1. Творчески отразить одну из тем истории формирования художественного творчества в Казахстане.
2. Теоретический анализ научно- методической литературы о художественном творчестве.
3. Дать характеристику видов художественного творчества.
4. Разработать картотеку художественных кружков(школы,учреждения культуры и др.)
5. Сделать анализ картотеки по собранному материалу.
6. Разработать положение художественного кружка.
7. Разработать устав художественного кружка.
Модуль II . Организация, методика и теория художественного творчества.
8. Составить годовой план работы художественного кружка.
9. Разработать анкету,проделать анализ по проделанному опросу.
10. Разработать сценарный план концерта,праздника, шоу,конкурса.
11. Составление репертуарного плана и его анализ.
12. Нормативное,кадровое,материально-техническое и документальное обеспечение деятельности художественного творчества.
13. Провести анализ профессиональным качествам руководителя культурно-досугового учреждения и руководителю художественным коллективом.
14. Составить и провести анкету на руководителя художественного коллектива.
15. Анализ методики управления любительским коллективом.
Содержание индивидуальных занятий.
Задание№1. Творчески отразить одну из тем истории формирования художественного творчества в Казахстане.
Цель занятия: Дать основные понятия о формировании художественного творчества в Казахстане.
Задачи зан я тия:
- Освоение понятия «художественное творчество»;
- Расскрыть сущность определения художественного коллектива;
- Выявить виды художественного творчества.
Форма проведения занятия: творческая работа.
Краткие теоритические сведения:
Годы становления и развития социально-эстетической основы художественного творчества. Культура искусства древних общин проживавших в степях древнего Казахстана. Пути развития и история развития художественной культуры древней эпохи. Исторические основы развития казахской художественной культуры в I-XIX в.в.
Организация художественного творчества в годы новой экономической политики. Кадровые проблемы. Особенности деятельности в период формирования художественной системы. Формирование агитационной формы деятельности в художественном творчестве. Развитие музыкального жанра в годы новой экономической политики. Становление форм советского художественного творчества в Казахстане. Виды любительских театров в (1920-1940г.г.). Общественная роль объединений «Жігер», «Ес аймақ», агитационно-политическое воздействие «Красного каравана» на отделы политики.
Порядок проведения занятия:
1. Определение основы задания.
2. Индивидуальное занятие проводится в соответствии с календарно – тематическим планом.
3. Проверяется готовность студентов к занятию.
4. Объясняется тема и цель занятия.
5. Выполнение определенных заданий.
6. Выслушивается мнение студента по данной теме и проводится диспут.
7. По итогам проведенной беседы преподаватель подводит итог занятия где делает замечание студену по выполнению задания и дает правильное направление для опеределения роли и места развития художественного творчества в Казахстане.
8. В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.
9. Даются задания следующей темы.
Контрольные вопросы:
1. Назовите особенности развития казахской художественной культуры в I-XIX в.в.
2.Развитие культуры искусства древних общин и их особенности.
Задания для самостоятельной работы студента:
1. Определить ососбенности воспитательной работы и охарактеризовать основных периодов развития художественного творчества.
Список рекомендуемой литературы:
1. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.
2.Камалова Н.К. Мәдени-тынығу жұмысын социологиялық зерттеу әдіснамасы мен әдістемесі. /Оқулық. – Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.- 117 бет
3.Омар Е. О. Уалиханова А. «Мектептен тыс мекемелер дамуының тарихы». - Электрондық кітап. Шымкент 2009ж.-145б
4.Омар Е.О. Мектептен тыс мекемелерде тәрбие жұмысын ұйымдастыру әдістемесі –Оқулық. Шымкент, 2008ж -183б.
5.Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010
6.Омар Е.О. Көркемөнер шығармашылығы. /Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.-288 бет.
7.Омар Е.О., Сапарова Ю.А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы). Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010.-207 бет.
Омар Е.О., Сапарова Ю.А., Уалиханова А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы): Электрондық кітап.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010
Задание№2 Теоретический анализ научно- методической литературы о художественном творчестве.
Цель занятия: Сделать теоретический анализ научно- методической литературы о художественном творчестве.
Задачи занятия:
- Собрать литературный материал о художественном творчестве;
- Выявить функции и виды художественного творчества;
- Охарактеризовать особенности организации работы коллектива художественного творчества.
Форма проведения занятия: творческая работа.
Краткие теоритические сведения:
Филосовское понятие «творчества». Значение и содержание художественного творчества. Теоритические основы художественного творчества. Основные компоненты системы организации художественного творчества в Казахстане. Взаимосвязь и взаимодействие основных компонентов организации любительства художественного творчества. Основные этапы творческого процесса.
