а) стоимость товара + налоги;
б) стоимость товара + сборы за оформление на границе;
в) стоимость товара + расходы по доставке до границы;
г) стоимость товара + сумма таможенных пошлин;
д) стоимость товара + сумма таможенных пошлин, налогов и сборов.
6.Сумма пошлины, подлежащей уплате, если по товару установлена комбинированная ставка таможенной пошлины, определяется:
а) путем сложения сумм, рассчитанных по адвалорной и специфической ставке;
б) берется большая сумма таможенной пошлины;
в) из большей суммы пошлины вычитывается меньшая;
г) берется меньшая сумма таможенной пошлины;
д) приоритетной является сумма пошлины, рассчитанная по адвалорной ставке;
е) приоритетной является сумма пошлины, рассчитанная по специфической ставке.
7.Косвенными методами регулирования цен являются:
а) установление фиксированных цен;
б) установление предельных цен;
в) замораживание цен на группу товаров;
г) установление предельного размера уровня торговых надбавок;
д) изменение ставок налогов.
8).Цена при использовании метода предельных издержек рассчитывается по формуле:
а) б)
в) г)
где: Иполн – полные издержки на единицу изделия, руб.; Ипер – переменные издержки на единицу изделия, руб.; Rпрод – рентабельность изделия, %.
9. Приоритетной в условиях рыночной экономики является функция цены:
а) распределительная;
б) социальная;
в) информационная;
г) учетно-измерительная;
д) балансирующая
10.Товар, выводимый на рынок, отличается от аналогичных товаров 2 параметрами. Вы используете метод ценообразования:
а) балльных параметрических оценок;
б) удельных показателей;
в) агрегатный;
г) текущих цен;
д) тендерный.
Дайте определение и рассмотрите методы прямого регулирования цен
Задачи №2 и №23
Вариант 3
1. Фиксированная цена – это:
а) цена, которая создает избыток спроса;
б) цена, установленная государственными органами;
в) цена, при которой предложение выше спроса;
г) цена, при которой предложение соответствует спросу;
д) цена, установленная по договоренности между продавцом и покупателем.
2. Розничные цены – это:
а) цены, по которым товары закупаются у оптовых предприятий;
б) цены, по которым товары реализуют населению;
в) цены, по которым предприятия-изготовители реализуют товары народного потребления другим предприятиям;
г) цены, по которым реализуется сырье и материалы предприятию-изготовителю;
д) цены, по которым приобретают товары предприятия розничной торговли.
3. Цена, означающая, что поставщик оплачивает все расходы по доставке товара в определенном регионе, называется:
а) единая;
б) ФОБ производителя;
в) зональная;
г) базисного пункта.
4. Подакцизными в настоящее время являются следующие товары:
а) автомобили, этиловый спирт, видеокамеры;
б) табачные изделия, ювелирные изделия, вина игристые;
в) автомобили, ювелирные изделия, черная икра;
г) меха, автомобили, алкогольная продукция;
д) табачные изделия, пиво, алкогольная продукция.
5. Сумма налога на добавленную стоимость (НДСопта) включаемая в цену в сфере оптовой торговли, рассчитывается:
а) ; б) ;
в) ; г) ;
д) .
где: Цприоб – цена приобретения с НДС, руб.; Он – сумма оптовой надбавки, руб.; Ст – ставка НДС, %; А – сумма акцизного налога.
Таможенная стоимость – это
а) стоимость товара с учетом суммы таможенных пошлин;
б) стоимость товара с учетом суммы таможенных сборов;
в) стоимость товара с учетом суммы косвенных налогов;
г) стоимость товара на момент пересечения таможенной границы;
д) сумма таможенных пошлин и сборов, уплаченных при пересечении границы.
7. Облагаемый оборот, при исчислении суммы НДС, уплачиваемой при ввозе импортного товара, облагаемого акцизом, но не облагаемого пошлиной, состоит из элементов:
а) таможенная стоимость + сумма акцизного налога;
б) таможенная стоимость + таможенные сборы;
в) таможенная стоимость + таможенная пошлина;
г) таможенная стоимость + НДСоф;
д) таможенная стоимость.
8. Методами прямого регулирования цен являются:
а) установление предельного размера уровня оптовых и торговых надбавок;
б) торговая политика государства;
в) действующая система налогообложения;
г) регулирование размера пенсий, стипендий.
9. Метод ценообразования следования за лидером конкуренции целесообразно использовать на рынка:
а) монополистической конкуренции;
б) олигополистической конкуренции;
в) чистой монополии;
г) чистой (свободной) конкуренции;
д) региона.
10. Цена, которая не указывается в контракте, а оговариваются условия ее определения и источники информации, называется:
а) скользящей;
б) с последующей фиксацией;
в) подвижной;
г) смешанной;
д) твердой.
.
