II. ХРИСТОС - ПОМАЗАННИК БОЖИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

П.(Христос) - это имя обещанного Богом -> Мессии (см. Пс 2:2), посланного Израилю -> Иисуса Христа (Ин 1:41). Его, являющегося одноврем. царем, священником и пророком, Бог помазал Св. Духом (Деян 4:26 - см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана; 10:38).

 

Помышления

Помышления -> Мысли, думать.

 

Поношение, поругание, поносить

Поношение, поругание, поносить. П. людей (Пс 14:3; 101:9) или Бога (Пс 73:22; Ис 17:17) - это грех. От П. страдал и Иисус (Мф 27:44; Мк 15:32), Который сносил их с терпением, не отвечая злословящим Его тем же (1Пет 2:23; ср. Лк 23:34). Нести Его поругание (Евр 13:13) - участь Его -> учеников (Мф 10:24,25). Но для них такое поругание дороже всех сокровищ мира, потому что тех, кто на земле страдал за Христа, ждет великое воздаяние (ср. Евр 11:26). Они блаженны (Мф 5:11), потому что на них почивает -> Дух -> славы, Дух Божий (1Пет 4:14). И все же верующие просят Бога о том, чтобы Он положил конец этому поруганию (Пс 73:10 и след.), и в конце концов Бог полностью устранит П. Своего народа и откроет его пока еще сокрытую славу (Ис 25:8; ср. Откр 21:4). -> Срам, посрамить, позорно -> Боль -> Страдание.

 

Понт

Понт, область в Малой Азии, лежащая вдоль юж. берега Черного моря; родина Акилы (Деян 18:2). Иудеи из П. присутствовали в Иерусалиме на празднике Пятидесятницы (Деян 2:9). В Первом послании ап. Петр включает в число своих адресатов и христиан из П. (1Петр 1:1). См. карту на стр. 827.

 

Понтий Пилат

Понтий Пилат, рим. прокуратор, управлявший Палестиной как частью рим. провинции Сирии во время земной жизни Иису-са Христа. Понтий - родовое имя Пилата, указывающее на его принадлежность к рим. роду Понтиев. Неизвестно, однако, принадлежал ли он к этому роду по происхождению или имя "Понтий" было даровано ему при усыновлении. После смещения -> Архелая (Мф 2:22) в 6 г. по Р.Х. в Иудее было установлено прямое правление Рима. Во главе провинции был поставлен прокуратор (-> наместник), подчинявшийся проконсулу Сирии. Пятым в череде этих наместников, преемником Валерия Грата, стал П.П. (26 г. по Р.Х.), назначенный на этот пост имп. Тиберием по протекции могуществ. фаворита Сеяна. Высокомерный и жестокий, П.П. с презрением относился к иуд. народу, не раз оскорблял его религ. чувство. Так, вскоре после своего назначения он послал в Иерусалим воинский отряд, на знаменах к-рого был изображен император. Иудеи в знак протеста направили посольство в Кесарию (см. цвет. вклейку 15), резиденцию рим. наместника. После трудных переговоров знамена были убраны. Позднее П.П. использовал не по назначению деньги из храмовой казны, предназначенные для сооружения водопровода в Иерусалиме, население к-рого страдало от недостатка воды. Это привело к волнениям в городе. Но прокуратор заранее внедрил в возбужденную толпу переодетых воинов, и те разогнали ее. Затем П.П. распорядился поместить во дворце Ирода в Иерусалиме золотые щиты с надписью в честь Тиберия (см. цвет. вклейку 67). Это вновь вызвало возмущение жителей города, а группа влият. иудеев обратилась с жалобой к императору. Щиты были убраны. П.П. распорядился также отчеканить монеты с изображением рим. свящ. сосуда (симпулюма), что также было вызовом иудеям. Прокуратор не чурался подношений и не останавливался перед применением насилия (Лк 13:1). Народ ненавидел его; после свержения в 31 г. Сеяна П.П. опасался, что император может лишить его должности в связи с поступавшими жалобами. Этим можно объяснить позицию П.П. в деле Иисуса (Мф 27:2,11-26; Мк 15:1-15; Лк 23:1-25; Ин 18:28 - 19:16). Жена П.П. просила его не делать зла Праведнику (Мф 27:19), но он, желая угодить толпе, отдал Иисуса на распятие, хотя перед этим и говорил, что не видит вины этого Человека (Ин 18:38; 19:4,6). В знак того, что он невиновен "в крови Праведника Сего", П.П. умыл руки (Мф 27:24). Желая использовать возможность примирения с -> Иродом Анти-пой, П.П. направил Иисуса к нему (Лк 23:7-12). Конец правления П.П. ознаменован еще одним кровавым событием. Однажды на горе Гаризим собралась большая вооруж. толпа, подстрекаемая неким самарянином, утверждавшим, что может показать место, где Моисей спрятал золотые сосуды. П.П. послал на разгон толпы солдат, несколько человек было убито, а взятые в плен - казнены. Самаряне направили жалобу Вителлию, проконсулу Сирии, после чего в 36 г. был назначен другой прокуратор, а П.П. вызван для ответа в Рим. Затем, по нек-рым сведениям, П.П. был сослан на юг Франции, в Виенну. Предание гласит, что он покончил жизнь самоубийством.

