Задачи индивидуальных занятий:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Введение

В цикле базовых дисциплин «Художественное творчество» является ведущим базовым предметом, направленным на реализацию Рекомендуемого перечня образовательно – профессиональных программ (специализаций) установленных Советом высшего учебного заведения в рамках специальности 5В090600-Культурно - досуговая работа, в числе которых можно назвать:

5В090600 (01) – педагогика и организация культурно – досуговой работы в школах и внешкольных учреждениях;

5В090600 (02) – режиссура массовых праздников и представлений;

5В090600(03) – руководство театральным коллективом;

5В090600 (04) – руководство хоровым коллективом;

5В090600 (05) – руководство оркестром духовых и эстрадных инструментов;

5В090600 (06) – руководство оркестром народных инструментов;

. По учебному плану предусматривается проведение практических (семинарских), индивидуальных занятий, а также СРСП и СРС.

Изучение курса имеет первостепенное значение для формирования у студентов научного представления о сущности, природе, функции народного творчества в целом, о художественном творчестве, в частности, её эстетическом и педагогическом содержании, классификационной системе. В связи с этим при изучении материалов курса предполагается широкое использование различных исторических, социологических, педагогических, культурологических, искусствоведческих исследований популярных изданий, касающихся в том или ином объеме вопросов художественного творчества.

Для большей практической направленности целесообразно использовать магнитофонные записи, документацию (уставы, положения, планы) художественных коллективов, посещать репетиции и занятия кружков и т.д. Целесообразно давать студентам самостоятельные задания исследовательского характера.             

 В процессе обучения студенты всей группой должны поставить массовые мероприятия по конкретным темам, выбранным студентами из предложенных преподавателем. По данной учебной дисциплине в качестве итогового контроля выступают творческие экзамены во всех семестрах, выражающиеся в постановке театрализованных массовых представлений.


 


Основное положение

Цели индивидуальных занятии

Цели индивидуальных занятии – создать условия для повышения активности студентов, привить навыки умения самостоятельной работы с коллективом, а так же, обогощение и углубление знании студентами в процессе выполнения определенных задании по данной дисциплине, выработать профессиональные навыки и умения присущие специалистам с высоким образованием в сфере культуры.

Задачи индивидуальных занятий:

Углубление знаний студентов полученных на лекционных занятиях при выполнении индивидуальных и групповых заданий,формирование деловых качеств при организации и проведении культурно-досуговых мероприятий.

 

Требования предьявляемые к содержанию практических занятий:

По данной дисциплине на индивидуальных  занятиях студенты работают индивидуально с преподавателем.Студенты разрабатывают методику проведения и организацию деятельности художественных коллективов в зависимости от возрастных категорий и направления воспитательной работы.

Требования предьявляемые к проведению практических занятий:

1. Проверяется готовность студентов к занятию.

2. Дать понятие темы и цели занятия.

3. Дать консультацию студентам по выполнению задания.           

4. В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

Перечень тем по модулям

Содержание индивидуальных занятий.

Задание№1. Творчески отразить одну из тем истории формирования художественного творчества в Казахстане.

Цель занятия: Дать основные понятия о формировании художественного творчества в Казахстане.

Задачи зан я тия:

- Освоение понятия «художественное творчество»;

- Расскрыть сущность определения художественного коллектива;

- Выявить виды художественного творчества.

Форма проведения занятия:  творческая работа.

Краткие теоритические сведения:

Годы становления и развития социально-эстетической основы художественного творчества. Культура искусства древних общин проживавших в степях древнего Казахстана. Пути развития и история развития художественной культуры древней эпохи. Исторические основы развития казахской художественной культуры в I-XIX в.в.

Организация художественного творчества в годы новой экономической политики. Кадровые проблемы. Особенности деятельности в период формирования художественной системы. Формирование агитационной формы деятельности в художественном творчестве. Развитие музыкального жанра в годы новой экономической политики. Становление форм советского художественного творчества в Казахстане. Виды любительских театров в (1920-1940г.г.). Общественная роль объединений «Жігер», «Ес аймақ», агитационно-политическое воздействие «Красного каравана» на отделы политики.

Порядок проведения занятия:

1. Определение основы задания.

2. Индивидуальное занятие проводится в соответствии с календарно – тематическим планом.

3. Проверяется готовность студентов к занятию.

4. Объясняется тема и цель занятия.

5. Выполнение определенных заданий.

6. Выслушивается мнение студента по данной теме и проводится диспут.

7. По итогам проведенной беседы преподаватель подводит итог занятия где делает замечание студену по выполнению задания и дает правильное направление для опеределения роли и места развития художественного творчества в Казахстане. 

8. В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

9. Даются задания следующей темы.

Контрольные вопросы:

1. Назовите особенности развития казахской художественной культуры в I-XIX в.в.

2.Развитие культуры искусства древних общин и их особенности.

Задания для самостоятельной работы студента:

1. Определить ососбенности воспитательной работы и охарактеризовать основных периодов развития художественного творчества.  

Список рекомендуемой литературы:

1. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

2.Камалова Н.К. Мәдени-тынығу жұмысын социологиялық зерттеу әдіснамасы мен әдістемесі. /Оқулық. – Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.- 117 бет

3.Омар Е. О. Уалиханова А. «Мектептен тыс мекемелер дамуының тарихы». - Электрондық кітап. Шымкент 2009ж.-145б

4.Омар Е.О. Мектептен тыс мекемелерде тәрбие жұмысын ұйымдастыру әдістемесі –Оқулық. Шымкент, 2008ж -183б.

5.Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

6.Омар Е.О. Көркемөнер шығармашылығы. /Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.-288 бет.

7.Омар Е.О., Сапарова Ю.А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы). Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010.-207 бет.

