- индикация режимов работы двигателей
Режим работы двигателей (устанавливается по оборотам турбины низкого давления N1)
– это рассчитанное центральным бортовым компьютером значение тяги на данном этапе
полёта.
Режимы работы:
R-TO – режим уменьшения тяги на взлёте.
R-CLB – режим уменьшения тяги в наборе.
TO – взлётный режим.
CLB – режим набора высоты.
CRZ – режим крейсерского полёта.
G/A – режим ухода на второй круг.
CON – переходный режим.
---- - расчеты центрального компьютера отсутствуют!
- температура воздуха на входе
5.3 ОБОРОТЫ ТУРБИНЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ( N 1)
Расположена на центральной панели
- переключатель контроля значений N1
(наружный селектор)
AUTO – оба значения N1 рассчитаны и установлены FMC.
Отображается предельное значение для автомата тяги.
BOTH – оба значения N1 выставляются вручную внутренним селектором.
Не является ограничением для автомата тяги.
1 or 2 – значение N1 по соответствующему двигателю, выставленное внутренним
селектором. Не является ограничением для автомата тяги.
- ручка настройки значений N1
(внутренний селектор)
- ограничительная метка оборотов N1
Отображается зелёным цветом, показывая значение, рассчитанное FMC или
выставленное внутренним селектором.
- предельное значение оборотов N1
Отображается красным цветом, показывая значение, превышать которое
запрещается при любых условиях полёта.
- индикаторы упреждённого положения рычагов тяги
двигателей (УПРТ)
Отображаются белым цветом, показывая мгновенную разность между фактическим
значением оборотов N1 и значением, на которое выйдет двигатель по конечному
положению РУД.
- цифровые индикаторы оборотов двигателей
Белый цвет цифр – нормальное рабочее значение.
Красный цвет цифр – достигнуто предельное значение.
- цифровой индикатор ограничений оборотов N1
Рассчитанное FMC предельное значение N1 на данном режиме работы.
Отображается зелёным цветом значение N1:
- установленное внутренним селектором.
- рассчитанное FMC, если наружным селектором выбран режим AUTO
прим. если выбран AUTO и FMC даёт ошибку, то отобразится “---- “
- аналоговые индикаторы оборотов двигателей N1
Белый цвет круга – нормальное рабочее значение.
Красный цвет круга – достигнуто предельное значение!
5.4 РЕВЕРС ТЯГИ
- индикаторы реверса тяги
Индикация оранжевого цвета – заслонки реверса тяги выдвинуты и готовы!
Индикация зелёного цвета – заслонки реверса тяги развёрнуты!
ОБОГРЕВ ВХОДНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ АППАРАТОВ
- индикаторы обогрева ВНА
Индикация зелёного цвета – открыты клапаны обогрева ВНА.
ТЕМПЕРАТУРА ВЫХОДЯЩИХ ГАЗОВ
- красная метка
Красная метка – предельная температура на взлёте.
- оранжевый сектор
Оранжевый сектор – нижний край сектора указывает на максимальную температуру,
при которой допускается работа двигателей.
- цифровой индикатор температуры
- аналоговый индикатор
температуры выходящих газов
Белая линия – нормальная рабочая температура.
Красная линия – температура оборотов турбины высокого давления менее 50%,
двигатели недостаточно прогреты!
5.7 ИНДИКАЦИЯ ОТКАЗА ДВИГАТЕЛЕЙ
- отказ двигателя !
Сигнализация “ENG FAIL” загорится в случае, если:
- N2 будет иметь значения менее 50%.
- стартовые рычаги двигателей в позиции “IDLE”.
Сигнализация будет гореть до тех пор, пока:
- N2 не достигнет значений, превышающих 50%.
- стартовые рычаги двигателей не будут переведены в
положение “CUTOFF”.
- не будет включена система пожаротушения.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 296.