 

Поощрять

Поощрять -> Возбуждать, побуждать, поощрять.

 

Поражение Озы

Поражение Озы, место, на к-ром Оза, дотронувшийся до ковчега завета, тотчас умер (2Цар 6:8; 1Пар 13:11). Возм., это название сохранилось в имени небольшого селения Хирбет-эль-Уз, к-рое расположено прим. в 3 км от -> Кириаф-Иарима, на пути в Иерусалим.

 

Порафа

Порафа [евр. Пората, возм., "данный жребием (или судьбой)"], один из десяти сыновей Амана (Есф 9:8).

 

Порок, недуг

Порок, недуг, болезнь или физич. недостаток человека или животного. Порок у животного делал его непригодным для жертвоприношения (Лев 22:21 и след.), поскольку жертв. животное не должно было иметь к.-л. физического П. или повреждения (Лев 22:17 и след.; Втор 15:21). Здоровым, без физич. изъяна, надлежало быть священнику, совершавшему жертвоприношение (-> Жертва -> Болезнь: порок). Бог исцеляет как физич., так и душевные недуги (Пс 102:3).

 

Поручительство, поручитель

Поручительство, поручитель. В ВЗ часто говорится о П. (ср. Быт 43:9; 44:32); Притчи Соломона настойчиво предостерегают от П. за другого (Пр 6:1-5; 11:15; 20:16; 22:26 и след.). Любое П., скреплявшееся, вероятно, пожатием руки (Пр 17:18), не могло быть абсолютно надежным для обеих сторон, поскольку не во власти людей распоряжаться своим будущим. Лишь Бог действительно может быть Поручителем (Иов 17:3). Но все же человек обязан помогать тому, кто находится в нужде и просит о помощи (Мф 5:42).

 

Порций

Порций, наименование рим. рода, из к-ро-го происходил прокуратор Иудеи П. -> Фест (Деян 24:27).

 

Порядок

Порядок -> Устав (устройство, установление, порядок), устраивать, устроенный.

 

Посещение

 

I. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

Слово "посетить" в Библии употребляется не только в прямом значении - "прийти к кому-либо или куда-либо", - но и в метафорич., обозначая действие, совершаемое Богом. Посещая людей, Господь устанавливает связь с ними, проявляет о них заботу. П. Богом человека всегда подразумевает благо для него, даже в том случае, когда целью такого П. бывает наказание. Поэтому мы различаем два вида Божьего П.: оказание милости или совершение суда. Но оба П. связаны между собой. Человек, к-ро-го не посещает Бог, становится богооставленным.

 

II. ОКАЗАНИЕ МИЛОСТИ

Когда наступал час исполнения Божьих обетований, Бог посещал ожидавших Его людей: жену Авраама Сарру (Быт 21:1 - в Синод. пер. - "призрел Господь на Сарру"), мать Самуила Анну (1Цар 2:21), народ Израиля в Египте (Быт 50:24; ср. Исх 3:16) и др. Когда на землю пришел Иисус, народ Израиля пережил время Его милостивого П. (Лк 1:68; 7:16). Бог осудил Израиль на разорение за то, что народ "не узнал времени" Его посещения (Лк 19:44). Еще псалмопевцы молились, чтобы Бог посетил Свой народ, "виноград Божий", и сохранил его (Пс 79:15 и след.; 88:33). Люди узнают о П. Бога по оказанным им духовным и телесным благодеяниям (Пс 64:10).

 

III. СОВЕРШЕНИЕ СУДА

ВЗ свидет-вует не только о Божьем долготерпении и милосердии, но и о том, что Бог наказывает за грехи: "Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня" (Исх 20:5; Чис 14:18). На непокорных Бог посылает "ужас", болезни, войну и проклятия (Лев 26:16 и след.). В ВЗ содержатся многочисл. свидет-ва о таких Божьих П. с целью суда (см. Иов 7:18; Пс 58:6; Ис 24:21). Для подобных испытаний Богом отведено определ. время (Исх 32:34; Иер 46:21): Бог назначает "день" (Ис 10:3) и "год" (Иер 23:12) такого П.; -> Суд.

 

Послание Иакова

 

I. АВТОР

В начале послания автор, приветствуя братьев в рассеянии, говорит о себе: "Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа" (Иак 1:1). При этом он не сообщает о своем апостольстве, из чего можно заключить, что послание было написано -> Иаковом (4), братом Господним, авторство к-рого подтверждается и церк. преданием.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 207.