Г. СВОБОДА ОТ ГРЕХОВНОГО ПЛЕНА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Свобода от греховного плена -> Грех - это рабство, плен (Ин 8:34). Совершив грехопадение, человечество стало несвободным (см. выше). Трагизм положения заключается в том, что большинство людей не подозревает, что в то время как они считают себя свободными, они на самом деле порабощены грехом и смерть их неизбежна. Кто, подобно блудному сыну, вовремя очнется от сна и предаст себя в руки единств. Освободителя и Помощника, кто, пройдя путь блудного сына, примет решение (ст. 18), раскается и исповедует грехи (ст. 21), тот возвратится в отчий дом, обретя через веру С. и радость (ст. 24). Это - путь к С., путь к Тому, Кто дарует С. (Ин 8:36). Иисус - Победитель греха, смерти и дьявола (Кол 2:15; Евр 4:15 и след.). Всех, кто следует за Ним, Он "призывает к свободе" (Гал 5:13), к-рую Он дарует (ст. 1). Обретшие С. стали рабами Божьими (Рим 6:18). Достижение этого нового состояния связано с изменениями отношений между людьми (Гал 3:28). Окончат. С. человек обретет после смерти, покинув царство князя тьмы (Ин 14:30).

 

Д. СВОБОДА ОТ ЗАКОНА

Христос освобождает людей не только от грехов против Закона, но и от самого Закона. Кто живет "во Христе" (Рим 8:1), тот живет не по карающему Закону, а по милующему (Рим 10:4). Ученики Иисуса более не подчиняются Закону (Гал 2:19). Рабы Закона стали свободными детьми Божьими (Гал 4:6 и след.), к-рые не должны позволить снова взвалить на себя бремя грехов и рабства. Если же они сделают подобное, то заново подчинятся "детоводительству закона" (Гал 3:24) и принизят роль Иисуса, представив Его вторым Моисеем, установившим вместо древнего закона новый (Гал 5:1). С. от Закона, однако, не означает отмены Божьих заповедей. Заповеди Божьи остаются в силе, поскольку были дарованы человеку еще до его грехопадения (Быт 1:28; 2:16 и след.).

 

Е. СВОБОДА ОТ ОКОВ СМЕРТИ

Христиане тоже смертны, но они умирают с уверенностью в своем будущем: у них есть Господь, Который разрушил оковы смерти и распахнул дверь в новую жизнь (1Кор 15:55; 2Тим 1:10; Евр 2:14). Пока мы смертны, эта С., как и С. от греха, не является нашей неоспоримой собственностью. За нее нужно бороться, ее нужно отстаивать, несмотря на все искушения. Но в вечности эта С., тенью к-рой являются земные С. (Кол 2:17), станет совершенной. И "вся тварь освобождена будет от рабства" (Рим 8:21).

 

Сворачивать

Сворачивать. Принося в жертву голубя (горлицу), священник должен был так свернуть птице шею, чтобы можно было выцедить кровь (Лев 1:15; 5:8).

 

Свыше

Свыше -> Наверху, вверху, сверху, свыше.

 

Связка

Связка. В Мф 13:30 в С. собирают сорняки.

 

Святилище

Святилище -> Скиния -> Храм.

 

Святое Святых

Святое Святых -> Скиния -> Храм.

 

Святой Дух

Святой Дух -> Дух, Святой Дух.

 

Святость, святое

 

I. ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА

Святое [евр. кадош; греч. гагиос] - это нечто возвышенное, выходящее за рамки обычного, освященное и неприкосновенное. Святость предполагает определ. связь с Богом и поэтому ассоции-руется с чистотой и непорочностью - в про-тивоположность греховности.

 

