ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА САМОЛЁТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА САМОЛЁТА.

УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЁТОМ:         

- панель резервного управления рулевыми поверхностями

- управление триммером руля высоты

- управление тормозными щитками

- управление закрылками

 

8. ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ:

    - основной пилотажный дисплей (PFD)

   -  навигационный дисплей (ND)

   - панель управления пилотажным и навигационным дисплеями (EFIS)

       

9. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЁТОМ ( FMS ):

  

- устройство ввода/вывода информации (CDU)

- функционально-исполнительная клавиатура

- буквенно-цифровая клавиатура

- содержание страниц CDU

- индикаторы состояния  FMS

- радионавигационные системы (ADF, VOR, XPDR)

 

10. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЁТОМ:

 - панель выбора режимов полёта (MCP)

    - управление скоростью

 - автоматическое занятие высоты

 - автоматическое выдерживание маршрута

 - автопилот и полётный указатель (FD)

 - автопилот и автомат тяги (A/T)

 - система отображения выбранных режимов (FMA)

 

11. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР ( FM С ):

- управление тягой двигателей

- контроль расхода топлива

 

12. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА :

 

- панель управления и индикация

 

13. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА :

- панель управления и индикация

 

14.  СИСТЕМА ШАССИ :

    - панель управления и индикация

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

СИСТЕМА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ.

ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

2.1 ПАНЕЛЬ ОБОГРЕВА ОСТЕКЛЕНИЯ КАБИНЫ

                                    

   - лампы перегрева остекления

 

          Лампа оранжевого цвета – выявлен перегрев остекления кабины.

 

   - лампы обогрева остекления

 

          Лампа зелёного цвета – включен обогрев выбранного остекления. Эта лампа погаснет

                                                         только в случае, если будет выявлен перегрев или обогрев

                                                         намеренно отключен.

 

   - тумблеры включения обогрева

 

- пружинный тест-тумблер

 

          OVHT – имитирует условия перегрева остекления.

 

          PWR TEST – обеспечивает тестирование системы.

 

 

       2.2 ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ “ДВОРНИКАМИ”

                                         

       

- переключатель режимов работы

 

            

       PARK – дворники выключены и обесточены.

 

         INT –  работа с 7-ми секундным периодом.

 

         LOW – малая скорость.

 

         HIGH – большая скорость.

 

 

 

 

 

2 .3 ПАНЕЛЬ ОБОГРЕВА ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

            

     - тумблеры обогрева датчиков приборов капитана

                                              и второго пилота

 

    2.4 ПАНЕЛЬ ОБОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ

                  

        - сигнальные лампы обогрева входных

                                                                 направляющих аппаратов и двигателей

                                                                 

              Лампа голубого цвета – одноимённый клапан открыт.

                  Лампа ярко-голубого цвета – отказ системы обогрева.

                  Лампа не горит – обогрев выключен.

 

 

 

СИСТЕМА СВЯЗИ

                        

 

          

         

                                                                                                                 - переключатель между окнами

                                                   активной и пассивной частотами радиостанции

 

- индикатор активной частоты радиостанции

 

- ручка настройки частоты

 

4. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

  4.1 ПАНЕЛЬ ОСНОВНЫХ И РЕЗЕРВНЫХ ПРИБОРОВ КОНТРОЛЯ ТОКА

                                  

         

- основной амперметр

 

 - основной вольтметр

 

 - резервный амперметр

 

 - частота тока источника, выбранного селектором №11

 

 - резервный вольтметр

 

 - лампа разряда аккумуляторов

 

     Лампа оранжевого цвета – при включенном аккумуляторе выявлен слишком большой разряд

 

 - лампа состояния контуров цепи тока

 

     Лампа оранжевого цвета - 1. на земле (какой-либо из контуров тока повреждён).

                                                      2. в полёте (основной контур тока повреждён или же

                                                              второй и третий резрвные контуры повреждены).

 

- индикация отказа электросистемы

 

          

        Лампа оранжевого цвета – отказ основной или резервной системы.