Омар Е.О., Сапарова Ю.А., Уалиханова А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы): Электрондық кітап.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010


Задание№2 Теоретический анализ научно- методической литературы о художественном творчестве.

Цель занятия: Сделать теоретический анализ научно- методической литературы о художественном творчестве.


Задачи занятия:

- Собрать литературный материал о художественном творчестве;

-  Выявить функции и виды художественного творчества;

- Охарактеризовать особенности организации работы коллектива художественного творчества.

Форма проведения занятия: творческая работа.

Краткие теоритические сведения:

Филосовское понятие «творчества». Значение и содержание художественного творчества. Теоритические основы художественного творчества. Основные компоненты системы организации художественного творчества в Казахстане. Взаимосвязь и взаимодействие основных компонентов организации любительства художественного творчества. Основные этапы творческого процесса.

Основные функции художественного творчества. Услуги художественного образования. Художественно-организационная деятельность. Социальное значение и компоненты художественного творчества. Социальные, социально-педагогические функции художественного творчества. Художественное воспитание участников (интерес участников, фомирование художественной потребности). К социально-художественным функциям творчества относятся:развитие художественной культуры общества, сохранение и развитие народного и традиционного творчества.

Порядок проведения занятия:

1. Определение основы темы.

2. Проверяется готовность студентов к занятию.

3. Объясняется тема и цель занятия.

4. Выполнение определенных заданий.

5. Определяются основные рассматриваемые вопросы.

6. Индивидуальное обсуждение по теме

7. Проверяется выполнение задании и выставляются баллы согласно модульно - рейтинговому графику знаний.

8. Даются задания следующей темы.

Контрольные вопросы:

1. Какие жанры присутствовали в древней культуре?

2. Какова языческая культура древних казахов?

Задания для самостоятельной работы студента:

Сделать теоретический анализ научно- методической литературы о художественном творчестве.

Список рекомендуемой литературы:

1. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

2. Камалова Н.К. Мәдени-тынығу жұмысын социологиялық зерттеу әдіснамасы мен әдістемесі. /Оқулық. – Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.- 117 бет

3. Омар Е. О. Уалиханова А. «Мектептен тыс мекемелер дамуының тарихы». - Электрондық кітап. Шымкент 2009ж.-145б

4. Омар Е.О. Мектептен тыс мекемелерде тәрбие жұмысын ұйымдастыру әдістемесі –Оқулық. Шымкент, 2008ж -183б.

5. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

6. Омар Е.О. Көркемөнер шығармашылығы. /Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.-288 бет.

7. Омар Е.О., Сапарова Ю.А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы). Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010.-207 бет.

8. Омар Е.О., Сапарова Ю.А., Уалиханова А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы): Электрондық кітап.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010

Задание №3 Дать характеристику видов художественного творчества.

Цель занятия: Закрепить основные знания о сущности и об  специфических особенностях видов художественного творчества.

Задачи зантия:

-определить особенности научного исследования истории теории и методики художественного творчества;

 - сделать аналитический обзор пути формирования коллективов художественного творчества;

 - определить особенности истории возникновения художественного творчества.

 Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.

Краткие теоретические сведения:

Филосовское понятие «творчества». Значение и содержание художественного творчества. Теоритические основы художественного творчества. Основные компоненты системы организации художественного творчества в Казахстане. Взаимосвязь и взаимодействие основных компонентов организации любительства художественного творчества. Основные этапы творческого процесса.

Основные функции художественного творчества. Услуги художественного образования. Художественно-организационная деятельность. Социальное значение и компоненты художественного творчества. Социальные, социально-педагогические функции художественного творчества. Художественное воспитание участников (интерес участников, фомирование художественной потребности). К социально-художественным функциям творчества относятся:развитие художественной культуры общества, сохранение и развитие народного и традиционного творчества.

Порядок проведения занятия:

1. Индивидуальное занятие проводится в соответствии с календарно – тематическим планом.

2. Проверяется готовность студента к занятию.

3. Объясняется тема и цель занятия.

4. Проводится опрос студента по данной теме.

5. Преподаватель комментиурет достижения и недостатки студента по данной теме, подводит итог занятия.

6. В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

7. Даются задания следующей темы.

Контрольные вопросы:

1.Назовите основные компоненты системы организации художественного творчества?

2.Какие существуют виды художественного творчества?

Задания для самостоятельной работы студента: Дать характеристику видов художественного творчества.

Список рекомендуемой литературы:

1. Организация системы методического руководства культурой и художественным творчеством : Учебное пособие / Абишев М.А. - Шымкент, 2005. - 200 с

2. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

3. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

4. Свободное время и психолого-педагогические основы его использования : Учебное пособие / И. Б. Сихимбаев. - Шымкент : ЮКГУ, 2002. - 134 с

5. Художественное творчество, Учебно воспитательная работа художественного коллектива : методическая указания / Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева ; ЮКГУ; . - Шымкент : ЮКГУ, 2007

 

Задание№4 Разработать картотеку художественных кружков(школы,учреждения культуры и др.).

Цели занятия: Дать общие сведения о художественных кружках  и их воспитательных возможностях, привить навыки по методике использования художественных кружков в воспитательной работе.

Задачи занятия:

- дать общие сведения о формах художественных кружков  ;

- определить воспитательные возможности художественных кружков;

- привить навыки методики воспитательной работы в процессе организации деятельности художественных кружков;

- определить воспитательное значение художественных кружков (по выбранной теме).

Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.

Краткие теоретические сведения:

Внутренняя учебно-творческая и воспитательная работа самодеятельного коллектива. Основа существования педагогического процесса. Осуществление широкой программы формирования личности участника и слушателя, зрителя. Организация работы – сложное и ответственное дело, требующие глубокого знания соответствующей методики, владения специальными навыками и умениями, определенных личностных свойств и характеристик. Специфика воспитательной работы в самодеятельном коллективе. Сочетание художественно-исполнителських, общепедагогических моментов в ее проведении и обеспечении

Порядок проведения занятия:

1. Определение основы темы.