II. СВЯТОСТЬ В БИБЛИИ

1) ПОНЯТИЕ С. относится исключит. к Богу и в своей сущности определяется Им. С. - неотъемлемое качество Бога, отличающее Его от всех созданий и всего сотворенного (Исх 15:11: "Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?"). С. Бога проявляется как неприкосновенное, недостижимое для человека, грозное и ужасающее -> величие, а также как притягат., благодатная, благословляющая сила, как -> суд и -> милость, как праведность (-> Справедливость, праведность) и -> любовь; 2) С. УТВЕРЖДАЕТСЯ через Бога - Святого (Ис 6:3) и Освящающего (Иез 37:28). Человек, дело и время становятся святы, когда Бог делает их Своими, тем самым освящая. Не человек творит С., С. исходит от Бога; поскольку Он свят, то и нам следует быть святыми (Лев 11:44 и след.; 19:2); 3) все, что называется святым помимо Бога, источника и первопричины С., обязательно связано с Ним: а) народ -> ИЗРАИЛЯ - это народ Божий и потому представляет собой "царство священников и народ святой" (Исх 19:6); б) -> СВЯЩЕННИКИ святы потому, что избраны и освящены Богом (Лев 21:1-9); прежде всего это относится к -> первосвященнику, на золотой табличке к-рого начертано: "Святыня Господня" (Исх 28:36); в) МЕСТА Божьего откровения святы, поскольку находятся во владении Бога, как, напр., "земля святая" вокруг горящего куста (Исх 3:5) или святой город -> Иерусалим, место присутствия Бога (Ис 48:2; 52:1); г) свято посвященное Богу ВРЕМЯ, как, напр., -> суббота (Исх 35:2), праздники Господни и праздничные собрания (Лев 23:4 и след.); д) священны ПРЕДМЕТЫ, если они служат Богу, как, напр., ковчег завета (2Пар 35:3; ср. 2Цар 6:6 и след.), обрядовая богослужебная утварь (Чис 31:6), жертвы (Иез 42:13), хлеба предло-жения (1Цар 21:4), вода (Чис 5:17), десятина (Лев 27:32), предметы одеяния священника (Исх 28:2); е) по поводу святого пути (Ис 35:8) -> Путь (II,3); 4) а) говоря о БОГЕ Отце, НЗ использует слова из ВЗ (Ис 6:3): "Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель" (Откр 4:8). Сам Иисус в молитве обращается к Богу со словами: "Отче Святый" (Ин 17:11). Определение "святой", употребляемое в отношении Иисуса, свидет-вует о Его Божеств. происхождении. "Святой Дух" Божий снизошел на Марию, поэтому "рождаемое Святое" наречено Сыном Божьим (Мф 1:18; Лк 1:35). Эта сущность Иисуса проявляется, напр., в тот момент, когда бесы, подчиняясь Ему, называют Его "Святым Божиим" (Мк 1:24); б) святыми названы -> АНГЕЛЫ, сопровождающие грядущего во славе Сына Человеческого (Мф 25:31), -> ПРОРОКИ, устами к-рых говорил Бог (Лк 1:70), а также -> АПОСТОЛЫ и пророки, к-рым через Св. Духа открыта тайна Христова (Еф 3:4 и след.). Иоанн Креститель назван "мужем праведным и святым" (Мк 6:20); в) С. присуща Божьему народу НЗ, -> ЦЕРКВИ Иисуса (Рим 11:16). Ап. Павел, обращаясь к своим читателям, называет их "избранными святыми" (Рим 1:7; 1Кор 1:2), христианами, к-рые "во Христе" (Рим 8:1) и к-рые являются членами Его Тела - Церкви; 5) причастность людей (-> Человек) к С. как свойству, присущему Богу (Еф 4:24), - одна из главных тем НЗ, в то время как святые предметы, в отличие от ВЗ, здесь не упоминаются. Выражения "святое место" (Деян 6:13) и "святый град" (Мф 27:53) употреблены в их ветхозаветном значении. Иисус Христос открывается как Сын Божий, как Мессия и как -> Господь Своей Церкви (Рим 1:4), ставшей отныне святым Храмом Божьим (1Кор 3:17).

 

Священник

 

I. ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА

1) евр. слово кохен - "священник" происходит от глагола кохан = "быть священнодействующим", "совершать священное служение", т.е. приносить жертву и совершать курение в храме. Видимо, первонач. слово кохан означало "стоять". В Библии в этом значении данный глагол уже не встречается, но представление о С. как о человеке, предстоящем пред Богом, сохранилось (ср. Втор 10:8; 18:7 - правда, в этих местах Библии говорится не о С. в собств. смысле слова, а о -> левитах). Нек-рые ученые считают, что глагол кохан когда-то имел значение "снаряжать", "приготавливать" (в частн., жертву), что, однако, маловероятно. Наконец, в араб. яз. есть родств. слово, имеющее значение "предсказатель". Но здесь, вероятно, речь идет о развитии общего понятия, поскольку С. у большинства народов одноврем. отправляли культ и сообщали указания божеств; 2) в списке придворных Давида и Соломона слово кохен обозначает, судя по контексту, чиновника, советника. В 2Цар 8:18 "священниками" (в Синод. пер. - "первыми при дворе") названы сыновья Давида. Ира Иаритянин (2Цар 20:26) также, по-видимому, занимал какой-то пост при дворе.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 184.