Тема 7. Государственное регулирование цен
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель, значение и необходимость государственного регулирования цен. Нормативно-законодательная база регулирования цен. Методы воздействия государства на уровень цен и тарифов. Прямые и косвенные методы, их характеристика, условия применения и сфера действия. Перечень товаров, продукции, работ, услуг, цены (тарифы) на которые регулируются на федеральном и региональном уровне. Регулирование цен (тарифов) предприятий-монополистов и естественных монополий. Вопросы формирования и регулирования цен согласно Гражданскому кодексу РФ и Налоговому кодексу РФ. Действующий порядок регулирования цен в сфере торговли и общественного питания.

Опыт регулирования и контроля цен в зарубежных странах с развитой рыночной экономикой.

Тема 8. Методы ценообразования предприятий торговли в рыночной экономике.

Характеристика конкурентной структуры потребительского рынка как фактор ценообразования торговых предприятий. Классификация методов ценообразования. Особенности использования затратных методов ценообразования в торговле. Ценностное ценообразование, ориентированное на спрос потребителей. Возможности применения нормативно-параметрических (эконометрических) методов ценообразования в торговле. Характеристика методов ценообразования, ориентированных на уровень конкуренции и их взаимосвязь с типом рынка и уровнем конкуренции. Механизм установления окончательной цены продажи товаров. Информация необходимая при принятии решений. Система применяемых скидок, их виды, а характеристика, условия использования. Оценка инфляционного ожидания и ее учет при формировании уровня. Методы стимулирования продаж.

 

3.2. Перечень вопросов по дисциплине «Ценообразование (в торговле)»

 

1. Роль и значение цены в рыночной экономике, ее особенности.

2.  Факторы, влияющие на формирование цен.

3. Сущность цены в соответствии с различными экономическими теориями, обоснованность и недостатки подходов.

4. Категории «цена» и «стоимость»: индивидуальная, общественная, рыночная, их взаимосвязь.

5. Функции рыночной цены, механизм их проявления, взаимосвязь и противоречия.

6. Система цен рыночной экономики, ее характеристика, принципы ценообразования.

7. Виды цен в зависимости от степени и способа регулирования государственными органами и территории действия.

8. Характеристика и состав цен, обслуживающих различные сферы экономики.

9. Виды цен в зависимости от характера возмещения транспортных расходов, условия их использования.

10. Виды цен, используемых в процессе статистического наблюдения. Характеристика и значение индексов цен.

11. Роль цены в деятельности предприятий торговли и факторы, влияющие на их уровень.

12. Формирование отпускной цены как фактора ценообразования торговых предприятий: состав, характеристика и расчет элементов цены.

13.  Цена закупки (оптовая) в оптовой торговле: характеристика элементов цены.

14. .Оптовая надбавка: назначение, обоснование, включение в цену.

15. Состав розничной цены в зависимости от системы налогообложения и каналов поступления товаров на предприятие торговли.

16.  Торговая надбавка, порядок ее экономического обоснования и включения в цену.

17. Косвенные налоги как элемент цены, порядок их включения в цены в торговле.

18. Особенности ценообразования на продукцию общественного питания. Назначение наценки общественного питания, ее дифференциация.

19. Значение и методы регулирования цен в торговле и общественном питании.

 

20. Таможенная стоимость товара, методы ее определения, их характеристика.

21. Система таможенных пошлин: значение, виды, порядок расчета.

22. Состав таможенных сборов, их размеры и порядок расчета и порядок расчета и включения в цену косвенных налогов при ввозе товаров в РФ.

23. Методика расчета цены на импортные товары при оптовой и розничной торговле.

24. Цели, значение и необходимость государственного регулирования цен в рыночной экономике.

25. Методы государственного регулирования цен, их характеристика.

26. Порядок регулирования цен, действующий на территории Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях.

27. Формирование договорных цен в торговле согласно Гражданскому кодексу РФ и Налоговому кодексу РФ.

28. Оценка конкурентной структуры потребительского рынка как фактор ценообразования в торговле.

29. Классификация и краткая характеристика методов ценообразования, применяемых в рыночной экономике, условия их использования.

30. Характеристика методов ценообразования на основе рентабельности инвестиций и дохода на вложенный капитал и их использование в торговле.

31. Ценообразование на основе анализа безубыточности и определения целевой прибыли: значение, содержание, особенности его осуществления в торговле.

32. Расчет цены с ориентацией на спрос: характеристика метода потребительской оценки.

33. Характеристика и условия использования методов ценообразования на основе сравнения удельных показателей, регрессионного анализа и агрегатного метода.

34. Характеристика и условия использования методов ценообразования на основе балльных параметрических оценок и баллового метода.

35. Методы установления цены на товар, ориентированные на уровень конкуренции.

36. Система скидок, применяемых при установлении окончательной цены в торговле, их виды и характеристика, учет инфляционных ожиданий.

 



ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1

1.   Перераспределительная функция цены способствует:

а) возможности учета затрат;           

б) стимулированию производителей к снижению затрат;

в) возможности принимать обоснованные управленческие решения;

г) распределению доходов между группами населения;

д) определению рентабельности производства изделий.

2. Розничные цены – это:

а) цены, по которым товары закупаются у оптовых предприятий;

б) цены, по которым товары реализуют населению;

в) цены, по которым предприятия-изготовители реализуют товары народного потребления другим предприятиям;

г) цены, по которым реализуется сырье и материалы предприятию-изготовителю;

д) цены, по которым приобретают товары предприятия розничной торговли.

3. Покупателям, расположенным ближе всех от поставщика товаров, наиболее выгодна цена:

а) зональная;                                       

б) цена базисного пункта;    

в) цена ФОБ производства;              

г) единая цена с включением расходов по доставке;

д) цена франко склад поставщика.

4. Рентабельность продукции в сфере производства устанавливается в %:

а) к производственной себестоимости + НДС;          

б) к полной себестоимости + НДС;

в) к отпускной цене;                                                       

г) к полной себестоимости;

д) к прибыли предприятия изготовителя.

5. Предприятие оптовой торговли приобретает товар у предприятия изготовителя, цена закупки (Цзак) состоит из следующих элементов:

а)       

б)

в)              

г)

д)

где: Цотп – отпускная цена предприятия-изготовителя, руб.; Он – сумма оптовой надбавки, руб.; А – сумма акцизного налога, руб.; НДСопт – сумма НДС, включаемая в цену в оптовом звене, руб.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 214.