III. ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

КОМПОЗИЦИЯ

Приветствие членам церкви (1:1,2).

 

1. Церковь в гонениях (1:3-12):

 

а) благодарность за то, что вера фесса-

 

лоникийцев возрастает и среди скор-

 

бей (1:3-6);

 

б) победа, к-рая придет со Вторым при-

 

шествием Христа (1:7-10);

 

в) заступничество Павла и его молитва

 

о благоволении (1:11,12).

 

2. Предупреждение о ложных ожиданиях

 

(2:1-12):

 

а) ложные ожидания скорого пришест-

 

вия Христа (2:1,2);

 

б) пришествию Христа будет предшест-

 

вовать явление сына погибели (2:3-6);

 

в) власть обольщения над погибающи-

 

ми (2:7-10);

 

г) осуждение заблуждающихся

 

(2:11,12).

 

3. Павел и церковь в Фессалонике

 

(2:13 - 3:5):

 

а) благодарность апостола Богу за эту

 

церковь (2:13,14);

 

б) ходатайство Павла за фессалоникий-

 

цев (2:15-17);

 

в) просьба Павла молиться о нем (3:1,2);

 

г) уверенность апостола в фессалони-

 

кийских верующих (3:3-5).

 

4. Назидания апостола (3:6-16):

 

а) осуждение тунеядцев (3:6-13);

 

б) требование послушания (3:14,15);

 

в) благословение (3:16).

 

Заключение (3:17,18).

 

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

Еще в Первом П.кФ. говорится об опасностях, подстерегающих молодую церковь: это гонения (1Фес 2:14-16), мирские соблазны (1Фес 4:3-5), нежелание трудиться нек-рых членов церкви (1Фес 5:11). Теперь, по мнению Павла, эти опасности превратились в угрозу для жизни церкви. Павел и ранее пытался вмешаться в течение событий, но ему дважды воспрепятство-вал в этом сатана (1Фес 2:18). Поэтому апостол в письм. форме излагает свой взгляд на эти опасности и указывает путь к их преодолению. Усиление гонений принесло церкви благословение; вера, любовь и терпение возросли и могут служить примером для других церквей. Кр. того, происходит четкое размежевание между членами церкви. Верующие, провер. испытаниями, становятся достойными Царства Божьего (2Фес 1:5), в то время как враги Христа своими злодеяниями уготавливают себе праведный суд. Эти бедствия заставляют церковь с тем большей надеждой ожидать дня пришествия Господа для великого Суда, несущего вечную гибель всем, не признавшим Бога или не проявившим послушания Ему, несмотря на свою веру (ст. 8). Апостол наставляет церковь, чтобы, несмотря на бедствия, она оказалась достойной своего призвания и этим прославила имя Христа (ст. 11,12). Большую опасность для церкви представляли также лжеучителя, к-рые, ссылаясь на Павла, утверждали, что день Господень уже наступил (2Фес 2:2). Апостол опровергает это ложное утверждение указанием на то, что перед Вторым пришествием Христа должен открыто и беспрепятственно проявить себя -> антихрист. Это произойдет по воле Бога, Который т.о. получит основание для того, чтобы осудить всех возлюбивших неправду (ст. 11,12). Павел благодарит Бога за братьев, избранных через "освящение Духа и веру истине" к спасению и "достижению славы Господа" (ст. 13,14). Он просит верующих соблюдать верность учению и просит Бога утешать и утверждать их во всяком благом деле (ст. 17). От верных Богу Павел ожидает молитв о распространении слова Божьего, чтобы через вмешат-во Господа могло осуществиться избавление от "беспорядочных и лукавых" людей (2Фес 3:2). Еще одна опасность, подстерегающая церковь, кроется в людях, обратившихся к вере, а потому называемых братьями (ст. 6,15), но тунеядствующих. Они пытаются использовать милосердие трудолюбивых братьев, чтобы не работать самим. Такие люди позорят церковь. Там, где увещевания не помогают, таких братьев надо наказывать, прекращая общение с ними, а их имена сообщать апостолу. Т.о., Второе П.кФ. позволяет узнать о борьбе, к-рая велась за молодую, живую, но подвергавшуюся жестоким вражеским нападкам церковь.

