Модуль. История художественного творчества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Творчески отразить одну из тем истории формирования художественного творчества в Казахстане.

2. Теоретический анализ научно- методической литературы о художественном творчестве.

3. Дать характеристику видов художественного творчества.

4. Разработать картотеку художественных кружков(школы,учреждения культуры и др.)

5. Сделать анализ картотеки по собранному материалу.

6. Разработать положение художественного кружка.

7. Разработать устав художественного кружка.

 

Модуль II . Организация, методика и теория художественного творчества.

 

8. Составить годовой план работы художественного кружка.

9. Разработать анкету,проделать анализ по проделанному опросу.

10. Разработать сценарный план концерта,праздника, шоу,конкурса.

11. Составление репертуарного плана и его анализ.

12. Нормативное,кадровое,материально-техническое и документальное обеспечение деятельности художественного творчества.

13. Провести анализ профессиональным качествам руководителя культурно-досугового учреждения и руководителю художественным коллективом.

14. Составить и провести анкету на руководителя художественного коллектива.

15. Анализ методики управления любительским коллективом.

Содержание индивидуальных занятий.

Задание№1. Творчески отразить одну из тем истории формирования художественного творчества в Казахстане.

Цель занятия: Дать основные понятия о формировании художественного творчества в Казахстане.

Задачи зан я тия:

- Освоение понятия «художественное творчество»;

- Расскрыть сущность определения художественного коллектива;

- Выявить виды художественного творчества.

Форма проведения занятия:  творческая работа.

Краткие теоритические сведения:

Годы становления и развития социально-эстетической основы художественного творчества. Культура искусства древних общин проживавших в степях древнего Казахстана. Пути развития и история развития художественной культуры древней эпохи. Исторические основы развития казахской художественной культуры в I-XIX в.в.

Организация художественного творчества в годы новой экономической политики. Кадровые проблемы. Особенности деятельности в период формирования художественной системы. Формирование агитационной формы деятельности в художественном творчестве. Развитие музыкального жанра в годы новой экономической политики. Становление форм советского художественного творчества в Казахстане. Виды любительских театров в (1920-1940г.г.). Общественная роль объединений «Жігер», «Ес аймақ», агитационно-политическое воздействие «Красного каравана» на отделы политики.

Порядок проведения занятия:

1. Определение основы задания.

2. Индивидуальное занятие проводится в соответствии с календарно – тематическим планом.

3. Проверяется готовность студентов к занятию.

4. Объясняется тема и цель занятия.

5. Выполнение определенных заданий.

6. Выслушивается мнение студента по данной теме и проводится диспут.

7. По итогам проведенной беседы преподаватель подводит итог занятия где делает замечание студену по выполнению задания и дает правильное направление для опеределения роли и места развития художественного творчества в Казахстане. 

8. В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

9. Даются задания следующей темы.

Контрольные вопросы:

1. Назовите особенности развития казахской художественной культуры в I-XIX в.в.

2.Развитие культуры искусства древних общин и их особенности.

Задания для самостоятельной работы студента:

1. Определить ососбенности воспитательной работы и охарактеризовать основных периодов развития художественного творчества.  

Список рекомендуемой литературы:

1. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

2.Камалова Н.К. Мәдени-тынығу жұмысын социологиялық зерттеу әдіснамасы мен әдістемесі. /Оқулық. – Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.- 117 бет

3.Омар Е. О. Уалиханова А. «Мектептен тыс мекемелер дамуының тарихы». - Электрондық кітап. Шымкент 2009ж.-145б

4.Омар Е.О. Мектептен тыс мекемелерде тәрбие жұмысын ұйымдастыру әдістемесі –Оқулық. Шымкент, 2008ж -183б.

5.Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

6.Омар Е.О. Көркемөнер шығармашылығы. /Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.-288 бет.

7.Омар Е.О., Сапарова Ю.А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы). Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010.-207 бет.

Омар Е.О., Сапарова Ю.А., Уалиханова А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы): Электрондық кітап.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010


Задание№2 Теоретический анализ научно- методической литературы о художественном творчестве.

Цель занятия: Сделать теоретический анализ научно- методической литературы о художественном творчестве.


Задачи занятия:

- Собрать литературный материал о художественном творчестве;

-  Выявить функции и виды художественного творчества;

- Охарактеризовать особенности организации работы коллектива художественного творчества.

Форма проведения занятия: творческая работа.

Краткие теоритические сведения:

Филосовское понятие «творчества». Значение и содержание художественного творчества. Теоритические основы художественного творчества. Основные компоненты системы организации художественного творчества в Казахстане. Взаимосвязь и взаимодействие основных компонентов организации любительства художественного творчества. Основные этапы творческого процесса.