2. Проверяется готовность студента к занятию.

3. Объясняется тема и цель занятия.

4. Каждому студенту дается право выбора определенного вида художественного кружка.

5. Студент разрабатывает картотеку данного кружка.

6. Преподаватель рассматривает работу студента и подводит итог проделанной работы.

7. В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

8. Даются задания следующей темы.

Контрольные вопросы: .

1. Что такое учебно - творческая работа?

2. Как вы понимаете учебно – воспитательную работу художественного кружка?

Задание к самостоятельной работе студента: Разработать картотеку художественных кружков(школы,учреждения культуры и др.).

Список рекомендуемой литературы:

1. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

2. Камалова Н.К. Мәдени-тынығу жұмысын социологиялық зерттеу әдіснамасы мен әдістемесі. /Оқулық. – Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.- 117 бет

3. Омар Е. О. Уалиханова А. «Мектептен тыс мекемелер дамуының тарихы». - Электрондық кітап. Шымкент 2009ж.-145б

4. Омар Е.О. Мектептен тыс мекемелерде тәрбие жұмысын ұйымдастыру әдістемесі –Оқулық. Шымкент, 2008ж -183б.

5. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

6. Омар Е.О. Көркемөнер шығармашылығы. /Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.-288 бет.

7. Омар Е.О., Сапарова Ю.А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы). Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010.-207 бет.

8. Омар Е.О., Сапарова Ю.А., Уалиханова А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы): Электрондық кітап.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010

Задание №5 Сделать анализ картотеки по собранному материалу.

Цели занятий : Дать общие сведения о художественных кружках  и их воспитательных возможностях, привить навыки по методике использования художественных кружков в воспитательной работе,с последующим анализом.

Задачи занятия:

 - дать общие сведения о формах художественных кружков  ;

- определить воспитательные возможности художественных кружков;

- привить навыки методики воспитательной работы в процессе организации деятельности художественных кружков;

- определить воспитательное значение художественных кружков (по выбранной теме).

Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.

Краткие теоретические сведения:

Внутренняя учебно-творческая и воспитательная работа самодеятельного коллектива. Основа существования педагогического процесса. Осуществление широкой программы формирования личности участника и слушателя, зрителя. Организация работы – сложное и ответственное дело, требующие глубокого знания соответствующей методики, владения специальными навыками и умениями, определенных личностных свойств и характеристик. Специфика воспитательной работы в самодеятельном коллективе. Сочетание художественно-исполнителських, общепедагогических моментов в ее проведении и обеспечении

Порядок проведения занятия:

1. Индивидуальное занятие проводится в соответствии с календарно – тематическим планом.

2. Проверяется готовность студента к занятию.

3. Объясняется тема и цель занятия.

4. Каждому студенту дается право выбора темы определенной формы художественного кружка.

5. Делается анализ работы и определяется воспитательное значение выбранного материала.

6. Преподаватель рассматривает работу студента и подводит итог проделанной работы.

7. В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

8.  Даются задания к следующей теме.

Контрольные вопросы:

1. Назовите формы групповой досуговой деятельности?

2. В чем состоит разница между организацией педагогической работы и воспитательной работы?

Задание к самостоятельной работе студента: Сделать анализ картотеки художественного кружка.  

Список рекомендуемой литературы:

1. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

2. Камалова Н.К. Мәдени-тынығу жұмысын социологиялық зерттеу әдіснамасы мен әдістемесі. /Оқулық. – Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.- 117 бет

3. Омар Е. О. Уалиханова А. «Мектептен тыс мекемелер дамуының тарихы». - Электрондық кітап. Шымкент 2009ж.-145б

4. Омар Е.О. Мектептен тыс мекемелерде тәрбие жұмысын ұйымдастыру әдістемесі –Оқулық. Шымкент, 2008ж -183б.

5. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

6. Омар Е.О. Көркемөнер шығармашылығы. /Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.-288 бет.

7. Омар Е.О., Сапарова Ю.А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы). Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010.-207 бет.

8. Омар Е.О., Сапарова Ю.А., Уалиханова А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы): Электрондық кітап.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010

Задание№6. Разработать положение художественного кружка.

Цель занятия:Закрепление теоретических знаний у студентов о содержании и сущности положения художественного кружка.

Задачи занятия:

-определить нынешнее состояние коллективово художественного творчества;

-привить навыки по разработке положения художественного кружка;

-углубить и сформировать теоретические знания об особенностях работы художественных кружков.

Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.

Порядок проведения занятия:

1. Определение основы темы.

2.Проверяется готовность студента к занятию.

3.Объясняется тема и цель занятия.

4Даются задания по данной теме.

5.Студент предоставляет преподавателю собранный материал по данной теме.

6.Студент выскызывает свое мнение по данной теме.

7.Студент предлагает разработанные проекты по разработке положения конкурса,фестиваля.

8. Преподаватель рассматривает работы студентов и подводит итог проделанной работы.

9. В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

10. Даются задания к следующей теме.

Контрольные вопросы:

1.Какова цель и задача методических рекомендации?

2.Предложите структуру написания методических рекомендации и указаний?

3.Какие нормативные документы художественных обьединении вы знаете ?

Задание к самостоятельной работе студента: Разработать положение художественного кружка.

Список рекомендуемой литературы:

1. Организация системы методического руководства культурой и художественным творчеством : Учебное пособие / Абишев М.А. - Шымкент, 2005. - 200 с

2. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

3. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

4. Свободное время и психолого-педагогические основы его использования : Учебное пособие / И. Б. Сихимбаев. - Шымкент : ЮКГУ, 2002. - 134 с

5. Художественное творчество, Учебно воспитательная работа художественного коллектива : методическая указания / Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева ; ЮКГУ; . - Шымкент : ЮКГУ, 2007

Задание №7  Разработать устав художественного кружка.