 

Послания Петра

Послания Петра. Главная тема Первого и Второго П.П. - надежда на спасительную благодать Господа и на приход нового Божьего мира. Однако в Первом послании речь идет о живой надежде, к-рая есть у верующих и к-рая основывается на факте их нового рождения, а во Втором - о лжеучениях, к-рые ставят эту надежду или ее скорое осуществление под сомнение.

 

I. ВВОДНЫЕ ВОПРОСЫ

1) в обоих посланиях автором назван ап. Симон Петр (1Пет 1:1; 5:1; 2Пет 1:1). Подтверждаемое древнецерк. традицией (Поликарп, Папий, Тертуллиан, Климент Александрийский) авторство Петра в отношении Первого послания стало подвергаться сомнению только в новейшее время, а в отношении Второго послания такие сомнения высказывались и ранее. Первое надежное свидет-во по поводу Второго послания мы находим у Оригена (III в.). Первое послание адресовано членам церквей в Малой Азии (1Пет 1:1), к-рые, будучи частью нового народа Божьего (1Пет 2:9 и след.), жи-вут там в рассеянии как пришельцы и странники (ст. 11), в то время как их наследство находится на небесах (1Пет 1:4). Т.о., в числе получателей послания были, вероятно, и христиане из язычников, жившие в языч. окружении, поскольку Петр не ограничивался работой среди одних только евреев. Послание обращено ко всем церквам Малой Азии. Второе послание, очевидно, также было пред-назначено многим церквам, круг к-рых, однако, точно определить невозможно; 2) а) авторство Петра в отношении Первого послания оспаривалось на том основании, что в нем якобы прослеживается лит. связь с другими новозаветными сочинениями и особенно с посланиями ап. Павла. Но эта связь легко объяснима общностью раннехрист. представлений и языка первых христиан, что является установленным фактом. К этому следует добавить и то, что соавтором послания назван Силуан (-> Сила) (1Пет 5:12); этот человек, упоминаемый также в 2Кор 1:19; 1Фес 1:1; 2Фес 1:1, в течение многих лет был сотрудником Павла. Поэтому нек-рое лит. сходство Первого послания с посланиями Павла не дает права сомневаться в том, что это послание было написано именно Петром; б) в отношении Второго послания есть несколько причин для такого рода сомнений. Это послание имеет очень много общего с Посланием -> Иуды, но тематическая связь (лжеучителя, появление к-рых только предсказывалось во Втором послании, во время написания Послания Иуды уже активно действуют) позволяет считать Второе послание Петра более ранним сочинением. Помимо того, исследователи указывали на разницу в стилях обоих посланий, но в этом могло сыграть свою роль соавторство Силуана. Одобрит. слова в отношении посланий ап. Павла (2Пет 3:15 и след.) вряд ли могут считаться весомым аргументом, ставящим под сомнение авторство Петра; в) местом написания П.пП. на основании 1Пет 5:13 может быть признан Рим, к-рый уже во времена первых христиан называли Вавилоном за его враждебность к Богу и греховность его жителей (см. Откр и -> Вавилон, II). О месте написания В.пП. ничего не известно. Поскольку в обоих посланиях нет никаких указаний на страдания христиан во время гонений, устроенных Нероном в 64 г., то они, вероятно, были написаны ранее этой даты. Сказать ч.-л. более определенное о времени написания обоих посланий не представляется возможным. Однако сам характер Второго послания, к-рое по форме напоминает завещание, позволяет предположить, что оно было написано под влиянием надвигавшейся на апостола смерт. угрозы.

