Торгово-экономический институт
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Торгово-экономический институт

Кафедра экономики и планирования

 

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ (В ТОРГОВЛЕ)

 

Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов направления подготовки 38.03.01. «Экономика» профиля 38.03.01.10.09 «Экономика предприятий и организаций (в сфере услуг)» заочной и заочной в сокращенные сроки обучения форм

 

 

КРАСНОЯРСК 2017


 

Ценообразование (в торговле) :   Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов направления подготовки 38.03.01  «Экономика» профиля 38.03.01.10.09 «Экономика предприятий и организаций (в сфере услуг)» заочной и заочной в сокращенные сроки обучения форм  / Батраева Э.А. Торг.-экон. ин-т , СФУ – Красноярск. – 2017 г . –    62 с.

 

 

Утверждено и одобрено на заседании кафедры экономики и планирования (Протокол № 4/11  от « 23.11.2017 »  2017 г.)

 

 

Зав. кафедрой

экономики и планирования                            Ю.Л. Александров  

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение……………………………………………………. 4
2. Порядок выполнения, содержание и распределение контрольных работ…………………………………………………………………… 4
3. Темы и основные программные вопросы по дисциплине…………. 6
4. Варианты контрольных работ……………………………………….. 10
5. Задачи для выполнения практического раздела……………………. 52
6. Библиографический список………………………………………….. 59

 


1. Введение

В современных условиях цена является важнейшим показателем, влияющим как на положение предприятия на рынке, так и на его экономические показатели: объем оборота, размер и уровень доходов и прибыли. От обоснованного и соответствующего спросу потребителей уровня цены зависят объемы продаж товаров, предопределяющие финансовые показатели и эффективность деятельности предприятия торговли. В рыночной экономике границы конечного уровня цены определяются конъюнктурой рынка, но при этом каждое предприятие должно обосновать цены, учитывая спрос потребителей и цены конкурентов, в зависимости от поставленных целей использовать различные методы ценообразования, при этом рассчитывать цены в соответствии с действующим порядком ценообразования и государственного регулирования цен. Поэтому бакалавры экономики должны обладать теоретическими знаниями и практическими навыками в области ценообразования, что и является целью изучения дисциплины «Ценообразование (в торговле)».

В связи с тем, что объем аудиторных часов занятий для студентов заочной формы обучения ограничен, изучение программного материала курса основано на самостоятельной работе студентов. В процессе самостоятельной работы студенты должны руководствоваться программой дисциплины «Ценообразование (в торговле)» и изучить рекомендованную литературу. Одной из важных форм самостоятельной работы является контрольная работа, цель выполнения которой – углубление и закрепление знания теоретического материала, овладение методиками расчета цен и получение практических навыков их обоснования.

К экзамену по дисциплине  «Ценообразование (в торговле)» допускаются студенты, которые успешно выполнили и защитили контрольную работу.




ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ВОПРОСЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Теоретические аспекты ценообразования в рыночной экономике.

Роль цены в механизме управления экономикой. Значение и особенности формирования цен в различных экономических системах. Факторы, влияющие на динамику цен на макро и микро уровне, на предприятии, их характеристика.

Теоретические аспекты сущности цены в различных экономических теориях (теории стоимости, предельной полезности, маржинальной); их особенности и недостатки. Понятия стоимости: индивидуальной и общественной, их взаимосвязь с рыночной стоимостью как основой рыночной цены. Равновесная цена, ее роль в рыночном регулировании.

Функции рыночной цены: учетно-измерительная, стимулирующая, распределительная, балансирующая, как средства рационального размещения производства, информационная, социальная

 

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1

1.   Перераспределительная функция цены способствует:

а) возможности учета затрат;           

б) стимулированию производителей к снижению затрат;

в) возможности принимать обоснованные управленческие решения;

г) распределению доходов между группами населения;

д) определению рентабельности производства изделий.

2. Розничные цены – это:

а) цены, по которым товары закупаются у оптовых предприятий;

б) цены, по которым товары реализуют населению;

в) цены, по которым предприятия-изготовители реализуют товары народного потребления другим предприятиям;

г) цены, по которым реализуется сырье и материалы предприятию-изготовителю;

д) цены, по которым приобретают товары предприятия розничной торговли.

3. Покупателям, расположенным ближе всех от поставщика товаров, наиболее выгодна цена:

а) зональная;                                       

б) цена базисного пункта;    

в) цена ФОБ производства;              

г) единая цена с включением расходов по доставке;

д) цена франко склад поставщика.

4. Рентабельность продукции в сфере производства устанавливается в %:

а) к производственной себестоимости + НДС;          

б) к полной себестоимости + НДС;

в) к отпускной цене;                                                       

г) к полной себестоимости;

д) к прибыли предприятия изготовителя.

5. Предприятие оптовой торговли приобретает товар у предприятия изготовителя, цена закупки (Цзак) состоит из следующих элементов:

а)       

б)

в)              

г)

д)

где: Цотп – отпускная цена предприятия-изготовителя, руб.; Он – сумма оптовой надбавки, руб.; А – сумма акцизного налога, руб.; НДСопт – сумма НДС, включаемая в цену в оптовом звене, руб.

Задачи №2 и №23

                                   Вариант 3

1. Фиксированная цена – это:

а) цена, которая создает избыток спроса;

б) цена, установленная государственными органами;

в) цена, при которой предложение выше спроса;

г) цена, при которой предложение соответствует спросу;

д) цена, установленная по договоренности между продавцом и покупателем.

2. Розничные цены – это:

а) цены, по которым товары закупаются у оптовых предприятий;

б) цены, по которым товары реализуют населению;

в) цены, по которым предприятия-изготовители реализуют товары народного потребления другим предприятиям;

г) цены, по которым реализуется сырье и материалы предприятию-изготовителю;

д) цены, по которым приобретают товары предприятия розничной торговли.

3. Цена, означающая, что поставщик оплачивает все расходы по доставке товара в определенном регионе, называется:

а) единая;          

б) ФОБ производителя;         

в) зональная;       

г) базисного пункта.    

4. Подакцизными в настоящее время являются следующие товары:

а) автомобили, этиловый спирт, видеокамеры;   

б) табачные изделия, ювелирные изделия, вина игристые;

в) автомобили, ювелирные изделия, черная икра;  

г) меха, автомобили, алкогольная продукция;

д) табачные изделия, пиво, алкогольная продукция.

5. Сумма налога на добавленную стоимость (НДСопта) включаемая в цену в сфере оптовой торговли, рассчитывается:

а)  ;  б) ;

в)  ; г) ;

д) .

где: Цприоб – цена приобретения с НДС, руб.; Он – сумма оптовой надбавки, руб.; Ст – ставка НДС, %; А – сумма акцизного налога.

 

Таможенная стоимость – это

а) стоимость товара с учетом суммы таможенных пошлин;

б) стоимость товара с учетом суммы таможенных сборов;

в) стоимость товара с учетом суммы косвенных налогов;

г) стоимость товара на момент пересечения таможенной границы;

д) сумма таможенных пошлин и сборов, уплаченных при пересечении границы.

7. Облагаемый оборот, при исчислении суммы НДС, уплачиваемой при ввозе импортного товара, облагаемого акцизом, но не облагаемого пошлиной, состоит из элементов:

а) таможенная стоимость + сумма акцизного налога;   

б) таможенная стоимость + таможенные сборы;

в) таможенная стоимость + таможенная пошлина;       

г) таможенная стоимость + НДСоф;

д) таможенная стоимость.

8. Методами прямого регулирования цен являются:

а) установление предельного размера уровня оптовых и торговых надбавок;

б) торговая политика государства;

в) действующая система налогообложения;

г) регулирование размера пенсий, стипендий.

