ИНДИКАТОР КУРСА И ПУТЕВОГО УГЛА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                        

 

 - индекс текущего курса

 

 - фактический путевой угол

 

 - курс, выбранный задатчиком на MSP

 

 - визир курса

 

      Отображается магнитный курс, выбранный на MSP. Если курс находится за пределами шкалы,

          то визир будет находиться со стороны, соответствующей минимальному углу доворота.

 

 - маркер курса

 

        Обозначает тип курса (истинный или магнитный)

 

 

   8.2 НАВИГАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ ( ND)

8.2.1 Режим “КАРТА ( MAP )”

 

Режим имеет две формы отображения информации : секторную и круговую.

 

В первом случае вся навигационная обстановка отображается в секторе 90 градусов (по 45 градусов

влево и вправо от продольной оси самолёта), а во втором - полностью вокруг самолёта на 360 градусов.

 

 Необходимый масштаб выбирается на панели EFIS и отображается контрольными рисками на линии

фактического пути.

 

                                                        

              

                                              секторный обзор

 - путевая скорость / истинная скорость

 

 - текущий курс (аналоговое значение)

 

 - линия фактического пути

 

 - выбранные объекты отображения

 

- символ самолёта

 

 

               

                                                   круговой обзор

 - ближайшая точка активного плана,

                                                              её удаление и расчётное время пролёта

 - курсовая шкала

 

 - задатчик курса

 

 - линия заданного пути

 

- вектор упреждённого местоположения

 

 - направление и скорость ветра

 

- текущий курс (цифровое значение)

 

 - указатель первого навигационного комплекта

 

 - указатель второго навигационного комплекта

 

- выбранный источник

                                                                                навигационной информации

 

8.2.2 Режим “ ЗАХОД НА ПОСАДКУ ( APPROACH ) “

Режим также имеет две формы отображения информации : секторную и круговую.

 

 

                    

                                                         секторный обзор

 - направление и скорость ветра

 

 - линия заданного пути (посадочный курс)

 

 -  линия фактического пути

 

 - символ посадочного курса и шкала уклонения

 

                  

                                              круговой обзор

 - символ глиссады снижения и шкала уклонения

 

 

8.2.3 Режим “ РАДИОМАЯК ( VOR ) “

 

Режим также имеет две формы отображения информации : секторную и круговую.

 

 

                 

                                                    секторный обзор

 

 - направление и скорость ветра

 

 - заданный радиал

 

 - фактический радиал

 

 - символ заданного радиала и шкала уклонения

 

 

8.2.4 Режим “ ПЛАН ( PLAN ) “

      Этот режим является чисто информативным и, как правило, служит для исходной ориентации

        в пространстве и контроля правильности ввода информации с CDU.

 

 

           

                

 

 

 - круги дальности

 

 - символ самолёта

 

 - северное направление истинного мередиана

 

 -  центральная точка

 

  Центральная точка находится в центре дисплея и определяет середину первого участка

     активного плана полёта.

 

 

8.2.5 Режим “ НЕСООТВЕТСТВИЯ ЧАСТОТЫ ( FREQUENCY DISAGREE ) “

 

         

 

 - частота не  набрана!

 

 Предупреждение о несоответствии частоты навигационного приёмника выбранному режиму

отображения информации на дисплее.

 Поперёк экрана будет гореть табло жёлтого цвета:

 

                   EFIS MODE/NAV FREQ DISAGREE

 Предупреждение будет отображаться, если:

- выбран режим APP, а выставлена частота VOR.

- выбран режим VOR, а выставлена частота ILS.

 

 

 8.3  ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПИЛОТАЖНЫМ И НАВИГАЦИОННЫМ                                                                                                      

                                 ДИСПЛЕЯМИ ( EFIS )

8.3.1 управление пилотажным дисплеем 

                  

      Панели расположены на козырьке главной панели пилотов (слева и справа)

 

 - внешний селектор минимальных значений

 

 Селектор расположен на внешнем контуре многофункционального переключателя

 и имеет два фиксированных положения: RADIO и BARO.

     - RADIO : выбор минимальной истинной высоты (по радиовысотомеру).

       - BARO : выбор минимальной относительной высоты (относительно уровня барометрической

                      поверхности).

 

 - внутренний селектор минимальных значений

 

 Селектор расположен на внутреннем контуре многофункционального переключателя

 и представляет собой кремальеру для установки истинной или относительной высоты, в зависимости

 от того, какая из них выбрана внешним селектором.