 

II. КОМПОЗИЦИЯ

 

А. ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ

I. Избрание в ряды народа Божьего

 

(1:3 - 2:10):

 

1. Путь избранных сквозь время

 

(1:3-12):

 

а) возрождение для живого упования

 

(1:3-5);

 

б) испытание надежды (1:6-9);

 

в) откровение и его границы

 

(1:10-12).

 

2. Новое состояние уповающих

 

(1:13-25):

 

а) дети Божьи (1:13-17);

 

б) искупленные Иисусом Христом

 

(1:18-21);

 

в) возрожденные словом (1:22-25).

 

3. Народ святой (2:1-10).

 

II. Доказательства принадлежности к свято-

 

му народу (2:11 - 4:19):

 

1. Доказательства в жизни (2:11 - 3:17):

 

а) народ Божий среди других народов

 

(2:11-17);

 

б) доказательство новым состоянием,

 

к-рое Бог дарует верующим

 

(2:18-25);

 

в) доказательства в браке (3:1-7);

 

г) доказательства в обращении с

 

людьми (3:8-17).

 

2. Доказательства в страдании

 

(3:18 - 4:19):

 

а) пример Христа (3:18-22);

 

б) страдание для освящения (4:1-6);

 

в) грядущий суд (4:7-11);

 

г) блаженство в гонениях (4:12-19).

 

III. Заключительное слово (5:1-14):

 

1. Увещевание старших и младших

 

(5:1-11).

 

2. Приветствия (5:12-14).

 

Б. ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ

I. Подготовка избранных (1:3-21):

 

1. Воздействие силы Божьей (1:3-11).

 

2. Роль апостолов (1:12-15).

 

3. Внимание к пророческому слову

 

(1:17-21).

 

II. Угрозы:

 

1. Угроза, исходящая от лжеучителей

 

(2:1 - 2:22).

 

а) появление лжеучителей и их дела

 

(2:1-3);

 

б) предостерегающий суд Божий

 

(2:4-6);

 

в) избавление от искушения (2:7-11).

 

2. Изображение лжепророков (2:12-22):

 

а) их безнравственность (2:12-14);

 

б) свобода как прикрытие зла

 

(2:15-19);

 

в) возвращение к скверне после очи-

 

щения (2:20-22).

 

III. О Божьем суде (3:1-18):

 

1. Люди, отрицающие грядущий Суд

 

(3:1-5).

 

2. Вопрос о сроках (3:6-9).

 

3. Изображение Суда над миром (3:10).

 

4. Ожидание нового мира (3:11-13).

 

5. Готовность избранных (3:14-18).

 

III. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

Оба послания носят ярко выраж. церк. характер; их темы - жизнь в надежде на приход нового Божьего мира и отражение различных угроз, возникающих перед Церковью. Пережив возрож-дение для новой жизни (1Пет 1:3), верующие оказались чужими в мире. Отныне их жизнь определяется грядущим новым Божьим миром и надеждой на его приход. Надежда (упование) - это то новое, что изменяет жизнь человека и предъявляет ему свои требования: 1) надежда (упование) дана верующим в возрождение, к-рое стало возможным в результате воскресения Иисуса (1Пет 1:3). Поэтому их жизнь устремлена к небу, туда, где находится их наследство (ст. 4). Это выраженное в надежде устремление должно затрагивать всю жизнь человека. Благодаря Иисусу и Его жертве (1Пет 1:18,19) верующие стали новым царств. священством (1Пет 2:9). Теперь им надлежит свидет-во-вать перед язычниками о своем преображении (1Пет 2:12), оставаясь, тем не менее, послушными человеч. начальству как в политич. (ст. 13 и след.), так и в социальной сферах (ст. 18 и след.). Жизнь, обновленная Христом, должна оказывать свое влияние и на эти области межчеловеч. отношений. Естественно, что перемены, происходящие в воз-рожденном человеке, должны затронуть и брачные узы (1Пет 3:1 и след.), и церк. жизнь (1Пет 5:1 и след.). Жизнь в надежде - это жизнь на чужбине. Даруемая возрождением надежда превращает земную родину в чужбину. Жизнь в надежде сопровождается стра-даниями (1Пет 3:14), поскольку это жизнь в общении с Иисусом и в следовании за Ним (1Пет 2:21 и след.; 3:18 и след.). Но тому, кто надеется, и страдание приносит блаженство (1Пет 4:1 и след.,13 и след.); 2) Второе послание продолжает эту тему. В возрожденных к упованию и возрастающих духом уже проявляется Божья сила (2Пет 1:3). Опасность исходит только от тех, кто оставил надежду, кто противится Божьей силе и не желает слышать наставляющее слово. Вместо того чтобы продвигаться к цели, такие люди впадают в заблуждение (2Пет 2:15) и безудержно предаются греху (ст. 13 и след., 22). Распространению лжеучения особенно способствует то, что эти осквернители, бесспорно, пережившие встречу с Богом и обращение (ст. 20) и познавшие путь правды (ст. 21), выступают как пророки и учителя. На деле же они стремятся искушать других (ст. 1-3), являясь "безводными источниками", "облаками ... гонимыми бурей" (ст. 17). Тот, кто надеется напиться у них живой воды, пребывает в постоянной жажде. "Гонимые бурей", они потеряли верное направление и спасит. цель. Зароком против скверны этих лжеучителей, против отпадения от веры и залогом возоб-новления привязанности к миру является ясное осознание гибельности этого мира и устремленность к миру новому (2Пет 3:11-14). Так, взаимно дополняя друг друга, оба послания Петра учат возрожденного человека во всем уповать на Господа.