9. Метод ценообразования следования за лидером конкуренции целесообразно использовать на рынка:

а) монополистической конкуренции;              

б) олигополистической конкуренции; 

в) чистой монополии;                                        

г) чистой (свободной) конкуренции;           

д) региона.

10. Цена, которая не указывается в контракте, а оговариваются условия ее определения и источники информации, называется:

а) скользящей;          

б) с последующей фиксацией;          

в) подвижной;   

г) смешанной;  

д) твердой.

.

11. Раскройте содержание и значение показателей, характеризующих состояние системы цен:

· ________________________________________________________________

·  _______________________________________________________________

·  _______________________________________________________________

.

Задачи №4 и №15

 

Вариант 4

1. Учетно-измерительная функция цены способствует:

а) перераспределению доходов;                    

б) учету затрат и прибыли;

в) стремлению производителей к снижению себестоимости изделий;

г) рациональному размещению ресурсов;   

д) согласованию спроса и предложения.

2. Розничные цены – это:

а) цены, по которым товары закупаются у оптовых предприятий;

б) цены, по которым товары реализуют населению;

в) цены, по которым предприятия-изготовители реализуют товары народного потребления другим предприятиям;

г) цены, по которым реализуется сырье и материалы предприятию-изготовителю;

д) цены, по которым приобретают товары предприятия розничной торговли.

3. Обобщенной характеристикой цен определенной товарной группы являются цены:

а) средние;          

б) текущие;         

в) твердые;       

г) сопоставимые;    

д) неизменные.

4. Торговая надбавка предприятия, уплачивающего НДС, состоит из следующих элементов:

а) прибыль от продажи, НДС;     

б) прибыль от продаж;       

в) издержки обращения, НДС;     

г) издержки обращения;               

д) прибыль от продажи, издержки обращения.

5. Математически связь между уровнем торговой надбавки и уровнем валовой прибыли можно представить как:

а)       б)         

в)              г)                д)

где: Утн –уровень торговой надбавки, %; Увп –уровень валовой прибыли, %.

6. Акцизный налог уплачивается при ввозе по:

а) всем дорогостоящим товарам;

б) товарам, являющимся подакцизными при их производстве на территории РФ;

в) товарам, облагаемым таможенными пошлинами;

г) товарам, ввозимым из развивающихся стран;

д) товарам, страна происхождения которых не установлена.

7. Транзитные таможенные пошлины применяются при:

а) необходимости оперативного ввоза товаров;

б) перемещение грузов через территорию страны;

в) защите отечественных производителей от недобросовестной конкуренции;

г) ввозе товаров из развивающихся стран;

д) ввозе товаров из слаборазвитых стран;

8. Косвенными методами регулирования цен являются:

а) установление предельного уровня рентабельности;

б) изменение ставки акцизного налога;                  

в) установление фиксированных цен;

г) установление коэффициентов изменения цен;       

д) установление минимальных цен.

 

9. Предприятие хочет получить заказ на поставку крупной партии товара, и использует метод ценообразования:

а) метод следования за лидером конкуренции;              

б) метод издержек (полных); 

в) метод закрытых торгов (тендерный);                        

г) метод текущих цен;           

д) метод удельных показателей.

10. Цена зафиксирована в контракте, но предусматривается ее изменение при изменении рыночных цен более, чем на 5%, то это цена:

а) единая;          

б) скользящая;         

в) смешанная;     

г) с последующей фиксацией;     

д) подвижная.

11. Перечислите законодательные документы, в соответствии с которыми осуществляется регулирование цен на территории РФ:

а) ___________________________________;

б) ___________________________________;

в) ___________________________________;

г) ___________________________________.

Задачи №5 и №22

 

                                       Вариант 5

1. Балансирующая функция цены позволяет:

а) уравновешивать спрос и предложение;        

б) перераспределять доходы;

в) рационально размещать ресурсы;

г) иметь информацию для принятия управленческих решений;

д) соизмерять ценность различных товаров.

2. Выделяют цены в зависимости от степени и способа регулирования государственными органами:

а) фиксированные , регулируемые и свободные цены;                

б) скользящие цены и розничные;     

в) отпускные и закупочные цены;                             

г) публикуемые и оптовые цены;      

д) расчетные и цены закупки.

3. Розничные цены – это:

а) цены, по которым товары закупаются у оптовых предприятий;

б) цены, по которым товары реализуют населению;

в) цены, по которым предприятия-изготовители реализуют товары народного потребления другим предприятиям;

г) цены, по которым реализуется сырье и материалы предприятию-изготовителю;

д) цены, по которым приобретают товары предприятия розничной торговли.

4. Издержки обращения оптового торгового предприятия отражаются в элементе цены:

а) в себестоимости;           

б) в прибыли;            

в) в косвенных налогах;  

г) в торговой надбавке;    

д) в оптовой надбавке.

5. Розничная цена (Црозн) в предприятии торговли, применяющего общую систему налогообложения, состоит из элементов:

а) б) в) г) д) где: Цприоб. – цена приобретения товара, руб.; ТН – сумма торговой надбавки, руб.; НДСрозн – сумма НДС, включаемая в цену в розничном звене, руб.; Он-сумма оптовой надбавки, руб.; Иобр – сумма издержек обращения, руб.
   

6. Ставка акциза при расчете суммы акцизного налога по подакцизным товарам, ввозимым на территорию РФ, установлена в процентах:

а) к таможенной стоимости;                      

б) к сумме (таможенная стоимость + таможенная пошлина);

в) к сумме (таможенная стоимость + НДС);     

г) к сумме (таможенная стоимость + таможенные сборы);

д) к сумме налога на добавленную стоимость.

7. Ставка адвалорной таможенной стоимости установлена в %:

а) к таможенной стоимости;                      

б) к сумме (таможенная стоимость + таможенная пошлина);

в) к сумме (таможенная стоимость + НДС);     

г) к сумме (таможенная стоимость + таможенные сборы);

д) к сумме налога на добавленную стоимость.

8. Фиксированными ценами в соответствии с законодательством являются:

а) цены на детские товары;       

б) цены на бензин;    

в) цены на коммунальные услуги;

г) цены на продукты детского питания;                   

д) цены на хлеб.

9. Метод следования за лидером конкуренции применяется на рынке:

а) чистой конкуренции; 

б) чистой монополий;

в) региональном;

г) монополистической конкуренции;

д) олигополистической конкуренции.

10. На аукционе цена продажи ЛОТА формируется в результате:

а) конкуренции между покупателями;          

б) конкуренции между продавцами;         

в) взаимодействия между покупателями и продавцами;     

г) использования параметрических методов ценообразования.     

 

11. Дайте определение цены в соответствии с теорией стоимости________

__________________________________________________________________.

Задачи №3 и №21

 

                                 Вариант 6

1. Взаимосвязь между сферами производства и потребления осуществляется на основе функции цены:

а) информационной;    

б) распределительной;     

в) стимулирующей;    

г) балансирующей;

д) учетно-измерительной.

2. Цены, по которым осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции, называются:

а) закупочные;            

б) розничные;          

в) отпускные;            

г) трансфертные;            

д) оптовые.

3. Факторами, влияющими на динамику цен на макроуровне, являются:

а) объем предложения товаров на рынке

б) налоговая политика государства;

в) договоры на поставку товаров на предприятие торговли;

г) факторы потребительского выбора                   

4. Издержки на производство и реализацию продукции в общественном питании:

а) возмещаются за счет наценки общественного питания;

б) включаются в калькуляцию цены блюда общественного питания;

в) включаются в состав себестоимости блюда общественного питания;

г) возмещаются за счет прибыли от продаж;

д) возмещаются за счет сырьевого набора блюда.

