III. ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Это послание, темой к-рого является служение, можно поставить в один ряд с Посланием к Филиппийцам. Касаясь одного и того же вопроса, оба послания рассматривают его с разных сторон. В Послании к Филиппийцам автор призывает церковь активнее включаться в работу для своего Господа; во Втором П.кК. Павел говорит как служитель Христа, к-рому уже приходилось обращаться к своей церкви с нелестными словами.

 

КОМПОЗИЦИЯ

Обращение и приветствие (1:1 и след.).

 

I. Общность в утешении (1:3 - 2:11):

 

1. Бог - утешитель во всякой скорби

 

(1:3-5).

 

2. Общность в страдании, заступничест-

 

ве и славе (1:6-14).

 

3. Верность данному слову (1:15-22).

 

4. Горькие обличения как путь к радости

 

(1:23 - 2:4).

 

5. Прощение восстанавливает общ-

 

ность (2:5-11).

 

II. Праведное служение Христу

 

(2:12 - 6:10):

 

А. Характеристика служения

 

(2:12 - 4:18):

 

1. Предназначение благовестника

 

(2:12-17).

 

2. Снаряжение посланника (3:1-6).

 

3. Озаряющая сила служения (3:7 - 4:6).

 

4. Притеснения в служении (4:7-18).

 

Б. Цель служения и его основа (5:1 - 6:10):

 

1. Сила надежды (5:1-10).

 

2. Сила страха Господня (5:11-16).

 

3. Божьи деяния во Христе (5:17-21).

 

4. Божьи деяния в соработниках Христа

 

(6:1-10).

 

III. Жизненные устои церкви (6:11 - 9:15):

 

А. Основополагающая заповедь: отделение

 

от мира (6:11-18).

 

Б. Воздействие слов апостола (7:1-16):

 

1. Раскаяние (7:1-9).

 

2. Послушание (7:10-16).

 

В. Подтверждение общности святых

 

(8:1 - 9:15):

 

1. Достойная подражания помощь бед-

 

ствующим (8:1-7).

 

2. Призыв к истинной любви (8:8-15).

 

3. Надлежащее распоряжение приноше-

 

ниями (8:16-24).

 

4. Усердие во вспоможении (9:1-5).

 

5. Действие общности верующих

 

(9:6-15).

 

IV. Полномочия апостола (10:1 - 13:10):

 

А. Полномочия (10:1 - 11:6):

 

1. Упрек в хождении по плоти (10:1-6).

 

2. Полномочия от Господа (10:7-18).

 

3. Равенство прав всех апостолов

 

(11:1-6).

 

Б. Использование полномочий

 

(11:7 - 12:10):

 

1. Отказ от положенных прав (11:7-15).

 

2. Страдания ради Благой Вести

 

(11:16-32).

 

3. Откровения (12:1-10).

 

В. Воздействие полномочий (12:11 - 13:10):

 

исправление и очищение церкви.

 

Заключение: приветствия и благослове-

 

ния (13:11-13).

 

