Краткие теоретические сведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Потребление развлекательной информации. Потребление познавательной информации. Активная деятельность исполнительского характера. Активная деятельность созидательного характера. Роль культурно-досуговых учреждений в формировании потребностей. Сущностные признаки самодеятельности. Решающий признак самодеятельности – добровольность деятельности субъекта. Активность, инициатива субъекта. Внутренняя духовная мотивация субъекта. Мотивы участия в художественном творчестве. Стимулы участия в самодеятельном творчестве.

Самодеятельное художественное творчество - сложное и неповторимое явление в духовной культуре советского общества, азвитие и функционирование его институциализированных форм рактически не имеет аналогов в других странах. Еще не так авно оно трактовалось чаще всего как элемент художествен-эй культуры масс при социализме, играющий важную роль в фор-лровании эстетических потребностей советских людей, приобще-1и их к искусству, в пропаганде и утвервдении идей социализма, воспитании социально активной, всесторонне развитой личнос-л, отличающейся высоким уровнем идейной, политической и гражданской сознательности.
Самодеятельное художественное творчество, одна из форм индивид. и коллективного нар. тв-ва, включающая создание, исполнение худ. произведений любителями. Участники худ. самодеят-ти являются членами разл. коллективов при культурно-досуговых учреждениях, уч. заведениях и др. орг-циях (ансамбли танца, клубы по интересам, кружки, студии, народные театры, оркестры, хоры самодеятельные, фольклорные ансамбли) или выступают самостоятельно (народные певцы и музыканты, танцов щики и др.).


Порядок проведения занятия:

1.Индивидуальное занятие проводится в соответствии с календарно – тематическим планом.

2.Проверяется готовность студентов к занятию.

3.Объясняется тема и цель занятия.

4.Даются задания по данной теме.

5.Студент предоставляет преподавателю собранный материал по данной теме.

6.Студент выскызывает свое мнение по данной теме.

7.Студент предлагает преподавателю разработанный анкетный опрос для участников художественного кружка.

8.Преподаватель рассматривает работы студентов и подводит итог проделанной работы.

9.В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

10.Даются задания к следующей теме.

Контрольные вопросы:

1. Каковы особенности организации работы в любительском коллективе?

2.Как ведется работа по организации повышения своего профессионального уровня участниками любительского коллектива?

 

Задание к самостоятельной работе студента: Разработать анкету,проделать анализ по проделанному опросу.

Список рекомендуемой литературы:

1. Организация системы методического руководства культурой и художественным творчеством : Учебное пособие / Абишев М.А. - Шымкент, 2005. - 200 с

2. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

3. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

4. Свободное время и психолого-педагогические основы его использования : Учебное пособие / И. Б. Сихимбаев. - Шымкент : ЮКГУ, 2002. - 134 с

5. Художественное творчество, Учебно воспитательная работа художественного коллектива : методическая указания / Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева ; ЮКГУ; . - Шымкент : ЮКГУ, 2007

 

Задание№10. Разработать сценарный план концерта,праздника, шоу,конкурса.

Цели занятия : Закрепление теоритических знаний у студентов об особенностях разработки сценарного плана концерта,праздника, шоу,конкурса.

 

Задачи занятия:

- привить навыки разработки сценарного плана концерта;

 -анализировать особенности разработки и написания сценарного плана концертной программы;

- разъяснить методику организации концерта.

Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.

Краткие теоретические сведения:

Самодеятельное художественное творчество, как эстетический аспект развития общества. Самодеятельное художественное творчество, как духовно-нравственный аспект развития общества. Группа учреждении культуры клубного типа по признакам. Обеспечение информационных и методических услуг. Информационно-методические центры. Передвижные культурные центры. Дом народного творчества. Дом фольклора. Дом (Центр) ремесел. Национально (Этно) культурный центр. Социально-культурный центр. Дворец молодежи. Дом (Дворец) культуры. Создание коллективов художественного творчества. Создание любительских (самодеятельных) объединений различной направленности. Проведение массовых мероприятий (творческих и общественных). Организация досуга населения. Деятельность современных культурно-досуговых центров

Порядок проведения занятия:

1.Индивидуальное занятие проводится в соответствии с календарно – тематическим планом.

2.Проверяется готовность студентов к занятию.

3.Объясняется тема и цель занятия.

4.Даются задания по данной теме.

5.Студент предоставляет преподавателю собранный материал по данной теме.