Основные функции художественного творчества. Услуги художественного образования. Художественно-организационная деятельность. Социальное значение и компоненты художественного творчества. Социальные, социально-педагогические функции художественного творчества. Художественное воспитание участников (интерес участников, фомирование художественной потребности). К социально-художественным функциям творчества относятся:развитие художественной культуры общества, сохранение и развитие народного и традиционного творчества.
Порядок проведения занятия:
1. Определение основы темы.
2. Проверяется готовность студентов к занятию.
3. Объясняется тема и цель занятия.
4. Выполнение определенных заданий.
5. Определяются основные рассматриваемые вопросы.
6. Индивидуальное обсуждение по теме
7. Проверяется выполнение задании и выставляются баллы согласно модульно - рейтинговому графику знаний.
8. Даются задания следующей темы.
Контрольные вопросы:
1. Какие жанры присутствовали в древней культуре?
2. Какова языческая культура древних казахов?
Задания для самостоятельной работы студента:
Сделать теоретический анализ научно- методической литературы о художественном творчестве.
Список рекомендуемой литературы:
1. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.
2. Камалова Н.К. Мәдени-тынығу жұмысын социологиялық зерттеу әдіснамасы мен әдістемесі. /Оқулық. – Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.- 117 бет
3. Омар Е. О. Уалиханова А. «Мектептен тыс мекемелер дамуының тарихы». - Электрондық кітап. Шымкент 2009ж.-145б
4. Омар Е.О. Мектептен тыс мекемелерде тәрбие жұмысын ұйымдастыру әдістемесі –Оқулық. Шымкент, 2008ж -183б.
5. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010
6. Омар Е.О. Көркемөнер шығармашылығы. /Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.-288 бет.
7. Омар Е.О., Сапарова Ю.А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы). Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010.-207 бет.
8. Омар Е.О., Сапарова Ю.А., Уалиханова А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы): Электрондық кітап.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010
Задание №3 Дать характеристику видов художественного творчества.
Цель занятия: Закрепить основные знания о сущности и об специфических особенностях видов художественного творчества.
Задачи зантия:
-определить особенности научного исследования истории теории и методики художественного творчества;
- сделать аналитический обзор пути формирования коллективов художественного творчества;
- определить особенности истории возникновения художественного творчества.
Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.
Краткие теоретические сведения:
Филосовское понятие «творчества». Значение и содержание художественного творчества. Теоритические основы художественного творчества. Основные компоненты системы организации художественного творчества в Казахстане. Взаимосвязь и взаимодействие основных компонентов организации любительства художественного творчества. Основные этапы творческого процесса.
Основные функции художественного творчества. Услуги художественного образования. Художественно-организационная деятельность. Социальное значение и компоненты художественного творчества. Социальные, социально-педагогические функции художественного творчества. Художественное воспитание участников (интерес участников, фомирование художественной потребности). К социально-художественным функциям творчества относятся:развитие художественной культуры общества, сохранение и развитие народного и традиционного творчества.
Порядок проведения занятия:
1. Индивидуальное занятие проводится в соответствии с календарно – тематическим планом.
2. Проверяется готовность студента к занятию.
3. Объясняется тема и цель занятия.
4. Проводится опрос студента по данной теме.
5. Преподаватель комментиурет достижения и недостатки студента по данной теме, подводит итог занятия.
6. В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.
7. Даются задания следующей темы.
Контрольные вопросы:
1.Назовите основные компоненты системы организации художественного творчества?
2.Какие существуют виды художественного творчества?
Задания для самостоятельной работы студента: Дать характеристику видов художественного творчества.
Список рекомендуемой литературы:
1. Организация системы методического руководства культурой и художественным творчеством : Учебное пособие / Абишев М.А. - Шымкент, 2005. - 200 с
2. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.
3. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010
4. Свободное время и психолого-педагогические основы его использования : Учебное пособие / И. Б. Сихимбаев. - Шымкент : ЮКГУ, 2002. - 134 с
5. Художественное творчество, Учебно воспитательная работа художественного коллектива : методическая указания / Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева ; ЮКГУ; . - Шымкент : ЮКГУ, 2007
Задание№4 Разработать картотеку художественных кружков(школы,учреждения культуры и др.).
Цели занятия: Дать общие сведения о художественных кружках и их воспитательных возможностях, привить навыки по методике использования художественных кружков в воспитательной работе.
Задачи занятия:
- дать общие сведения о формах художественных кружков ;
- определить воспитательные возможности художественных кружков;
- привить навыки методики воспитательной работы в процессе организации деятельности художественных кружков;
- определить воспитательное значение художественных кружков (по выбранной теме).
Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.
