Электронное правительство - система государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации. "Электронное правительство" можно охарактеризовать как "автоматизацию процесса предоставления государственных услуг".
Электронное правительство имеет следующие основные цели:
• оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
• повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
• поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
• рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
• снижение воздействия фактора географического местоположения.
Основополагающие принципы организации электронного правительства:
· доступность государственных услуг 24 часа в сутки, семь дней в неделю, независимо от географического расположения и времени года.
· обеспечение прямого и открытого диалога граждан с властью, различными социальными службами, комитетами и ведомствами и в конечном итоге – с каждым конкретным начальником любого ранга и статуса, что сделает «электронное правительство» не только доступным, но и интерактивным.
Инфраструктура электронного правительства - это региональный центр обработки данных и сеть передачи данных регионального масштаба, которой подключены все государственные органы и учреждения, а так же центры общественного доступа, многофункциональные центры, центры телефонного обслуживания и портал государственных услуг. Функциональность:
- оперативность и высокое качество управленческих решений за счет внедрения электронной системы обмена документами, исполнения и контроля исполнения документов
- сокращение операционных расходов
- высокий сервисный уровень и высокое качество государственных услуг
- сокращение административных барьеров и обоюдовыгодное взаимодействие организаций
- легкий доступ населения к информации общественного значения,
Задачи и концепция системы порталов государственных и муниципальных услуг. Сравнительный анализ их реализаций на федеральном и региональных уровнях.
Одна из основных целей административной реформы в РФ — повышение качества и доступности государственных услуг.
Для достижения этих целей необходимо решение задач:
• разработка нормативно-правовой базы для подготовки стандартов государственных услуг и адм регламентов,
• формирования механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц,
• модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
В Концепции формирования электронного правительства в РФ отражены важнейшие цели:
• повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг,
• упрощение процедуры предоставления государственных услуг и сокращение сроков их оказания,
• снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг,
• внедрение единых стандартов обслуживания граждан.
Для достижения этих целей предусмотрены следующие мероприятия:
• предоставление государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет,
• создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота.
На федеральном уровне, а также на уровне каждого субъекта РФ для размещения информации о деятельности государственных органов предусматривается создание единого интернет-портала.
Реализация мероприятий позволит оптимизировать затраты на предоставление услуг, повысить потенциал органов исполнительной власти.
Информация на портале размещается федеральными и региональными органами власти РФ. В настоящий момент портал работает в тестовом режиме.
Для удобства поиска можно воспользоваться следующими классификаторами: тематическим, по категориям пользователей, по ведомствам. Кроме того организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.
На портале размещен большой блок справочной информации, большое внимание уделяется интерактивному взаимодействию с населением.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 531.