5. Цена оптового предприятия при приобретении товара у изготовителя состоит из элементов:

а)                 

б)                

в) ;                    

г) ;            

д)

где: Ц – цена закупки, руб.; С – полная себестоимость, руб.; П – прибыль, руб.; Он – сумма оптовой надбавки, руб.; ТН – сумма торговой надбавки, руб.; НДС опта – сумма НДС в цене оптового предприятия, руб.

6. Облагаемый оборот при начислении суммы НДС, уплачиваемой при ввозе импортного пошлинного и подакцизного товара состоит из элементов:

а) таможенная стоимость + таможенные сборы;         

б) таможенная стоимость + сумма акцизного налога;

в) таможенная стоимость;                                                 

г) таможенная стоимость + таможенная пошлина;

д) таможенная стоимость + таможенная пошлина + акциз.

7. Сезонные таможенные пошлины применяются:

а) при перемещении товаров через территорию страны;

б) если товары ввозятся из развивающихся стран;

в) если ставки таможенных пошлин согласованы со странами-партнерами;

г) если необходим оперативный ввоз определенных групп товаров;

д) при поставках из слаборазвитых стран.

8. Сумму налога на добавленную стоимость (НДСрозн.), подлежащую включению в розничную цену, рассчитывают по формуле:

а)                       б)

в)           г)          

д)

где: Цприоб. – цена приобретения с НДС, руб.; ТН – сумма торговой надбавки, руб.; Ст – ставка НДС, %.

9. Реализация цели – привлечение постоянных клиентов, предполагает использование скидок:

а) сезонных;        

б) количественных простых;            

в) количественных кумулятивных;  

г) экспортных;        

д) специальных.

10. Равновесная рыночная цена – это:

а) цена, при которой нет ни дефицита, не избытка;

б) цена, установленная правительством;

в) цена, которая создает избыточный спрос;

г) цена, при которой возникает дефицит товаров;

д) все перечисленное справедливо.

11. Перечислите методы прямого государственного регулирования цен и приведите примеры их использования в практике Российской Федерации:

а) _________________________

б) _________________________

в) _________________________

г) _________________________

и т.д.

 

Задачи №7 и №18

 



Вариант 7

1. Перелив капиталов в отрасли с более высокой нормой прибыли обусловлен действием функции цены:

а) информационной;     

б) стимулирующей;     

в) перераспределительной;      

г) балансирующей;

д) как средства рационального размещения производства.

2. Наиболее выгодна покупателю цена:

а) франко склад покупателя;                               

б) франко вагон станции отправления;

в) франко вагон станции назначения;               

г) франко станция отправления;   

д) франко станция назначения.

3. Правильным является следующее соотношение между уровнем валовой прибыли (Увп) и уровнем торговой надбавки (Утн):

а) Утн=Увп;        б) Утн<Увп;              

в) Утн>Увп;        г) Утн – Увп = 0;     д) Утн + Увп = 100.

.

4. Наценка на блюда в предприятиях общественного питания предназначена:

а) для покрытия издержек производства и обращения;

б) для покрытия издержек производства и обращения и формирования прибыли от продажи;

в) для покрытия затрат на приобретенное сырье и продукты;

г) для выплаты косвенных налогов;                        

д) для формирования прибыли от продаж

5. Сумму налога на добавленную стоимость (НДСрозн.), подлежащую включению в розничную цену, рассчитывают по формуле:

а)                       б)

в)           г)          

д)

где: Цприоб. – цена приобретения с НДС, руб.; ТН – сумма торговой надбавки, руб.; Ст – ставка НДС, %.

6. Сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная при ввозе товара,  подлежит:

а) включению в таможенную стоимость;                 

б) включению в розничную цену; 

в) включению в расчетную цену;                              

д) включено в торговую надбавку;

г) возмещению при уплате НДС в бюджет при конечной продаже импортного товара.

7. Сумма таможенной пошлины рассчитывается:

а) от таможенной стоимости;                                                     

б) от таможенных сборов;

в) от сумм косвенных налогов, уплаченных при ввозе;              

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

.

8. Цена в сфере производства при использовании метода дохода с оборота рассчитывается по формуле:

а) ; б) ;

в) ; г) ;

где Иполн, Ипост, Ипер – соответственно полные, постоянные, переменные издержки на единицу изделия, руб.; Yq – уровень дохода с оборота, %

9. Продажа дополняющих товаров вместе с основным товаром предполагает использование скидок:

а) сконто;      

б) специальных;        

в) комплексных;         

г) экспортных;       

д) кумулятивных.

10. В соответствии с законом спроса и предложения снижение спроса вызывает:

а) снижение как равновесной цены, так и равновесного объема продаж;     

б) увеличение равновесной цены и снижение равновесного объема;     

в) увеличение равновесной цены и увеличение равновесного объема продаж;      

г) снижение равновесной цены и увеличение равновесного объема продаж.           

11. Раскройте содержание функций таможенных пошлин:

а) _________________________

б) _________________________

в) _________________________

г) _________________________

 и т.д.

Задачи №6 и №14

 

                                           Вариант 8.

1. Отпускные цены - это:

а) цены, по которым реализуются товары народного потребления населению через розничную торговую сеть;

б) цены, по которым предприятия изготовители реализуют товары народного потребления предприятиям оптовой и розничной торговли;

в) цены, по которым предприятия – изготовители реализуют продукцию производственно-технического назначения;

г) цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию;

д) цены, по которым оптовые предприятия реализуют товары предприятиям розничной торговли.

12. Факторами, влияющими на динамику цен на микроуровне, являются:

а) объем предложения товаров на рынке

б) налоговая политика государства;

в) договоры на поставку товаров на предприятие торговли;

г) факторы потребительского выбора                       

2. Цена блюда в общественном питании складывается:

а) стоимость сырьевого набора (с НДС) + издержки обращения + прибыль;

б) стоимость сырьевого набора (без НДС) + наценка + налог на добавленную стоимость;

в) стоимость сырьевого набора + прибыль + акцизный налог + налог на добавленную стоимость;

г) издержки обращения + прибыль от продаж;

д) издержки обращения + прибыль от продаж + косвенные налоги.

3. Сумма НДС, включаемая в отпускную цену, рассчитывается по формуле:

а)              б)            

в)       г)    д)

где: С – себестоимость изделия, руб.; Ст – ставка НДС, %; П – прибыль, руб.; НДС – сумма НДС, руб.

4. Расположите методы оценки таможенной стоимости в том порядке, в котором они применяются в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе»:

а) резервный;        

б) по цене сделки однородным товарам;        

в) оценка путем сложения стоимости;               

г) по цене сделки с ввозимым товаром;                  

д) по цене сделки с идентичным товарам;        

е) оценка путем вычитания стоимости.              

5. Введение зарубежным государством санкций при ввозе товаров из РФ может привести к введению в РФ таможенных пошлин:

а) антидемпинговых;               

б) специальных;               

в) сезонных;

г) транзитных;                          

д) компенсационных.

.

6. Установление системы кумулятивных или прогрессивных скидок с объемов реализуемых товаров позволяет реализовать предприятию цель:

а) обеспечить выживаемость на рынке;     

б) максимизировать оборот;

в) максимизировать прибыль;                     

г) завоевать лидерство по показателям качество;

д) удержать рынок.

