Елцафан (Елисафан, Елицафан)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Елцафан (Елисафан, Елицафан) [евр. Элцафан, "(мой) Бог уберег, сохранил"]: 1) ле-вит, потомок Узиила и Каафа (Исх 6:18,22; Лев 10:4). Е. был главой рода Каафа во время странствования по пустыне (Чис 3:30). Потомки Е. упоминаются в связи с переносом ковчега завета в Иерусалим при Давиде (1Пар 15:8) и в связи с очищением храма во времена Езекии (2Пар 29:13); 2) сын Фарнака, израильтянин из колена Завулона (Чис 34:25), один из мужей, ответственных за раздел земли в Ханаане.

 

Еман

Еман [евр. Хеман, возм., "верный", "дитя удачи"]: 1) знаменитый мудрец, упомянутый в 3Цар 4:31 наряду с тремя другими, к-рых Соломон превзошел мудростью. Е., Халкол и Дарда названы сыновьями Махола; возм., это уточнение относится и к названному перед ними Ефану езрахитянину. Согл. 1Пар 2:6, все четверо были сыновьями, т.е. потомками, Зары. Автором 87-го псалма назван Е. Езрахит (ст. 1); 2) сын Иоиля и внук пр. Самуила, левитский певец и музыкант (1Пар 6:33; 15:19). Вместе с Асафом и Ефаном (Идифуном) он руководил певцами во времена Давида (ст. 17; ср. 2Пар 35:15), причем его от-деление вместе с Идифуном славило Господа перед ковчегом в Гаваоне (1Пар 16:39,41) и принимало участие в освящении храма при Соломоне (2Пар 5:12). Е. назван цар. прозорливцем (1Пар 25:5); все его 14 сыновей (у него было еще и три дочери) вместе с ним участвовали в богослужении, пением и музыкой славя Господа в храме (ст. 4 и след.).

 

Емаф (Имаф)

Емаф (Имаф), в науч. лит-ре - Хамат, город на вост. берегу Оронта (Чис 13:22), совр. Хама, находящаяся в 200 км сев. Дамаска. Название города, к-рый в Ам 6:2 именуется "великим", часто встречается при обозначении сев. границы земли обетованной (3Цар 8:65; Ам 6:14). (См. карту на стр. 901.) Давид поддерживал с царем Е. дружеств. отношения (2Цар 8:9), а Соломон построил в области Е. "города для запасов" (2Пар 8:4). Царь Е. Ирулени вместе с Ахавом и Венададом участвовал в сражении против ассирийцев при Каркаре (853 г. до Р.Х.); около 800 г. до Р.Х. в Е. царствовал Закир (-> Венадад (3) -> Хадрах). Иеровоам II возвратил Израилю Дамаск и Е. - области, входившие ранее в состав царства Соломона (4Цар 14:25,28). Позднее Е. был завоеван ассирийцами (4Цар 18:34; 19:13; Ис 10:9), к-рые переселили часть его жителей в Самарию; колонисты принесли с собой свое божество Ашиму (4Цар 17:24,30). Израильтяне были переселены в Е. (Ис 11:11). Из городов, находившихся в области Е., в Библии упоминается Ривла (4Цар 25:21).

 

Емаф-Сува

Емаф-Сува, небольшое арам. царство в Сирии, завоев. Соломоном (2Пар 8:3), после того как Давид нанес поражение сувскому царю Адраазару в Емафе (1Пар 18:3). Из ст. 9 и 2Цар 8:3,9 следует, что Е.-С. нельзя отож-дествлять с Емафом.

 

Емек-Кециц

Емек-Кециц, город в колене Вениамина, располож. предположит. в долине Иордана, недалеко от Иерихона (Нав 18:21).

 

Емима

Емима [евр. Йемима, "голубка"], дочь Иова (Иов 42:14).

 

Емимы (Эмимы)

Емимы (Эмимы), народ, изгнанный моавитянами из места его проживания (Втор 2:10 и след.). Е. были исполинами, как и -> Енаковы сыны. Кедорлаомер со своими союзниками разгромил их войско при Шаве-Кириафаиме (Быт 14:5).

 

Емиуд

Емиуд [евр. Аммихур], отец гессурского царя Фалмая, деда Авессалома (2Цар 13:37).

 

Еммануил

Еммануил -> Имена Иисуса Христа.

