Краткие теоретические сведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для теории самодеятельного творчества исключи­тельную ценность представляет также ленинская мысль о том, что активность людей — свойство, проявляющее­ся по-разному в зависимости от условий, которые в одних случаях эту активность усиливают, а в других — тормозят, парализуют. В свете этого положения методику организации социального творчества следует видеть в создании условий, побуждающих людей к проявлению самостоятельности, собственного почина и общественно-политической сфере жизни, побуждающий людей к социально активному поведению.

Важность проблемы развития социального творче­ства советских людей, их активного участия в строи­тельстве коммунистического общества выдвинула во­прос о сущности социальной активности и путях ее раз­вития на центральное место в советской психологии, социологии, социальной психологии, педагогике, в тео­рии культурно-просветительной работы, как и во мно­гих других науках о человеке. К настоящему времени по этим вопросам появилась большая литература.

В советской научной литературе утвердилось пред­ставление, что понятием «социальная активность» ох­ватывается не вся и не любая человеческая деятель­ность. «Активный» не значит просто «деятельный, энергичный». «Возможна деятельность активная лишь по формам— пишет Т. С. Лапина, — но не активная или даже прямо пассивная по содержанию (например, по­казные инициативы) и, наоборот, относительно спокой­ная, сдержанная внешне, но активная по своей сущ­ности.

 

Порядок проведения занятия:

1.Индивидуальное занятие проводится в соответствии с календарно – тематическим планом.

2.Проверяется готовность студентов к занятию.

3.Объясняется тема и цель занятия.

4.Даются задания по данной теме.

5.Студент предоставляет преподавателю собранный материал по данной теме.

6.Студент выскызывает свое мнение по данной теме.

7.Студент предлагает преподавателю составленный анкетный опрос проведенный для выяснения профессиональных качеств руководителя культурно-досугового учреждения.

8.Преподаватель рассматривает работы студентов и подводит итог проделанной работы.

9.В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

10.Даются задания к следующей теме.

 

Контрольные вопросы:

1.Как составляются вопросы для проведения анкетного опроса?

2. Типы руководителей художественных коллективов.

3.Требования руководетелям художественных коллективов.

 

Задание к самостоятельной работе студента: составить анкетный опрос для руководителей худодественных коллективов.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Организация системы методического руководства культурой и художественным творчеством : Учебное пособие / Абишев М.А. - Шымкент, 2005. - 200 с

2. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

3. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

4. Свободное время и психолого-педагогические основы его использования : Учебное пособие / И. Б. Сихимбаев. - Шымкент : ЮКГУ, 2002. - 134 с

5. Художественное творчество, Учебно воспитательная работа художественного коллектива : методическая указания / Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева ; ЮКГУ; . - Шымкент : ЮКГУ, 2007

Задание №15 Анализ методики управления любительским коллективом.

Цель занятия : Дать студентам общие сведения о  методике управления любительским коллективом.

 

Задачи занятия: .

- Ознакомить студентов с педагогическим процессом в художественном коллективе.

- Дать квалификационную характеристику руководителя коллектива.

- Рассмотреть современные требования к уровню педагогической, художественно-творческой, социально-психологической и организаторской подготовке руководителей коллективов.

Краткие теоретические сведения:

Первостепенная роль воспитания и развития личности в си­стеме функций клубных объединений позволяет отнести их к педагогическим общественным институтам. Они похожи на дру­гие педагогические организации (классы и учебные группы школы, специальных учебных заведений) и в то же время су­щественно отличаются от них. Педагогические задачи в клубных объединениях решаются в процессе предметной деятельности: во время работы над спек­таклем, сбора и обработки материалов для клубного, му­зея, изготовления технических моделей.

Предметная деятельность сближает клубные объединения с аналогичными профессиональными организациями. Сходство это настолько существенно, что встала проблема определения спе­цифики непрофессиональных объединений, которая пока еще не решена.

 

Чаще всего замечают только внешние отличия самодеятель­ной (любительской) деятельности от профессиональной: неоплачиваемость, наличие основной профессии, недостаточность подготовки к избранному виду деятельности, ограниченность во времени, а также уровень мастерства, который (в массе) у самодеятельности ниже, чем у профессионалов. При сравнении же не отдельных характеристик, а целост­ных систем сразу обнаруживаются различия в самой сущности любительских и профессиональных организаций как систем принципиально разных. Клубные объединения оказываются си­стемами педагогическими, а профессиональные — производст­венными. Все элементы производственных систем: цель, задачи, пред­мет, деятельность, способы работы — имеют производственную направленность и связаны с получением необходимых общест­ву продуктов труда. Те же элементы, но педагогических систем связаны с воспитанием и обучением, а продуктом труда оказы­ваются педагогические результаты, то есть качества личности отдельных участников и групп в целом, сформированные в про­цессе функционирования этой педагогической системы: знания, умения, установки, ценностные ориентации, нравственные ка­чества.

 

Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.

 

Порядок проведения занятия:

1.Индивидуальное занятие проводится в соответствии с календарно – тематическим планом.

2.Проверяется готовность студентов к занятию.

3.Объясняется тема и цель занятия.

4.Даются задания по данной теме.

5.Студент предоставляет преподавателю собранный материал по данной теме.

6.Студент выскызывает свое мнение по данной теме.

7.Студент предлагает преподавателю проделанный анализ методики управления художественным коллективом.

8.Преподаватель рассматривает работы студентов и подводит итог проделанной работы.

9.В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

10.Даются задания к следующей теме.

 

Контрольные вопросы:

1.Назовите основные методы управления художественным      коллективом?

     2.Какие виды управления вы знаете?

     3. Цели и задачи клубного обьедения?

Задание к самостоятельной работе студента: анализировать методику управления любительским коллективом.  