7. Цена в сфере торговли при использовании метода дохода с оборота рассчитывается по формуле:

а)    б)

в)             г)

где Цприоб – цена приобретения товара, руб.; Увп – уровень валовой прибыли, %

Задачи №8 и №24

                                          Вариант 9

1. Основными характеристиками рыночной цены являются:

а) конкурентность, неизменность, ориентация на затраты в сфере производства;     

б) динамичность, конкурентность, зависимость от конъюнктуры рынка;     

в) зависимость от государственного регулирования, постоянность, возможность прогнозирования;      

г) формирование конечного уровня на стадии производства, динамичность, конкурентность;                

д) зависимость от конъюнктуры рынка, постоянность, возможность прогнозирования.

Задачи №13 и №19

 

                                              Вариант 12

1. Законы спроса и предложения связаны с действием функции цены:

а) информационной;     

б) стимулирующей;

в) балансирующей;      

г) как средства рационального размещения производства;

д) учетно-измерительной.      

2. Термин «франко» означает:

а) пункт, транспортные расходы до которого оплачивает покупатель;       

б) пункт, транспортные расходы до которого оплачивает посредник;    

в) пункт, транспортные расходы до которого оплачивает поставщик;

г) пункт, транспортные расходы с которого оплачивает поставщик;

д) пункт, транспортные с которого оплачивает посредник.   

 

3. Сумма торговой надбавки (Тн) предприятия, уплачивающего единый налог на вмененный доход, если известен уровень торговой надбавки (Утн), определяется по формуле:

а) ;                              

б)         

в)                

г) ;    

д)

4. Прибыль от продажи товара оптового торгового предприятия отражается в элементе розничной цены:

а) в издержках обращения;   

б) в косвенном налоге;   

в) в оптовой надбавке;    

г) в торговой надбавке;         

д) в себестоимости приобретенного товара.

5. Сумма НДС, включаемая в цену в сфере производства, если товар является подакцизным, рассчитывается по формуле:

а)                    

б)               

в)              

г)       

д)

где С – себестоимость изделия, руб.; П – прибыль, руб.; А – сумма акцизного налога, руб.

6. Облагаемый оборот для расчета НДС при ввозе импортного товара, облагаемого пошлиной и акцизным налогом, состоит из элементов:

а) таможенная стоимость + сумма таможенных сборов;

б) таможенная стоимость + сумма таможенной пошлины;

в) таможенная стоимость;

г) таможенная стоимость + сумма акцизного налога + сумма таможенной пошлины;

д) таможенная стоимость + сумма акцизного налога + сумма таможенных сборов.

.

7. Федеральные органы исполнительной власти регулируют уровень цен на:

а) детские товары;

б) хлеб и хлебобулочные изделия; 

в) молоко и молочные продукты;

г) водку и ликеро-водочную продукцию крепостью выше 28 процентов;

д) перевозки пассажиров и багажа общегородским транспортом;

е) газ, реализуемый населению.

8. Уровень оптовой надбавки (Уон) определяется по формуле:

а)       б)

в)                                                      г)           

д)

где Он – сумма оптовой надбавки, руб.; ТН – сумма торговой надбавки, %; Цзак – цена закупки, руб.; Цзак.без НДС – цена закупки без НДС, руб.; Цприобр. без НДС – цена приобретения без НДС, руб.

9. Реализация целей экономического и социального развития экономики страны реализуется в принципе ценообразования:

а) научность;     

б) целевая направленность;     

в) непрерывность;      

г) единство контроля и регулирования цен.                

10. Факторами, влияющими на состав розничной цены, являются:

а) действующая система налогообложения предприятия розничной торговли;               

б) количество звеньев товародвижения;      

в) характер покупателя (организация или население);       

г) верны ответы а и в;

д) верны ответы а и б.   

Задачи №10 и №16

 

                                            Вариант 13

1. Определять величину прибыли в цене изделия предпринимателю позволяет функция цены:

а) информационная;     

б) стимулирующая;

в) балансирующая;      

г) как средства рационального размещения производства;

д) учетно-измерительная.      

2. Сумма торговой надбавки (Тн) предприятия, уплачивающего единый налог на вмененный доход, если известен уровень торговой надбавки (Утн), определяется по формуле:

а) ;                              

б)         

в)                

г) ;    

д)

3. Расходы предприятия по динамике при изменении объемов продаж товаров классифицируются на:

а) прямые и косвенные;                                          

б) основные и накладные;

в) производственные и непроизводственные;          

г) постоянные и переменные;

д) материальные, нематериальные, полные.

4. Сумма постоянных издержек предприятия торговли меняется, если:

а) закупается новое оборудование;                

б) растет объем продаж;      

в) осуществляется переоценка стоимости основных фондов;       

г) снижается объем продаж;                 

д) верны ответы а и в.

5. Сумма оптовой надбавки (Он) если предприятие оптовой торговли реализует товары по рыночным ценам (Цзак), определяется по формуле:

а) Он=Цзак - Цприобр.безНДС;          

б) Он=Цзак.без НДС - Цприобр.безНДС;

в) ОН=Цприобрет – Цзак.без НДС;    

г) Он=Цзак - Цприобр.;             

д) Он=Цзак + Цприобр.безНДС.

6. Размер ставки таможенной пошлины зависит от:

а) вида товара;     

б) вида товара и страны его происхождения;     

в) страны происхождения товара;        

г) количества ввозимого товара;                                                         

д) от качества ввозимого товара.

7. Сезонные таможенные пошлины устанавливаются на период:

а) не более 2-х месяцев;            

б) не более года;            

в) не более 6 месяцев;

г) не менее года;                        

д) не менее 2 лет.

8. Цена в сфере торговли при использовании метода дохода с оборота рассчитывается по формуле:

а)              б)

в)                  г)

где Цприоб – цена приобретения товара, руб.; Увп – уровень валовой прибыли, %

9. Цены, которые формируются на рынке под воздействием его конъюнктуры, являются…

а) региональные;               

б) едиными;

в) свободными;                

г) регулируемые;

д) фиксированными.

10. Цены, обслуживающие различные виды рынка - это:

а) биржевые, аукционные, цены торгов;           

б) цены розничные, оптовые, отпускные;

в) цены бирж, розничные, закупочные;           

г) цены торгов, контрактов, системы «Инкотермс»;

д) цены аукционов, бирж, предприятий-изготовителей.

11. Опишите метод определения таможенной стоимости товаров по цене сделки с ввозимым товаром

 Задачи №1 и №13

 

                                           Вариант 14

1. Способствует стремлению предпринимателей  к снижению издержек функция цены:

а) информационной;     

б) стимулирующей;

в) балансирующей;      

г) как средства рационального размещения производства;

д) учетно-измерительной.      

2. Различаются цены в зависимости от степени и способа регулирования государственными органами:

а) договорные, твердые, регулируемые;          

б) свободные, текущие, фиксированные;         

в) розничные, регулируемые, отпускные;         

г) свободные, договорные, гарантийные;

д) фиксированные, регулируемые, свободные.

3. Уровень инфляции определяется по:

а) индексу транспортных тарифов;            

б) индексу цен на услуги;           

в) индексу – дефлятору ВВП;                    

г) индексу цен на продовольственные товары;             

д) индексу потребительских цен.

4. Сумма постоянных издержек предприятия розничной торговли снизится, если:

а) увеличивается объем товарооборота;               

б) повышается ставка арендной платы;      

в) растет уровень цен на товары;       

г) снижается производительность труда торгово-оперативного персонала;       

д) происходит списание основных фондов предприятия.

5. Цена без НДС определяется по формуле:

а)                             

б)

в)                                       

г)                

д)

где Ц – цена с НДС, руб.; Ст – ставка НДС, %.

