Состояние мимической моторики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Выполнение мимических движений Правая сторона лица Левая сторона лица
Поднимание бровей: вместе поочередно + +
Зажмуривание глаз: вместе поочередно + +
улыбка + +
Надувание щек: вместе поочередно + +

Мимическая моторика в норме.


Исследование артикуляционной моторики:

Анатомическое строение артикуляционного аппарата: Без особенностей.

Губы (« Улыбка-Трубочка» под счёт до 3, до 5.) +

Темп движений замедленный,

Язык При серии движений языком:

- Язык широкий, узкий под счет: +

- Кончик языка поднять, отпустить: +

- «Качели»:+

- «Цоканье»:-

Отмечается: Небольшой тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы, саливация. Снижение способности к переключению и удержания позы. Объем движения не полный, «цоканье» не выполняет.

 

Состояние просодических компонентов речи:

Речь не четкая, смазанная. Темп замедленный. Ритм монотонный.

Состояние дыхательной функции:

Дыхание поверхностное, ритм дыхания не регулируется смысловым содержанием речи. Ротовой выдох сформирован.

Исследование произношения звуков:

Гласные звуки изолированно и в словах произносит в норме.

Согласные:

[Л], [Л’] – ламбдацизм.

[P], [P’] – ротацизм.

 


Исследование фонематических функций:

1.) Не подбирает картинки с заданным звуком (ш, р, ж, к.) – молоток, еж, мак, карандаш, ворона, вишня, комар

2.) Не выделяет гласный звук, стоящий в начале слова (облако, аист…)

3.) Не выделяет гласный звук, стоящий в середине слова (рак, кит…)

4) Не выделяет гласный звук в конце слова (пила, очки…)

5) Не выделяет согласный звук в начале слова (танк, мышь…), в середине слова (бант, белка, груша…).

6) Не определение первый и последующий звук в слове (корова, лошадь…)

7) Не определяет последовательность и количество звуков в слове (нос, рыба, улитка…).

8) Не составляет слова из звуков данных в нарушенной последовательности (А, Р, Ш), (Л, А, Н, У), (Д, М, Ы).

Заключение: низкий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

Результаты логопедической работы:

Было проведено 8 занятий с логопедом. Добились незначительных изменений в фонематическом анализе и синтезе:

- Научилась выделять гласные звуки в начале, середине, в конце слова.

- При выделении согласных звуков в начале, в середине, в конце слова стала давать правильный ответ с 3 попытки.

- При фонематическом синтезе научилась составлять слова, из последовательно данных звуков допуская при этом одну ошибку. Из звуков данных в нарушенной последовательности выполняет с 3 попытки.

Низкий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.



Протокол исследования состояния фонетико – фонематической стороны речи.

Фамилия, имя: Г.Женя.

Дата рождения:  19.08.2001.

Дата поступления в ДОУ:

 

Заключения врачей

Невропатолог: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, нижний спастический парапарез средней степени тяжести.

Ортопед: Контрактуры голеностопных суставов.

Психиатр: Здоров.

Отоларинголог: Здоров.

Офтальмолог: Здоров.

Двигательные возможности

Общая моторика. Ребенку предлагается выполнить следующие задания:

- пройти по начерченной на полу линии: -

- попрыгать на двух ногах, продвигаясь вперед: -

- попрыгать попеременно на одной ноге и на другой: -

- ударять ладонью по мячу об пол: -

- повернуться туловищем вправо — влево: -

Особенности ходьбы: Ходит самостоятельно.

Характеристика движения: Движения неловкие, неуклюжие. Координация движения рук и ног не правильное. Отсутствует чувство равновесия.

 


 Пальчиковая моторика.

- показать 2-й и 3-й пальцы сначала на правой, затем на левой руке, на обеих руках:

-показать 2-й и 5-й пальцы, последовательность выполнения та же: 

- сложить все пальцы в кольцо таким образом, чтобы 2-й, 3-й, 4-й и 5-й пальцы касались первого:

- попеременно соединять все пальцы с 1-м, начиная со 2-го на правой руке, затем то же повторить в обратной последовательности: 

-застегнуть пуговицу: сначала большого, затем среднего и, наконец, маленького размера:

Пальчиковая моторика : затрудняется в выполнении, движения замедленные, выполняет при помощи логопеда.


Дата: 2019-05-29, просмотров: 209.