 

Посланник

Посланник: 1) слова "посылать", "посланник", "посланец", "посол", "послание" употребляются в Библии в связи с передачей любых сообщений - личных, деловых или официальных, от повседневных вестей до дипломатич. или пророч. посланий; 2) часто П. лишь передавал известие (Суд 9:31; Иов 1:14 и след.; Ис 14:32) или воен. донесение (2Цар 12:27; 18:19-32; Иер 51:31). Если П. поручалось передать сообщение, в к-ром содержался вопрос, он должен был дождаться ответа, а затем передать его человеку, пославшему его (4Цар 1:2; Лк 7:18-24). Если человек ожидал личной встречи, то общение через П. считалось оскорбительным (4Цар 5:10 и след.). Через П. осуществлялось общение сторон во время полит. переговоров (2Цар 3:12-15; 3Цар 20:2,5,9; 4Цар 19:9,14; Неем 6:1-8). Для созыва народного ополчения (Суд 6:35; 7:24; 1Цар 11:7) посылали вестников, а для сообщения об объявлении войны (4Цар 14:8) - послов. Указы перс. царей развозили по стране верховые курьеры (Есф 8:10,14). Иногда П. могли выполнять определ. поручения, на них возлагали выполнение воен. (Нав 6:24) или полицейских задач (1Цар 19:11). В нек-рых случаях они могли самостоят. принимать ответств. решения (Нав 2). Высокородные П. - князья и старейшины - направлялись в том случае, когда пославший их человек обращался с просьбой к важной персоне (Чис 22:5,7 и след.,15; Лк 7:3,4,10). Полит. и дипломатич. делегации посылались с просьбой о помощи (1Цар 11:3,4,9), для ведения переговоров (Чис 20:14 и след.; 21:21 и след.; Суд 11:12,14,17; 2Пар 35:21) и для заключения соглашений (Нав 9:3-15). Они передавали офиц. поздравления или слова соболезнования (2Цар 10:1-5; 8:10; 2Пар 32:31). Послы играли большую роль во внешней политике Иудейского царства (4Цар 16:7; 17:4; Ис 30:4; Иез 17:15); 3) можно предположить, что в первых христ. общинах П. не только выполняли определ. поручения, но и предпринимали самостоят. действия (2Кор 8:23; Флп 2:25). Быть П. от имени Христова (2Кор 5:20) - значит нести в мир Его призыв: "Примиритесь с Богом!" Такое посланничество предполагает наличие определ. обязат-в и несет свободу, радость и силу, к-рые обретаются человеком в служении Господу. -> Апостол -> Евангелие, благовествование -> Гонцы -> Пророк -> Посланничество, посылать -> Ангел.

