Цель, значение и необходимость государственного регулирования цен. Нормативно-законодательная база регулирования цен. Методы воздействия государства на уровень цен и тарифов. Прямые и косвенные методы, их характеристика, условия применения и сфера действия. Перечень товаров, продукции, работ, услуг, цены (тарифы) на которые регулируются на федеральном и региональном уровне. Регулирование цен (тарифов) предприятий-монополистов и естественных монополий. Вопросы формирования и регулирования цен согласно Гражданскому кодексу РФ и Налоговому кодексу РФ. Действующий порядок регулирования цен в сфере торговли и общественного питания.
Опыт регулирования и контроля цен в зарубежных странах с развитой рыночной экономикой.
Тема 8. Методы ценообразования предприятий торговли в рыночной экономике.
Характеристика конкурентной структуры потребительского рынка как фактор ценообразования торговых предприятий. Классификация методов ценообразования. Особенности использования затратных методов ценообразования в торговле. Ценностное ценообразование, ориентированное на спрос потребителей. Возможности применения нормативно-параметрических (эконометрических) методов ценообразования в торговле. Характеристика методов ценообразования, ориентированных на уровень конкуренции и их взаимосвязь с типом рынка и уровнем конкуренции. Механизм установления окончательной цены продажи товаров. Информация необходимая при принятии решений. Система применяемых скидок, их виды, а характеристика, условия использования. Оценка инфляционного ожидания и ее учет при формировании уровня. Методы стимулирования продаж.
3.2. Перечень вопросов по дисциплине «Ценообразование (в торговле)»
1. Роль и значение цены в рыночной экономике, ее особенности.
2. Факторы, влияющие на формирование цен.
3. Сущность цены в соответствии с различными экономическими теориями, обоснованность и недостатки подходов.
4. Категории «цена» и «стоимость»: индивидуальная, общественная, рыночная, их взаимосвязь.
5. Функции рыночной цены, механизм их проявления, взаимосвязь и противоречия.
6. Система цен рыночной экономики, ее характеристика, принципы ценообразования.
7. Виды цен в зависимости от степени и способа регулирования государственными органами и территории действия.
8. Характеристика и состав цен, обслуживающих различные сферы экономики.
9. Виды цен в зависимости от характера возмещения транспортных расходов, условия их использования.
10. Виды цен, используемых в процессе статистического наблюдения. Характеристика и значение индексов цен.
11. Роль цены в деятельности предприятий торговли и факторы, влияющие на их уровень.
12. Формирование отпускной цены как фактора ценообразования торговых предприятий: состав, характеристика и расчет элементов цены.
13. Цена закупки (оптовая) в оптовой торговле: характеристика элементов цены.
14. .Оптовая надбавка: назначение, обоснование, включение в цену.
15. Состав розничной цены в зависимости от системы налогообложения и каналов поступления товаров на предприятие торговли.
16. Торговая надбавка, порядок ее экономического обоснования и включения в цену.
17. Косвенные налоги как элемент цены, порядок их включения в цены в торговле.
18. Особенности ценообразования на продукцию общественного питания. Назначение наценки общественного питания, ее дифференциация.
19. Значение и методы регулирования цен в торговле и общественном питании.
20. Таможенная стоимость товара, методы ее определения, их характеристика.
21. Система таможенных пошлин: значение, виды, порядок расчета.
22. Состав таможенных сборов, их размеры и порядок расчета и порядок расчета и включения в цену косвенных налогов при ввозе товаров в РФ.
23. Методика расчета цены на импортные товары при оптовой и розничной торговле.
24. Цели, значение и необходимость государственного регулирования цен в рыночной экономике.
25. Методы государственного регулирования цен, их характеристика.
26. Порядок регулирования цен, действующий на территории Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях.
27. Формирование договорных цен в торговле согласно Гражданскому кодексу РФ и Налоговому кодексу РФ.
28. Оценка конкурентной структуры потребительского рынка как фактор ценообразования в торговле.
29. Классификация и краткая характеристика методов ценообразования, применяемых в рыночной экономике, условия их использования.
30. Характеристика методов ценообразования на основе рентабельности инвестиций и дохода на вложенный капитал и их использование в торговле.
31. Ценообразование на основе анализа безубыточности и определения целевой прибыли: значение, содержание, особенности его осуществления в торговле.
32. Расчет цены с ориентацией на спрос: характеристика метода потребительской оценки.
33. Характеристика и условия использования методов ценообразования на основе сравнения удельных показателей, регрессионного анализа и агрегатного метода.
34. Характеристика и условия использования методов ценообразования на основе балльных параметрических оценок и баллового метода.
35. Методы установления цены на товар, ориентированные на уровень конкуренции.
36. Система скидок, применяемых при установлении окончательной цены в торговле, их виды и характеристика, учет инфляционных ожиданий.
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Вариант 1
1. Перераспределительная функция цены способствует:
а) возможности учета затрат;
б) стимулированию производителей к снижению затрат;
в) возможности принимать обоснованные управленческие решения;
г) распределению доходов между группами населения;
д) определению рентабельности производства изделий.
2. Розничные цены – это:
а) цены, по которым товары закупаются у оптовых предприятий;
б) цены, по которым товары реализуют населению;
в) цены, по которым предприятия-изготовители реализуют товары народного потребления другим предприятиям;
г) цены, по которым реализуется сырье и материалы предприятию-изготовителю;
д) цены, по которым приобретают товары предприятия розничной торговли.
3. Покупателям, расположенным ближе всех от поставщика товаров, наиболее выгодна цена:
а) зональная;
б) цена базисного пункта;
в) цена ФОБ производства;
г) единая цена с включением расходов по доставке;
д) цена франко склад поставщика.
4. Рентабельность продукции в сфере производства устанавливается в %:
а) к производственной себестоимости + НДС;
б) к полной себестоимости + НДС;
в) к отпускной цене;
г) к полной себестоимости;
д) к прибыли предприятия изготовителя.
5. Предприятие оптовой торговли приобретает товар у предприятия изготовителя, цена закупки (Цзак) состоит из следующих элементов:
а)
б)
в)
г)
д)
где: Цотп – отпускная цена предприятия-изготовителя, руб.; Он – сумма оптовой надбавки, руб.; А – сумма акцизного налога, руб.; НДСопт – сумма НДС, включаемая в цену в оптовом звене, руб.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 214.