Краткие теоретические сведения:
Внутренняя учебно-творческая и воспитательная работа самодеятельного коллектива. Основа существования педагогического процесса. Осуществление широкой программы формирования личности участника и слушателя, зрителя. Организация работы – сложное и ответственное дело, требующие глубокого знания соответствующей методики, владения специальными навыками и умениями, определенных личностных свойств и характеристик. Специфика воспитательной работы в самодеятельном коллективе. Сочетание художественно-исполнителських, общепедагогических моментов в ее проведении и обеспечении
Порядок проведения занятия:
1. Определение основы темы.
2. Проверяется готовность студента к занятию.
3. Объясняется тема и цель занятия.
4. Каждому студенту дается право выбора определенного вида художественного кружка.
5. Студент разрабатывает картотеку данного кружка.
6. Преподаватель рассматривает работу студента и подводит итог проделанной работы.
7. В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.
8. Даются задания следующей темы.
Контрольные вопросы: .
1. Что такое учебно - творческая работа?
2. Как вы понимаете учебно – воспитательную работу художественного кружка?
Задание к самостоятельной работе студента: Разработать картотеку художественных кружков(школы,учреждения культуры и др.).
Список рекомендуемой литературы:
1. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.
2. Камалова Н.К. Мәдени-тынығу жұмысын социологиялық зерттеу әдіснамасы мен әдістемесі. /Оқулық. – Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.- 117 бет
3. Омар Е. О. Уалиханова А. «Мектептен тыс мекемелер дамуының тарихы». - Электрондық кітап. Шымкент 2009ж.-145б
4. Омар Е.О. Мектептен тыс мекемелерде тәрбие жұмысын ұйымдастыру әдістемесі –Оқулық. Шымкент, 2008ж -183б.
5. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010
6. Омар Е.О. Көркемөнер шығармашылығы. /Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.-288 бет.
7. Омар Е.О., Сапарова Ю.А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы). Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010.-207 бет.
8. Омар Е.О., Сапарова Ю.А., Уалиханова А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы): Электрондық кітап.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010
Задание №5 Сделать анализ картотеки по собранному материалу.
Цели занятий : Дать общие сведения о художественных кружках и их воспитательных возможностях, привить навыки по методике использования художественных кружков в воспитательной работе,с последующим анализом.
Задачи занятия:
- дать общие сведения о формах художественных кружков ;
- определить воспитательные возможности художественных кружков;
- привить навыки методики воспитательной работы в процессе организации деятельности художественных кружков;
- определить воспитательное значение художественных кружков (по выбранной теме).
Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.
Краткие теоретические сведения:
Внутренняя учебно-творческая и воспитательная работа самодеятельного коллектива. Основа существования педагогического процесса. Осуществление широкой программы формирования личности участника и слушателя, зрителя. Организация работы – сложное и ответственное дело, требующие глубокого знания соответствующей методики, владения специальными навыками и умениями, определенных личностных свойств и характеристик. Специфика воспитательной работы в самодеятельном коллективе. Сочетание художественно-исполнителських, общепедагогических моментов в ее проведении и обеспечении
Порядок проведения занятия:
1. Индивидуальное занятие проводится в соответствии с календарно – тематическим планом.
2. Проверяется готовность студента к занятию.
3. Объясняется тема и цель занятия.
4. Каждому студенту дается право выбора темы определенной формы художественного кружка.
5. Делается анализ работы и определяется воспитательное значение выбранного материала.
6. Преподаватель рассматривает работу студента и подводит итог проделанной работы.
7. В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.
8. Даются задания к следующей теме.
Контрольные вопросы:
1. Назовите формы групповой досуговой деятельности?
2. В чем состоит разница между организацией педагогической работы и воспитательной работы?
Задание к самостоятельной работе студента: Сделать анализ картотеки художественного кружка.
Список рекомендуемой литературы:
1. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.
2. Камалова Н.К. Мәдени-тынығу жұмысын социологиялық зерттеу әдіснамасы мен әдістемесі. /Оқулық. – Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.- 117 бет
3. Омар Е. О. Уалиханова А. «Мектептен тыс мекемелер дамуының тарихы». - Электрондық кітап. Шымкент 2009ж.-145б
4. Омар Е.О. Мектептен тыс мекемелерде тәрбие жұмысын ұйымдастыру әдістемесі –Оқулық. Шымкент, 2008ж -183б.
5. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010
6. Омар Е.О. Көркемөнер шығармашылығы. /Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.-288 бет.
7. Омар Е.О., Сапарова Ю.А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы). Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010.-207 бет.
8. Омар Е.О., Сапарова Ю.А., Уалиханова А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы): Электрондық кітап.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010
Задание№6. Разработать положение художественного кружка.
Цель занятия:Закрепление теоретических знаний у студентов о содержании и сущности положения художественного кружка.
Задачи занятия:
-определить нынешнее состояние коллективово художественного творчества;
-привить навыки по разработке положения художественного кружка;
-углубить и сформировать теоретические знания об особенностях работы художественных кружков.
Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 209.