III. СВЯЩЕНСТВО В НОВОМ ЗАВЕТЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Новый Завет ничего не говорит о существовании в христ. церквах священства по образцу ВЗ. Но одной из центр. в НЗ является идея о том, что Бог свят, т.е. отделен от всего созданного Им (-> Святость, святое), и что поэтому необходим -> посредник между Богом и человеком. И таким посредником является Иисус Христос. Путь к Богу ведет только через Него (Ин 14:6). Поэтому Христос назван "священником вовек по чину Мелхиседека" (Евр 5:6; 7:17,21), "верным Первосвященником пред Богом" (Евр 2:17), "Первосвященником великим" (Евр 4:14), "Первосвященником навек по чину Мелхиседека" (Евр 6:20), "Первосвященником святым, непричастным злу, непорочным, отделенным от грешников и превознесенным выше небес" (Евр 7:26), "Первосвященником будущих благ" (Евр 9:11), "великим священником над домом Божиим" (Евр 10:21). Поскольку Иисус пребывает вечно, Он имеет "священство непреходящее" (Евр 7:24). Церковь Иисуса Христа имеет священнич. предназначение возвещать миру о Господе. Павел говорит о "священно-действии благовествования Божия" (Рим 15:16). Церковь избрана для служения своему Господу, и каждый верующий, предоставляя себя в распоряжение Бога, приносит себя в живую жертву Ему (Рим 12:1). В этом смысле о Церкви говорится как о "священстве святом", "царственном священстве" (1Пет 2:5,9). Согл. Мф 16:19; 18:18; Ин 20:23, Иисус дал Своим ученикам власть от Его имени прощать грехи, равно как и отказывать в их прощении. Эта власть вверена не избранным С., а всей Церкви как "священству святому" и каждому верующему как С. Бога (Откр 1:6).

 

Священное Писание

Священное Писание. На языке христиан С.П. - это книги ВЗ и НЗ (-> Библия - статья "Библия" в большей степени посвящена внешним вопросам, в то время как предмет данной статьи - изложение понимания Писания).

 

Содержание статьи:

 

I. Основные положения стр. 870

 

А. Словосочетание "Священное Писание" и

 

его синонимы.

 

Б. Значение такого словоупотребления.

 

В. Отношение к Священному Писанию:

 

1. Во времена ВЗ.

 

2. Во времена НЗ.

 

II. Возникновение Священного Писания

 

стр. 874

 

А. Предпосылки возникновения.

 

Б. Ветхозаветный канон.

 

В. Новозаветный канон.

 

Г. Канон и Церковь.

 

III. Авторитетность Священного Писания

 

стр. 876

 

А. Откровение и история.

 

Б. Основа авторитетности.

 

В. Доказательство авторитетности.

 

IV. Боговдохновенность Священного Писа-

 

ния стр. 877

 

А. Основание:

 

1. Тайна веры.

 

2. Боговдохновенность и авторитет-

 

ность.

 

Б. Особенности боговдохновенности Писа-

 

ния:

 

1. Откровение, озарение, вдохновен-

 

ность.

 

2. Содержание, личность, слово, воздей-

 

ствие.

 

3. Различия.

 

В. Достоверность Священного Писания:

 

1. Сообщения Священного Писания.

 

2. Непогрешимость и безошибочность

 

Священного Писания.

 

Г. Образ раба:

 

1. "Преданный в руки людей".

 

2. Дошедший до нас библейский текст.

 

3. Языковая форма.

 

4. Без греха.

 

V. Истолкование стр. 881

 

А. Условия.

 

Б. Объяснение Писания Писанием.

 

В. Правила.

 

Г. Слово и Дух.

 

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

А. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ "СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ" И ЕГО СИНОНИМЫ