 

Посланничество, посылать

Посланничество, посылать. Библия часто говорит о том, что Бог посылает к людям Своих вестников; за этим стоит то обстоят-во, что, с одной стороны, Бог "приклоняется" с высот к земле, чтобы принять участие в жизни людей (Пс 112:5,6), но с др. стороны Он, как Господь, не допускает проявления людьми полного своеволия в действиях. Бог является Тем, Кто посылает вестников с определ. миссией, и Его создание может быть только -> посланником или получателем.

 

I. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

1) общее значение слова "посылать" - "поручать": напр., Бог посылает Своего ангела с поручением вести и охранять Его народ (Исх 23:20; ср. также Быт 24:7); 2) чаще всего П. означает поручение передать определ. весть, т.е. повеление или разрешение возвестить ее (ср. 3Цар 5:2,8). Выражение "послать за..." может иметь значение "потребовать" (3Цар 20:7); 3) "послать" в значении "поручить известить кого-то" особенно часто встречается в тех случаях, когда речь идет о -> пророках. Их посылает Сам Бог, и они, вняв Ему, идут, говорят или проповедуют (Ис 6:8 и след.; Иер 1:7). О лжепророках сказано, что они "не посланы", т.е. не имеют поручения от Бога (Иер 14:14; 23:21,32; 27:15; 29:9). Послушание требуется не только от посланных пророков: сами пророки получают власть требовать послушания от тех, к кому они посланы (Иер 26:12 и след.). О народе, к-рый не слушает посланников Божьих, Бог говорит: "Они не слушались Меня" (Иер 7:25 и след.); 4) наделяя посланных полномочиями, Бог не отдает Свое Слово в распоряжение человека-посредника: через него Он пере-дает на землю Свое Слово (Пс 106:20; 147:14), позволяя совершиться тому, для чего Он и посылал это Слово (Ис 55:11); Бог Сам посылает "милость Свою и истину Свою" (Пс 56:4), а также "избавление народу Своему" (Пс 110:9); 5) в ВЗ глагол "П." иногда употребляется в том значении, к-рое указывает на НЗ: Бог посылает вестников, чтобы уберечь Свой народ от последнего Суда. Так, в Мал 4:5,6 содержится обетование о том, что будет вторично послан пр. Илия. Божья цель, а именно благовествование нищим, исцеление сокрушенных сердцем, освобождение узников, проповедь милости и суда, так ясно высказана в Ис 61:1 и след., что Иисус, воспроизводя это место Писания, говорит: "Ныне исполнилось писание сие, услышанное вами" (Лк 4:16-21). Все многообразие новозаветного понятия "посланничество" отражается в Ис 66:19, где Бог дает обетование послать людей из числа спасенных Им к язычникам, чтобы проповедать среди них Его славу.

 