6. Таможенные пошлины по способу расчета подразделяются на:

а) автономные, конвенционные, транзитные;                         

б) особые и сезонные;

в) специальные, компенсационные и антидемпинговые;

г) адвалорные, специфические и комбинированные;            

д) резервные, адвалорные, транзитные.

 

7. Ставки таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара дифференцируются:

а) на 4 категории;                      

б) на 3 категории;        

в) не дифференцируются;

г) все ответы неверны;              

д) все ответы верны.

8. Объем безубыточного товарооборота предприятия розничной торговли предполагает, что при его достижении:

а) сумма валовой прибыли будет больше суммы издержек обращения; 

б) сумма валовой прибыли будет равна сумме издержек обращения;

в) сумма прибыли от продаж будет равна сумме издержек обращения;

г) сумма реализованных торговых надбавок будет меньше суммы прибыли от продажи;

д) уровень валовой прибыли будет равен рентабельности прода

9. Гарантийная закупочная цена – это цена:

а) по которой сельскохозяйственные производители реализуют продукцию предприятиям пищевой промышленности;          

б) по которой сельскохозяйственные производители реализуют продукцию населению;

в) по которой сельскохозяйственные производители реализуют продукцию государству;

г) по которой сельскохозяйственные производители реализуют продукцию предприятиям розничной торговли.

10. Сумму налога на добавленную стоимость (НДСрозн.), подлежащую включению в розничную цену, рассчитывают по формуле:

а)                       б)

в)           г)          

д)

где: Цприоб. – цена приобретения с НДС, руб.; ТН – сумма торговой надбавки, руб.; Ст – ставка НДС, %.

11. Раскройте содержание основных принципов ценообразования :

·

·  

·  

·  

 

Задачи №10 и №21

 

                                               Вариант 15

1. Установленная государством система налогообложения связана с действием функции цены:

а) перераспределительной;     

б) балансирующей;

в) учетно-измерительной;      

г) информационной;

д) стимулирующей.      

2. Поэлементный состав розничной цены зависит от:

а) количества звеньев товародвижения;               

б) уровня издержек в сфере обращения;         

в) системы налогов, которые уплачивает предприятие;     

г) числа звеньев товародвижения и системы налогообложения, на которой находится предприятие розничной торговли;

д) доли прибыли, которую получает каждый участник товародвижения.

 

3. Государство включает в состав цены акцизный налог по товарам:

а) имеющим высокую рентабельность производства и низкую эластичность спроса;               

б) имеющим высокую рентабельность производства и высокую эластичность спроса;      

в) имеющим низкую рентабельность производства и высокую эластичность спроса;       

г) имеющим низкую рентабельность производства и низкую эластичность спроса.       

4. Уровень оптовой надбавки (Уон) определяется по формуле:

а)       

б)

в)                                                      

г)           

д)

где Он – сумма оптовой надбавки, руб.; ТН – сумма торговой надбавки, %; Цзак – цена закупки, руб.; Цзак.без НДС – цена закупки без НДС, руб.; Цприобр. без НДС – цена приобретения без НДС, руб.

5. Ставка специфической таможенной пошлины установлена:

а) в % к сумме таможенных сборов и косвенных налогов;               

б) в % к таможенным сборам;

в) в ЕВРО за каждую единицу ввозимого товара;                             

г) в % к косвенным налогам;

д) в % к таможенной стоимости товара.

6. Основными функциями таможенных пошлин являются:

а) фискальная, защитная, балансирующая;                     

б) защитная, учетная, балансирующая;                

в) фискальная и учетная;

г) измерительная и протекционистская;   

д) все ответы неверны.

7. Ставки НДС на ввозимые импортные товары:

а) ниже, чем на отечественные товары;       

б) такие же, как и на отечественные товары;

в) выше, чем на отечественные товары;   

                     

8. Объем товарооборота, обеспечивающий покрытие издержек обращения предприятия, позволяет определить метод ценообразования:

а) метод полных издержек;                                

б) метод предельных издержек;

в) метод текущих цен;                                            

г) метод безубыточности;

д) нормативно-параметрические методы.

9. Факторами, влияющими на состав розничной цены, являются:

а) действующая система налогообложения предприятия розничной торговли;               

б) количество звеньев товародвижения;      

в) характер покупателя (организация или население);       

г) верны ответы а и в;

д) верны ответы а и б.   

.

10. Методом ценообразования, учитывающим изменения (модернизацию) изделия, является метод:

а) рентабельности инвестиций; 

б) предельных издержек;

в) агрегатный;

г) дохода с оборота.

11. Перечислите и раскройте содержание основных отличий рыночной цены от цены в планово-административной экономике:

____________________

____________________

____________________

____________________

 

Задачи №4 и №20

 

Вариант 16.

1. Действие объективных экономических законов развития рыночной экономики учитывается в принципе ценообразования:

а) целевой направленности;            

б) научности;         

в) непрерывности;         

г) единства контроля и регулирования цен.

2. Цена в сфере торговли при использовании метода дохода с оборота рассчитывается по формуле:

а)

б)

в)

г)

где Цприоб – цена приобретения товара, руб.; Увп – уровень валовой прибыли, %

3. Цена оптового предприятия при приобретении товара у изготовителя состоит из элементов:

а)                 б)                

в) ;                г) ;            

д)

где: Цзак – цена закупки, руб.; С – полная себестоимость, руб.; П – прибыль, руб.; Он – сумма оптовой надбавки, руб.; ТН – сумма торговой надбавки, руб.; НДС опта – сумма НДС в цене оптового предприятия, руб.

4. Сумма акцизного налога (А), включаемого в цену в сфере производства, рассчитывается по формуле:

а)           б)           

в)      г) ;

д)

где: Ас – ставка акцизного налога, %; П – прибыль предприятия изготовителя, руб.; С – полная себестоимость изделия, руб.; НДС – сумма налога на добавленную стоимость, руб.

5. Товар ввозится в страну в таком количестве и на таких условиях, что это наносит ущерб отечественному производителю. В этом случае устанавливают таможенные пошлины:

а) транзитные;        

б) сезонные;         

в) специальные;      

г) основные;      

д) базовые.

Таможенная стоимость – это

а) стоимость товара с учетом суммы таможенных пошлин;

б) стоимость товара с учетом суммы таможенных сборов;

в) стоимость товара с учетом суммы косвенных налогов;

г) стоимость товара на момент пересечения таможенной границы;

д) сумма таможенных пошлин и сборов, уплаченных при пересечении границы.

Задачи №6 и №22

 

                                                Вариант 17

1. Индекс потребительских цен рассчитывается по данным следующих индексов цен:

а) продовольственных товаров, непродовольственных товаров, услуг;          

б) цен сельскохозяйственной продукции;         

в) сельскохозяйственной продукции, продовольственных товаров;       

г) продовольственных товаров, услуг и тарифов на перевозки.    

2. Существенное значение для целей ценообразования имеет принцип классификации расходов:

а) производственные и непроизводственные;              

б) материальные и нематериальные;

в) основные и накладные;                                              

д) прямые и косвенные.

3. Главным фактором, влияющим на уровень наценки предприятия общественного питания, являются:

а) тип предприятия;               

б) время работы предприятия;      

в) сырьевой состав блюда;

г) вид блюда.

4. Уровень торговой надбавки (Утн) рассчитывается по формуле:

а)                                 б)

в)            г)             

д)

где ТН – сумма торговой надбавки, руб.; Цприобр. – цена приобретения, руб.;

Црозн. – цена розничная, руб.

