Краткие теоретические сведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 При методическом обеспечении коллективов художественного творчества рекомендуется рассматривать и осуществлять в практике культурно – досуговых учреждений следующие вопросы:

4) Разработку на основе Положения Республиканского фестиваля народного творчества и обеспечить внедрение методических рекомендаций по проведению мероприятий фестиваля в районе и области.

5) Оказание методической помощи клубным учреждениям района по формированию годовых планов развития жанров художественной самодеятельности на 2009-2010 годов.

6) Подготовить и распространить методические буклеты, рекомендации по обобщению опыта работы следующих народных коллективов:

-Айгулек;

-Казына;

-Арысского народного театра;

-Ансамбля «Гунча».

4) Обеспечение эффективной работы художественному совету РДК, СДК, по улучшению учебно – воспитательного процесса, оказание методической и практической помощи художественным коллективам в проведении мероприятий фестиваля.

5)Обеспечение аналитической работы по решению проблем развития народного творчества и координации деятельности клубных учреждений.

6)Разработку сценарных планов проведения юбилеев коллективов, вечеров-встреч, тематических вечеров к фестивальным мероприятиям. 

7)На основе анализа внедрения фольклора Южно-казахстанской области в репертуар коллективов художественной самодеятельности подготовить распространить методические рекомендации.

8) Проведение исследования работы детских хоровых и оркестровых коллективов в условиях эстетического всеобуча и разработать методические рекомендации по теме «Пути взаимодействия общеобразовательной школы, гимназий и клубных учреждений в процессе формирования эстетических интересов детей и подростков».

 


Порядок проведения занятия:

1. Определение основы темы.

2.Проверяется готовность студента к занятию.

3.Объясняется тема и цель занятия.

4Даются задания по данной теме.

5.Студент предоставляет преподавателю собранный материал по данной теме.

6.Студент выскызывает свое мнение по данной теме.

7.Студент предлагает разработанные проекты по разработке устава художественного кружка.

8. Преподаватель рассматривает работы студентов и подводит итог проделанной работы.

9. В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

10. Даются задания к следующей теме.

Контрольные вопросы:

1.Какова цель и задача методических рекомендации?

2.Предложите структуру написания методических рекомендации и указаний?

3.Какие нормативные документы художественных обьединении вы знаете ?

Задание к самостоятельной работе студента: Разработать устав художественного кружка.

Список рекомендуемой литературы:

6. Организация системы методического руководства культурой и художественным творчеством : Учебное пособие / Абишев М.А. - Шымкент, 2005. - 200 с

7. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

8. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

9. Свободное время и психолого-педагогические основы его использования : Учебное пособие / И. Б. Сихимбаев. - Шымкент : ЮКГУ, 2002. - 134 с

10. Художественное творчество, Учебно воспитательная работа художественного коллектива : методическая указания / Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева ; ЮКГУ; . - Шымкент : ЮКГУ, 2007

Задание №8  Составить годовой план работы художественного кружка.

 

Цель занятия : Закрепление теоретических знаний у студентов о формах и видах составления плана работы художественного кружка.


Задачи занятия:

- привить навыки составления плана работы художественного кружка

- анализировать особенности работы кружков;

-разъяснить методику работы художественных кружков и руководителя художественного коллектива.

 

Форма проведения занятия: индивидуальное занятие.

Краткие теоретические сведения:

Самодеятельные организации чрезвычайно многооб­разны. Фактически не существует двух коллективов, одинаковых даже в пределах одного жанра или вида, например двух одинаковых народных театров. Они раз­личаются составом участников, творческими позициями руководителей, обстановкой, в которой им приходится действовать, и многими другими условиями. Еще боль­ше различаются самодеятельные организации в зависи­мости от своей принадлежности к конкретным видам деятельности. Одни коллективы являются художествен­но-исполнительскими, другие — художественно-критиче­скими, авторскими. Но ведь есть еще и иные классы самодеятельности, кроме художественной: технические, научные, общественно-политические и др. Совершенно ясно, что вопрос о задачах творческой работы самодеятельных коллективов не может решать­ся путем выведения каким-либо образом общих, унифи­цированных задач для всех. Однако было бы неверным полагать, что многообразие самодеятельности дает пра­во на абсолютный разнобой и полный волюнтаризм ру­ководителей в определении задач своей деятельности.

 

Порядок проведения занятия:

1. Определение основы темы.

2. Проверяется готовность студента к занятию.

3. Объясняется тема и цель занятия.

4. Даются задания по данной теме.

5. Студент предоставляет преподавателю собранный материал по данной теме.

6. Студент выскызывает свое мнение по данной теме.

7. Студент предлагает разработанный план работы художественного кружка.

8. Преподаватель рассматривает работы студентов и подводит итог проделанной работы.

9. В соответствии с модульно-рейтинговой системой и графиком контроля знаний результаты работы каждого студента оцениваются соответствуюшими баллами.

10.  Даются задания к следующей теме.

Контрольные вопросы:

1. В чем заключается задача составления плана работы художественного кружка?

2. Какими навыками должен владеть руководитель художественного коллектива?

Задание к самостоятельной работе студента: Составить годовой план работы художественного кружка.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Организация системы методического руководства культурой и художественным творчеством : Учебное пособие / Абишев М.А. - Шымкент, 2005. - 200 с

2. Жарков А. Д. Теория и технология Культурно – досуговой деятельности: учебник., - М.: МГУКИ. 2007 – 480с.

3. Омар Е.О., Воспитательная деятельность клубных учреждений Казахстана (1920-1937 гг) Монография Шымкент: Нұрлы бейне,2010

4. Свободное время и психолого-педагогические основы его использования : Учебное пособие / И. Б. Сихимбаев. - Шымкент : ЮКГУ, 2002. - 134 с

5. Художественное творчество, Учебно воспитательная работа художественного коллектива : методическая указания / Ю. А. Сапарова, Ш. Ж. Турдалиева ; ЮКГУ; . - Шымкент : ЮКГУ, 2007

 

16. Задание №9 Разработать анкету,проделать анализ по проделанному опросу.

Цель занятия : Закрепление теоретических знаний у студентов по составлению анкеты для участников художественных коллективов.

Задачи занятия:

- определить аудиторию для проведения анкетирования;

- анализировать особенности и интересы участников анкеты;

- выявить цели и задачи проведения анкеты.

Форма прведения занятия: индивидуальное занятие.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 183.