11. Раскройте содержание и значение показателей, характеризующих состояние системы цен:
· ________________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
.
Задачи №4 и №15
Вариант 4
1. Учетно-измерительная функция цены способствует:
а) перераспределению доходов;
б) учету затрат и прибыли;
в) стремлению производителей к снижению себестоимости изделий;
г) рациональному размещению ресурсов;
д) согласованию спроса и предложения.
2. Розничные цены – это:
а) цены, по которым товары закупаются у оптовых предприятий;
б) цены, по которым товары реализуют населению;
в) цены, по которым предприятия-изготовители реализуют товары народного потребления другим предприятиям;
г) цены, по которым реализуется сырье и материалы предприятию-изготовителю;
д) цены, по которым приобретают товары предприятия розничной торговли.
3. Обобщенной характеристикой цен определенной товарной группы являются цены:
а) средние;
б) текущие;
в) твердые;
г) сопоставимые;
д) неизменные.
4. Торговая надбавка предприятия, уплачивающего НДС, состоит из следующих элементов:
а) прибыль от продажи, НДС;
б) прибыль от продаж;
в) издержки обращения, НДС;
г) издержки обращения;
д) прибыль от продажи, издержки обращения.
5. Математически связь между уровнем торговой надбавки и уровнем валовой прибыли можно представить как:
а) б)
в) г) д)
где: Утн –уровень торговой надбавки, %; Увп –уровень валовой прибыли, %.
6. Акцизный налог уплачивается при ввозе по:
а) всем дорогостоящим товарам;
б) товарам, являющимся подакцизными при их производстве на территории РФ;
в) товарам, облагаемым таможенными пошлинами;
г) товарам, ввозимым из развивающихся стран;
д) товарам, страна происхождения которых не установлена.
7. Транзитные таможенные пошлины применяются при:
а) необходимости оперативного ввоза товаров;
б) перемещение грузов через территорию страны;
в) защите отечественных производителей от недобросовестной конкуренции;
г) ввозе товаров из развивающихся стран;
д) ввозе товаров из слаборазвитых стран;
8. Косвенными методами регулирования цен являются:
а) установление предельного уровня рентабельности;
б) изменение ставки акцизного налога;
в) установление фиксированных цен;
г) установление коэффициентов изменения цен;
д) установление минимальных цен.
9. Предприятие хочет получить заказ на поставку крупной партии товара, и использует метод ценообразования:
а) метод следования за лидером конкуренции;
б) метод издержек (полных);
в) метод закрытых торгов (тендерный);
г) метод текущих цен;
д) метод удельных показателей.
10. Цена зафиксирована в контракте, но предусматривается ее изменение при изменении рыночных цен более, чем на 5%, то это цена:
а) единая;
б) скользящая;
в) смешанная;
г) с последующей фиксацией;
д) подвижная.
11. Перечислите законодательные документы, в соответствии с которыми осуществляется регулирование цен на территории РФ:
а) ___________________________________;
б) ___________________________________;
в) ___________________________________;
г) ___________________________________.
Задачи №5 и №22
Вариант 5
1. Балансирующая функция цены позволяет:
а) уравновешивать спрос и предложение;
б) перераспределять доходы;
в) рационально размещать ресурсы;
г) иметь информацию для принятия управленческих решений;
д) соизмерять ценность различных товаров.
2. Выделяют цены в зависимости от степени и способа регулирования государственными органами:
а) фиксированные , регулируемые и свободные цены;
б) скользящие цены и розничные;
в) отпускные и закупочные цены;
г) публикуемые и оптовые цены;
д) расчетные и цены закупки.
3. Розничные цены – это:
а) цены, по которым товары закупаются у оптовых предприятий;
б) цены, по которым товары реализуют населению;
в) цены, по которым предприятия-изготовители реализуют товары народного потребления другим предприятиям;
г) цены, по которым реализуется сырье и материалы предприятию-изготовителю;
д) цены, по которым приобретают товары предприятия розничной торговли.
4. Издержки обращения оптового торгового предприятия отражаются в элементе цены:
а) в себестоимости;
б) в прибыли;
в) в косвенных налогах;
г) в торговой надбавке;
д) в оптовой надбавке.
5. Розничная цена (Црозн) в предприятии торговли, применяющего общую систему налогообложения, состоит из элементов:
а) б) в) г) д) | где: Цприоб. – цена приобретения товара, руб.; ТН – сумма торговой надбавки, руб.; НДСрозн – сумма НДС, включаемая в цену в розничном звене, руб.; Он-сумма оптовой надбавки, руб.; Иобр – сумма издержек обращения, руб. |
6. Ставка акциза при расчете суммы акцизного налога по подакцизным товарам, ввозимым на территорию РФ, установлена в процентах:
а) к таможенной стоимости;
б) к сумме (таможенная стоимость + таможенная пошлина);
в) к сумме (таможенная стоимость + НДС);
г) к сумме (таможенная стоимость + таможенные сборы);
д) к сумме налога на добавленную стоимость.
