы (« Улыбка-Трубочка» под счёт до 3, до 5.)Темп движений замедленный.

Язык.При серии движений языком:

- Язык широкий, узкий под счет: +

- Кончик языка поднять, опустить:+

- «Качели»:+

- «Цоканье»:+

Отмечается гипертонус языка, тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы. Снижение способности к переключению и удержания позы. Объем движения не полный, движения замедленные.

Состояние просодических компонентов речи:

Речь не четкая, смазанная, темп замедленный. Ритм скандированный.

Состояние дыхательной функции:

Дыхание поверхностное, ритм дыхания не регулируется смысловым содержанием речи. Ротовой выдох сформирован, носовое дыхание не затрудненно.

Исследование произношения звуков:

Гласные звуки изолированно и в словах произносятся в норме.

Звуки [с], [з], [ж] -  произносятся на нижнем подъёме кончика языка. Воздушная струя распадается за счёт прогнатии.

 

Исследование фонематических функций:

Не определяет первый и последующий звук в слове (корова, лошадь…)

Не может составлять слова из звуков данных в нарушенной последовательности. (А, Р, Ш), (Л, А, Н, У).

Заключение: средний уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

Результаты логопедической работы:

Было проведено 8 занятий с логопедом. Добились незначительных изменений в фонематическом анализе и синтезе:

- Научилась выделять гласные звуки в начале, середине, в конце слова.

- При выделении согласных звуков в начале, в середине, в конце слова стала давать правильный ответ со 2 попытки.

- При фонематическом синтезе научилась составлять слова из последовательно данных звуков. Из звуков данных в нарушенной последовательности выполняет со 2 попытки.

Автоматизировали свистящие звуки в речи.

 

Высокий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

Протокол исследования состояния фонетико – фонематической стороны речи.

Фамилия, имя: Саша С.

Дата рождения   1.11.2000.

Дата поступления в ДОУ 1.09.2005.

Заключения врачей

Невропатолог: Резидуально - органическое поражение центральной нервной системы. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести.

Ортопед: Нижний спастический парапарез средней степени тяжести. Контрактура голеностопных суставов.

Психиатр: Здоров

Отоларинголог: здоров

Офтальмолог: здоров

 

Двигательные возможности

Общая моторика. Ребенку предлагается выполнить следующие задания:

- пройти по начерченной на полу линии: -

- попрыгать на двух ногах, продвигаясь вперед: -

- попрыгать попеременно на одной ноге и на другой: -

- ударять ладонью по мячу об пол: -

- повернуться туловищем вправо — влево: +

Особенности ходьбы: Ходит самостоятельно.

Характеристика движения: Движения неловкие, неуклюжие. Координация движения рук и ног не правильное, отсутствует чувство равновесия. Объем движения не полный, переключение замедленное. Движения выполняет с помощью логопеда.

Пальчиковая моторика.

- показать 2-й и 3-й пальцы сначала на правой, затем на левой руке, на обеих руках: -

-показать 2-й и 5-й пальцы, последовательность выполнения та же: -

- сложить все пальцы в кольцо таким образом, чтобы 2-й, 3-й, 4-й и 5-й пальцы касались первого: -

- попеременно соединять все пальцы с 1-м, начиная со 2-го на правой руке, затем то же повторить в обратной последовательности: -

-застегнуть пуговицу: сначала большого, затем среднего и, наконец, маленького размера: -

Пальчиковая моторика не развита, упражнения выполняет только при помощи логопеда.

 

                         Состояние мимической моторики.

Выполнение мимических движений Правая сторона лица Левая сторона лица
Поднимание бровей: вместе поочередно - -
Зажмуривание глаз: вместе поочередно + +
улыбка + +
Надувание щек: вместе поочередно + +

 

Затруднено поднимание бровей вместе и поочередно на правой и левой стороне лица.

Исследование артикуляционной моторики:

Анатомическое строение артикуляционного аппарата: Без особенностей.

Губы (« Улыбка-Трубочка» под счёт до 3, до 5.)Темп движений замедленный.

Язык При серии движений языком:

- Язык широкий, узкий под счет; +.

- Кончик языка поднять, отпустить; +

- «Качели»;+

- «Цоканье».-

Отмечается гипертонус языка, тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы. Снижение способности к переключению и удержания позы. Объем движения не полный, «Цоканье» не выполняет.

Состояние просодических компонентов речи:

Речь не четкая, смазанная. Темп в норме, ритм монотонный.

Состояние дыхательной функции:

Дыхание поверхностное, ритм дыхания не регулируется смысловым содержанием речи. Носовое дыхание в норме.

Исследование произношения звуков:

Гласные звуки произносит в норме.

Звуки [с] и [ш], [ж]­изолированно произносит в норме, в словах на нижнем уровне подъёме корня языка.

[л]­пропуск, ламбдацизм.

[р ]­ ротацизм.


Исследование фонематических функций:

Плохо определяет количество гласных и количество согласных в словах нос, рыба, улитка. Не составляет слова из звуков данных в нарушенной последовательности (А, Р, Ш), (Л, А, Н, У), (Д, М, Ы).

Заключение: низкий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

 

Результаты логопедической работы:

Было проведено 8 занятий с логопедом. Добились незначительных изменений в фонематическом анализе и синтезе:

- Научился выделять гласные звуки в начале, середине, в конце слова.

- При выделении согласных звуков в начале, в середине, в конце слова стал давать правильный ответ со 2 попытки.

- При фонематическом синтезе научился составлять слова из последовательно данных звуков. Из звуков данных в нарушенной последовательности выполняет со 2 попытки.

Средний уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

 


Дата: 2019-05-29, просмотров: 167.