II. ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На первый взгляд кажется, что это послание просто дает практич. советы по частным вопросам повседневной жизни одной из церк. общин. Но на самом деле эти внешне не связанные друг с другом проблемы Коринфской церкви имеют общий корень, из к-рого и произрастают различные беды и раздоры: в церковь проникли люди, одержимые желанием спорить (1Кор 11:16). Вероятно, они так формулировали, а возможно, и домысливали полученные от разных учителей наставления, что вносили в церковь раздоры (1Кор 1:11 и след.). Эти споры буквально разрывали церк. общину на части. Дабы положить конец всякого рода распрям, апостол пишет послание, цель к-рого - восстановить и укрепить церковь на общей основе - на Иису-се Христе.

 

КОМПОЗИЦИЯ

Обращение, приветствие и благодарение

 

(1:1-9).

 

I. Обеспечение единства Церкви

 

(1:10 - 8:13):

 

А. Единство (1:10 - 2:16):

 

1. Единый Христос (1:10-17).

 

2. Противопоставление распятого

 

Христа тщетной премудрости

 

мира (1:18-25).

 

3. Единое правило Божьего призва-

 

ния и избрания (1:26-31).

 

4. Единый критерий проповеди

 

(2:1-5).

 

5. Единая возможность понимания

 

Божьего откровения (2:6-16).

 

Б. Угроза единству (3:1 - 4:21):

 

1. Ситуация в Коринфе (3:1-4).

 

2. Опасность, содержащаяся в лож-

 

ном почитании работников Божь-

 

их (3:5-15).

 

3. Опасность человеч. мудрствования

 

(3:16-23).

 

4. Опасность присвоения прав Бога

 

(4:1-5).

 

5. Предупреждение опасностей через

 

смирение (4:6-13).

 

6. Надлежащее отношение к апосто-

 

лу и его вести (4:14-21).

 

В. Угроза со стороны мира (5:1 - 8:13):

 

1. Блудодеяние (5:1-5).

 

2. Церковь должна очиститься от гре-

 

ха (5:6-13).

 

3. Церковь должна самостоят. справ-

 

ляться с мирскими тяжбами

 

(6:1-11).

 

4. Человеч. тело также принадлежит

 

Христу и должно быть храмом Св.

 

Духа (6:12-20).

 

5. Отношения между полами и неру-

 

шимость брака (7:1-40).

 

6. Свобода и совесть в вопросе об

 

идоложертв. яствах (8:1-13).

 

II. Порядок в Церкви (9:1 - 15:58):

 

А. Внешний порядок (9:1 - 11:34):

 

1. Апостол и Церковь (9:1-23):

 

а) права апостола (9:1-14);

 

б) отказ от этих прав (9:15-23).

 

2. Устремленность к цели - важней-

 

шая предпосылка церк. порядка

 

(9:24 - 10:13):

 

а) сосредоточенность на цели

 

(9:24-27);

 

б) предостережение от неправед-

 

ных путей отцов (10:1-13).

 

3. О еде и питье (10:14-33):

 

а) Вечеря Господня и идолопоклон-

 

ство несовместимы (10:14-22);

 

б) свобода не должна вредить со-

 

вести ближнего (10:23-33).

 

4. Собрания верующих в церкви

 

(11:1-34):

 

а) поведение мужчины и женщи-

 

ны в церк. собрании (11:1-15);

 

б) вечеря любви и Вечеря Господня

 

(11:16-34).

 

Б. Дары Духа (12:1 - 14:40):

 

1. Единство в многообразии даров

 

(12:1-11):

 

а) корень единства (12:1-6);

 

б) разнообразие в проявлениях да-

 

рований (12:7-11).

 

2. Необходимость многообразия да-

 

ров (12:12-31):

 

а) Церковь как Тело Христово

 

(12:12-26);

 

б) различное предназначение чле-

 

нов Тела (12:27-31).

 

3. Любовь как основа всех даров

 

(13:1-13):

 

а) благочестие и любовь (13:1-3);

 

б) признаки истинной любви

 

(13:4-7);

 

в) начальное и совершенное

 

(13:8-13).

