- индекс текущего курса
- фактический путевой угол
- курс, выбранный задатчиком на MSP
- визир курса
Отображается магнитный курс, выбранный на MSP. Если курс находится за пределами шкалы,
то визир будет находиться со стороны, соответствующей минимальному углу доворота.
- маркер курса
Обозначает тип курса (истинный или магнитный)
8.2 НАВИГАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ ( ND)
8.2.1 Режим “КАРТА ( MAP )”
Режим имеет две формы отображения информации : секторную и круговую.
В первом случае вся навигационная обстановка отображается в секторе 90 градусов (по 45 градусов
влево и вправо от продольной оси самолёта), а во втором - полностью вокруг самолёта на 360 градусов.
Необходимый масштаб выбирается на панели EFIS и отображается контрольными рисками на линии
фактического пути.
секторный обзор
- путевая скорость / истинная скорость
- текущий курс (аналоговое значение)
- линия фактического пути
- выбранные объекты отображения
- символ самолёта
круговой обзор
- ближайшая точка активного плана,
её удаление и расчётное время пролёта
- курсовая шкала
- задатчик курса
- линия заданного пути
- вектор упреждённого местоположения
- направление и скорость ветра
- текущий курс (цифровое значение)
- указатель первого навигационного комплекта
- указатель второго навигационного комплекта
- выбранный источник
навигационной информации
8.2.2 Режим “ ЗАХОД НА ПОСАДКУ ( APPROACH ) “
Режим также имеет две формы отображения информации : секторную и круговую.
секторный обзор
- направление и скорость ветра
- линия заданного пути (посадочный курс)
- линия фактического пути
- символ посадочного курса и шкала уклонения
круговой обзор
- символ глиссады снижения и шкала уклонения
8.2.3 Режим “ РАДИОМАЯК ( VOR ) “
Режим также имеет две формы отображения информации : секторную и круговую.
секторный обзор
- направление и скорость ветра
- заданный радиал
- фактический радиал
- символ заданного радиала и шкала уклонения
8.2.4 Режим “ ПЛАН ( PLAN ) “
Этот режим является чисто информативным и, как правило, служит для исходной ориентации
в пространстве и контроля правильности ввода информации с CDU.
- круги дальности
- символ самолёта
- северное направление истинного мередиана
- центральная точка
Центральная точка находится в центре дисплея и определяет середину первого участка
активного плана полёта.
8.2.5 Режим “ НЕСООТВЕТСТВИЯ ЧАСТОТЫ ( FREQUENCY DISAGREE ) “
- частота не набрана!
Предупреждение о несоответствии частоты навигационного приёмника выбранному режиму
отображения информации на дисплее.
Поперёк экрана будет гореть табло жёлтого цвета:
EFIS MODE/NAV FREQ DISAGREE
Предупреждение будет отображаться, если:
- выбран режим APP, а выставлена частота VOR.
- выбран режим VOR, а выставлена частота ILS.
8.3 ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПИЛОТАЖНЫМ И НАВИГАЦИОННЫМ
ДИСПЛЕЯМИ ( EFIS )
8.3.1 управление пилотажным дисплеем
Панели расположены на козырьке главной панели пилотов (слева и справа)
- внешний селектор минимальных значений
Селектор расположен на внешнем контуре многофункционального переключателя
и имеет два фиксированных положения: RADIO и BARO.
- RADIO : выбор минимальной истинной высоты (по радиовысотомеру).
- BARO : выбор минимальной относительной высоты (относительно уровня барометрической
поверхности).
- внутренний селектор минимальных значений
Селектор расположен на внутреннем контуре многофункционального переключателя
и представляет собой кремальеру для установки истинной или относительной высоты, в зависимости
от того, какая из них выбрана внешним селектором.
- кнопка сброса минимальных значений
Нажатие этой кнопки обеспечивает:
- блокирование системы предупреждения близости земли,
- сброс сигнализации прохода минимальных значений, выставленных селектором.
- кнопка включения индикации высоты в метрах
- внешний селектор установки давления
Селектор расположен на внешнем контуре многофункционального переключателя
и имеет два фиксированных положения: IN и HPA.
- IN : давление измеряется в дюймах,
- HPA : давление измеряется в гектопаскалях.
- внутренний селектор установки давления
Селектор расположен на внутреннем контуре многофункционального переключателя
и представляет собой кремальеру для установки давления (уровня той барометрической
поверхности, относительно которой будет вестись отсчёт высоты).
- кнопка установки стандартного
давления
Нажатие этой кнопки обеспечивает переход на давление 29.92 дюйма или 1013 гектопаскаля,
в зависимости от того, какая выбрана единица измерения давления.
- кнопка включения вектора-указателя
Включается вектор-указатель на основном пилотажном дисплее (PFD)
8.3.2 управление навигационным дисплеем
- тумблер выбора навигационного источника
- кнопка выбора форм отображения информации
Нажатие этой кнопки вызывает включение КРУГОВОЙ или СЕКТОРНОЙ форм отображения информации
- выбор режима работы дисплея
APP – отображается положение линии курса и глиссады, позывные ILS, частота ILS,
посадочный курс и удаление.
VOR – отображается направление на маяк, удаление по DME, позывные и частота.
MAP – отображается рассчитанный центральным бортовым компьютером маршрут полёта, символ
самолёта, курс и трек.
- отображаются пункты обязательных донесений в пределах зоны обзора.
- показывается уклонение от первоначально-рассчитанной траектории снижения или набора.
PLN - отображается маршрут относительно северного истинного мередиана, а также символ самолёта,
местоположение которого соответствует позиции на маршруте в данный момент времени.
- обеспечивает пошаговый просмотр маршрута, используя страницу LEGS в CDU.
- масштаб дальности
- тумблер вкл. TCAS-II
- кнопки выбора навигационных элементов
STA (station) – отображаются все навигационные источники, если выбран масштаб 5, 10, 20 или 40 nm.
WPT (waypoint) – отображаются все ПОД, которые не входят в маршрут, если выбран масштаб 40 nm
и менее.
ARPT (airport) – отображаются все аэропорты из базы данных FMC вдоль маршрута полёта.
DATE – отображаются рубежи снижения и набора, расчетное время пролёта ПОД.
POS (position) – отображаются пеленги выбранных источников VOR или ADF.
8.3.3 селектор значений скорости
- внешний селектор значений скорости
AUTO – значения скорости и полётный вес рассчитываются автоматически.
V1 – используется для ручной установки скорости принятия решения, если переключатель
установить в полёте, то будет диагностика “INVALID ENTRY”
VR - используется для ручной установки скорости отрыва, если переключатель
установить в полёте, то будет диагностика “INVALID ENTRY”
WT - используется для ручной установки полётного веса
VREF - используется для ручной установки скорости посадки, если переключатель
установить на земле, то будет диагностика “INVALID ENTRY”
Bug 5 – используется для ручной установки рубежа “5 узлов до заданной скорости”
SET – удаление всех значений скорости.
- внутренний селектор значений скорости
Селектор расположен на внутреннем контуре многофункционального переключателя
и представляет собой кремальеру для установки скорости или полётного веса.
8.3.4 резервный индикатор приемников VOR и ADF
- указатели источников навигационной информации
Тонкая стрелка – сигнал первого навигационного комплекта (VOR1 или ADF1),
Широкая стрелка - сигнал второго навигационного комплекта (VOR2 или ADF2) .
- переключатель VOR/ADF первого
навигационного комплекта
- переключатель VOR/ADF второго
навигационного комплекта
Дата: 2019-05-28, просмотров: 348.