Основные функции художественного творчества. Услуги художественного образования. Художественно-организационная деятельность. Социальное значение и компоненты художественного творчества. Социальные, социально-педагогические функции художественного творчества. Художественное воспитание участников (интерес участников, фомирование художественной потребности). К социально-художественным функциям творчества относятся:развитие художественной культуры общества, сохранение и развитие народного и традиционного творчества.

Порядок проведения занятия:

1. Определение основы темы.

2. Проверяется готовность студентов к занятию.

3. Объясняется тема и цель занятия.

4. Выполнение определенных заданий.

5. Определяются основные рассматриваемые вопросы.

6. Индивидуальное обсуждение по теме

7. Проверяется выполнение задании и выставляются баллы согласно модульно - рейтинговому графику знаний.

8. Даются задания следующей темы.

Контрольные вопросы:

1. Какие жанры присутствовали в древней культуре?

2. Какова языческая культура древних казахов?

Задания для самостоятельной работы студента:

Сделать теоретический анализ научно- методической литературы о художественном творчестве.

Список рекомендуемой литературы:

1. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

2. Камалова Н.К. Мәдени-тынығу жұмысын социологиялық зерттеу әдіснамасы мен әдістемесі. /Оқулық. – Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.- 117 бет

3. Омар Е. О. Уалиханова А. «Мектептен тыс мекемелер дамуының тарихы». - Электрондық кітап. Шымкент 2009ж.-145б

4. Омар Е.О. Мектептен тыс мекемелерде тәрбие жұмысын ұйымдастыру әдістемесі –Оқулық. Шымкент, 2008ж -183б.

5. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

6. Омар Е.О. Көркемөнер шығармашылығы. /Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.-288 бет.

7. Омар Е.О., Сапарова Ю.А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы). Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010.-207 бет.

8. Омар Е.О., Сапарова Ю.А., Уалиханова А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы): Электрондық кітап.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010

Задание №3 Дать характеристику видов художественного творчества.

Цель занятия: Закрепить основные знания о сущности и об  специфических особенностях видов художественного творчества.

Задачи зантия:

-определить особенности научного исследования истории теории и методики художественного творчества;

 - сделать аналитический обзор пути формирования коллективов художественного творчества;

 - определить особенности истории возникновения художественного творчества.

 Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.

Краткие теоретические сведения:

Филосовское понятие «творчества». Значение и содержание художественного творчества. Теоритические основы художественного творчества. Основные компоненты системы организации художественного творчества в Казахстане. Взаимосвязь и взаимодействие основных компонентов организации любительства художественного творчества. Основные этапы творческого процесса.

Основные функции художественного творчества. Услуги художественного образования. Художественно-организационная деятельность. Социальное значение и компоненты художественного творчества. Социальные, социально-педагогические функции художественного творчества. Художественное воспитание участников (интерес участников, фомирование художественной потребности). К социально-художественным функциям творчества относятся:развитие художественной культуры общества, сохранение и развитие народного и традиционного творчества.

Порядок проведения занятия:

1. Индивидуальное занятие проводится в соответствии с календарно – тематическим планом.

2. Проверяется готовность студента к занятию.

3. Объясняется тема и цель занятия.

4. Проводится опрос студента по данной теме.

5. Преподаватель комментиурет достижения и недостатки студента по данной теме, подводит итог занятия.

6. В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

7. Даются задания следующей темы.

Контрольные вопросы:

1.Назовите основные компоненты системы организации художественного творчества?

2.Какие существуют виды художественного творчества?

Задания для самостоятельной работы студента: Дать характеристику видов художественного творчества.

Список рекомендуемой литературы:

1. Организация системы методического руководства культурой и художественным творчеством : Учебное пособие / Абишев М.А. - Шымкент, 2005. - 200 с

2. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

3. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

4. Свободное время и психолого-педагогические основы его использования : Учебное пособие / И. Б. Сихимбаев. - Шымкент : ЮКГУ, 2002. - 134 с

5. Художественное творчество, Учебно воспитательная работа художественного коллектива : методическая указания / Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева ; ЮКГУ; . - Шымкент : ЮКГУ, 2007

 

Задание№4 Разработать картотеку художественных кружков(школы,учреждения культуры и др.).

Цели занятия: Дать общие сведения о художественных кружках  и их воспитательных возможностях, привить навыки по методике использования художественных кружков в воспитательной работе.

Задачи занятия:

- дать общие сведения о формах художественных кружков  ;

- определить воспитательные возможности художественных кружков;

- привить навыки методики воспитательной работы в процессе организации деятельности художественных кружков;

- определить воспитательное значение художественных кружков (по выбранной теме).

Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.

Краткие теоретические сведения:

Внутренняя учебно-творческая и воспитательная работа самодеятельного коллектива. Основа существования педагогического процесса. Осуществление широкой программы формирования личности участника и слушателя, зрителя. Организация работы – сложное и ответственное дело, требующие глубокого знания соответствующей методики, владения специальными навыками и умениями, определенных личностных свойств и характеристик. Специфика воспитательной работы в самодеятельном коллективе. Сочетание художественно-исполнителських, общепедагогических моментов в ее проведении и обеспечении

Порядок проведения занятия:

1. Определение основы темы.

