- серверы автопилота (комплекты A и В)
Нажав кнопку: - Включается соответствующий комплект автопилота.
- Выбранные режимы становятся активными.
- На PFD в FMA отобразится A/P и признак CMD.
- Повторное нажатие приводит к включению второго
комплекта, если не активирован режим APP.
- Управление осуществляется с MCP.
- совмещённый режим (комплекты A и В)
Нажав кнопку: - Включается режим стабилизации крена и тангажа.
- На PFD в FMA отобразится PWS R и PWS P.
- отключение всех комплектов автопилота
- тумблер полётного указателя
ON – в полёте, если автопилот ранее был включён, то F/D включает выбранный режим.
- формирует управляющие символы на PFD.
- на земле, если включён режим TO/GA и HDG SEL, то F/D выдаст управляющую
команду на выдерживание крена и тангажа.
OFF – удаление управляющих символов с PFD.
АВТОПИЛОТ И АВТОМАТ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЕЙ ( A / T )
- сигнализация отключения автопилота
Лампа красного цвета – горит и сопровождается звучанием зуммера при отключении автопилота.
- гасится нажатием или повторным включением автопилота.
Лампа оранжевого цвета – горит при тестировании кнопкой [3].
- сигнализация отключения автомата тяги
Лампа красного цвета – горит при отключении автомата тяги.
Лампа оранжевого цвета – горит при тестировании кнопкой [3].
- тестирование ламп сигнализации
СИСТЕМА ОТОБРАЖЕНИЯ ВЫБРАННЫХ РЕЖИМОВ ( FMA )
Расположена в верхней части основного пилотажного прибора (PFD)
Дисплей FMA состоит из трёх раздельных колонок: левая – режимы автомата тяги, центральная –
режимы выдерживания маршрута, правая – режимы обеспечения вертикального профиля полёта.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР ( FMC ).
УПРАВЛЕНИЕ ТЯГОЙ ДВИГАТЕЛЕЙ
Автомат тяги двигателей может работать в одном из выбранных на MCP режимов или полностью в
автоматическом режиме, который обеспечивается центральным бортовым компьютером.
Параметры тяги выбираются непосредственно на странице N1 устройства ввода/вывода информации и
после активизации режима VNAV центральный бортовой компьютер выдаёт управляющие команды.
FMC рассчитывает значения необходимой тяги для следующих этапов:
- взлёт
- прерванный взлёт
- набор высоты
- уменьшения вертикальной скорости набора
- полёт на крейсерском эшелоне
- уход на второй круг
- ведёт непрерывный перерасчёт параметров на каждом из перечисленных этапов.
Рассчитанные параметры отображаются на EICAS. Экипаж имеет возможность ввести с CDU высоту, на которой следует уменьшить тягу двигателей после взлётного режима, как правило, она находится в
пределах от 800 до 15.000 футов.
КОНТРОЛЬ РАСХОДА ТОПЛИВА
Суммарный запас топлива отображается на странице PERF INIT или PROGRESS. Если на CDU появится
сообщение INSUFFICIENT FUEL (предельный запас), это означает, что по прибытию на аэродром назначения объём топлива составит 900 кг.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИЯ
Панель расположена на центральной верхней панели управления системами самолёта.
-
индикаторы положения клапанов и створок двигателя
Лампы погашены – Впускные клапаны или створки одноимённого двигателя открыты.
Лампа голубого цвета - Впускные клапаны или створки одноимённого двигателя закрыты.
Лампа ярко – голубого цвета - Впускные клапаны или створки одноимённого двигателя либо
находятся в движении, либо не встали в фиксированное положение.
- индикатор температуры топлива
- индикатор положения клапана автомата перекачки
топлива
Лампа погашена – Перепускной клапан закрыт.
Лампа голубого цвета - Перепускной клапан открыт.
Лампа ярко – голубого цвета - Перепускной клапан либо находится в движении, либо не встал в
фиксированное положение.
- автомат перекачки топлива
Осуществляет управление клапанами в топливных баках.
CLOSED – перекрыты клапаны питания обоих двигателей от центральной магистрали.
OPEN – оба двигателя подключены к центральной топливной магистрали.
- индикатор состояния насоса
высокого давления центрального бака
Лампа оранжевого цвета – низкое давление топлива в центральном баке при включенном
насосе высокого давления.
Лампа погашена – нормальное давление в центральном баке или насос высокого давления
выключен.
- тумблеры насосов высокого давления
Примечание: В Боинге – 737 не реализован традиционный принцип перекачки топлива из бака
в бак. Однако, оба двигателя могут запитываться из одного бака.
Чтобы обеспечить эту процедуру необходимо:
- включить левый/ правый насос [ON]
- открыть перепускной клапан
- выключить противоположный насос [OFF]
Чтобы остановить процедуру перекрёстного питания следует включить
неработающий насос и затем закрыть перепускной клапан.
13. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИЯ
Панель расположена на центральной верхней панели управления системами самолёта.
- индикация перегрева гидронасоса
Лампа оранжевого цвета – вследствие перегрева соответствующего гидронасоса возникла
необходимость в охлаждении и смазке гидравлической жидкости.
- индикаторы состояния гидравлических
насосов
Лампа оранжевого цвета – низкое давление в соответствующем контуре гидросистемы.
- тумблеры электрических насосов
- тумблеры основных гидравлических
насосов
14. СИСТЕМА ШАССИ
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИЯ
- верхние индикаторы
положения шасси
Лампы красного цвета – шасси не выпущены и не встали на замок.
Лампы погашены – шасси убраны и встали на замок и рычаг шасси
в положении UP или DN,
- шасси выпущены и встали на замок и рычаг шасси
в положении DN.
- нижние индикаторы
положения шасси
Лампа зелёного цвета – одноимённое шасси выпущено и встало на
замок.
Лампа погашена – шасси не выпущено и на замок не встало.
- рычаг уборки/выпуска шасси
UP – шасси убирается !
OFF – сброс давления в системе уборки/выпуска шасси.
DN – шасси выпущено !
14. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Панель расположена на центральной приборной панели.
- индикация автоматического применения тормозов
Лампа оранжевого цвета – автоматическое применение тормозов при прерванном взлёте или посадке.
Лампа погашена – переключатель выбора тормозной системы в положении OFF
- один из пилотов применяет торможение без активации автоматической системы.
- переключатель выбора тормозной системы
OFF – автоматическая система тормозов выключена.
1,2,3, или MAX – выбор интенсивности торможения на посадке.
RTO – режим автоматического торможения с максимальным давлением.
Этот режим включится как только рычаги управления двигателями будут переведены
в положение “малый газ” и скорость снизится до 90 узлов!
Дата: 2019-05-28, просмотров: 252.