В новозаветных текстах понятию "посланничество" принадлежит особая роль, глагол "П." здесь служит описанию важнейшего и решающего Божьего деяния во благо людей. Если ранее Бог посылал к людям Своих рабов-пророков, то теперь Он посылает к ним Своего Сына (Мф 21:33-46; Мк 12:1-12; Лк 20:9-19); ученики, к-рых собирает вокруг Себя этот Посланник, названы -> "апостолами", т.е. -> "посланниками": 1) ПОДГОТОВКА. Бог направляет посланников, к-рые, проповедуя о том, что будет послан Иисус, подготавливают людей к явлению Иисуса (ангел Гавриил в разговоре с Марией, Лк 1:26) и свидет-вуют о Нем (Иоанн Креститель, Ин 1:6); 2) ИИСУС КАК ПОСЛАННИК. Иисус послан Богом: говоря об этом, НЗ представляет явление Христа величайшим звеном единой Свящ. истории. Бог посылает Своего Сына в предопредел. период Свящ. истории (Гал 4:4), и этим исполняются пророчества о Посланнике, Которого предвидели пророки (Лк 4:18-21). О Втором пришествии Иисуса Христа также сказано, что Его пошлет Бог (Деян 3:20). Словом "посылать" характеризу-ется вся несравненная миссия Иисуса, что особенно ярко описано и засвидетельствовано евангелистом Иоанном. Иисус не явился Сам от Себя, Он был послан Богом (Ин 8:42). Иисус знает Отца, потому что это Он послал Иисуса (Ин 7:29), и деяния Иисуса свидет-вуют о том, что Его послал Отец (Ин 5:36). Осознавая Себя посланным, Иисус проявляет полное послушание: Он ничего не может творить от Себя, а все совершает по воле Пославшего Его (Ин 5:30); он проповедует не Свое собственное учение и не Свои слова, а учение и слова Того, Кто Его послал (Ин 7:16; 14:24). Но поскольку Иисус послан Богом, то Его слово обладает Божественной силой (Ин 3:34), а Его суд истинен (Ин 8:16). Желающий познать истинную сущность Иисуса должен верить в то, что Его послал Бог (Ин 12:44 и след.). Слушающий слово Иисуса и верующий в Пославшего Его имеет жизнь вечную (Ин 5:24). В этом и состоит сама вечная жизнь: познавать Бога и посланного Им Иисуса Христа (Ин 17:3); 3) ЗАЧЕМ БЫЛ ПОСЛАН ИИСУС? Целью этого Божьего деяния является спасение людей, спасение мира: "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него" (Ин 3:17; ср. Лк 4:18). "Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех по плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас" (Рим 8:3,4). Иисус, "Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление" (Гал 4:4). Бог послал Иисуса "в умило-стивление за грехи наши" (1Ин 4:10). Но это деяние еще не достигает своей цели; пока лишь немногие принимают Посланного, становясь т.о. причастными к спасению Божьему. Сын был послан Богом не только для спасения отдельных людей, но и для установления -> Царства Божиего на земле. Распространению миссии Иисуса нельзя воспрепятствовать, и поэтому людям, желающим "сохранить" Его только для себя, Он говорит: "И другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан" (Лк 4:43); 4) ИИСУС, ПОСЫЛАЮЩИЙ НА ПРОПОВЕДЬ. Иисус не только послан к людям, но и Сам посылает людей для совершения Своего дела. -> Ученики Иисуса - это те, кто находится при Нем и кого Он посылает (Мк 3:14) на проповедь, наделяя чудесной силой (Мф 10:5-8): "И послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных" (Лк 9:2). При этом Иисус посылал Своих учеников в определ. порядке: "Начал посы-лать по два и дал им власть над нечистыми духами" (Мк 6:7). Миссия посланников заключается в том, чтобы подготовить приход Самого Иисуса, проложить путь для Посланника Самого Бога, Иисуса Христа. Иисус посылает семьдесят учеников в города и селения, куда Он Сам намерен прийти (Лк 10:1). След., люди не вольны посылать благовестников Евангелия, это всегда совершает Сам Иисус Христос по воле Пославшего Его. Поэтому Иисус перед лицом великой жатвы Божьей не призывает людей к добровольному участию в ней, а говорит: "Итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою" (Мф 9:38; Лк 10:2). Сам Бог всегда остается Посылающим вестников. Он посылает в мир Своего Сына, Который посылает на проповедь Своих учеников: "Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас" (Ин 20:21; ср. 17:18). В том, что вестники рассы-лаются "до края земли" (Деян 1:8), продолжается деяние Самого Бога. Поэтому НЗ содержит не только земную историю Иисуса, но также и историю, и послания первых вестников, к-рых Иисус вооружает властью Пославшего Его: они принимают силу Св. Духа (Деян 1:8). Иисус посылает им Утешителя (Ин 16:7), и они получают власть прощать или не прощать грехи (Ин 20:23). Не прини-мающий посланников Иисуса навлекает на себя суд Божий (Мф 10:14,15; Мк 6:11; Лк 10:10-12). Тот, кто не послан Иисусом, не может проповедовать, а без проповеди невозможны ни вера, ни спасение (Рим 10:13-15). Посланные становятся причастны к страданиям Иисуса, Он посылает их "как овец среди волков" (Мф 10:16; Лк 10:3). Павел описывает страдания, к-рые ему пришлось претерпеть в его апостольском служении (2Кор 11:22-30; ср. также Кол 1:24); 5) ПОЛУЧАТЕЛИ ПОСЛАННОГО. Иисус до Своего воскресения осознает Себя посланным "только к погибшим овцам дома Израилева" (Мф 15:24); Своим ученикам Он также заповедует: "на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева" (Мф 10:5 и след.). Но эта обусловл. Свящ. историей преграда сначала прообразно (Мф 15:22-28), а после воскресения Иисуса и окончательно оказывается устраненной. Воскресший

