Характеристики бизнес-процесса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В теории и на практике существует большое количество определений и интерпретаций понятий процесс и бизнес-процесс. На наш взгляд, поскольку процессы в организации создаются и осуществляются в определенных целях с помощью конкретных управляющих воздействий, то наиболее удачным и емким определением является следующее: бизнес-процесс — это связанная совокупность функций, в ходе выполнения которых потребляются определенные ресурсы и создается продукт (предмет, услуга, научное открытие, идея).

Бизнес-процесс будут подразумеваться все процессы, реализуемые в пределах деятельности учреждения, предприятия, организации. Таким образом, компания представляет собой некую совокупность процессов, выполняемых для достижения ее целей и задач.

Существует несколько вариантов определения бизнес-процесса:

1. Бизнес-процесс — устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности (последовательность работ), которая по определенной технологии преобразует входы (ресурсы) в выходы (продукты, услуги), представляющие ценность для клиента.

2. Бизнес-процесс — совокупность разнородных видов деятельности имеющая своей целью производство продукции или услуг (выходы), имеющих ценность для клиента.

3. Бизнес-процесс — несколько связанных работ или процедур, в совокупности реализующих конкретную цель текущей деятельности компании в рамках существующей оргструктуры.

Результативность бизнес-процесса — соответствие результатов бизнес-процесса нуждам и ожиданиям клиентов.

Эффективность бизнес-процесса — способность бизнес-процесса обеспечивать заданную результативность при минимальном расходовании ресурсов и отсутствии непроизводительных трат и потерь.

Определенность бизнес-процесса — степень, с которой реальный бизнес-процесс соответствует своему документальному описанию.

Повторяемость бизнес-процесса — способность бизнес-процесса создавать выходные потоки (результаты) с одинаковыми характеристиками при повторных его реализациях.

Адаптируемость бизнес-процесса — характеристика гибкости бизнес-процесса, т. е. способности соответствовать будущим изменениям потребительских требований или удовлетворять особые текущие потребности некоторых из них.

Статистический контроль процессов (SPC). Виды статистического контроля.

Статистический контроль процессов (Statistical Process Control, SPC) - метод контроля качества продукта за счет качества процесса. В рамках данного метода определяются параметры процесса, которые являются критичными для качества продукта процесса. В дальнейшем показатели этих параметров подлежат отслеживанию и сравнению с заданными значениями. На основе этих данных определяется степень необходимого вмешательства в ход процесса. Инструментом статистического контроля процессов являются так называемые контрольные карты.

Необходимость применения статистических методов вызвана изменчивостью в поведении и результатов фактически всех процессов организации даже в условиях очевидной стабильности. Такую изменчивость можно проследить в измеряемых характеристиках продукции и процессов. Её наличие можно заметить на различных стадиях жизненного цикла продукции (услуги), от исследования рынка до обслуживания потребителей и утилизации.

Статистическое управление процессами (Statistical process control) позволяет организации:

• повысить знания о процессе;
• оперативно управлять процессом – регулировать процесс для достижения желаемого поведения;
• повысить требования к качеству продукции (услуги);
• снизить потери от несоответствий (дефектов) – уменьшить отклонения параметров готовой продукции (оказываемой услуги);
• заменить сплошной контроль на выборочный;
• уменьшить объем выборки и/или частоту отбора образцов при подтвержденной стабильности процесса и приемлемого уровня качества продукции;
• обеспечить возможность введения контроля в процесс на более ранних стадиях;
• обосновать динамику потребительского спроса на рынке;
• обосновать нормы допусков и расходы сырья и материалов на единицу продукции;
• обосновать и снизить непроизводительные расходы на всех уровнях управления;
• обосновать динамику качества сырья и материалов, поступающих от поставщиков;
• минимизировать усилия, необходимые для подтверждения соответствия готовой продукции (услуги) установленным требованиям;
• обеспечить однозначность взаимного признания результатов контроля между поставщиком и потребителем;
• повысить чувство ответственности сотрудников к качеству выполняемых работ и т.д.

Виды статистического контроля. В общем случае статистический контроль- это процесс установления соответствия между состоянием объекта и за- данными на него нормами. Контролем охватываются все этапы производства ЭС. Различают производственный контроль и эксплуатационный.

Производственный контроль - это статистический контроль, осуществляемый на стадии производства и охватывающий, как правило, все вспомогательные, подготовительные и технологические операции. В зависимости от места в цепи технологического процесса производственный контроль под- разделяют на входной, операционный и приемочный.

Входной контроль- это контроль продукции поставщика, поступившей к потребителю или заказчику и предназначенной для использования при изготовлении, ремонте или эксплуатации ЭС. Поступающие в производство материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия подвергаются входному контролю на их соответствие требованиям технической документации (ТУ, чертеж на изделие).

Операционный контроль включает в себя контроль продукции после завершения какой-либо операции.

Приемочный контроль предусматривает контроль готовой продукции по окончании всех технологических операций.

Эксплуатационный контроль - это статистический контроль, осуществляемый на стадии эксплуатации продукции. Он охватывает эксплуатируемые ЭС.

Статистический контроль в основном базируется на контроле фактических значений параметров качества и сравнении их значений с запланированными в соответствии с разработанной нормативно-технической документацией (НТД). По- этому такой контроль качества часто называют параметрическим контролем.

Кроме того, при приемочном и операционном контроле качества ЭС на конечных операциях их изготовления, а также при эксплуатационном контроле ЭС, как правило, производится их контроль на качество функционирования в соответствии с их дальнейшим назначением. Этот вид контроля ЭС называют функциональным контролем.

Перечисленные виды контроля могут быть сплошными (100%) или выборочными. Сплошной контроль предусматривает проверку (измерение) каждой единицы продукции. При выборочном контроле подвергаются проверке выборки, производимые из больших партий изделий. Эти большие партии изделий (куда могут входить сотни или тысячи изделий) обычно называются генеральной или общей совокупностью. Сплошной контроль-это дорогостоящее мероприятие, так как требует много квалифицированного персонала, измерительного оборудования и больших производственных площадей. Он может быть рекомендован при большом проценте брака изделий. Выборочный контроль используется при серийном производство сравнительно небольшом и малым процентом брака.














Дата: 2019-04-23, просмотров: 226.