 

 - кнопка сброса минимальных значений

 

 Нажатие этой кнопки обеспечивает:

                     - блокирование системы предупреждения близости земли,

                     - сброс сигнализации прохода минимальных значений, выставленных селектором.

 

 - кнопка включения индикации высоты в метрах

 

 - внешний селектор установки давления

 

Селектор расположен на внешнем контуре многофункционального переключателя

 и имеет два фиксированных положения: IN и HPA.

       - IN : давление измеряется в дюймах,

       - HPA : давление измеряется в гектопаскалях.

 

 - внутренний селектор установки давления

 

    Селектор расположен на внутреннем контуре многофункционального переключателя

     и представляет собой кремальеру для установки давления (уровня той барометрической

     поверхности, относительно которой будет вестись отсчёт высоты).

 

 - кнопка установки стандартного

                                                                                 давления

 

   Нажатие этой кнопки обеспечивает переход на давление 29.92 дюйма или 1013 гектопаскаля,

     в зависимости от того, какая выбрана единица измерения давления.

 

- кнопка включения вектора-указателя

 

  Включается вектор-указатель на основном пилотажном дисплее (PFD)

 

 

8.3.2 управление навигационным дисплеем 

 

                  

 

 - тумблер выбора навигационного источника

 

 - кнопка выбора форм отображения информации

 

Нажатие этой кнопки вызывает включение КРУГОВОЙ или СЕКТОРНОЙ форм отображения информации

 

 - выбор режима работы дисплея

 

    APP – отображается положение линии курса и глиссады, позывные ILS, частота ILS,

           посадочный курс и удаление.

 

  VOR – отображается направление на маяк, удаление по DME, позывные и частота.

 

   MAP – отображается рассчитанный центральным бортовым компьютером маршрут полёта, символ

             самолёта, курс и трек.

           - отображаются пункты обязательных донесений в пределах зоны обзора.

           - показывается уклонение от первоначально-рассчитанной траектории снижения или набора.

 

   PLN -  отображается маршрут относительно северного истинного мередиана, а также символ самолёта,

              местоположение которого соответствует позиции на маршруте в данный момент времени.

            - обеспечивает пошаговый просмотр маршрута, используя страницу LEGS в CDU.

 

 - масштаб дальности

 

 - тумблер вкл. TCAS-II

 

 - кнопки выбора навигационных элементов

 

  STA (station) – отображаются все навигационные источники, если выбран масштаб 5, 10, 20 или 40 nm.

 

    WPT (waypoint) – отображаются все ПОД, которые не входят в маршрут, если выбран масштаб 40 nm

                                    и менее.

 

     ARPT (airport) – отображаются все аэропорты из базы данных FMC вдоль маршрута полёта.

 

     DATE – отображаются рубежи снижения и набора, расчетное время пролёта  ПОД.

 

     POS (position) – отображаются пеленги выбранных источников VOR или ADF. 

          

  

 

  

 

 

8.3.3 селектор значений скорости

 

                             

 

 - внешний селектор значений скорости

 

         AUTO – значения скорости и полётный вес рассчитываются автоматически.

 

            V1 – используется для ручной установки скорости принятия решения, если переключатель            

                     установить в полёте, то будет диагностика “INVALID ENTRY”

 

            VR - используется для ручной установки скорости отрыва, если переключатель            

                      установить в полёте, то будет диагностика “INVALID ENTRY”

 

              WT - используется для ручной установки полётного веса

 

            VREF -  используется для ручной установки скорости посадки, если переключатель            

                            установить на земле, то будет диагностика “INVALID ENTRY”

 

             Bug 5 – используется для ручной установки рубежа “5 узлов до заданной скорости”

 

             SET – удаление всех значений скорости.

 

   - внутренний селектор значений скорости

 

          Селектор расположен на внутреннем контуре многофункционального переключателя

                и представляет собой кремальеру для установки скорости или полётного веса.

 

 

 8.3.4 резервный индикатор приемников VOR и ADF

 

                             

 

 - указатели источников навигационной информации

 

         Тонкая стрелка – сигнал первого навигационного комплекта (VOR1 или ADF1),

            Широкая стрелка - сигнал второго навигационного комплекта (VOR2 или ADF2) .

 

   - переключатель VOR/ADF первого

                                                                       навигационного комплекта

 

 - переключатель VOR/ADF второго

                                                                       навигационного комплекта

 

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 312.