Организакция процесса умственного воспитания детей в дошк. образов. учер-ии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Процесс обуч-я детей дошк. возраста всегда обликается.в определ. форму ( игра, практ.деят., занятия). Осн. формой организации обуч-я явл. занятие.Занятие – это форма обуч-я дошкольников, обязательная для каждого ребенка. Для занятий отведено спец. время (1 пол. дня). Учебной программой дошк. образ. определена длительность любого занятия. Любое занятие имеет свою структуру:1часть. Вступительная. По своему характеру организационная. Собирается вним. детей, установка на поведение детей и обязат-но использов. заинтересовывающих моментов.2 часть. Основная часть занятия, в которой организов. познав. деят. детей. , через разные методы и приемы. Целью работы в этой части могут быть озн-е с новым матер., закрепление ранее изученого. В этой же части педагог может использов. практ. деят. детей 3часть. Заключительная. Итог занятие, анализ. В этой части очень важно подвести не только итог, но и сделать анализ по работе каждого ребенка.В зависимости от дид-х целей различают занятия разных типов:Занятие по сообщению детям новых знаний. На таких занятиях детям ставятся задачи, с которыми они не знакомы или мало знакомы.( Набл. за объектом, чтение худ произв., рассматрив. картин и т.д.) По закреплению и систематизации полученых знаний. В содержание занятий входят беседы, сравнительное набл. 2-х предметов, набл. за новыми явлениями.Комбинированные занятия . Это занятия , в которых сочет. ранее усвеные знания с новым материалом.Комплексные занятия. Предполагают решение задач из разных образоват. областей и в соотв. с этими областями неск. структурных частей.Интегрированные занятия. Предполагает использование знаний из одной образ. обл. при решении задач из другой образ. обл. К проведению занятий предъявл. гигиенические требования:А. занятия должны проводится в чистом проветрив. и хорошо освещенном помещении (режим проветрив).Б. Дети должны сидеть за мебелью соотв.возрасту и росту детей (маркировка). Это требов. вызвано необход. формирован. у детей правильной осанки.В. Педагог должен обеспечить нормальную физ. и умств. нагрузку, недопостимо переутомл . детей.Г. Весь наглядный матер. должен быть расположен на уровне глаз детей , на расстоянии не более 1,5 м. от впереди сидящего ребенка.Д. Дети с ослабленным зрением должны сидеть как можно ближе к нагл. матер. и педагогу.Е. После занятий по изо деят. все дети должны вымыть руки.Организационные и дидактические требования к педагогам:К каждому занятию педагог определяет прогр. содержание, соотв возрасту и требованию программы.Педагог обязан проанализир. метод. лит. и отработать тот материал, методы и приемы , которые будут соотв. уровню развития воспитанников.Педагог обязан продумать организ- цию детей в каждой части занятия.Педагог должен обеспечить логическую взаимосвязь между всему частями занятий.Педагог должен обеспеч. приемств. в содержанию данного занятия и предыдущ.Каждое занятие педагог должен подвергать самоанализу. Найти слабые места и хорошии моменты.

 

11. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении в контексте реализации программы дошкольного образования.

Содержание физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками направлено на укрепление здоровья детей, совершенствование функций организма, повышение общей активности и работоспособности.

Этому способствует реализация комплекса задач: оздоровительных, образовательных, воспитательных.

Решение оздоровительных задач направлено на гармоничное морфофункциональное развитие ребенка, повышение защитных функций организма через двигательную деятельность и закаливание, укрепление опорно-двигательного аппарата и разных мышечных групп с целью формирования правильной осанки и предупреждения плоскостопия.

Образовательные задачи предусматривают формирование двигательных умений и навыков в процессе освоения основных видов движений, гимнастических и спортивных упражнений, элементов спортивных игр; развитие физических качеств (ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости; приобретение физкультурных знаний (о своем физическом состоянии, простейших правилах сохранения и укрепления здоровья, физических упражнениях, способах их использования в образовательной деятельности и в повседневной жизни) и др.

Воспитательные задачи способствуют формированию личности ребенка средствами физической культуры (воспитание волевых, нравственных, коммуникативных качеств, интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, сознательного бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих и др.).

Процесс физического воспитания должен строиться таким образом, чтобы одновременно решались все группы задач.

Физическое воспитание воспитанников осуществляется в соответствии с типовым учебным планом дошкольного образования, учебной программой дошкольного образования (образовательная область «Физическая культура») и реализуется посредством обеспечения двигательной активности в мероприятиях распорядка дня: утренняя гимнастика, физкультурное занятие; физкультминутки на занятиях; двигательные перерывы между занятиями; подвижные игры и физические упражнения на прогулке; активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья); самостоятельная двигательная деятельность).

Каждая из перечисленных форм организации физического воспитания имеет собственную целевую направленность и специфическое назначение.

Игнорирование какой-либо из форм существенно обедняет процесс физического воспитания и не способствует комплексному решению оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Для организации физического воспитания в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, воспитанники распределяются в основную, подготовительную, специальную медицинские группы, группу лечебной физической культуры. Ограничения по физической культуре и закаливанию определяет врач-педиатр участковый (врач общей практики).

Физкультурное занятие - основная форма организованного обучения детей физическим упражнениям и тренировки систем и функций организма. Время, отводимое на отдельные части занятия (подготовительную, основную и заключительную), и их конкретное содержание зависят от возрастных особенностей детей, конкретных задач занятия, специфики используемых упражнений, уровня подготовленности обучающихся.

Закаливание воспитанников в учреждениях дошкольного образования должно проводиться с использованием естественных природных факторов (воздух, вода, рассеянные лучи солнца).

При закаливании воспитанников должны соблюдаться следующие требования:

естественные природные факторы должны использоваться комплексно;

закаливающие процедуры должны проводиться систематически с постепенным увеличением естественного природного фактора;

способ закаливания должен определяться с учетом состояния здоровья воспитанника.

При закаливании в условиях групповой ячейки одежда воспитанников должна состоять не более чем из двух слоев (хлопчатобумажное белье, платье или костюм из плотной хлопчатобумажной или полушерстяной ткани, колготы для воспитанников до 3 лет или носки для воспитанников старше 3 лет).

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 237.