Список рекомендуемой литературы:

6. Организация системы методического руководства культурой и художественным творчеством : Учебное пособие / Абишев М.А. - Шымкент, 2005. - 200 с

7. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

8. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

9. Свободное время и психолого-педагогические основы его использования : Учебное пособие / И. Б. Сихимбаев. - Шымкент : ЮКГУ, 2002. - 134 с

10. Художественное творчество, Учебно воспитательная работа художественного коллектива : методическая указания / Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева ; ЮКГУ; . - Шымкент : ЮКГУ, 2007

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Организация системы методического руководства культурой и художественным творчеством : Учебное пособие / Абишев М.А. - Шымкент, 2005. - 200 с

2. Шетелдерде бос уақытты ұйымдастыру: Оқу құралы / Ю. А. Сапарова, Д. О. Қарамолдаева; Қазақ мемелекеттік Қыздар Педагогикалық Университеті. - Алматы: ҚазМемҚызПУ, 2009. - 106 с

3. Қазақстандағы көркемшығармашылықты қалыптасу: Оқу кұралы / Ю. А. Сапарова ; Е.А. Бөкетов атындағы Қарағанды мемлекеттік университеті. - Астана : "Парасат әлемі", 2005. - 96 с

4. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

5. Омар Е. О. Уалиханова А. «Мектептен тыс мекемелер дамуының тарихы». – Электрондық кітап. Шымкент 2009ж.-145б

6. Омар Е.О. Мектептентысмекемелердетәрбиежұмысынұйымдастыруәдістемесі–Оқулық. Шымкент, 2009ж -183б.

7. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

8. Омар Е.О. Көркемөнер шығармашылығы. /Оқулық. - Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.-288 бет.

9. Омар Е.О., Сапарова Ю.А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы). Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағыОҚМУ, 2010.-204 бет.

10. Омар Е.О., Сапарова Ю.А., Уалиханова А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы): Электрондық кітап.- Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010

11. Мектептен тыс мекемелерде тәрбие жұмысын ұйымдастырудың негіздері : 050906-Мәдени-тынығу жұмысы мамандығы студенттері үшін оқу құралы / Е. О. Омар. - Шымкент : 0ҚМУ, 2009. - 183 с

12. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы) : 050906 Мәдени-тынығу жұмысы мамандығы студ. үшін оқулық / Е. О. Омар, Ю. А. Сапарова. - Шымкент : 0ҚМУ, 2009. - 204 с

13. Қарым-қатынас мәдениеті [Электронный ресурс] : оқуқұрал / Е. О. Омар, Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева. - Электрон.текстовые дан. (6.88Мб). - Шымкент : ОҚМУ, 2006 1 эл. опт.диск (CD-ROM)

14. Қарым-қатынасмәдениетi әлеуметтiк-гуманитарлық мамандануы студенттерiне арналған оқу құралы / Е. О. Омар, Ю. А. Сапарова. - Шымкент : 0ҚМУ, 2004. - 115 с

15. Қосымша білім беру ұйымдары тәрбие жұмыстарының негізі (теория, тарихы, перспективасы) :оқуқұралы / Е. О. Омар. - Түркістан : ХҚТУ-нің баспаханасы, 2004. - 277 с

16. Педагогикалықз ерттеулерді ұйымдастыру әдістемесі: оқу құралы / Ж. Ы. Ысқақ, Е. О. Омар, Г. Г. Ибрагимова. - Шымкент : Нұрлы Бейне, 2008. - 212 с

17. Омар Е.О. Мектептен тыс мекемелерде тәрбие жұмысын ұйымдастыру әдістемесі–Оқулық. Шымкент, 2008ж -183б.

18. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

19. Омар Е.О. Көркемөнер шығармашылығы. /Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағыОҚМУ, 2011.-288 бет.

20. Омар Е.О., Сапарова Ю.А., Уалиханова А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы): Электрондық кітап.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010

21. Сапарова Ю. А. „Қазақстанда көркемшығармашылықтың қалыптасуы“ оқу құралы – Астана: „Парасат Әлемі“ баспасы, 2005ж – 96 б.

22. Свободное время и психолого-педагогические основы его использования : Учебное пособие / И. Б. Сихимбаев. - Шымкент : ЮКГУ, 2002. - 134 с

23. Воспитательная деятельность педагога : Учебное пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец.; Рекомендовано УМО / Под общ.ред. В. А. Сластенина. - 3-е изд., стер. - М. : Изд. центр "Академия", 2007. - 336 с. - (ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА)

24. Воспитательная направленность устного народного творчества казахов : Магистерская диссертация на соискание акад. степени магистра педагогики / И. А. Смирнова . - Шымкент : ЮКГУ им. М. Ауезова, 2002. - 70 с

Дополнительная литература :

25. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы) : 050906 Мәдени-тынығу жұмысы мамандығы студ. үшіноқулық / Е. О. Омар, Ю. А. Сапарова. - Шымкент : 0ҚМУ, 2009. - 204 с

26. Развитие самодеятельного художественного творчества в трудовом коллективе : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. / В. Г. Велединский. - Ленинград : Гос. ун-т культуры им. Н.К. Крупской, 1984. - 16 с

27. Культурно-просветительная работа в странах социалистического содружества : Учебное пособие / Д. М. Генкин. - Л. : ЛГИК, 1984. - 74 с

28. Актуальные проблемы возрождения духовности развития народного художественного творчества и подготовки кадров в вузах культуры : Материалы Республиканской научно-практической конференции 24-26 декабря 1991года. - М. : Изд-во МГИК. - 1991

29. Художественное творчество, Учебно воспитательная работа художественного коллектива : методическая указания / Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева ; ЮКГУ; . - Шымкент : ЮКГУ, 2007

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 216.