Цели занятия : Закрепление теоретических знаний у студентов о содержании и сущности разработки устава художественного кружка.

Задачи занятия:

-определить нынешнее состояние коллективово художественного творчества;

-привить навыки по разработке устава художественного кружка;

-углубить и сформировать теоретические знания об особенностях работы художественных кружков.

Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.

Задачи занятия:

- привить навыки составления плана работы художественного кружка

- анализировать особенности работы кружков;

-разъяснить методику работы художественных кружков и руководителя художественного коллектива.

 

Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.

Краткие теоретические сведения:

Самодеятельные организации чрезвычайно многооб­разны. Фактически не существует двух коллективов, одинаковых даже в пределах одного жанра или вида, например двух одинаковых народных театров. Они раз­личаются составом участников, творческими позициями руководителей, обстановкой, в которой им приходится действовать, и многими другими условиями. Еще боль­ше различаются самодеятельные организации в зависи­мости от своей принадлежности к конкретным видам деятельности. Одни коллективы являются художествен­но-исполнительскими, другие — художественно-критиче­скими, авторскими. Но ведь есть еще и иные классы самодеятельности, кроме художественной: технические, научные, общественно-политические и др. Совершенно ясно, что вопрос о задачах творческой работы самодеятельных коллективов не может решать­ся путем выведения каким-либо образом общих, унифи­цированных задач для всех. Однако было бы неверным полагать, что многообразие самодеятельности дает пра­во на абсолютный разнобой и полный волюнтаризм ру­ководителей в определении задач своей деятельности.

 

Порядок проведения занятия:

1. Определение основы темы.

2. Проверяется готовность студента к занятию.

3. Объясняется тема и цель занятия.

4. Даются задания по данной теме.

5. Студент предоставляет преподавателю собранный материал по данной теме.

6. Студент выскызывает свое мнение по данной теме.

7. Студент предлагает разработанный план работы художественного кружка.

8. Преподаватель рассматривает работы студентов и подводит итог проделанной работы.

9. В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

10.  Даются задания к следующей теме.

Контрольные вопросы:

1. В чем заключается задача составления плана работы художественного кружка?

2. Какими навыками должен владеть руководитель художественного коллектива?

Задание к самостоятельной работе студента: Составить годовой план работы художественного кружка.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Организация системы методического руководства культурой и художественным творчеством : Учебное пособие / Абишев М.А. - Шымкент, 2005. - 200 с

2. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

3. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

4. Свободное время и психолого-педагогические основы его использования : Учебное пособие / И. Б. Сихимбаев. - Шымкент : ЮКГУ, 2002. - 134 с

5. Художественное творчество, Учебно воспитательная работа художественного коллектива : методическая указания / Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева ; ЮКГУ; . - Шымкент : ЮКГУ, 2007

 

16. Задание №9 Разработать анкету,проделать анализ по проделанному опросу.

Цель занятия : Закрепление теоретических знаний у студентов по составлению анкеты для участников художественных коллективов.

Задачи занятия:

- определить аудиторию для проведения анкетирования;

- анализировать особенности и интересы участников анкеты;

- выявить цели и задачи проведения анкеты.

Форма прведения занятия: индивидуальное занятие.

Порядок проведения занятия:

1.Индивидуальное занятие проводится в соответствии с календарно – тематическим планом.

2.Проверяется готовность студентов к занятию.

3.Объясняется тема и цель занятия.

4.Даются задания по данной теме.

5.Студент предоставляет преподавателю собранный материал по данной теме.

6.Студент выскызывает свое мнение по данной теме.

7.Студент предлагает преподавателю разработанный анкетный опрос для участников художественного кружка.

8.Преподаватель рассматривает работы студентов и подводит итог проделанной работы.

9.В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

10.Даются задания к следующей теме.

Контрольные вопросы:

1. Каковы особенности организации работы в любительском коллективе?

2.Как ведется работа по организации повышения своего профессионального уровня участниками любительского коллектива?

 

Задание к самостоятельной работе студента: Разработать анкету,проделать анализ по проделанному опросу.

Список рекомендуемой литературы:

1. Организация системы методического руководства культурой и художественным творчеством : Учебное пособие / Абишев М.А. - Шымкент, 2005. - 200 с

2. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

3. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

4. Свободное время и психолого-педагогические основы его использования : Учебное пособие / И. Б. Сихимбаев. - Шымкент : ЮКГУ, 2002. - 134 с

5. Художественное творчество, Учебно воспитательная работа художественного коллектива : методическая указания / Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева ; ЮКГУ; . - Шымкент : ЮКГУ, 2007

 

Задание№10. Разработать сценарный план концерта,праздника, шоу,конкурса.

Цели занятия : Закрепление теоритических знаний у студентов об особенностях разработки сценарного плана концерта,праздника, шоу,конкурса.

 

Задачи занятия:

- привить навыки разработки сценарного плана концерта;

 -анализировать особенности разработки и написания сценарного плана концертной программы;

- разъяснить методику организации концерта.

Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.

Краткие теоретические сведения:

Самодеятельное художественное творчество, как эстетический аспект развития общества. Самодеятельное художественное творчество, как духовно-нравственный аспект развития общества. Группа учреждении культуры клубного типа по признакам. Обеспечение информационных и методических услуг. Информационно-методические центры. Передвижные культурные центры. Дом народного творчества. Дом фольклора. Дом (Центр) ремесел. Национально (Этно) культурный центр. Социально-культурный центр. Дворец молодежи. Дом (Дворец) культуры. Создание коллективов художественного творчества. Создание любительских (самодеятельных) объединений различной направленности. Проведение массовых мероприятий (творческих и общественных). Организация досуга населения. Деятельность современных культурно-досуговых центров

Порядок проведения занятия:

1.Индивидуальное занятие проводится в соответствии с календарно – тематическим планом.

