История жизни (Anamnesis vitae)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При описании истории жизни необходимо указать с чьих слов (самого пациента или по объективным данным) она написана.

Анамнестические сведения со слов самого пациента целесообразно получать поэтапно, сопоставляя данные, представленные при поступлении, со сведениями, полученными после нормализации психофизического состояния – когда сгладятся явления интоксикации и острота абстинентных расстройств.

Анамнез жизни обычно включает в себя следующие основные периоды развития – младенчество, детство, подростковый и юношеский период и период зрелости. 

Сведения о родственниках пациента должны включать: возраст и семейное положение родителей к моменту его рождения, образование и социальное положение родителей; наличие психических заболеваний (в том числе и наркологических) у родственников. Указывается, где и кем воспитывался пациент в раннем детстве, каково было отношение к нему со стороны родителей, - сверхопека, забота, равнодушие, неприязнь. Какими были отношения между родителями, их социальные установки – альтруизм, потребительство, эгоцентризм, асоциальность. Как относились в семье к этническим, культурным, духовным и религиозным традициям и ценностям.

В описании пренатального периода и родов следует обратить внимание на токсикозы беременности, особенности родовспоможения (кесарево сечение, наложение щипцов). Особенности первого года жизни - был ли капризным, когда начал сидеть, стоять, ходить. Отметить болезни первого года жизни, сопровождаемые длительно (в течение нескольких дней) сохраняющейся фебрильной температурой.

Были ли в детстве невротические эпизоды – страхи, логоневроз, тики, ночной энурез, «реакции протеста». Если ребенок посещал детские учреждения, то как адаптировался в коллективе, каковы были оценки его поведения воспитателями (шумный, подвижный, стеснительный, одинокий и т.п.).

В каком возрасте был определен в школу. Легко ли вошел в коллектив, как адаптировался к дисциплине. Какова была успеваемость пациента в учебных заведениях, отношение к учебе на протяжении всего периода обучения. 

Особую важность представляет углубленный анализ подросткового и юношеского периода. Какие социальные установки стали складываться в этот период: позитивные, негативные. Какие интересы и увлечения стали обнаруживаться, какова была их общая ориентация, объем, устойчивость. Каковы были особенности характера подростка, проявлялись ли какие-то личностные аномалии, какова была их глубина.

Обязательно указывается наличие и степень выраженности психического инфантилизма.

Как складывались отношения со сверстниками, насколько значимым и сильным было влияние компании. С кем предпочитал общаться – с более старшими по возрасту, с более младшими, предпочитал одиночество.

Следует указать, чем или кем был обусловлен выбор дальнейшей учебы или трудоустройства, что может помочь нам в установлении личностных особенностей пациента (подчиняемость, стеничность, конформность и т.д.).

Информация о военной службе дает нам сведения об адаптации его в военном коллективе, возможности построения адекватных отношений с сослуживцами. Если был комиссован, то по какой причине.

В анализе дальнейшей трудовой деятельности следует обратить внимание на наличие рентных установок, причины смены мест работы, длительность работы на одном месте, что может быть связано как с объективными прагматическими причинами, так и с особенностями характера пациента.

В этом разделе также отражаются особенности психосексуальной сферы, сведения о религиозности пациента, его успехи в учебе и профессиональной деятельности, особенности социальной жизни пациента и его социального статуса, сексуальность в период зрелости, семейные отношения, судимости, условия проживания. 

Здесь же врач должен описать и систему ценностей пациента, в первую очередь ее социальные и нравственные аспекты, включающие в себя отношение к труду, детям, родителям, друзьям, заботу об интересах общества, культурные потребности. Этнокультурные и традиционные аспекты жизни семьи пациента, отношение к алкоголю и наркотикам среди родных.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 189.