2. Проверяется готовность студента к занятию.

3. Объясняется тема и цель занятия.

4. Каждому студенту дается право выбора определенного вида художественного кружка.

5. Студент разрабатывает картотеку данного кружка.

6. Преподаватель рассматривает работу студента и подводит итог проделанной работы.

7. В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

8. Даются задания следующей темы.

Контрольные вопросы: .

1. Что такое учебно - творческая работа?

2. Как вы понимаете учебно – воспитательную работу художественного кружка?

Задание к самостоятельной работе студента: Разработать картотеку художественных кружков(школы,учреждения культуры и др.).

Список рекомендуемой литературы:

1. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

2. Камалова Н.К. Мәдени-тынығу жұмысын социологиялық зерттеу әдіснамасы мен әдістемесі. /Оқулық. – Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.- 117 бет

3. Омар Е. О. Уалиханова А. «Мектептен тыс мекемелер дамуының тарихы». - Электрондық кітап. Шымкент 2009ж.-145б

4. Омар Е.О. Мектептен тыс мекемелерде тәрбие жұмысын ұйымдастыру әдістемесі –Оқулық. Шымкент, 2008ж -183б.

5. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

6. Омар Е.О. Көркемөнер шығармашылығы. /Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.-288 бет.

7. Омар Е.О., Сапарова Ю.А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы). Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010.-207 бет.

8. Омар Е.О., Сапарова Ю.А., Уалиханова А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы): Электрондық кітап.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010

Задание №5 Сделать анализ картотеки по собранному материалу.

Цели занятий : Дать общие сведения о художественных кружках  и их воспитательных возможностях, привить навыки по методике использования художественных кружков в воспитательной работе,с последующим анализом.

Задачи занятия:

 - дать общие сведения о формах художественных кружков  ;

- определить воспитательные возможности художественных кружков;

- привить навыки методики воспитательной работы в процессе организации деятельности художественных кружков;

- определить воспитательное значение художественных кружков (по выбранной теме).

Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.

Краткие теоретические сведения:

Внутренняя учебно-творческая и воспитательная работа самодеятельного коллектива. Основа существования педагогического процесса. Осуществление широкой программы формирования личности участника и слушателя, зрителя. Организация работы – сложное и ответственное дело, требующие глубокого знания соответствующей методики, владения специальными навыками и умениями, определенных личностных свойств и характеристик. Специфика воспитательной работы в самодеятельном коллективе. Сочетание художественно-исполнителських, общепедагогических моментов в ее проведении и обеспечении

Порядок проведения занятия:

1. Индивидуальное занятие проводится в соответствии с календарно – тематическим планом.

2. Проверяется готовность студента к занятию.

3. Объясняется тема и цель занятия.

4. Каждому студенту дается право выбора темы определенной формы художественного кружка.

5. Делается анализ работы и определяется воспитательное значение выбранного материала.

6. Преподаватель рассматривает работу студента и подводит итог проделанной работы.

7. В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

8.  Даются задания к следующей теме.

Контрольные вопросы:

1. Назовите формы групповой досуговой деятельности?

2. В чем состоит разница между организацией педагогической работы и воспитательной работы?

Задание к самостоятельной работе студента: Сделать анализ картотеки художественного кружка.  

Список рекомендуемой литературы:

1. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

2. Камалова Н.К. Мәдени-тынығу жұмысын социологиялық зерттеу әдіснамасы мен әдістемесі. /Оқулық. – Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.- 117 бет

3. Омар Е. О. Уалиханова А. «Мектептен тыс мекемелер дамуының тарихы». - Электрондық кітап. Шымкент 2009ж.-145б

4. Омар Е.О. Мектептен тыс мекемелерде тәрбие жұмысын ұйымдастыру әдістемесі –Оқулық. Шымкент, 2008ж -183б.

5. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

6. Омар Е.О. Көркемөнер шығармашылығы. /Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2011.-288 бет.

7. Омар Е.О., Сапарова Ю.А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы). Оқулық.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010.-207 бет.

8. Омар Е.О., Сапарова Ю.А., Уалиханова А. Көркемөнер шығармашылығы (теориясы): Электрондық кітап.-Шымкент: М.Әуезов атындағы ОҚМУ, 2010

Задание№6. Разработать положение художественного кружка.

Цель занятия:Закрепление теоретических знаний у студентов о содержании и сущности положения художественного кружка.

Задачи занятия:

-определить нынешнее состояние коллективово художественного творчества;

-привить навыки по разработке положения художественного кружка;

-углубить и сформировать теоретические знания об особенностях работы художественных кружков.

Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 174.