7. Ставка адвалорной таможенной стоимости установлена в %:
а) к таможенной стоимости;
б) к сумме (таможенная стоимость + таможенная пошлина);
в) к сумме (таможенная стоимость + НДС);
г) к сумме (таможенная стоимость + таможенные сборы);
д) к сумме налога на добавленную стоимость.
8. Фиксированными ценами в соответствии с законодательством являются:
а) цены на детские товары;
б) цены на бензин;
в) цены на коммунальные услуги;
г) цены на продукты детского питания;
д) цены на хлеб.
9. Метод следования за лидером конкуренции применяется на рынке:
а) чистой конкуренции;
б) чистой монополий;
в) региональном;
г) монополистической конкуренции;
д) олигополистической конкуренции.
10. На аукционе цена продажи ЛОТА формируется в результате:
а) конкуренции между покупателями;
б) конкуренции между продавцами;
в) взаимодействия между покупателями и продавцами;
г) использования параметрических методов ценообразования.
11. Дайте определение цены в соответствии с теорией стоимости________
__________________________________________________________________.
Задачи №3 и №21
Вариант 6
1. Взаимосвязь между сферами производства и потребления осуществляется на основе функции цены:
а) информационной;
б) распределительной;
в) стимулирующей;
г) балансирующей;
д) учетно-измерительной.
2. Цены, по которым осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции, называются:
а) закупочные;
б) розничные;
в) отпускные;
г) трансфертные;
д) оптовые.
3. Факторами, влияющими на динамику цен на макроуровне, являются:
а) объем предложения товаров на рынке
б) налоговая политика государства;
в) договоры на поставку товаров на предприятие торговли;
г) факторы потребительского выбора
4. Издержки на производство и реализацию продукции в общественном питании:
а) возмещаются за счет наценки общественного питания;
б) включаются в калькуляцию цены блюда общественного питания;
в) включаются в состав себестоимости блюда общественного питания;
г) возмещаются за счет прибыли от продаж;
д) возмещаются за счет сырьевого набора блюда.
5. Цена оптового предприятия при приобретении товара у изготовителя состоит из элементов:
а)
б)
в) ;
г) ;
д)
где: Ц – цена закупки, руб.; С – полная себестоимость, руб.; П – прибыль, руб.; Он – сумма оптовой надбавки, руб.; ТН – сумма торговой надбавки, руб.; НДС опта – сумма НДС в цене оптового предприятия, руб.
6. Облагаемый оборот при начислении суммы НДС, уплачиваемой при ввозе импортного пошлинного и подакцизного товара состоит из элементов:
а) таможенная стоимость + таможенные сборы;
б) таможенная стоимость + сумма акцизного налога;
в) таможенная стоимость;
г) таможенная стоимость + таможенная пошлина;
д) таможенная стоимость + таможенная пошлина + акциз.
7. Сезонные таможенные пошлины применяются:
а) при перемещении товаров через территорию страны;
б) если товары ввозятся из развивающихся стран;
в) если ставки таможенных пошлин согласованы со странами-партнерами;
г) если необходим оперативный ввоз определенных групп товаров;
д) при поставках из слаборазвитых стран.
8. Сумму налога на добавленную стоимость (НДСрозн.), подлежащую включению в розничную цену, рассчитывают по формуле:
а) б)
в) г)
д)
где: Цприоб. – цена приобретения с НДС, руб.; ТН – сумма торговой надбавки, руб.; Ст – ставка НДС, %.
9. Реализация цели – привлечение постоянных клиентов, предполагает использование скидок:
а) сезонных;
б) количественных простых;
в) количественных кумулятивных;
г) экспортных;
д) специальных.
10. Равновесная рыночная цена – это:
а) цена, при которой нет ни дефицита, не избытка;
б) цена, установленная правительством;
в) цена, которая создает избыточный спрос;
г) цена, при которой возникает дефицит товаров;
д) все перечисленное справедливо.
11. Перечислите методы прямого государственного регулирования цен и приведите примеры их использования в практике Российской Федерации:
а) _________________________
б) _________________________
в) _________________________
г) _________________________
и т.д.
Задачи №7 и №18
Вариант 7
1. Перелив капиталов в отрасли с более высокой нормой прибыли обусловлен действием функции цены:
а) информационной;
б) стимулирующей;
в) перераспределительной;
г) балансирующей;
д) как средства рационального размещения производства.
2. Наиболее выгодна покупателю цена:
а) франко склад покупателя;
б) франко вагон станции отправления;
в) франко вагон станции назначения;
г) франко станция отправления;
д) франко станция назначения.
