Понятие «электронное правительство»: предпосылки его создания в РФ, инфраструктура и функциональность для населения и бизнеса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Электронное правительство - система государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации. "Электронное правительство" можно охарактеризовать как "автоматизацию процесса предоставления государственных услуг".

Электронное правительство имеет следующие основные цели:

• оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;

• повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;

• поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;

• рост технологической осведомленности и квалификации граждан;

• снижение воздействия фактора географического местоположения.

Основополагающие принципы организации электронного правительства:

· доступность государственных услуг 24 часа в сутки, семь дней в неделю, независимо от географического расположения и времени года.

· обеспечение прямого и открытого диалога граждан с властью, различными социальными службами, комитетами и ведомствами и в конечном итоге – с каждым конкретным начальником любого ранга и статуса, что сделает «электронное правительство» не только доступным, но и интерактивным.

Инфраструктура электронного правительства - это региональный центр обработки данных и сеть передачи данных регионального масштаба, которой подключены все государственные органы и учреждения, а так же центры общественного доступа, многофункциональные центры, центры телефонного обслуживания и портал государственных услуг. Функциональность:

- оперативность и высокое качество управленческих решений за счет внедрения электронной системы обмена документами, исполнения и контроля исполнения документов

- сокращение операционных расходов

- высокий сервисный уровень и высокое качество государственных услуг

- сокращение административных барьеров и обоюдовыгодное взаимодействие организаций

- легкий доступ населения к информации общественного значения,

Задачи и концепция системы порталов государственных и муниципальных услуг. Сравнительный анализ их реализаций на федеральном и региональных уровнях.

 

Одна из основных целей административной реформы в РФ — повышение качества и доступности государственных услуг.

Для достижения этих целей необходимо решение задач:

• разработка нормативно-правовой базы для подготовки стандартов государственных услуг и адм регламентов,

• формирования механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц,

• модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

В Концепции формирования электронного правительства в РФ отражены важнейшие цели:

• повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг,

• упрощение процедуры предоставления государственных услуг и сокращение сроков их оказания,

• снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг,

• внедрение единых стандартов обслуживания граждан.

Для достижения этих целей предусмотрены следующие мероприятия:

• предоставление государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет,

• создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота.

На федеральном уровне, а также на уровне каждого субъекта РФ для размещения информации о деятельности государственных органов предусматривается создание единого интернет-портала.

Реализация мероприятий позволит оптимизировать затраты на предоставление услуг, повысить потенциал органов исполнительной власти.

Информация на портале размещается федеральными и региональными органами власти РФ. В настоящий момент портал работает в тестовом режиме.

Для удобства поиска можно воспользоваться следующими классификаторами: тематическим, по категориям пользователей, по ведомствам. Кроме того организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.

На портале размещен большой блок справочной информации, большое внимание уделяется интерактивному взаимодействию с населением.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 531.