кономическую основу МСУ составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Муниципальное имущество делится на две части: 1. имущество, находящееся в муниципальной собственности и закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение; 2. местные финансы - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальные предприятиями и учреждениями, которые составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого мо.
Каждое МО должно иметь собственный бюджет (местный бюджет). Бюджетный кодекс РФ определяет его как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для фин. обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Мун.имущество может быть разделено на 2 группы: имущество, позволяющее вести хоз. деятельность, производить товары и оказывать услуги, и имущество, обеспечивающее выполнение управленческих и иных нехозяйственных функций МСУ.
Имущество первой группы закрепляется за мун. предприятиями и учреждениями на правах хоз. ведения или операт. управления. Имущество второй группы, не закрепленное за мун.предприятиями и учреждениями, составляет казну МО.
Органы МСУ могут самостоятельно владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. Они также могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хоз. обществ, необходимых для осущ-я полномочий по решению ВМЗ. Органы МСУ определяют цели, условия и порядок деятельности мун. предприятий и учреждений, утверждают их уставы.
Принципы управления мун-м имуществом:
1. Пр. эффективности – достижение цели управления при максимальной экономии ресурсов;
2. профессионализма – конкурсный отбор по профес-у признаку управляющих мун-и предприятиями и служащих, участвующих в управлении муниц-м имущ-м.
3. приоритет возмездного вида пользования и четкого определения случаев безвозмездного пользования.
Каждое МО должно иметь собственный бюджет. Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы РФ.
Доходы и расходы местных бюджетов формируются по статьям единой бюджетной классификации.
Расходная часть местных бюджетов включает:
- расходы, связанные с решением ВМЗ;
- расходы, связ-е с осуществлением отд. гос. полномочий, переданных органам МСУ;
- расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по мун. займам и ссудам;
- ассигнования на страхование мун. служащих, объектов мун. собственности;
- иные расходы, предусмотренные уставом МО.
В расходной части муниципального бюджета предусматривается создание резервных фондов. Органы МСУ ведут реестры расходных обязательств МО.
К доходам местных бюджетов относятся:
1) доходы от местных налогов и сборов;
2) доходы от региональных налогов и сборов;
3) доходы от фед. налогов и сборов;
4) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ;
5) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6) часть прибыли муниципальных предприятий;
7) иные поступления.
Муниципальное казначейство.
Органы МСУ могут создавать казначейство за счет средств местного бюджета в целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета.
Казначейское исполнение бюджета хар-ся тем, что все расчеты с поставщиками продукции и исполнителями услуг производятся на основе принципа единства кассы с единого счета, на который поступают все доходы бюджета. Осн.результатами казначейского исполнения бюджета должны стать:
- обеспечение контроля целевого использования бюджетных средств;
- обоснованное планирование расходов;
- получение оперативной информации о состоянии бюджетных счетов по учреждениям, отраслям, статьям расходов;
- оптимизация бюджетных потоков.
В результате введения казначейского исполнения бюджета распорядители расходов отделены от получателей, потоки доходов и расходов централизованы и оптимизированы, обеспечивается гибкое маневрирование ресурсами.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 295.