 

 - выбор цепей тока

 

 - тумблер вкл/выкл аккумуляторов

 

- селектор резервных источников тока

 

 - тумблер питания оборудования и сервиса на борту

 

  OFF – отключение потребителей от бортовой сети (115 вольт).

 

    ON – обеспечение питанием всех потребителей сервиса и обслуживания.

 

 - тумблер питания дополнительного оборудования

                                          пассажирских мест

 

       

   

4.2 ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРАМИ

 

             

            

 

 - индикаторы работы генераторов

 

   Лампа оранжевого цвета – сигнализирует о малой нагрузке и горит в следующих случаях:

                                                    - отказ самого генератора.

                                                    - отказ соответствующего двигателя.

                                                    - генератор исключён из контура тумблером выключения.

 

 - тумблер вкл/выкл

                                                                                                      генератора

 

   - индикатор готовности к внешнему питанию

 

 - тумблер готовности к внешнему питанию

 

 

    

 

 

 

 

ТЕМПЕРАТУРА ВЫХОДЯЩИХ ГАЗОВ

                                            

       - красная метка

               Красная метка – предельная температура на взлёте.

 

          - оранжевый сектор

               Оранжевый сектор – нижний край сектора указывает на максимальную температуру,

                                                        при которой допускается работа двигателей.

 

          - цифровой индикатор температуры

 

       - аналоговый индикатор

                                                                                    температуры выходящих газов

                Белая линия – нормальная рабочая температура.

                Красная линия – температура оборотов турбины высокого давления менее 50%,

                                                  двигатели недостаточно прогреты!

 

              

 5.7 ИНДИКАЦИЯ ОТКАЗА ДВИГАТЕЛЕЙ

                                                

 

         - отказ двигателя !

 

               Сигнализация “ENG FAIL” загорится в случае, если:

                        - N2 будет иметь значения менее 50%.

                        - стартовые рычаги двигателей в позиции “IDLE”.

 

               Сигнализация будет гореть до тех пор, пока:

                        - N2 не достигнет значений, превышающих 50%.

                        - стартовые рычаги двигателей не будут переведены в

                           положение “CUTOFF”.

                        - не будет включена система пожаротушения.

 

ПАНЕЛЬ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ

      

 

         - запуск стартера двигателя

 

                GRD – запуск двигателя на земле :

                                                         - открывает клапан стартовой подачи топлива

                                                         - закрывает клапан наддува воздуха

                                                         - выбирает систему зажигания, как только РУД будут установлены

                                                           положение IDLE

                                                         - автоматически уходит в положение OFF, как только клапан

                                                           стартовой подачи топлива закроется.

 

                    OFF – стартер отключен.

 

                    CONT – запускает систему зажигания при отсутствии подачи топлива (прожиг)

 

                    FLT – запуск двигателя в воздухе :

                                                          - включает обе системы зажигания, как только РУД будут

                                                            переведены в положение IDLE

         - ручка выбора систем зажигания

 

УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЁТОМ

УПРАВЛЕНИЕ ЗАКРЫЛКАМИ

                                                                  - рычаг управления закрылками

 

                                                                   - Устанавливается в фиксированные позиции, управляя

                                                                                     давлением в гидросистеме.

                                                                                  - В позиции 30 и 40 градусов включает вспомогательную

                                                                                      систему.

 

                                                                                 - фиксаторы положений

 

                                                                   - позиция 1 (напоминание о том, что для ухода на второй

                                                                                                      с одним неработающим двигателем закрылки

                                                                                                      должны быть только в этом положении!)

 

                                                                                  - позиция 15 (напоминание о том, что для ухода на второй

                                                                                                       круг при штатной работе двигателей

                                                                                                       закрылки следует установить на 15 градусов!)

 

                                                                                 - индикатор положения

                                                                                                               закрылков

 

                                                                 

                                                                                 - таблица максимальных

                                                          скоростей для каждого угла отклонения закрылков

 

     ИНДИКАЦИЯ ВЫПУСКА ЗАКРЫЛКОВ :

                                      

 

 - лампа перемещения

                                                                                                                   закрылков

 

 - лампа выпуска закрылков

 

        Лампа зелёного цвета: - закрылки и предкрылки выпускаются синхронно.

