Состояние сознания и самосознания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

6.2.1. Нарушение осмышления, нечеткость восприятия, ослабление запоминания и воспоминания, затрудненное подыскивание слов, снижение способности к суждению и умозаключениям.

6.2.2. Ориентировка в месте, времени, окружающей действительности. Изменение восприятия окружающего. Дереализация.

6.2.3. Ориентировка в собственной личности. Изменение восприятия собственных физических и психических функций. Деперсонализация.

 

6.3. Настроение, чувства, аффекты.

6.3.1. Настроение. Надо отметить глубину, силу и длительность чувств, переживаемых пациентом, и колебания настроения.

6.3.2. Эмоциональные нарушения: больной спокоен, тосклив, тревожен, эйфоричен, благодушен, гневлив, дисфоричен, безучастен.

6.3.3. Степень выраженности и подвижности аффекта. Обычно аффекты можно распознать по выражению лица, интонациям, жестикуляции руками и телодвижениям, вегетативные реакции. Аффект изменяется с течением времени в ответ на изменение эмоционального состояния. Адекватный аффект - нормальное состояние, когда внешние эмоции гармонируют с содержанием идеи, мысли или речи. Неадекватный аффект - несоответствие между эмоциональным выражением и смысловым содержанием идеи, мысли или речи. Застревание аффекта.

 

Нарушения восприятия.

6 .4.1. Галлюцинации и иллюзии: слышит ли пациент голоса или видит какие-то образы. Их содержание, обстоятельства их появления.

 

6.5. Ассоциативный процесс.

6.5.1. Продуктивность и целостность мышления, 

6.5.2. Нарушения речи.

6.5.3. Содержание мыслей: - фиксация пациента на своем заболевании или на взаимоотношениях с окружающими, навязчивости, компульсии, фобии, суицидальные             планы или намерения, упорные суицидальные мысли, ипохондрические симптомы, антисоциальные установки.

- нарушение мышления.

           - бред: содержание бреда, организованность бредовой системы.

6.5.4. Абстрактное мышление: нарушение формирования понятий, способ выражения мыслей, определение сходства и различия, понимание смысла пословиц, поговорок, метафор.

 

6.6. Когнитивные функции.

6.6.1. Способность сосредоточить внимание.

6.6.2. Память: имеются ли нарушения процесса фиксации, удержания и воспроизведения материала в памяти.

6.6.2.1. Память на события прошлой жизни: события из детства и юности больного, память на нейтральные события. 

6.6.2.2. Память на события недавнего прошлого. Что произошло за последние несколько дней, что пациент делал вчера, позавчера, что он ел на завтрак, обед, ужин.

6.6.2.3. Запоминание текущих событий и их воспроизведение.

6.6.3. Знания и интеллект: официальный образовательный уровень пациента и степень самообразования, общий уровень знаний, уровень профессиональных знаний.

 

6.7. Социальная оценка:

Имеются ли признаки того, что пациент может быть опасен для самого себя, или его поведение может рассматриваться как вполне приемлемое в обществе; понимает ли пациент к каким последствиям могут привести его поступки.

 

6.8. Критическая самооценка:

6.8.1. Степень осознания пациентом факта своей болезни (полное отрицание наркологического заболевания, признание части симптомов, искажение анамнеза, «зашторивание» наркологического заболевания соматическими или неврологическими нарушениями; отнесение болезни к прошлому).

6.8.2. Способность определить основные симптомы наркологической болезни у себя и у других людей.

6.8.3. Отношение к болезни: (понимание вреда, принесенного болезнью; индифферентное; восприятие болезни как «блага»; попытки «эксплуатировать» болезнь).

 

6.9. Достоверность:

6.9.1. Оценка врачом правдивости рассказа больного и его способности дать о себе точные сведения.

6.9.2. Диссимуляция болезни: правдоподобная, примитивная.

6.9.3. Характер диссимуляции: «рациональные» объяснения, отрицание и приуменьшение, отнесение болезни к прошлому, «мгновенное выздоровление».

 

6.10. Отношение к лечению:

6.10.1. Реальное желание лечиться;

6.10.2. Безразличие к лечению; 

6.10.3. Пассивный протест против лечения; 

6.10.4. Активное сопротивление лечению.

6.10.5. Доверие к проводимому лечению; 

6.10.6. Попытки навязать свои назначения. 

6.10.7. Отбор лишь негативных данных о лечении.

 

6.11. Синдром патологического влечения (СПВ).

6.11.1. Доминирующий, сверхценный характер СПВ в организации                    поведения и эмоциональной сферы больного.

6.11.2. Постоянство и периодичность СПВ. Борьба мотивов при реализации влечения.

6.11.3. Осознаваемый и неосознаваемый характер СПВ. Способность больного вербализовать влечение.

6.11.4. Эмоциональные компоненты СПВ. Тревожные, дистимические, депрессивные расстройства в структуре влечения. Насыщенность, постоянство («сверхценность» аффекта). Мимико-вегетативный резонанс в беседе о влечении к ПАВ.

6.11.5. Идеаторные компоненты СПВ.

6.11.6. Поведенческие компоненты СПВ.

6.11.7. Первичное и вторичное ПВ в аддиктивном поведении больного.  

 

6.12. Абстинентный синдром (АС).

6.12.1. Скорость развития признаков лишения. 

6.12.2. Аффективные компоненты АС. Преобладание тревожных, дистимических, апатических, тоскливых и других эмоциональных расстройств в структуре АС.

6.12.3. Соматические расстройства в структуре АС. Глубина постинтоксикационной астении. Сердечно-сосудистые, диспептические и другие нарушения. Обострение сопутствующей соматической патологии при развитии АС.

6.12.4. Вегетативные нарушения в структуре АС.

6.12.5. Нарушения сна в структуре АС. 

6.12.6. Психотические расстройства в структуре АС.

6.12.7. Характер патологического влечения к ПАВ в рамках АС.

6.12.8. Динамика (нарастание и регресс) основных симптомов в рамках АС.

 

Квалификация психического статуса. Указывается выраженность и постоянство синдрома патологического влечения, наличие и структура деградации личности.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 162.