2.Проверяется готовность студентов к занятию.

3.Объясняется тема и цель занятия.

4.Даются задания по данной теме.

5.Студент предоставляет преподавателю собранный материал по данной теме.

6.Студент выскызывает свое мнение по данной теме.

7.Студент предлагает преподавателю разработанный сценарный план концертной программы.

8.Преподаватель рассматривает работы студентов и подводит итог проделанной работы.

9.В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

10.Даются задания к следующей теме.

Контрольные вопросы:

  1.Какова драматургия построения сценарного плана?

2.В чем идейный замысел вашего концерта? 

17. Задание к самостоятельной работе студента: Разработать сценарный план концерта,праздника, шоу,конкурса.

Список рекомендуемой литературы:

1. Организация системы методического руководства культурой и художественным творчеством : Учебное пособие / Абишев М.А. - Шымкент, 2005. - 200 с

2. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

3. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

4. Свободное время и психолого-педагогические основы его использования : Учебное пособие / И. Б. Сихимбаев. - Шымкент : ЮКГУ, 2002. - 134 с

5. Художественное творчество, Учебно воспитательная работа художественного коллектива : методическая указания / Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева ; ЮКГУ; . - Шымкент : ЮКГУ, 2007

№11. Составление репертуарного плана и его анализ.

 

Цель занятия : Дать студентам общие сведения о составление репертуарного плана.

Задачи занятия:

-  Ознакомить студентов с содержанием репертурного плана художественных коллективов;

-  Определить направления деятельности художественных кружков;

- Усвоить методику организации и проведение мероприятий в художественных кружках и разработке репертуарного плана.

Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.

Краткие теоретические сведения:

Основы подбора репертуара для театрального коллектива. Основы подбора репертуара для оркестрового коллектива. Основы подбора репертуара для хорового коллектива. Точка зрения сближения художественно-исполнительского уровня
самодеятельного и профессионального творчества. Правильный подбор репертуара – ответственный момент в работе самодеятельных коллективов. Репертуар воспитывает художественный вкус участников коллективов. Организация работы по созданию интересного и полноценного репертуара для художественных коллективов. Соответствие репертуара техническим и художественным возможностям
коллектива. Основы подбора репертуара для оркестрового коллектива. Основы подбора репертуара для театрального коллектива. Основы подбора репертуара для хорового коллектива. Репертуар коллектива художественной самодеятельности формируется из произведений отечественной драматургии, музыки, хореографии и т.д., а также лучших образцов отечественной и зарубежной классики, многонационального искусства народов РК, произведений современных прогрессивных зарубежных авторов; репертуар должен соответствовать патриотическому, нравственному и эстетическому воспитанию населения, отражать героические боевые и трудовые подвиги народов Казахстана

Порядок проведения занятия:

1.Индивидуальное занятие проводится в соответствии с календарно – тематическим планом.

2.Проверяется готовность студентов к занятию.

3.Объясняется тема и цель занятия.

4.Даются задания по данной теме.

5.Студент предоставляет преподавателю собранный материал по данной теме.

6.Студент выскызывает свое мнение по данной теме.

7.Студент предлагает преподавателю разработанный репертуарный план художественного коллектива.

8.Преподаватель рассматривает работы студентов и подводит итог проделанной работы.

9.В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

10.Даются задания к следующей теме.

Контрольные вопросы:

1.Что собой представляет в нынешнее время художественный коллектив?

2. Кто занимается выбором репертуарного плана художественного кружка?

Задание к самостоятельной работе студента: Составление репертуарного плана и его анализ.

Список рекомендуемой литературы:

1. Организация системы методического руководства культурой и художественным творчеством : Учебное пособие / Абишев М.А. - Шымкент, 2005. - 200 с

2. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

3. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

4. Свободное время и психолого-педагогические основы его использования : Учебное пособие / И. Б. Сихимбаев. - Шымкент : ЮКГУ, 2002. - 134 с

5. Художественное творчество, Учебно воспитательная работа художественного коллектива : методическая указания / Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева ; ЮКГУ; . - Шымкент : ЮКГУ, 2007

Задание№12.Нормативное,кадровое,материально-техническое и документальное обеспечение деятельности художественного творчества.

 

 

Цель занятия: Изучить виды деятельности и нормативное,кадровое,материально-техническое и документальное обеспечение деятельности художественного творчества.

 

Задачи занятия:

- Рассмотреть цели и задачи клубного объединения.

- Ознакомиться с документацией клубных объединений.

- Изучить основные функции художественных организаций.

Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.



Порядок проведения занятия:

1.Индивидуальное занятие проводится в соответствии с календарно – тематическим планом.

2.Проверяется готовность студентов к занятию.

3.Объясняется тема и цель занятия.

4.Даются задания по данной теме.

5.Студент предоставляет преподавателю собранный материал по данной теме.

6.Студент выскызывает свое мнение по данной теме.

7.Студент предлагает преподавателю разработанные нормативные документы учреждений культуры.

8.Преподаватель рассматривает работы студентов и подводит итог проделанной работы.

9.В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

10.Даются задания к следующей теме.

Контрольные вопросы:

1. Что требуется для создания условии творческим способностям?

2. Какие основные работы ведутся для реализации творческих способностей?

3. Что является результатом работы коллективов художественного творчества?