5. Антидемпинговые таможенные пошлины применяются:

а) если товары перевозятся через территорию страны;

б) если товары ввозятся по ценам, ниже их себестоимости в стране производителей;

в) если размер ставки таможенной пошлины согласуется с другими странами;

г) если товары ввозятся из развивающихся стран;

д) если товары ввозятся в таком количестве и на таких условиях, что это наносит ущерб отечественным производителям.

6. Фиксированные цены это:

а) цены, по которым государством установлены ограничения их уровня или составных элементов;

б) цены, если государственными органами указан уровень цены;

в) цены, изменения которых обговорены в контрактах между предприятиями;

г) цены, согласуемые в процессе продажи товаров населению;

д) цены, уровень которых зависит от конъюнктуры рынка.

7. Различаются цены в зависимости от степени и способа регулирования государственными органами:

а) договорные, твердые, регулируемые;            

б) свободные, текущие, фиксированные;         

в) розничные, регулируемые, отпускные;      

г) свободные, договорные, гарантийные;

д) фиксированные, регулируемые, свободные.

8. Отрицательное значение прямого коэффициента эластичности спроса по цене характеризует:

а) одинаковое направление изменения цены и спроса;

б) изменение цены и спроса в разных направлениях;

в) все ответы верны;                                       

г) все ответы неверны.

9. Объем безубыточного оборота предприятия розничной торговли зависит от:

а) уровня цен на товары; 

б) уровня переменных издержек обращения;

в) суммы постоянных издержек обращения;

г) уровня средней торговой надбавки;

д) количества реализованных товаров;

е) влияют факторы б, в, г;

ж) влияют факторы а, б, в.

10. Цена блюда в общественном питании складывается:

а) стоимость сырьевого набора (с НДС) + издержки обращения + прибыль;

б) стоимость сырьевого набора (без НДС) + наценка + налог на добавленную стоимость;

в) стоимость сырьевого набора + прибыль + акцизный налог + налог на добавленную стоимость;

г) издержки обращения + прибыль от продаж;

д) издержки обращения + прибыль от продаж + косвенные налоги.

11. Перечислите состав таможенных сборов:

Задачи №5 и №18

 

                                            Вариант 18

1. Наиболее тесно с законом стоимости связана функция цены:

а) стимулирующая;     

б) балансирующая;

в) информационная;      

г) перераспределительная;

д) учетно-измерительная

2. Договорная цена на строительный объект состоит из следующих элементов:

а) сметная стоимость + прибыль + налог на добавленную стоимость;          

б) сметная стоимость + прейскурантная цена + прибыль;         

в) прейскурантная цена + прибыль + налог на добавленную стоимость;     

г) сметная стоимость + налог на добавленную стоимость

д) сметная стоимость + прибыль.

3. Существенное значение для целей ценообразования имеет принцип классификации расходов:

а) постоянные и переменные;     

б) по экономическому содержанию;       

в) основные и накладные;

г) производственные и непроизводственные;                

д) экономическое и бухгалтерское.

4. Факторами, влияющими на состав розничной цены, являются:

а) действующая система налогообложения предприятия розничной торговли;               

б) количество звеньев товародвижения;      

в) характер покупателя (организация или население);       

г) верны ответы а и в;

д) верны ответы а и б.   

5. Сумма прибыли (П), включаемая в отпускную цену предприятия-изготовителя (Цотп), рассчитывается:

а)             б)

в)        г)

6. Ставка пошлины в размере 75% от базовой применяется:

а) для товаров, происходящих из слабо развитых стран;        

б) для всех подакцизных товаров;

в) для товаров, происходящих из стран, которым Россия представила режим наиболее благоприятствуемой нации в торгово-экономических отношениях;

г) если страна происхождения товара не установлена;

д) для товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся схемой преференции

7. Воздействие государства на факторы, определяющие объемы спроса и предложения, обуславливает:

а) прямое регулирование цен;

б) косвенное регулирование цен;

в) монопольное регулирование цен.

8. Цены, регулируемые органами власти краев и областей РФ, являются:

а) едиными;               

б) региональными;

в) местными;                

г) розничными.

9. Качество и уровень цен аналогичных товаров учитываются при использовании метода ценообразования:

а) метода предельных издержек;                   

б) метода рентабельности инвестиций;

в) метода дохода с оборота;                           

г) метода балльных параметрических оценок;

д) тендерного метода.

10. Цены в контракте в зависимости от способов согласования и фиксации подразделяются на:

а) розничные, отпускные, фиксированные;     

б) регулируемые, свободные, скользящие;

в) трансфертные, подвижные, оптовые;           

г) твердые, подвижные, скользящие; 

д) свободные, розничные, фиксированные.

.

Задачи №9 и №23

 

Вариант 20

1. В реализации какой функции цены, большое значение играют косвенные налоги:

а) стимулирующей;     

б) балансирующей;

в) информационной;      

г) перераспределительной;

д) учетно-измерительной

              

2. Главным фактором, влияющим на уровень наценки предприятия общественного питания, являются:

а) тип предприятия;               

б) время работы предприятия;      

в) сырьевой состав блюда;

г) вид блюда.

3. Факторами, влияющими на состав розничной цены, являются:

а) действующая система налогообложения предприятия розничной торговли;               

б) количество звеньев товародвижения;      

в) характер покупателя (организация или население);       

г) верны ответы а и в;

д) верны ответы а и б.   

4. Предельными называются издержки:

а) максимальные при выпуске продукции;      

б) совокупные издержки, состоящие из постоянных и переменных;      

в) издержки, возникающие при выпуске каждой дополнительной продукции сверх освоенного производства;       

г) постоянные издержки;       

д) косвенные издержки, относящиеся ко всему объему выпускаемой продукции.

5. Сумма пошлины, если применяется адвалорная ставка таможенной пошлины, рассчитывается по формуле:

а) ;                  б) ;                                      

в) ;                   г) ;          д) .

где: ТС- таможенная стоимость, руб.; Тсб – таможенные сборы, руб.; Сп – ставка таможенной пошлины, %; КН – сумма косвенных налогов, руб.

6. Методами прямого регулирования цен государственными органами являются:

а) установление фиксированного уровня цены;

б) действующая система налогообложения;

в) регулирование процентных ставок ЦБ РФ;

г) регулирование размера заработной платы в бюджетной сфере;

д) таможенная политика государства.

Задачи №15 и №11

 

5. ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Задача 1.

Определите отпускную, оптовую и розничную цену товара, если известны следующие данные: себестоимость товара - 1770 руб., рентабельность его производства – 13%, ставка НДС-20%, уровень оптовой надбавки 11%, уровень торговой надбавки - 28%.

Рассчитайте суммы НДС, уплачиваемые в бюджет предприятиями торговли.

 

Задача 2.

Рассчитайте элементы и составьте структуру отпускной цены подакцизного товара, если известны следующие данные:

- отпускная цена (с НДС) – 634 руб.;

- ставка НДС – 20 %;

- ставка акцизного налога – 5%;

- себестоимость изделия – 452 руб.

 

Задача 3.

Рассчитайте элементы и составьте структуру оптовой цены предприятия оптовой торговли, закупающего товар у предприятия-изготовителя, если известны следующие данные:

- себестоимость товара - 570 руб.;

- рентабельность -15%;

- уровень оптовой надбавки – 13 %;

- товар облагается НДС по ставке 20%.

 

Задача 4.

Рассчитайте элементы и составьте структуру розничной цены товара, приобретенного предприятием розничной торговли (уплачивающем НДС) у предприятия оптовой торговли, если известны следующие данные:

- розничная цена товара (с НДС) – 786 руб.;

- ставка НДС – 20 %;

- уровень торговой надбавки – 22%;

- уровень оптовой надбавки – 15%;

- рентабельность продукции – 14%.