 

Еммаус

Еммаус [от евр. хаммат, "горячий источник"]. Местонахождение этого селения, "отстоявшего на 60 стадий" (ок. 11,5 км) от Иеру-салима (Лк 24:13), вызывает большие споры. Евсевий Кесарийский и Иероним обозначают Е. в своих "Ономастиконах" (списках ге-огр. названий) как родной город Клеопы (Лк 24:18), называвшийся в свое время Никополем. В 1 Мак 3:40 есть упоминание о Е., как о поселении, располож. на равнине вблизи гор (ср. 1 Мак 4:16-21). Согл. этому сообщению, Е. следует искать неподалеку от Гезера, отождествляя его с тем поселением, к-рое позднее стало называться Никополем, - совр. Амвас. Однако расстояние от этого селения до Иерусалима более чем вдвое превышает то, что указано Лукой, и равняется 160 стадиям, т.е. ок. 31 км. Даже если учесть, что в отдельных списках Ев. от Луки указано расстояние в 160 стадий, это никак не согласуется с тем, что путники, шедшие в Е., вернувшись в Иерусалим, еще застали всех учеников Иису-са в сборе. Однако вариант со 160 стадиями нельзя исключить полностью. Когда ученики попросили Господа остаться с ними в Е. (Лк 24:29), было прим. 7 часов вечера. При свете полной луны (праздник Пасхи празднуется в 14-й день месяца нисан и всегда в полнолуние) они прошли путь от Е. до Иеру-салима и прибыли туда после полуночи. Т.о., не следует отказываться от варианта, осно-ванного на древнем предании. В качестве мес-та, где находился Е., исследователи предложили семь различных пунктов в окрестностях Иерусалима, отстоящих от него ровно на 60 стадий (11,5 км). Хотя при раскопках в Эль-Кубебе, располож. сев.-зап. Иерусалима и удаленном от него именно на такое расстояние, были обнаружены развалины церкви, это се-ление никогда не носило названия Е.; к тому же, здесь нет источника. Самое древнее предание указывает на Еммаус-Никополь, находящийся в 23 км зап. Иерусалима. Дом Клеопы якобы был перестроен в базилику. Здесь поверх фундамента одной рим. виллы действительно были обнаружены развалины визант. базилики, вероятно, V в. К тому же, располагавшиеся здесь купальни свидет-вуют о наличии горячих источников, к-рые были засыпаны в более позднее время. Расстояние в 160 стадий довольно точно соответствует протяженности наиб. оживленной рим. дороги от Иерусалима через Беф-Орон в Еммаус-Никополь. Возм., более поздний вариант прочтения, указывающий расстояние в 160 стадий, является сознат. исправлением, к-рое было сделано с учетом древних преданий о местонахождении Е. Не исключено, что цифра 60 в самой древней рукописи стала результатом ошибки переписчика, но, возм., также, что это было сделано сознательно.

 

Еммер

Еммер -> Иммер.

 

Еммор

Еммор [евр. Хамор, "осел"], евеянин, князь Сихема. После того как его сын Сихем обесчестил дочь Иакова Дину, Е. вместе с жителями Сихема пал жертвой мести ее братьев Симеона и Левия (Быт 34). Как "отец Сихема", т.е. праотец сихемлян, Е. упоминается в Нав 24:32; Суд 9:28 и Деян 7:16.

 

Ен

Ен, ф-ма от сущ. -> Аин ("источник"); обычно составная часть геогр. названий (напр., Ен-Риммон и др.).

 

Ен-Гадди

Ен-Гадди -> Ен-Геди.

 

Ен-Ганним (Анем)

Ен-Ганним (Анем) ("садовый источник"): 1) город в Иудее (Нав 15:34), располож. недалеко от Одоллама, юго-зап. Иерусалима и сев.-зап. Хеврона. Судя по входящему в название города слову "ен" ("колодец", "источник"), Е.-Г. следует искать вблизи колодца или источника. Название Умм-Джина близко по звучанию к Е.-Г., но на его тер. нет источников. Предположение, что Е.-Г. - это Айн-Фатиф, располож. в 1,5 км сев.-зап. Заноаха (1), также вызывает сомнения, хотя источники здесь все же имеются - один в самом городе, а другой в долине. Возм. также, что речь идет о совр. Бейт-Джамале, находящемся в 2 км зап. Бет-Шемеша; 2) город левитов в уделе Иссахара (Нав 19:21; 21:29; 1Пар 6:73). Возм., это Гинея, упоминаемая Иосифом Флавием, совр. Дженин, располож. в 11 км юж. Изрееля на главном пути из Иерусалима в Назарет. По другой версии, этот город находился на месте Улама, в 18 км сев. Бет-Шеана. См. карту на стр. 526.

 

Ен-Гацор

Ен-Гацор ("источник Гацора"), город в уделе колена Неффалима (Нав 19:37). Возм., Е.-Г. - это совр. Хирбет-Хазире, находящийся в 4 км зап. Айн-Ибла и сев.-зап. Хацора (Гацора).

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 166.