Основные тенденции и проблемы в развитии МСУв России на современном этапе. Причины, обусловившие необходимость муниципальной реформы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные направления развития МСУ предопределяются теми задачами, которые решаются муниципальными образованиями в соответствии с КРФ, Европейской Хартией о местном самоуправлении, законодательством о местном самоуправлении. МСУ реализует следующие задачи: а) укрепляет основы народовластия;б) создает условия для обеспечения жизненных интересов населения;в) проводит мероприятия по социальной защите населения;г) стабилизирует политическую систему;д) готовит кадры для муниципальных органов. Важнейшей задачей является развитие местной, муниципальной демократии, создание оптимальной и эффективной системы местного самоуправления, как необходимого условия обретения Россией качеств правового демократического государства. Проблемы становления и развития МСУв России:1.слабость гражданского общества, низкий уровень общественной активности, низкая правовая культура населения, дефицит знаний о сущности и возможностях самоуправления. 2.сопротивление бюрократии всех уровней, которая видит в местном самоуправлении угрозу своему благополучию, привычным методам управления. 3. дефицит квалифицированных кадров в системе самоуправления, особенно в сельской местности.4. финансовая слабость местного самоуправления, разрыв между возлагаемыми на него обязанностями и их ресурсным обеспечением.

Развитие МСУозначает развитие гражданского общества и демократических начал в государственной организации страны. Новый закон о местном самоуправлении устанавливает повышение роли представительного органа МСУ– расширяет круг его полномочий, гарантирует его минимальную численность и решает другие вопросы его деятельности.

 

Цели и содержание административной и муниципальной реформ, их общие черты.

Цели административной реформы:

оптимизация и упорядочение функций федеральных ОИВ;

изменение их системы, структуры и режима функционирования;

простота и эффективность работы гос органов;

совершенствование отношений между ними и хозяйствующими субъектами;

демократизация управления, открытость и доступность для граждан.

Для достижения целей необходимо решение следующих задач:

1) внедрение процедур управления по результатам;

3) реализация автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов

4) создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

5) организация предоставления государственных услуг в электронной форме;

6) противодействия коррупции

7) повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности

8) модернизация системы информационного обеспечения ОИВ

9) формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения

Муниципальная реформа:

К самым главным проблемам становления института МСУ можно отнести:

а) отсутствие финансовой обеспеченности решения вопросов местного значения у большинства МО

б) распространенность «рефинансируемых государственных мандатов», т.е. принятие решений (законов) органами государственной власти, реализация которых вместе с выделением необходимых ресурсов фактически возлагалась на органы МСУ

1). Для того чтобы сформировать концептуально новую систему МСУнеобходимо кардинально поменять законодательную основу.

2). Необходимо законом четко разграничить полномочия между всеми уровнями публичной власти, чтобы у каждого уровня появились свои функции и своя зона ответственности.

3). Достаточно приблизить местную власть к населению, чтобы проявился потенциал самоорганизации, и население стало активно участвовать в решении собственных проблем.

Территориальные основы местного самоуправления; понятие и сущностные признаки муниципальных образований.

Территориальные основы местного самоуправления — совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию МС: формирование и состав территории МО, границы территории МО и порядок их установления.

МС осуществляется:

· в городских поселениях-это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

· сельских поселениях-это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

· муниципальных районах- это несколько поселений или поселений и межселенных территорий (территорий, находящихся вне границ поселений), объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления

· городских округах,-это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значенияпоселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными и региональными законами.

· на внутригородских территориях городов федерального значения часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления..

Границы территорий МО устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ по инициативе: населения, органов МС, органов гос. власти субъекта РФ, федеральных органов гос. власти.

Изменение границ МО не допускается без учета мнения населения. Органы государственной власти субъектов РФ устанавливают законом гарантии учета мнения населения. Учет мнения может осуществляться путем социологических опросов, коллективных обращений граждан, с помощью различных конференций и собраний, в наиболее важных случаях – через референдум.

В состав территории муниципального образования входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения.

Признаки: создается для осуществления мсу

Населенность

Наличие органов мсу

Четкое разграничение компетенции между мсу и органами гос власти

Наличие местного имущества и бюджета

Наличие устава

Дата: 2019-04-23, просмотров: 416.