Задача 5.

Предприятие розничной торговли реализует товар, поступающий от изготовителя, по розничной цене (с НДС) 670 руб. Себестоимость его производства составляет 415 руб., он облагается НДС по ставке 20 %. Определите рентабельность производства товара, если уровень торговой надбавки составляет 20%.

 

 

Задача 6.

Определите отпускную цену предприятия-производителя, оптовую и розничную цены на товар, поступающий на предприятие розничной торговли от предприятия оптовой торговли, если известны следующие данные:

- полная себестоимость изделия –298 руб.;

- рентабельность продукции – 15%;

- ставка НДС – 20%;

- уровень оптовой надбавки – 12%;

- уровень торговой надбавки – 22%.

Рассчитайте суммы налога на добавленную стоимость, которые должны быть уплачены в бюджет при реализации товара оптовым и розничным торговым предприятиям.

 

Задача 7.

Определите розничную цену изделия. В процессе расчетов найти:

- отпускную цену предприятия-производителя и цену оптового предприятия;

- размер уровня торговой надбавки;

- сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет предприятием оптовой и розничной торговли.

Известны следующие данные: себестоимость изделия –930 руб., рентабельность продукции – 13%, ставка НДС – 20%, уровень оптовой надбавки – 14%. В розничном торговом предприятии уровень издержек обращения составляет 17%, рентабельность продажи – 8%.

 

Задача 8.

Определите розничную цену изделия и составьте ее структуру, если известны следующие данные:

- отпускная цена предприятия-изготовителя (с НДС) – 624 руб.

- ставка НДС- 20%;

- рентабельность продукции – 13%;

В розничном торговом предприятии уровень издержек обращения составляет 18%, планируется иметь рентабельность продажи на уровне 7 %. Товар поступает в предприятие розничной торговли непосредственно от изготовителя.

Задача 9.

Определите размер и уровень торговой надбавки в предприятии розничной торговли, если товар приобретается у предприятия-производителя. Известны следующие данные:

- розничная цена (с НДС) – 694 руб.;

- ставка НДС - 20%;

- себестоимость изделия – 406 руб.;

- рентабельность продукции – 15%.

 

Задача 10.

Определите отпускную, оптовую и розничную цену товара, если известны следующие данные: себестоимость товара - 778 руб.. рентабельность его производства – 12%, ставка НДС-10%, уровень оптовой надбавки 17%, уровень торговой надбавки - 25%.

Рассчитайте суммы НДС, уплачиваемые в бюджет предприятиями торговли.

Задача 11.

Определите рентабельность продукции в сфере производства, если на рынке товар в соответствии со сложившимися условиями реализации может успешно продаваться по розничной цене не выше 920 руб. В предприятии розничной торговли планируется иметь уровень валовой прибыли в размере 22 %, товар облагается НДС по ставке 20 %, себестоимость его производства 604 рубля. Товар поступает на предприятие розничной торговли от предприятия-производителя.

 

Задача 12.

Определите розничную цену изделия и составьте ее структуру, если известны следующие данные:

- отпускная цена предприятия-производителя (с НДС) – 976 руб.;

- ставка НДС – 20 %;

- рентабельность продукции – 16 %.

В торговом предприятии уровень издержек обращения составляет 19 %, планируется иметь рентабельность продажи на уровне 6%. Товар поступает на предприятие розничной торговли непосредственно от изготовителя.

 

Задача 13

  Определите расчетную и свободную цену импортного товара, закупаемого предприятием оптовой торговли за счет собственных валютных средств и реализуемого другим предприятием, если известны следующие данные:

- таможенная стоимость товара– 60 $;

- курс доллара, установленный ЦБ РФ – 58,5 руб.;

- ставка таможенной пошлины – 40 %;

- таможенные сборы на единицу товара – 50 руб.;

- ставка налога на добавленную стоимость – 20 %;

- накладные расходы предприятия на единицу товара (без НДС) – 26 руб.;

- свободная цена выше расчетной на 30 %.

- Рассчитайте суммы налогов, которые уплатит в бюджет предприятие при реализации по расчетной и свободной ценах.

Задача 14.

Определите розничную цену.;на товар, закупаемый у зарубежного производителя предприятием розничной торговли за счет собственных валютных средств и реализуемый населению:

- таможенная стоимость единицы товара – 150 $;

- курс доллара, установленный ЦБ РФ – 58,5 руб.;

- ставка таможенной пошлины – 50 %;

- ставка НДС – 20 %;

- сборы на таможенное оформление – 24 руб.;

- уровень торговой надбавки – 25 %.

Рассчитайте сумму НДС, уплачиваемую в бюджет предприятием торговли, при реализации импортного товара.

 

Задача 15.

Определите розничную цену на импортный товар, закупаемый предприятием розничной торговли за счет собственных валютных средств и реализуемый населению, если известны следующие данные:

- таможенная стоимость единицы товара – 210 $;

- курс доллара, установленный ЦБ РФ – 58,5 руб.;

- ставка таможенной пошлины – 50 %;

- таможенные сборы – 22 руб.;

- ставка акцизного налога – 5 %;

- ставка НДС - 20%;

- уровень торговой надбавки – 26 %.

Рассчитать сумму НДС, уплаченную в бюджет при розничной продаже, если предприятие торговли уплачивает налог на прибыль.

 

Задача 16.

Определите расчетную и свободную цену импортного товара, закупаемого предприятием оптовой торговли за счет собственных валютных средств и реализуемого другим предприятием, если известны следующие данные:

- таможенная стоимость товара – 6 $;

- курс доллара, установленный ЦБ РФ – 58,5 руб.;

- ставка таможенной пошлины – 30 %;

- таможенные сборы – 20руб.;

- ставка налога на добавленную стоимость – 20 %;

- накладные расходы предприятия на 1 кг. (без НДС) – 25 руб.;

- свободная цена выше расчетной на 28 %.

Рассчитайте суммы налогов, которые уплатит в бюджет предприятие при реализации по расчетной и свободной цене.

 

Задача 17.

Определите расчетную и свободную цену импортного товара, закупаемой предприятием оптовой торговли за счет собственных валютных средств и реализуемой другим предприятием, если известны следующие данные:

- таможенная стоимость товара – 320 $;

- курс доллара, установленный ЦБ РФ – 58,5 руб.;

- ставка таможенной пошлины – 40 %;

- таможенные сборы – 50 руб.;

- ставка налога на добавленную стоимость – 20 %;

- накладные расходы предприятия на единицу товара (без НДС) – 76 руб.;

- свободная цена выше расчетной на 30 %.

Рассчитайте суммы налогов, которые уплатит в бюджет предприятие при реализации по расчетной и свободной цене.

 

Задача 18.

Предприятие розничной торговли планирует иметь уровень валовой прибыли в размере 27 %, сумма постоянных издержек обращения по расчетам равна 740 000 руб., уровень переменных затрат – 15 %. Определите:

- объем оборота для безубыточной деятельности;

- объем оборота для получения прибыли от продажи в размере 1500 000 руб.;

- объем оборота для достижения рентабельности продажи в размере 9 %.

Проверьте правильность расчетов

 

Задача 19.

Предприятие розничной торговли планирует иметь уровень валовой прибыли в размере 30 %, сумма постоянных издержек обращения по расчетам составит 860 000 руб., уровень переменных издержек – 14 %. Определите:

- объем оборота для безубыточной деятельности;

- объем оборота для получения прибыли от продажи в размере 1430 000 руб.;

- объем оборота для достижения рентабельности продажи в размере 7 %.

