1) оба П.кФ. указывают на авторство ап. Павла и его сотрудников Силуана (Силы) и Тимофея (1Фес 1:1; 2Фес 1:1); 2) адресат посланий - церковь в Фессалонике, крупном порт. городе. Отсюда она могла оказывать влияние на другие церкви, в том числе и на находящиеся далеко от Македонии и Греции (1Фес 1:8). Книга Деяний сообщает об основании церкви в Фессалонике, второй в Европе после церкви в Филиппах (Деян 17:1-9). После того как в Филиппах Павел был отвергнут иудеями (1Фес 2:1,2), он, в сопровождении Силы и Тимофея, прибыл в Фессалонику. Здесь апостол в течение трех суббот проповедовал в синагоге. Нек-рые евреи и многие греки, прежде всего женщины из знатных семейств, уверовали в Евангелие. Но отвергшие Благую Весть евреи и здесь взбунтовались и вынудили Иасона, хозяина дома, где жил Павел, и других христиан дать "удостоверение" - вероятно в том, что проповедь Павла будет прервана (Деян 17:9). Поэтому Павел и Сила ночью отбыли в Верию; 3) в Афинах Сила и Тимофей вновь встретились с Павлом, к-рый прибыл туда раньше их, но были немедленно отправлены назад в Македонию. Впоследствии они нашли Павла в Коринфе, где, вероятно, обо всем ему подробно рассказали (1Фес 3:6). Сообщение Тимофея и могло стать поводом к написанию Первого П.кФ. Павел, отвечая на вопросы, беспокоившие эту церковь, своим посланием укрепляет авторитет назнач. руководителей общины (1Фес 5:12 и след.). Пребывание апостола в Коринфе продолжалось с осени 50 г. до весны 52 г. по Р.Х.; вероятно, в начале этого периода и было написано Первое П.кФ. Второе П.кФ., видимо, тоже было написано в Коринфе, т.к. известно, что Павел, Сила и Тимофей позднее уже не сходились вместе. Поскольку вопросы о Втором пришествии Христа продолжали будоражить церковь, а гонения усилились, то можно предположить, что Второе П.кФ. последовало вскоре за Первым, может быть, спустя несколько месяцев.
II. ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ
КОМПОЗИЦИЯ
Приветствие членам церкви (1:1).
Первая часть. Пройденный путь (1:2 - 3:13):
1. Праведная церковь (1:2-10):
а) благодарение Богу (1:2,3);
б) возрастание по примеру других
церквей (1:4-8);
в) общее суждение о церкви в Фесса-
лонике (1:9,10).
2. Деятельность апостола в Фессалони-
ке (2:1-16):
а) путь в Фессалонику (2:1,2);
б) чистота проповеди Павла (2:3-6);
в) преданность апостола Фессалони-
кийской церкви (2:7-12);
г) вера торжествует, несмотря на го-
нения (2:13-16).
3. Постоянная связь апостола с церко-
вью в Фессалонике (2:17 - 3:13):
а) скорбь Павла по поводу разлуки
(2:17-20);
б) направление в Фессалонику Тимо-
фея (3:1-4);
в) добрые вести (3:5-8);
г) благодарение Богу за Его заступни-
чество (3:9-13).
Вторая часть. Указание будущего пути (4:1 - 5:25):
1. Условия для дальнейшего роста церк-
ви (4:1-12):
а) продвижение к совершенству
(4:1,2);
б) освящение через воздержание от
нечистоты (4:3-8);
в) освящение через братолюбие
(4:9-12).
2. Взгляд на события конца времен
(4:13 - 5:11):
а) восхищение Церкви Господа
(4:13-18);
б) пришествие Христа (5:1-8) - его
срок; особое положение возрож-
денных;
в) задача верующих (5:9-11).
3. Отдельные наставления (5:12-24):
а) уважительное отношение к пред-
стоятелям (5:12,13);
б) взаимная помощь (5:14,15);
в) жизнь от Бога (5:16-22);
г) призыв к братьям молиться о сво-
ем освящении и сохранении до
пришествия Христа (5:23,24).
Заключение. Последние наставления и
благословение (5:25-28).
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
Исполн. благодарности Богу, Павел напоминает о становлении церкви в Фессалонике, церкви живой, в к-рой в избытке присутствуют вера, любовь и надежда. Ее духовная жизнь - это знамение ее избранности, подтверждающее, что проповедь Павла происходила по велению Божьему. Фессалоникийцы стали подражателями благовестнику (1Фес 1:6), и тем самым - примером для верующих; об их решит. прорыве к вере говорили повсеместно. Своим существованием церковь не в последнюю очередь обязана верной и самоотверженной деятельности Павла. Он был призван в Македонию Богом (Деян 16:9,10). Его путь там начался с поругания в Филиппах, что, однако, не обес-куражило апостола (1Фес 2:2). Его благовест-вование было лишено "нечистых побуждений" и лукавства (ст. 3), он не искал ни признания людей (ст. 4), ни корысти, ни славы (ст. 5,6). Павел работал день и ночь (ст. 9) ради каждого из братьев (ст. 11), с полной отдачей; подобно кормилице (ст. 7) или отцу (ст. 11), он просил их поступать достойно Бога (ст. 12). Так было заложено основание прочной связи между апостолом и этой церковью. Попечит-во и поддержка были необходимы фессалоникийцам, поскольку с принятием ими Евангелия начались гонения на христиан, противостоять к-рым молодая церковь могла, только духовно окрепнув. Так как Павлу пришлось покинуть город и оставить церковь один на один с этой бедой, то он попросил Тимофея вернуться в Фессалонику. Апостол остался в Афинах один (1Фес 3:1), с трудом обходясь без своего помощника. Вторая часть Первого П.кФ. говорит о будущем. Прийти к вере - это еще не все, главное заключается в том, чтобы жить, преуспевая в послушании Богу (1Фес 4:1). Бог ждет освящения человека, т.е. его отвращения от низменных страстей, к-рым предаются язычники (ст. 5), от несправедливости по отношению к ближнему (ст. 6). Говоря об этом, апостол знал, что жизнь в богатом торг. городе представляла собой особое искушение. Тот, кто непокорен заповедям Христа и не желает подчиняться им, противостоит не человеч. предписаниям, он проявляет непокорность Самому Богу (ст. 8), Его призыву к святости (ст. 7). Это относится и к нек-рым членам церкви, не желающим зарабатывать себе на жизнь "собственными руками" (ст. 11,12). Церковь могла бы не беспокоиться о будущем, поскольку это Церковь надежды; но радость от предвкушения грядущего омрачена тенью озабоченности. Возникло опасение, что уже умершие члены церкви окажутся обделеными, представ перед Христом позднее тех, кто еще жив. Павел утешает верующих: сначала воскреснут умершие, а затем живущие будут восхищены вместе с ними на небо, так что Церковь предстанет перед Господом как единое целое (1Фес 4:16 и след.). Но для того чтобы община не терялась в догадках, Павел направляет ее взор на главное, при этом он не только утешает верующих, но и предупреждает их. Историч. времена и сроки Второго пришествия остаются тайной Божьей. Господь придет без предупреждения, поэтому надо жить в постоянной готовности. Апостол также напоминает, что всякое освящение собств. силами обречено на неудачу. Освятить может только Бог. Поэтому Павел обращает свой взор к Нему с просьбой об освящении всего человека, чтобы сохранить без порока его дух, душу и тело до дня пришествия Иисуса Христа (1Фес 5:23).
Дата: 2019-05-28, просмотров: 226.