Краткие теоретические сведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Правовые и нормативные основы организации художественных коллективов,кружков,студий,объединений и т. д. Правовые и нормативные основы организации художественного творчества (художественные кружки). Понятие народных (любительских) коллективов художественного творчества.

Активное взаимодействие субъекта с объектом. Признаки творческой деятельности. Технология развития творческих способностей участников коллектива. Понятие «творческий продукт». Условия для реализации творческих способностей.Воспитание эстетического художественного вкуса. Развитие творческих способностей личности. Пропаганда искусства.

Порядок проведения занятия:

1.Индивидуальное занятие проводится в соответствии с календарно – тематическим планом.

2.Проверяется готовность студентов к занятию.

3.Объясняется тема и цель занятия.

4.Даются задания по данной теме.

5.Студент предоставляет преподавателю собранный материал по данной теме.

6.Студент выскызывает свое мнение по данной теме.

7.Студент предлагает преподавателю разработанные нормативные документы учреждений культуры.

8.Преподаватель рассматривает работы студентов и подводит итог проделанной работы.

9.В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

10.Даются задания к следующей теме.

Контрольные вопросы:

1. Что требуется для создания условии творческим способностям?

2. Какие основные работы ведутся для реализации творческих способностей?

3. Что является результатом работы коллективов художественного творчества?

Задание к самостоятельной работе студента: Разработать нормативное,кадровое,материально-техническое и документальное обеспечение деятельности художественного творчества.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Организация системы методического руководства культурой и художественным творчеством : Учебное пособие / Абишев М.А. - Шымкент, 2005. - 200 с

2. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

3. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

4. Свободное время и психолого-педагогические основы его использования : Учебное пособие / И. Б. Сихимбаев. - Шымкент : ЮКГУ, 2002. - 134 с

5. Художественное творчество, Учебно воспитательная работа художественного коллектива : методическая указания / Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева ; ЮКГУ; . - Шымкент : ЮКГУ, 2007

Задание№13 Провести анализ профессиональным качествам руководителя культурно-досугового учреждения и руководителю художественным коллективом.

 

 

Цель занятия : Дать студентам общие сведения о профессиональных качествах руководителя культурно-досугового учреждения и руководителю художественным коллективом.

 

Задачи занятия:

- Ознакомить студентов с педагогическим процессом в художественном коллективе.

- Дать квалификационную характеристику руководителя коллектива.

- Рассмотреть современные требования к уровню педагогической, художественно-творческой, социально-психологической и организаторской подготовке руководителей коллективов.

Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.

Краткие теоретические сведения:

Для теории самодеятельного творчества исключи­тельную ценность представляет также ленинская мысль о том, что активность людей — свойство, проявляющее­ся по-разному в зависимости от условий, которые в одних случаях эту активность усиливают, а в других — тормозят, парализуют. В свете этого положения методику организации социального творчества следует видеть в создании условий, побуждающих людей к проявлению самостоятельности, собственного почина и общественно-политической сфере жизни, побуждающий людей к социально активному поведению.

Важность проблемы развития социального творче­ства советских людей, их активного участия в строи­тельстве коммунистического общества выдвинула во­прос о сущности социальной активности и путях ее раз­вития на центральное место в советской психологии, социологии, социальной психологии, педагогике, в тео­рии культурно-просветительной работы, как и во мно­гих других науках о человеке. К настоящему времени по этим вопросам появилась большая литература.

В советской научной литературе утвердилось пред­ставление, что понятием «социальная активность» ох­ватывается не вся и не любая человеческая деятель­ность. «Активный» не значит просто «деятельный, энергичный». «Возможна деятельность активная лишь по формам— пишет Т. С. Лапина, — но не активная или даже прямо пассивная по содержанию (например, по­казные инициативы) и, наоборот, относительно спокой­ная, сдержанная внешне, но активная по своей сущ­ности.

Порядок проведения занятия:

1.Индивидуальное занятие проводится в соответствии с календарно – тематическим планом.

2.Проверяется готовность студентов к занятию.

3.Объясняется тема и цель занятия.

4.Даются задания по данной теме.

5.Студент предоставляет преподавателю собранный материал по данной теме.

6.Студент выскызывает свое мнение по данной теме.

7.Студент предлагает преподавателю проведенный анализ профессиональным качествам руководителя культурно-досугового учреждения и руководителю художественным коллективом.

8.Преподаватель рассматривает работы студентов и подводит итог проделанной работы.

9.В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

10.Даются задания к следующей теме.

Контрольные вопросы:

1.Особенности однородных художественных коллективов.

2. Типы руководителей художественных коллективов.

3.Требования руководетелям художественных коллективов.

Задание к самостоятельной работе студента: анализировать профессиональные качества руководителей культурно-досугового учреждения.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Организация системы методического руководства культурой и художественным творчеством : Учебное пособие / Абишев М.А. - Шымкент, 2005. - 200 с

2. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

3. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

4. Свободное время и психолого-педагогические основы его использования : Учебное пособие / И. Б. Сихимбаев. - Шымкент : ЮКГУ, 2002. - 134 с

5. Художественное творчество, Учебно воспитательная работа художественного коллектива : методическая указания / Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева ; ЮКГУ; . - Шымкент : ЮКГУ, 2007

Тема №14 Составить и провести анкету на руководителя художественного коллектива.

Цель занятия : Дать студентам общие сведения о профессиональных качествах руководителя культурно-досугового учреждения и руководителю художественным коллективом

 

Задачи занятия:

- Ознакомить студентов с педагогическим процессом в художественном коллективе.

- Дать квалификационную характеристику руководителя коллектива.

- Рассмотреть современные требования к уровню педагогической, художественно-творческой, социально-психологической и организаторской подготовке руководителей коллективов.

 

Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.

 

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 183.