БОГОСЛОВСКИЙ АСПЕКТ

Основополаг. тезисы Второго П.кК. заложены в его первой части. Бог, как утешитель во всякой скорби, превращает утешенных в утешителей, дабы они сами могли утешать "находящихся во всякой скорби" (2Кор 1:4). В руке Господа человек становится Божьим орудием, и общение в Церкви Христовой дает ее членам утешение, ибо верующие сострадают друг другу (ст. 6) и молятся друг за друга (ст. 11). Заслугой верующего перед Христом будет его готовность прийти на помощь своему ближнему. В основе такой связи Павла с коринфянами лежит верность апостола однажды данному слову. Доверие к Богу основано на том, что во Христе Он исполнил все Свои обетования. Вторым признаком общения является уважение к братьям. Так, Павел из уважения к церк. общине откладывает свое посещение Коринфа. Третий признак - недопустимость осуждения: упавшему брату надо помочь подняться, постараться вернуть его на истинный путь. Четвертый - любовь и забота, к-рой был исполнен Павел, находясь в Троаде. Служение утешения заповедано всем верующим, но не все пригодны для такого служения; эту тему Павел раскрывает на основании собств. опыта. Поскольку в церкви объединены верующие, обращенные из иудеев и из язычников, то вначале Павел противопоставляет служение НЗ служению ВЗ. Оба служения озарены славой, но в ВЗ эта слава преходяща (2Кор 3:7,13), а в НЗ - вечна, ибо служитель НЗ полностью и навсегда преображается в образ Господа (ст. 18). Если сила слова захватывает служителя и позволяет ему испытать на себе Божью милость (2Кор 4:1), то сила служения многообразно отражается в нем самом, очищая и преобразуя его жизнь, его сущность, его отношение к Слову Божьему и к людям (ст. 2). Встреча с Христом преображает служителя, позволяя ему нести свет миру (ст. 6). Служитель проходит особую школу страдания, к-рое должно преодолеваться верой. Это испытал на себе Павел. Сила страдания становится благословляющей силой (ст. 10), к-рая действует в людях, уверенных в том, что им приготовлено жилище на небесах, и радующихся этому. Такие люди подчиняют свою жизнь одной цели - стремлению в небесную обитель. Уверенность в своем спасении не должна приводить к заносчивости; испытывая страх Господень, верующий помнит о грядущем Суде и воздаянии (2Кор 5:10). Определяющим условием при вынесении приговора будет не то, как относились к нам люди, а то, как мы относились к ним. Поэтому Павел делает все, что в его силах, для церкви в Коринфе, за к-рую он должен будет держать ответ перед Богом. Так, люди, к-рым Христос дает слово примирения, преображаются, заботясь уже не о себе, а только о славе Божьей и о спасении людей. Полномочия Павла, к-рые не меньше, чем полномочия других апостолов, не что иное, как жизнь ради ближних, как отказ от прилежащих ему прав. Эти полномочия дают ему право наставлять и увещевать. Законность прав Павла подтверждается теми страданиями, к-рые ему пришлось претерпеть ради благовествования, а также тем, что Бог даровал ему в откровениях, как на это сдержанно намекает сам Павел.

 

Послания к Тимофею

Послания к Тимофею. Первое и Второе П.кТ., а также Послание к Титу, называют пастырскими, поскольку все они адресованы сотрудникам Павла, к-рым апостол доверил надзор за церквами, и все они содержат наставления для верующих, несущих пастырское служение.

 

I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

1) АВТОРОМ обоих посланий в начале каждого из них назван Павел, другие данные также указывают на него как на духовного отца адресата (1Тим 1:2; 2Тим 1:2), наставника, определившего Тимофея на это служение (2Тим 1:6; 3:10). Павел, проповедник, апостол и учитель язычников (2Тим 1:11), был знаком и даже дружен с семьей Тимофея (ст. 5). В первые века христианства авторство Павла не вызывало сомнений ни у кого, за искл. гностиков, но неприятие лжеучителями тоже может расцениваться как свидет-во подлинности посланий. Только в XIX в. нек-рые комментаторы выразили сомнения в авторстве апостола, говоря, что упомянутые в П.кТ. лжеучения появились лишь во II в. по Р.Х. Однако, скорее всего, первые приметы таких искажений христ. учения апостол распознал значит. раньше; 2) ВРЕМЯ И МЕСТО НАПИСАНИЯ не поддаются точному определению. Вероятно, П.кТ. не были написаны в тот период, к-рый отображен в Деяниях, поскольку там не сообщается, что Тимофей был однажды оставлен в Эфесе. Скорее всего, Павел после своего заточения в Риме вновь посетил Эфесскую церковь. Из Флп 2:24; Флм 22 видно, что Павел рассчитывал на свое скорое освобождение. Но можно лишь предпо-лагать, какие поездки и в какой последоват-сти он еще предпринял. Вместе со стремлением донести Евангелие до отдаленных пределов Римской империи, до Испании (Рим 15:28), имелась необходимость вновь посетить церкви в Малой Азии, чтобы поспособствовать их укреплению. Известно, что Павел, находясь на Крите, оставил там Тита (Тит 1:5), а находясь в Эфесе - Тимофея, в то время как сам он отправился в Македонию (1Тим 1:3). Вероятно, здесь и было написано Первое П.кТ. В соотв. со своими замыслами, Павел, перезимовав в Никополе (Тит 3:12), весной мог еще раз совершить путешествие в Эфес, посетив по пути Троаду (2Тим 4:13). Вероятно, оттуда апостол держал путь через Милет и Коринф (ст. 20) в Рим, хотя и пред-полагал, что там его ждет мученич. смерть (ст. 6-8). Он просил Тимофея прибыть к нему до наступления зимы. Но к каким годам можно отнести эти события, ученые пока установить не могут; 3) АДРЕСАТ послания, -> Тимофей, известен как сотрудник апостола по другим посланиям Павла и по Деяниям (Деян 16:1; 17:14; 2Кор 1:19; 1Фес 3:2).

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 173.