 

II. В НОВОМ ЗАВЕТЕ

Иисус посылает Своих учеников ко всем народам (Мф 28:19) до края земли (Деян 1:8). Отныне та Весть, которую Бог послал народу Израиля, проповедуется и язычникам (Деян 10:36), ибо спасение Божье послано и им (Деян 28:28). Ап. Павел был особо предназначен Богом для того, чтобы быть посланным "далеко к язычникам" (Деян 22:21; 26:17). По деяниям Павла можно проследить всеохватность его обращения к язычникам. Проповедь, к-рую распространяют посланники, не должна прекратиться, достигнув определ. круга лиц; получатели Благой Вести сами становятся посланниками, несущими Евангелие все дальше (Рим 15:24; 1Фес 1:6-8). Вся Церковь принимает участие в распространении Благой Вести через посланных. Получатели Вести никогда не составляют замкнутого круга людей, напротив, этот круг всегда расширяется. Тот, кто сегодня стал получателем Благой Вести, завтра уже превращается в посланного, а получателями становятся новые люди, еще не слышавшие и не принявшие Евангелия (ср. 1Фес 1:6-8). Поэтому Па-вел всегда старался проповедовать Евангелие не там, "где уже было известно имя Христово" (Рим 15:20). Иоанн неоднократно называет получателем послания "мир". Бог послал Своего Сына в мир (Ин 3:17; 10:36; 1Ин 4:9), и Сын тоже посылает Своих учеников в мир (Ин 17:18). При этом следует принимать во внимание, что "мир" для Иоанна не только геогр. понятие; для него "этот мир" прежде всего - мир греха и тьмы. "Послание Иисуса в мир" не завершается созданием Им Своей Церкви, ведь Евангелие принадлежит как иудеям, так и язычникам, т.е. всем народам земли. Поэтому Церковь должна распространять Евангелие до тех пор, пока существует "этот мир", пока есть люди, которые "от мира", пока Царство Иисуса Христа не явится воочию для всех и пред именем Его не преклонится "всякое колено" (Флп 2:10 и след.).

 

Пословица

I. Слову "П.", так же как и слову -> "изречение", соответствует евр. машал (букв. "уподобление"). Краткие изречения, содержащие мудрость поколений, жизненный опыт, передающийся из уст в уста, легко превращаются в П., к-рые затем можно применять в соотв. ситуациях (1Цар 10:12; 24:14; Иез 12:22 и след.; 18:2 и след.; Лк 4:23). В ВЗ нередко говорится о том, что некий народ, отдельный человек или семья вошли в П., поскольку постигшая их судьба волнует всех. В этом смысле П. можно понимать как предостерегающий пример (Втор 28:37; Иов 17:6; Иер 24:9).

 

II. В НЗ греч. слово пароймиа может означать либо П. в собств. смысле слова (2Пет 2:22), либо образную речь, скрытый намек, в отличие от ясных, понятных слов (Ин 16:25,29).

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 206.