                                                       ( положения 1-2-5 )

                                                    - закрылки выпускаются синхронно.

                                                        ( положения с 10 по 40 )

 

 

СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦ CDU .

   

 - заглавие страницы

 

Прямо под заглавием будет находиться символ:  ACT – активизации содержимого,

                                                                                      MOD – модификации содержимого.

 

 - заголовок линейки

 

 - блок данных в этой линейке

 

 - оперативная строка

 

 - номер страницы

 

   Слева указывается номер страницы, а справа – общее количество страниц по этой теме.

 

 -  ввод данных в установленной форме

 

 - ввод данных в произвольной форме

 

 - подсказки

 

    Показываются страницы и выбранные режимы управления дисплеями.

 

9.5 ИНДИКАТОРЫ СОСТОЯНИЯ FMS .

                            

 - сигнальные лампы

 

  Лампа оранжевого цвета – сигнализация отключения (сбоя, отказа) центрального

     бортового компьютера, автопилота или автомата тяги.

 

 

   9.6 РАДИОНАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ( ADF , VOR , XPDR )

 

   9.6.1. АВТОМАТИЧЕСКИЙ РАДИОКОМПАС

 

           На панели приёмника АРК вращением кремальеры набирается рабочая частота

          наземного низкочастотного радиомаяка.                             

 

 

                        

 

   9.6.2. ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ ВСЕНАПРВЛЕННЫЙ РАДИОМАЯК

 

         В правом пассивном окне вращением кремальеры набирается частота наземного

           высокочастотного радиомаяка, затем переключателем  [TFR] она перемещается

           в активное окно.                

 

 

                                    

 

   9.6.3. БОРТОВОЙ ОТВЕТЧИК

 

                            

 

   - индикатор набранного кода

 

  - селектор режимов работы

 

       TEST – необходимый при каждом первоначальном запуске режим проверки

                       работоспособности ответчика.

 

          STBY – режим предварительного набора и просмотра кода.

 

          XPDR – рабочий режим с трансляцией текущей высоты полёта.

 

          TA – совместный режим работы с аппаратурой TCAS без подключения системы

                    выдачи рекомендаций (traffic advisory).

 

          TA/RA - совместный режим работы с аппаратурой TCAS с подключением системы

                    выдачи рекомендаций (traffic advisory&revision).

 

        

     - кремальера установки кода

 

УПРАВЛЕНИЕ ТЯГОЙ ДВИГАТЕЛЕЙ

 Автомат тяги двигателей может работать в одном из выбранных на MCP режимов или полностью в

автоматическом режиме, который обеспечивается центральным бортовым компьютером.

 Параметры тяги выбираются непосредственно на странице N1 устройства ввода/вывода информации и

после активизации режима VNAV центральный бортовой компьютер выдаёт управляющие команды.

 

FMC рассчитывает значения необходимой тяги для следующих этапов:

      - взлёт

      - прерванный взлёт

      - набор высоты

      - уменьшения вертикальной скорости набора

         - полёт на крейсерском эшелоне

      - уход на второй круг

      - ведёт непрерывный перерасчёт параметров на каждом из перечисленных этапов.

 

Рассчитанные параметры отображаются на EICAS. Экипаж имеет возможность ввести с CDU высоту, на которой следует уменьшить тягу двигателей после взлётного режима, как правило, она находится в

пределах от 800 до 15.000 футов.

 

 

КОНТРОЛЬ РАСХОДА ТОПЛИВА

Суммарный запас топлива отображается на странице PERF INIT или PROGRESS. Если на CDU появится

сообщение INSUFFICIENT FUEL (предельный запас), это означает, что по прибытию на аэродром назначения объём топлива составит 900 кг.

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИЯ

                       

 Панель расположена на центральной верхней панели управления системами самолёта.

 

 

 -

     индикаторы положения клапанов и створок двигателя

 

Лампы погашены – Впускные клапаны или створки одноимённого двигателя открыты.

