Фамилия, имя: П Кирилл.
Дата рождения: 14.08.2001.
Дата поступления в ДОУ:
Заключения врачей
Невропатолог: Резидуально – органическое поражение головного мозга Детский церебральный паралич, правосторонний гемипарез.
Ортопед: Плоско – вальгусные стопы.
Психиатр: Здоров.
Отоларинголог: Здоров.
Офтальмолог: Ангиопатия сосудов сетчатки.
Двигательные возможности
Общая моторика. Ребенку предлагается выполнить следующие задания:
- пройти по начерченной на полу линии: -
- попрыгать на двух ногах, продвигаясь вперед: -
- попрыгать попеременно на одной ноге и на другой:-
- ударять ладонью по мячу об пол: +
- повернуться туловищем вправо — влево +
Особенности ходьбы: Ходит самостоятельно. Движения неловкие, неуклюжие. Координация движения рук и ног не правильное, отсутствует чувство равновесия. Объем движения не полный, переключение замедленное. Движения выполняет с помощью логопеда.
Пальчиковая моторика.
- показать 2-й и 3-й пальцы сначала на правой, затем на левой руке, на обеих руках: не выполняет левой рукой, движения асинхронны.
-показать 2-й и 5-й пальцы, последовательность выполнения та же: не выполняет левой рукой.
- сложить все пальцы в кольцо таким образом, чтобы 2-й, 3-й, 4-й и 5-й пальцы касались первого: не выполняет.
- попеременно соединять все пальцы с 1-м, начиная со 2-го на правой руке, затем то же повторить в обратной последовательности: не выполняет
-застегнуть пуговицу: сначала большого, затем среднего и, наконец, маленького размера: не выполняет.
Точность движения: Пальчиковая моторика не развита. Движения не точные, темп движений снижен, движения правой и левой руки асинхронны. Переключаемость от одного движения к другому замедленная. Предложенные задания не выполняет левой рукой.
Состояние мимической моторики.
Выполнение мимических движений | Правая сторона лица | Левая сторона лица |
Поднимание бровей: вместе поочередно | + | - |
Зажмуривание глаз: вместе поочередно | + | - |
улыбка | + | - |
Надувание щек: вместе поочередно | + | - |
Исследование артикуляционной моторики:
Анатомическое строение артикуляционного аппарата: Без особенностей.
Губы (« Улыбка-Трубочка» под счёт до 3, до 5.)
Темп движений замедленный,
Язык. При серии движений языком:
- Язык широкий, узкий под счет: +
- Кончик языка поднять, отпустить: +
- «Качели»:+
- «Цоканье»:-
Отмечается: Отмечается гипертонус языка, саливация, тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы. Снижение способности к переключению и удержания позы. Объем движения не полный, «Цоканье» не выполняет.
Состояние просодических компонентов речи:
Речь не четкая, смазанная. Темп речи замедленный, ритм монотонный. Не владеет паузацией.
Состояние дыхательной функции:
Дыхание поверхностное, ритм дыхания не регулируется смысловым содержанием речи. Короткий вдох, не продолжительный выдох.
Исследование произношения звуков:
Гласные звуки произносит в норме.
Согласные:
[P]- [j] – Параротацизм.
[P’]- [ j ] – Параротацизм.
[Л]- [ j] - Параламбдацизм.
[Л’] – [ j] - Параламбдацизм.
Исследование фонематических функций:
Не составляет слова из звуков данных в нарушенной последовательности (А, Р, Ш), ( Л, А, Н, У), (Д, М, Ы).
Заключение: средний уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи
Результаты логопедической работы:
Было проведено 8 занятий с логопедом. Добились незначительных изменений в фонематическом анализе и синтезе:
- Научился выделять гласные звуки в начале, середине, в конце слова.
- При выделении согласных звуков в начале, в середине, в конце слова стал давать правильный ответ со 2 попытки.
- При фонематическом синтезе научился составлять слова из последовательно данных звуков. Из звуков данных в нарушенной последовательности выполняет со 2 попытки.
Средний уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 193.