Задание к самостоятельной работе студента: Разработать нормативное,кадровое,материально-техническое и документальное обеспечение деятельности художественного творчества.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Организация системы методического руководства культурой и художественным творчеством : Учебное пособие / Абишев М.А. - Шымкент, 2005. - 200 с

2. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

3. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

4. Свободное время и психолого-педагогические основы его использования : Учебное пособие / И. Б. Сихимбаев. - Шымкент : ЮКГУ, 2002. - 134 с

5. Художественное творчество, Учебно воспитательная работа художественного коллектива : методическая указания / Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева ; ЮКГУ; . - Шымкент : ЮКГУ, 2007

Задание№13 Провести анализ профессиональным качествам руководителя культурно-досугового учреждения и руководителю художественным коллективом.

 

 

Цель занятия : Дать студентам общие сведения о профессиональных качествах руководителя культурно-досугового учреждения и руководителю художественным коллективом.

 

Задачи занятия:

- Ознакомить студентов с педагогическим процессом в художественном коллективе.

- Дать квалификационную характеристику руководителя коллектива.

- Рассмотреть современные требования к уровню педагогической, художественно-творческой, социально-психологической и организаторской подготовке руководителей коллективов.

Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.

Краткие теоретические сведения:

Для теории самодеятельного творчества исключи­тельную ценность представляет также ленинская мысль о том, что активность людей — свойство, проявляющее­ся по-разному в зависимости от условий, которые в одних случаях эту активность усиливают, а в других — тормозят, парализуют. В свете этого положения методику организации социального творчества следует видеть в создании условий, побуждающих людей к проявлению самостоятельности, собственного почина и общественно-политической сфере жизни, побуждающий людей к социально активному поведению.

Важность проблемы развития социального творче­ства советских людей, их активного участия в строи­тельстве коммунистического общества выдвинула во­прос о сущности социальной активности и путях ее раз­вития на центральное место в советской психологии, социологии, социальной психологии, педагогике, в тео­рии культурно-просветительной работы, как и во мно­гих других науках о человеке. К настоящему времени по этим вопросам появилась большая литература.

В советской научной литературе утвердилось пред­ставление, что понятием «социальная активность» ох­ватывается не вся и не любая человеческая деятель­ность. «Активный» не значит просто «деятельный, энергичный». «Возможна деятельность активная лишь по формам— пишет Т. С. Лапина, — но не активная или даже прямо пассивная по содержанию (например, по­казные инициативы) и, наоборот, относительно спокой­ная, сдержанная внешне, но активная по своей сущ­ности.

Порядок проведения занятия:

1.Индивидуальное занятие проводится в соответствии с календарно – тематическим планом.

2.Проверяется готовность студентов к занятию.

3.Объясняется тема и цель занятия.

4.Даются задания по данной теме.

5.Студент предоставляет преподавателю собранный материал по данной теме.

6.Студент выскызывает свое мнение по данной теме.

7.Студент предлагает преподавателю проведенный анализ профессиональным качествам руководителя культурно-досугового учреждения и руководителю художественным коллективом.

8.Преподаватель рассматривает работы студентов и подводит итог проделанной работы.

9.В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

10.Даются задания к следующей теме.

Контрольные вопросы:

1.Особенности однородных художественных коллективов.

2. Типы руководителей художественных коллективов.

3.Требования руководетелям художественных коллективов.

Задание к самостоятельной работе студента: анализировать профессиональные качества руководителей культурно-досугового учреждения.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Организация системы методического руководства культурой и художественным творчеством : Учебное пособие / Абишев М.А. - Шымкент, 2005. - 200 с

2. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

3. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

4. Свободное время и психолого-педагогические основы его использования : Учебное пособие / И. Б. Сихимбаев. - Шымкент : ЮКГУ, 2002. - 134 с

5. Художественное творчество, Учебно воспитательная работа художественного коллектива : методическая указания / Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева ; ЮКГУ; . - Шымкент : ЮКГУ, 2007

Тема №14 Составить и провести анкету на руководителя художественного коллектива.

Цель занятия : Дать студентам общие сведения о профессиональных качествах руководителя культурно-досугового учреждения и руководителю художественным коллективом

 

Задачи занятия:

- Ознакомить студентов с педагогическим процессом в художественном коллективе.

- Дать квалификационную характеристику руководителя коллектива.

- Рассмотреть современные требования к уровню педагогической, художественно-творческой, социально-психологической и организаторской подготовке руководителей коллективов.

 

Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.

 

 

Порядок проведения занятия:

1.Индивидуальное занятие проводится в соответствии с календарно – тематическим планом.

2.Проверяется готовность студентов к занятию.

3.Объясняется тема и цель занятия.

4.Даются задания по данной теме.

5.Студент предоставляет преподавателю собранный материал по данной теме.

6.Студент выскызывает свое мнение по данной теме.

7.Студент предлагает преподавателю составленный анкетный опрос проведенный для выяснения профессиональных качеств руководителя культурно-досугового учреждения.

8.Преподаватель рассматривает работы студентов и подводит итог проделанной работы.

9.В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

10.Даются задания к следующей теме.

 

Контрольные вопросы:

1.Как составляются вопросы для проведения анкетного опроса?

2. Типы руководителей художественных коллективов.

3.Требования руководетелям художественных коллективов.

 

Задание к самостоятельной работе студента: составить анкетный опрос для руководителей худодественных коллективов.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Организация системы методического руководства культурой и художественным творчеством : Учебное пособие / Абишев М.А. - Шымкент, 2005. - 200 с

2. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

3. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

4. Свободное время и психолого-педагогические основы его использования : Учебное пособие / И. Б. Сихимбаев. - Шымкент : ЮКГУ, 2002. - 134 с

5. Художественное творчество, Учебно воспитательная работа художественного коллектива : методическая указания / Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева ; ЮКГУ; . - Шымкент : ЮКГУ, 2007

Задание №15 Анализ методики управления любительским коллективом.

Цель занятия : Дать студентам общие сведения о  методике управления любительским коллективом.