 

Лампа голубого цвета - Впускные клапаны или створки одноимённого двигателя закрыты.

 

Лампа ярко – голубого цвета - Впускные клапаны или створки одноимённого двигателя либо

                                                      находятся в движении, либо не встали в фиксированное положение.

 

 

 - индикатор температуры топлива

 

 - индикатор положения клапана автомата перекачки

                                                    топлива

 

 Лампа погашена – Перепускной клапан закрыт.

 

   Лампа голубого цвета - Перепускной клапан открыт.

 

            Лампа ярко – голубого цвета - Перепускной клапан либо находится в движении, либо не встал в

                                                                 фиксированное положение.    

 

 

 - автомат перекачки топлива

 

          Осуществляет управление клапанами в топливных баках.

 

    CLOSED – перекрыты клапаны питания обоих двигателей от центральной магистрали.

 

    OPEN – оба двигателя подключены к центральной топливной магистрали.

 

 

- индикатор состояния насоса

                                                                        высокого давления центрального бака

 

   Лампа оранжевого цвета – низкое давление топлива в центральном баке при включенном

                                                   насосе высокого давления.

 

              Лампа погашена – нормальное давление в центральном баке или насос высокого давления

                                               выключен.

 

      - тумблеры насосов высокого давления

 

            Примечание: В Боинге – 737 не реализован традиционный принцип перекачки топлива из бака

                                        в бак. Однако, оба двигателя могут запитываться из одного бака.

                                        Чтобы обеспечить эту процедуру необходимо:

                                                         - включить левый/ правый насос [ON]

                                                         - открыть перепускной клапан

                                                         - выключить противоположный насос [OFF]

                                         Чтобы остановить процедуру перекрёстного питания следует включить

                                         неработающий насос и затем закрыть перепускной клапан.

 

  13. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

 

  ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИЯ

                             

       Панель расположена на центральной верхней панели управления системами самолёта.

 

 - индикация перегрева гидронасоса

 

    Лампа оранжевого цвета – вследствие перегрева соответствующего гидронасоса возникла

                                                    необходимость в охлаждении и смазке гидравлической жидкости.

 

 - индикаторы состояния гидравлических

                                                                     насосов

 

Лампа оранжевого цвета – низкое давление в соответствующем контуре гидросистемы.

 

 

 - тумблеры электрических насосов

 

 - тумблеры основных гидравлических 

                                                                   насосов

 

14. СИСТЕМА ШАССИ

 

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИЯ

                                             - верхние индикаторы

                                                                                                                 положения шасси

                                              Лампы красного цвета – шасси не выпущены и не встали на замок.

 

                                                        Лампы погашены – шасси убраны и встали на замок и рычаг шасси

                                                                                           в положении UP или DN,

                                                                                        - шасси выпущены и встали на замок и рычаг шасси

                                                                                           в положении DN.

 

 

                                              - нижние индикаторы

                                                                                                                  положения шасси

                                               Лампа зелёного цвета – одноимённое шасси выпущено и встало на

                                                                                                   замок.

 

                                                         Лампа погашена – шасси не выпущено и на замок не встало.

 

                                                  - рычаг уборки/выпуска шасси

 

  UP – шасси убирается !

 

    OFF – сброс давления в системе уборки/выпуска шасси.

 

    DN – шасси выпущено !

 

   14. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

                                          

                               Панель расположена на центральной приборной панели.

 

 - индикация автоматического применения тормозов

 

     Лампа оранжевого цвета – автоматическое применение тормозов при прерванном взлёте или посадке.

 

       Лампа погашена – переключатель выбора тормозной системы в положении OFF

                                     - один из пилотов применяет торможение без активации автоматической системы.

 

- переключатель выбора тормозной системы

 

      OFF – автоматическая система тормозов выключена.

 

         1,2,3, или MAX – выбор интенсивности торможения на посадке.

 

         RTO – режим автоматического торможения с максимальным давлением.

                     Этот режим включится как только рычаги управления двигателями будут переведены

                     в положение “малый газ” и скорость снизится до 90 узлов!

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА САМОЛЁТА.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 251.