 

4. Взаимодействие дарований

 

(14:1-40):

 

а) дар пророчества и говорения на

 

иных языках (14:1-14);

 

б) надлежащее использование да-

 

рований (14:15-40).

 

В. Основополагающая надежда церкви

 

(15:1-58):

 

1. Основное содержание Евангелия

 

(15:1-19):

 

а) истинность воскресения Христа

 

(15:1-11);

 

б) значение воскресения мертвых

 

(15:12-19).

 

2. Благая весть (15:20-34):

 

а) преодоление смерти (15:20-28);

 

б) следствие веры в воскресение

 

(15:29-34).

 

3. Преобразование через смерть

 

(15:35-58):

 

а) новое тело (15:35-50);

 

б) преображение (15:51-58).

 

Заключит. часть послания (16:1-24): уве-

 

домления, рекомендации, приветствия,

 

благословения.

 

БОГОСЛОВСКИЙ АСПЕКТ

Несмотря на многообразие рассматриваемых вопросов, Первое П.кК. представляет собой единое целое. Противоречия между богатыми и бедными жителями Коринфа сказываются и на церкви. К этому добавляется и возникающая во всех церквах напряженность в отношениях между христианами, обращенными из иудеев, и христианами из язычников. Явное противоречие наблюдалось и в вопросах об отношениях между полами и о брачном союзе: в то время как одна группа верующих требовала воздержания и безбрачия, вплоть до расторжения существующих браков, другая, проповедуя "духовную" свободу и презирая узаконенные брач. союзы, занималась откровенным блудом. К этому добавлялось и то, что члены церкви не могли решить внутри общины свои гражд. тяжбы. Разногласия, обусловленные преувеличенным вниманием к личной свободе и недостаточным осознанием общей цели, проявлялись во всех областях жизни, так что возникала угроза единству церкви. В этой ситуации Павел стремится помочь Коринфской церкви стать воистину "единым телом", чтобы разнообразные дарования ее членов способствовали укреплению и возрастанию всего -> Тела (VI) во славу Господа. Поэтому отдельные частные вопросы рассматриваются в Первом П.кК. только после того, как автор дает четкое определение тому основанию, на к-ром только и может быть все установлено (1Кор 3:11). Этим основанием является жертв. смерть Христа (1Кор 1:13). Именно это свидет-вует-ся в слове о кресте (ст. 18), принятие к-рого делает человека членом Тела Христова, оправ-дывает и освящает его. Вся заслуга в этом принадлежит только Христу (ст. 30 и след.). Не мудрость мира, а сила Божьего откровения открывает путь к спасению (1Кор 1:19 и след.; 2), превращает церковь в Божий Храм, в к-ром живет Его Дух (1Кор 3:16-23). Этот принцип является определяющим и при ответах на другие вопросы. С одной стороны, в нек-рых сферах не может устанавливаться никаких норм, и каждый верующий в той или иной ситуации должен руководствоваться своей совестью пред Богом. Это относится, напр., к вопросам о безбрачии (1Кор 7) и о разрешенных яствах (1Кор 8; 10:14 и след.,23 и след.); мерилом здесь должно быть чуткое отношение к братьям во Христе. С др. стороны, там, где существует установленный Богом порядок, его нельзя нарушать. Никто не вправе требовать себе каких-либо привилегий, особенно если это угрожает единству церкви. Заботой о поддержании порядка в церкви продиктованы запрещение сексуальной распущенности (1Кор 6:13-20), запрещение участвовать в языч. культовых обрядах (1Кор 10:14-22), требование достойно участвовать в Вечере Господней (1Кор 11) и надлежащим образом вести себя во время богослужебных собраний (1Кор 14), соблюдая правила, установленные особо для мужчин и особо для женщин (1Кор 11:3 и след.; 14:34 и след.; -> Богослужение, V,3). Все эти проблемы следует решать в мире и согласии, причем члены церкви должны не искать для себя особого положения, а гармонично вливаться в единое Тело (1Кор 12) и руководствоваться в своих делах и стремлениях любовью (1Кор 13). Тогда они смогут достичь великой цели: воскресения из мертвых и окончат. соединения с Христом (1Кор 15) (1Кор 9:24-27).

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 188.