Проверьте правильность расчетов.

 

Задача 20.

Предприятие розничной торговли планирует иметь уровень валовой прибыли в размере 25 %, сумма постоянных издержек обращения по расчетам равна 540 000 руб., уровень переменных затрат – 15 %. Определите:

- объем оборота для безубыточной деятельности;

- объем оборота для получения прибыли от продажи в размере 900 000 руб.;

- объем оборота для достижения рентабельности продажи в размере 10 %.

Проверьте правильность расчетов.

 

 

Задача 21.

Определите отпускную цену предприятия-производителя, оптовую и розничную цены на товар, поступающий на предприятие розничной торговли от предприятия оптовой торговли, если известны следующие данные:

- полная себестоимость изделия –768 руб.;

- рентабельность продукции – 15%;

- ставка НДС – 20%;

- уровень оптовой надбавки – 14%;

- уровень торговой надбавки – 28%.

Рассчитайте суммы налога на добавленную стоимость, которые должны быть уплачены в бюджет при реализации товара оптовым и розничным торговым предприятиям.

Задача 22.

Определите цену, по которой изготовитель должен  реализовать свою продукцию, если полная себестоимость изделия составляет 624 руб., рентабельность продукции должна обеспечить среднюю норму прибыли на вложены капитал в размере 12 %. По данным баланса сумма активов предприятия на начало квартала составила 10 856,5 тыс. руб., на конец – 11 698,5 тыс. руб. Плановый объем выпуска – 3 000 изделий.

 

Задача 23.

Предприятие розничной торговли планирует иметь уровень валовой прибыли в размере 32 %, сумма постоянных издержек обращения по расчетам составит 260 000 руб., уровень переменных издержек – 16,7 %. Определите:

- объем оборота для безубыточной деятельности;

- объем оборота для получения прибыли от продажи в размере 500 000 руб.;

- объем оборота для достижения рентабельности продажи в размере 8 %.

Проверьте правильность расчетов.

 

Задача 24.

Определите отпускную, оптовую и розничную цену товара, если известны следующие данные: себестоимость товара - 954 руб.. рентабельность его производства – 13%, ставка НДС-20%, уровень оптовой надбавки 16%, уровень торговой надбавки - 26%.

Рассчитайте суммы НДС, уплачиваемые в бюджет предприятиями торговли.

 

Задача 25.

Определите цену нового изделия, если его производство предполагает инвестирование средств в размере 5 450 тыс. руб., целевой норматив дохода с вложенных средств – 22 %. Переменные затраты на единицу изделия составляют 425руб., постоянные расходы на весь выпуск – 1245 тыс. руб., планируемый объем производства  - 9000 единиц.

 

Библиографический список.

Основная литература п.

1. Карпова, С. В. Управление ценами [Электронный ресурс] : учебник : для вузов по экономическим направлениям и специальностям / [С. В. Карпова, В. Н. Русин, И. В. Рожков] ; под ред. С. В. Карповой ; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации.- Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2016. - 235, [1] с.
Режим доступа:

http://znanium.com/bookread2.php?book=503947

2.  Маховикова Г.А. Ценообразование в торговом деле: теория и практика: учебник для бакалавров / Г.А. Маховикова, В.В. Лизовская.-М.: Юрайт, 2014.-231с.

3. Ценообразование в розничной торговле [Текст] : практ. пособие / О. И. Соснаускене, Д. В. Шармин, Г. С. Шерстнева. - М. : Дашков и К, 2012. - 268 с.

4. Ценообразование [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Экономика" и экономическим специальностям / В. А. Слепов [и др.] ; ред. В. А. Слепов ; Российская экономическая академия [РЭА] им. Г.В. Плеханова. - Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2013. - 144 с

Режим доступа:

http://www.znanium.com/bookread.php?book=404389

 

5. Ценообразование на предприятии торговли: учеб. пособие / Э. А. Батраева; Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2005. – 128 с.

 

6. Ценообразование [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 521600 (080100) "Экономика" / В. В. Герасименко. - 2-е изд., доп. и перераб. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 224 с.

Режим доступа:
http://znanium.com/bookread2.php?book=407056

7. Ценовая политика фирмы. Методы ценообразования в рыночной экономике [Электронный ресурс] / Э.А. Батраева. – Электрон. дан. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. – 75 с.

Режим доступа:
http://lib3.sfu-kras.ru/ft/lib2/elib/b65/i-144127.pdf

 

8. Ценообразование [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс [для студентов напр. подготовки 080100.62 "Экономика", профиля 080100.62.09 «Экономика предприятий и организаций»] / Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т ; сост. Э. А. Батраева. - Красноярск : СФУ, 2014.

 Режим доступа: http://lib3.sfu-kras.ru/ft/lib2/UMKD/i-814872492.ex

 





Торгово-экономический институт

Кафедра экономики и планирования

 

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ (В ТОРГОВЛЕ)

 

Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов направления подготовки 38.03.01. «Экономика» профиля 38.03.01.10.09 «Экономика предприятий и организаций (в сфере услуг)» заочной и заочной в сокращенные сроки обучения форм

 

 

КРАСНОЯРСК 2017


 

Ценообразование (в торговле) :   Методические указания и задания для выполнения контрольных работ для студентов направления подготовки 38.03.01  «Экономика» профиля 38.03.01.10.09 «Экономика предприятий и организаций (в сфере услуг)» заочной и заочной в сокращенные сроки обучения форм  / Батраева Э.А. Торг.-экон. ин-т , СФУ – Красноярск. – 2017 г . –    62 с.

 

 

Утверждено и одобрено на заседании кафедры экономики и планирования (Протокол № 4/11  от « 23.11.2017 »  2017 г.)

 

 

Зав. кафедрой

экономики и планирования                            Ю.Л. Александров  

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение……………………………………………………. 4
2. Порядок выполнения, содержание и распределение контрольных работ…………………………………………………………………… 4
3. Темы и основные программные вопросы по дисциплине…………. 6
4. Варианты контрольных работ……………………………………….. 10
5. Задачи для выполнения практического раздела……………………. 52
6. Библиографический список………………………………………….. 59

 


1. Введение

В современных условиях цена является важнейшим показателем, влияющим как на положение предприятия на рынке, так и на его экономические показатели: объем оборота, размер и уровень доходов и прибыли. От обоснованного и соответствующего спросу потребителей уровня цены зависят объемы продаж товаров, предопределяющие финансовые показатели и эффективность деятельности предприятия торговли. В рыночной экономике границы конечного уровня цены определяются конъюнктурой рынка, но при этом каждое предприятие должно обосновать цены, учитывая спрос потребителей и цены конкурентов, в зависимости от поставленных целей использовать различные методы ценообразования, при этом рассчитывать цены в соответствии с действующим порядком ценообразования и государственного регулирования цен. Поэтому бакалавры экономики должны обладать теоретическими знаниями и практическими навыками в области ценообразования, что и является целью изучения дисциплины «Ценообразование (в торговле)».

В связи с тем, что объем аудиторных часов занятий для студентов заочной формы обучения ограничен, изучение программного материала курса основано на самостоятельной работе студентов. В процессе самостоятельной работы студенты должны руководствоваться программой дисциплины «Ценообразование (в торговле)» и изучить рекомендованную литературу. Одной из важных форм самостоятельной работы является контрольная работа, цель выполнения которой – углубление и закрепление знания теоретического материала, овладение методиками расчета цен и получение практических навыков их обоснования.

К экзамену по дисциплине  «Ценообразование (в торговле)» допускаются студенты, которые успешно выполнили и защитили контрольную работу.




ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ

Дата: 2019-04-23, просмотров: 204.