Авторы новозаветных книг употребляют ряд выражений, к-рые являются синонимами словосочетания "Священное Писание": 1) выражения "священное писание", "святые писания" (Рим 1:2; 2Тим 3:15) обозначают здесь ветхозаветные писания, к-рые в Рим 14:25 названы "писаниями пророческими" (ср. Мф 26:56; 2Пет 1:19). В 2Пет 3:16 послания Павла причислены к "прочим [Свящ.] писаниям". Часто, и всегда в том же значении, что и С.П., новозаветные авторы используют обозначения "писания" или "писание" (см. Мф 21:42; Мк 15:28; Лк 24:27; Ин 2:22; 5:39; Деян 17:2; 1Кор 15:3,4; 1Пет 2:6; Иак 4:5), причем ед.ч. подразумевает либо ВЗ в его совокупности (Ин 10:35; Гал 3:22; 1Пет 2:6), либо, что встречается чаще, опред. место из ВЗ (Лк 4:21; Ин 19:24,28,36,37; Деян 8:32,35; 1Тим 5:18). Такие выражения, как "и Писание, провидя, что..." (Гал 3:8), "Писание всех заключило под грехом" (Гал 3:22), позволяют увидеть здесь персонифицированное употребление этого слова; 2) то же значение, что и "Писание", имеет слово "закон" в Ин 10:34; 12:34; 1Кор 14:21. Закон также может "говорить" (Рим 3:19; 7:7; 1Кор 9:8), "производить" (Рим 4:15); -> Закон (I,Б; II,А; IV,Г); 3) "Закон и пророки" (Лк 16:16; ср. Мф 11:13; Рим 3:21); 4) "Моисей и пророки" (Лк 16:29; 24:27; Деян 28:23); 5) "Писания пророков", "все пророки", "слова пророков", "сказанное у пророков" (Мф 26:56; Деян 3:18,24; 13:40; 7:42; 15:15; 24:14; 26:22,27); 6) выражение "Моисей говорит" (Рим 10:19) употребляется в том же значении, что и "Писание говорит"; "Моисей пишет" (Рим 10:5), "Моисей написал нам" (Мк 12:19; Лк 20:28). То же можно сказать о выражениях: "Давид сказал" (Мк 12:36; Лк 20:42; Рим 11:9); "Исаия говорит" (Рим 10:16,20; 15:12), "провозглашает" (Рим 9:27), "предсказал" (ст. 29), "пророчествовал" (Мф 15:7; Мк 7:6), "как сказал пророк Исаия" (Ин 1:23); 7) "сказано" (предикат без субъекта; Рим 15:10; Гал 3:16; Еф 4:8); 8) а) слово, написанное в Законе (Ин 15:25). Слово Исаии, пророка (Ин 12:38); "слово Иисусово" (Ин 18:32), "слово написанное" (1Кор 15:54; -> Слово Божие); слово Павла, содержащееся в послании, требует послушания (2Фес 3:14); б) "слово Божие", "слово Господне". Иисус обвиняет фарисеев в том, что они заменяют заповедь Божью ("ибо Моисей сказал", Мк 7:10) своим преданием ("а вы говорите", ст. 11), "устраняя слово Божие" (ст. 13). Иисус (Ин 10:34-35) употребляет понятия "закон", "слово Божие" и "Писание", не делая между ними различия. Персонификация особенно четко прослеживается в выражениях: "слово Божие росло" (Деян 6:7) и "распространялось" (Деян 12:24; ср. Лк 8:11), для него "нет уз" (2Тим 2:9), оно живо, действенно и судит помышления и намерения сердечные (Евр 4:12), оно живо (1Пет 1:23). Иисус Христос выступает как живое Слово (Ин 1:1 и след.), принявшее человеч. облик (Ин 1:14; Откр 19:13). Иисус говорит, что Его слова столь же непреходящи, как Закон и пророки (ср. Мф 5:17 и след. с 24:35; Мк 13:31; Лк 21:33). После воскресения ученики поверили "Писанию" (т.е. соотв. месту в ВЗ) "и слову, которое сказал Иисус" (Ин 2:22). Для них то и другое составляло единое целое. Кто не верит писаниям, тот не поверит и словам Иисуса (Ин 5:54 и след.); 9) одно и то же вы-сказывание: "О, если бы вы ныне послушали гласа Его: "Не ожесточите сердца вашего" (Пс 94:7 и след.) - один раз цитируется как принадлежащее Давиду (Евр 4:7), а другой раз с пояснением: "как говорит Дух Святой" (Евр 3:7). Нередко одно и то же изречение рассматривается с двух т.зр.: один раз говорит человек ("Ибо сам Давид сказал Духом Святым", Мк 12:36), другой раз - Бог (Святой Дух сказал устами Давида, Деян 1:16), но в том и в другом случае подразумевается Библия или опред. место из С.П.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 203.