6.Студент выскызывает свое мнение по данной теме.

7.Студент предлагает преподавателю разработанный сценарный план концертной программы.

8.Преподаватель рассматривает работы студентов и подводит итог проделанной работы.

9.В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

10.Даются задания к следующей теме.

Контрольные вопросы:

  1.Какова драматургия построения сценарного плана?

2.В чем идейный замысел вашего концерта? 

17. Задание к самостоятельной работе студента: Разработать сценарный план концерта,праздника, шоу,конкурса.

Список рекомендуемой литературы:

1. Организация системы методического руководства культурой и художественным творчеством : Учебное пособие / Абишев М.А. - Шымкент, 2005. - 200 с

2. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

3. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

4. Свободное время и психолого-педагогические основы его использования : Учебное пособие / И. Б. Сихимбаев. - Шымкент : ЮКГУ, 2002. - 134 с

5. Художественное творчество, Учебно воспитательная работа художественного коллектива : методическая указания / Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева ; ЮКГУ; . - Шымкент : ЮКГУ, 2007

№11. Составление репертуарного плана и его анализ.

 

Цель занятия : Дать студентам общие сведения о составление репертуарного плана.

Задачи занятия:

-  Ознакомить студентов с содержанием репертурного плана художественных коллективов;

-  Определить направления деятельности художественных кружков;

- Усвоить методику организации и проведение мероприятий в художественных кружках и разработке репертуарного плана.

Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.

Краткие теоретические сведения:

Основы подбора репертуара для театрального коллектива. Основы подбора репертуара для оркестрового коллектива. Основы подбора репертуара для хорового коллектива. Точка зрения сближения художественно-исполнительского уровня
самодеятельного и профессионального творчества. Правильный подбор репертуара – ответственный момент в работе самодеятельных коллективов. Репертуар воспитывает художественный вкус участников коллективов. Организация работы по созданию интересного и полноценного репертуара для художественных коллективов. Соответствие репертуара техническим и художественным возможностям
коллектива. Основы подбора репертуара для оркестрового коллектива. Основы подбора репертуара для театрального коллектива. Основы подбора репертуара для хорового коллектива. Репертуар коллектива художественной самодеятельности формируется из произведений отечественной драматургии, музыки, хореографии и т.д., а также лучших образцов отечественной и зарубежной классики, многонационального искусства народов РК, произведений современных прогрессивных зарубежных авторов; репертуар должен соответствовать патриотическому, нравственному и эстетическому воспитанию населения, отражать героические боевые и трудовые подвиги народов Казахстана

Порядок проведения занятия:

1.Индивидуальное занятие проводится в соответствии с календарно – тематическим планом.

2.Проверяется готовность студентов к занятию.

3.Объясняется тема и цель занятия.

4.Даются задания по данной теме.

5.Студент предоставляет преподавателю собранный материал по данной теме.

6.Студент выскызывает свое мнение по данной теме.

7.Студент предлагает преподавателю разработанный репертуарный план художественного коллектива.

8.Преподаватель рассматривает работы студентов и подводит итог проделанной работы.

9.В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

10.Даются задания к следующей теме.

Контрольные вопросы:

1.Что собой представляет в нынешнее время художественный коллектив?

2. Кто занимается выбором репертуарного плана художественного кружка?

Задание к самостоятельной работе студента: Составление репертуарного плана и его анализ.

Список рекомендуемой литературы:

1. Организация системы методического руководства культурой и художественным творчеством : Учебное пособие / Абишев М.А. - Шымкент, 2005. - 200 с

2. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

3. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

4. Свободное время и психолого-педагогические основы его использования : Учебное пособие / И. Б. Сихимбаев. - Шымкент : ЮКГУ, 2002. - 134 с

5. Художественное творчество, Учебно воспитательная работа художественного коллектива : методическая указания / Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева ; ЮКГУ; . - Шымкент : ЮКГУ, 2007

Задание№12.Нормативное,кадровое,материально-техническое и документальное обеспечение деятельности художественного творчества.

 

 

Цель занятия: Изучить виды деятельности и нормативное,кадровое,материально-техническое и документальное обеспечение деятельности художественного творчества.

 

Задачи занятия:

- Рассмотреть цели и задачи клубного объединения.

- Ознакомиться с документацией клубных объединений.

- Изучить основные функции художественных организаций.

Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.



Дата: 2019-05-29, просмотров: 179.