3. Правильным является следующее соотношение между уровнем валовой прибыли (Увп) и уровнем торговой надбавки (Утн):
а) Утн=Увп; б) Утн<Увп;
в) Утн>Увп; г) Утн – Увп = 0; д) Утн + Увп = 100.
.
4. Наценка на блюда в предприятиях общественного питания предназначена:
а) для покрытия издержек производства и обращения;
б) для покрытия издержек производства и обращения и формирования прибыли от продажи;
в) для покрытия затрат на приобретенное сырье и продукты;
г) для выплаты косвенных налогов;
д) для формирования прибыли от продаж
5. Сумму налога на добавленную стоимость (НДСрозн.), подлежащую включению в розничную цену, рассчитывают по формуле:
а) б)
в) г)
д)
где: Цприоб. – цена приобретения с НДС, руб.; ТН – сумма торговой надбавки, руб.; Ст – ставка НДС, %.
6. Сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная при ввозе товара, подлежит:
а) включению в таможенную стоимость;
б) включению в розничную цену;
в) включению в расчетную цену;
д) включено в торговую надбавку;
г) возмещению при уплате НДС в бюджет при конечной продаже импортного товара.
7. Сумма таможенной пошлины рассчитывается:
а) от таможенной стоимости;
б) от таможенных сборов;
в) от сумм косвенных налогов, уплаченных при ввозе;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
.
8. Цена в сфере производства при использовании метода дохода с оборота рассчитывается по формуле:
а) ; б) ;
в) ; г) ;
где Иполн, Ипост, Ипер – соответственно полные, постоянные, переменные издержки на единицу изделия, руб.; Yq – уровень дохода с оборота, %
9. Продажа дополняющих товаров вместе с основным товаром предполагает использование скидок:
а) сконто;
б) специальных;
в) комплексных;
г) экспортных;
д) кумулятивных.
10. В соответствии с законом спроса и предложения снижение спроса вызывает:
а) снижение как равновесной цены, так и равновесного объема продаж;
б) увеличение равновесной цены и снижение равновесного объема;
в) увеличение равновесной цены и увеличение равновесного объема продаж;
г) снижение равновесной цены и увеличение равновесного объема продаж.
11. Раскройте содержание функций таможенных пошлин:
а) _________________________
б) _________________________
в) _________________________
г) _________________________
и т.д.
Задачи №6 и №14
Вариант 8.
1. Отпускные цены - это:
а) цены, по которым реализуются товары народного потребления населению через розничную торговую сеть;
б) цены, по которым предприятия изготовители реализуют товары народного потребления предприятиям оптовой и розничной торговли;
в) цены, по которым предприятия – изготовители реализуют продукцию производственно-технического назначения;
г) цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию;
д) цены, по которым оптовые предприятия реализуют товары предприятиям розничной торговли.
12. Факторами, влияющими на динамику цен на микроуровне, являются:
а) объем предложения товаров на рынке
б) налоговая политика государства;
в) договоры на поставку товаров на предприятие торговли;
г) факторы потребительского выбора
2. Цена блюда в общественном питании складывается:
а) стоимость сырьевого набора (с НДС) + издержки обращения + прибыль;
б) стоимость сырьевого набора (без НДС) + наценка + налог на добавленную стоимость;
в) стоимость сырьевого набора + прибыль + акцизный налог + налог на добавленную стоимость;
г) издержки обращения + прибыль от продаж;
д) издержки обращения + прибыль от продаж + косвенные налоги.
3. Сумма НДС, включаемая в отпускную цену, рассчитывается по формуле:
а) б)
в) г) д)
где: С – себестоимость изделия, руб.; Ст – ставка НДС, %; П – прибыль, руб.; НДС – сумма НДС, руб.
4. Расположите методы оценки таможенной стоимости в том порядке, в котором они применяются в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе»:
а) резервный;
б) по цене сделки однородным товарам;
в) оценка путем сложения стоимости;
г) по цене сделки с ввозимым товаром;
д) по цене сделки с идентичным товарам;
е) оценка путем вычитания стоимости.
5. Введение зарубежным государством санкций при ввозе товаров из РФ может привести к введению в РФ таможенных пошлин:
а) антидемпинговых;
б) специальных;
в) сезонных;
г) транзитных;
д) компенсационных.
.
6. Установление системы кумулятивных или прогрессивных скидок с объемов реализуемых товаров позволяет реализовать предприятию цель:
а) обеспечить выживаемость на рынке;
б) максимизировать оборот;
в) максимизировать прибыль;
г) завоевать лидерство по показателям качество;
д) удержать рынок.
7. Цена в сфере торговли при использовании метода дохода с оборота рассчитывается по формуле:
а) б)
в) г)
где Цприоб – цена приобретения товара, руб.; Увп – уровень валовой прибыли, %
Дата: 2019-04-23, просмотров: 210.