 

Задачи занятия: .

- Ознакомить студентов с педагогическим процессом в художественном коллективе.

- Дать квалификационную характеристику руководителя коллектива.

- Рассмотреть современные требования к уровню педагогической, художественно-творческой, социально-психологической и организаторской подготовке руководителей коллективов.

Краткие теоретические сведения:

Первостепенная роль воспитания и развития личности в си­стеме функций клубных объединений позволяет отнести их к педагогическим общественным институтам. Они похожи на дру­гие педагогические организации (классы и учебные группы школы, специальных учебных заведений) и в то же время су­щественно отличаются от них. Педагогические задачи в клубных объединениях решаются в процессе предметной деятельности: во время работы над спек­таклем, сбора и обработки материалов для клубного, му­зея, изготовления технических моделей.

Предметная деятельность сближает клубные объединения с аналогичными профессиональными организациями. Сходство это настолько существенно, что встала проблема определения спе­цифики непрофессиональных объединений, которая пока еще не решена.

 

Чаще всего замечают только внешние отличия самодеятель­ной (любительской) деятельности от профессиональной: неоплачиваемость, наличие основной профессии, недостаточность подготовки к избранному виду деятельности, ограниченность во времени, а также уровень мастерства, который (в массе) у самодеятельности ниже, чем у профессионалов. При сравнении же не отдельных характеристик, а целост­ных систем сразу обнаруживаются различия в самой сущности любительских и профессиональных организаций как систем принципиально разных. Клубные объединения оказываются си­стемами педагогическими, а профессиональные — производст­венными. Все элементы производственных систем: цель, задачи, пред­мет, деятельность, способы работы — имеют производственную направленность и связаны с получением необходимых общест­ву продуктов труда. Те же элементы, но педагогических систем связаны с воспитанием и обучением, а продуктом труда оказы­ваются педагогические результаты, то есть качества личности отдельных участников и групп в целом, сформированные в про­цессе функционирования этой педагогической системы: знания, умения, установки, ценностные ориентации, нравственные ка­чества.

 

Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.

 

Порядок проведения занятия:

1.Индивидуальное занятие проводится в соответствии с календарно – тематическим планом.

2.Проверяется готовность студентов к занятию.

3.Объясняется тема и цель занятия.

4.Даются задания по данной теме.

5.Студент предоставляет преподавателю собранный материал по данной теме.

6.Студент выскызывает свое мнение по данной теме.

7.Студент предлагает преподавателю проделанный анализ методики управления художественным коллективом.

8.Преподаватель рассматривает работы студентов и подводит итог проделанной работы.

9.В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

10.Даются задания к следующей теме.

 

Контрольные вопросы:

1.Назовите основные методы управления художественным      коллективом?

     2.Какие виды управления вы знаете?

     3. Цели и задачи клубного обьедения?

Задание к самостоятельной работе студента: анализировать методику управления любительским коллективом.  

Список рекомендуемой литературы:

6. Организация системы методического руководства культурой и художественным творчеством : Учебное пособие / Абишев М.А. - Шымкент, 2005. - 200 с

7. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

8. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

9. Свободное время и психолого-педагогические основы его использования : Учебное пособие / И. Б. Сихимбаев. - Шымкент : ЮКГУ, 2002. - 134 с

10. Художественное творчество, Учебно воспитательная работа художественного коллектива : методическая указания / Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева ; ЮКГУ; . - Шымкент : ЮКГУ, 2007

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Организация системы методического руководства культурой и художественным творчеством : Учебное пособие / Абишев М.А. - Шымкент, 2005. - 200 с

2. Шетелдерде бос уақытты ұйымдастыру: Оқу құралы / Ю. А. Сапарова, Д. О. Қарамолдаева; Қазақ мемелекеттік Қыздар Педагогикалық Университеті. - Алматы: ҚазМемҚызПУ, 2009. - 106 с

3. Қазақстандағы көркемшығармашылықты қалыптасу: Оқу кұралы / Ю. А. Сапарова ; Е.А. Бөкетов атындағы Қарағанды мемлекеттік университеті. - Астана : "Парасат әлемі", 2005. - 96 с

4. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

5. Омар Е. О. Уалиханова А. «Мектептен тыс мекемелер дамуының тарихы». – Электрондық кітап. Шымкент 2009ж.-145б

6. Омар Е.О. Мектептентысмекемелердетәрбиежұмысынұйымдастыруәдістемесі–Оқулық. Шымкент, 2009ж -183б.

7. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

8. Омар Е.О. Көркемөнер шығармашылығы. /Оқулық. - Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.-288 бет.

9. Омар Е.О., Сапарова Ю.А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы). Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағыОҚМУ, 2010.-204 бет.

10. Омар Е.О., Сапарова Ю.А., Уалиханова А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы): Электрондық кітап.- Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010

11. Мектептен тыс мекемелерде тәрбие жұмысын ұйымдастырудың негіздері : 050906-Мәдени-тынығу жұмысы мамандығы студенттері үшін оқу құралы / Е. О. Омар. - Шымкент : 0ҚМУ, 2009. - 183 с

12. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы) : 050906 Мәдени-тынығу жұмысы мамандығы студ. үшін оқулық / Е. О. Омар, Ю. А. Сапарова. - Шымкент : 0ҚМУ, 2009. - 204 с

13. Қарым-қатынас мәдениеті [Электронный ресурс] : оқуқұрал / Е. О. Омар, Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева. - Электрон.текстовые дан. (6.88Мб). - Шымкент : ОҚМУ, 2006 1 эл. опт.диск (CD-ROM)

14. Қарым-қатынасмәдениетi әлеуметтiк-гуманитарлық мамандануы студенттерiне арналған оқу құралы / Е. О. Омар, Ю. А. Сапарова. - Шымкент : 0ҚМУ, 2004. - 115 с

15. Қосымша білім беру ұйымдары тәрбие жұмыстарының негізі (теория, тарихы, перспективасы) :оқуқұралы / Е. О. Омар. - Түркістан : ХҚТУ-нің баспаханасы, 2004. - 277 с

16. Педагогикалықз ерттеулерді ұйымдастыру әдістемесі: оқу құралы / Ж. Ы. Ысқақ, Е. О. Омар, Г. Г. Ибрагимова. - Шымкент : Нұрлы Бейне, 2008. - 212 с

17. Омар Е.О. Мектептен тыс мекемелерде тәрбие жұмысын ұйымдастыру әдістемесі–Оқулық. Шымкент, 2008ж -183б.

18. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

19. Омар Е.О. Көркемөнер шығармашылығы. /Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағыОҚМУ, 2011.-288 бет.

20. Омар Е.О., Сапарова Ю.А., Уалиханова А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы): Электрондық кітап.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010

21. Сапарова Ю. А. „Қазақстанда көркемшығармашылықтың қалыптасуы“ оқу құралы – Астана: „Парасат Әлемі“ баспасы, 2005ж – 96 б.

22. Свободное время и психолого-педагогические основы его использования : Учебное пособие / И. Б. Сихимбаев. - Шымкент : ЮКГУ, 2002. - 134 с

23. Воспитательная деятельность педагога : Учебное пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец.; Рекомендовано УМО / Под общ.ред. В. А. Сластенина. - 3-е изд., стер. - М. : Изд. центр "Академия", 2007. - 336 с. - (ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА)

24. Воспитательная направленность устного народного творчества казахов : Магистерская диссертация на соискание акад. степени магистра педагогики / И. А. Смирнова . - Шымкент : ЮКГУ им. М. Ауезова, 2002. - 70 с

Дополнительная литература :

25. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы) : 050906 Мәдени-тынығу жұмысы мамандығы студ. үшіноқулық / Е. О. Омар, Ю. А. Сапарова. - Шымкент : 0ҚМУ, 2009. - 204 с

26. Развитие самодеятельного художественного творчества в трудовом коллективе : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. / В. Г. Велединский. - Ленинград : Гос. ун-т культуры им. Н.К. Крупской, 1984. - 16 с

27. Культурно-просветительная работа в странах социалистического содружества : Учебное пособие / Д. М. Генкин. - Л. : ЛГИК, 1984. - 74 с

28. Актуальные проблемы возрождения духовности развития народного художественного творчества и подготовки кадров в вузах культуры : Материалы Республиканской научно-практической конференции 24-26 декабря 1991года. - М. : Изд-во МГИК. - 1991

29. Художественное творчество, Учебно воспитательная работа художественного коллектива : методическая указания / Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева ; ЮКГУ; . - Шымкент : ЮКГУ, 2007

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Введение

В цикле базовых дисциплин «Художественное творчество» является ведущим базовым предметом, направленным на реализацию Рекомендуемого перечня образовательно – профессиональных программ (специализаций) установленных Советом высшего учебного заведения в рамках специальности 5В090600-Культурно - досуговая работа, в числе которых можно назвать:

5В090600 (01) – педагогика и организация культурно – досуговой работы в школах и внешкольных учреждениях;

5В090600 (02) – режиссура массовых праздников и представлений;

5В090600(03) – руководство театральным коллективом;

5В090600 (04) – руководство хоровым коллективом;

5В090600 (05) – руководство оркестром духовых и эстрадных инструментов;

5В090600 (06) – руководство оркестром народных инструментов;

. По учебному плану предусматривается проведение практических (семинарских), индивидуальных занятий, а также СРСП и СРС.

Изучение курса имеет первостепенное значение для формирования у студентов научного представления о сущности, природе, функции народного творчества в целом, о художественном творчестве, в частности, её эстетическом и педагогическом содержании, классификационной системе. В связи с этим при изучении материалов курса предполагается широкое использование различных исторических, социологических, педагогических, культурологических, искусствоведческих исследований популярных изданий, касающихся в том или ином объеме вопросов художественного творчества.

Для большей практической направленности целесообразно использовать магнитофонные записи, документацию (уставы, положения, планы) художественных коллективов, посещать репетиции и занятия кружков и т.д. Целесообразно давать студентам самостоятельные задания исследовательского характера.             

 В процессе обучения студенты всей группой должны поставить массовые мероприятия по конкретным темам, выбранным студентами из предложенных преподавателем. По данной учебной дисциплине в качестве итогового контроля выступают творческие экзамены во всех семестрах, выражающиеся в постановке театрализованных массовых представлений.


 


Основное положение

Цели индивидуальных занятии

Цели индивидуальных занятии – создать условия для повышения активности студентов, привить навыки умения самостоятельной работы с коллективом, а так же, обогощение и углубление знании студентами в процессе выполнения определенных задании по данной дисциплине, выработать профессиональные навыки и умения присущие специалистам с высоким образованием в сфере культуры.

Задачи индивидуальных занятий:

Углубление знаний студентов полученных на лекционных занятиях при выполнении индивидуальных и групповых заданий,формирование деловых качеств при организации и проведении культурно-досуговых мероприятий.

 

Требования предьявляемые к содержанию практических занятий:

По данной дисциплине на индивидуальных  занятиях студенты работают индивидуально с преподавателем.Студенты разрабатывают методику проведения и организацию деятельности художественных коллективов в зависимости от возрастных категорий и направления воспитательной работы.

Требования предьявляемые к проведению практических занятий:

1. Проверяется готовность студентов к занятию.

2. Дать понятие темы и цели занятия.

3. Дать консультацию студентам по выполнению задания.           

4. В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

Перечень тем по модулям

Дата: 2019-05-29, просмотров: 169.