Беерофянин (Беротянин, Берофянин)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Беерофянин (Беротянин, Берофянин), житель города -> Беерофа (1), (2Цар 4:2; 23:37; 1Пар 11:39).

 

Беештера

Беештера, возм., то же, что и -> Астароф. Название города, вероятно, возникло в результате слияния двух слов - Бет и Астароф (Нав 21:27). Б. находился на холме, к-рый сегодня носит название Телль-Аштара.

 

Бездна

I. В ВЗ Б. [евр. техом] означает морскую пучину (Быт 1:2; Иов 28:14; 38:16; Пс 106:26). По представлениям израильтян, Б. - это также места под землей, из к-рых бьют ключи и поступает вода (Быт 7:11; 8:2; Притч 8:28).

 

II. -> Аваддон.

 

III. В Откр Б. обозначает местопребывание губит. сил (Откр 9:1 и след.; 11:7), а также узилище, в к-рое на тысячу лет будет заключен -> сатана (Откр 20:1-3).

 

Беззаконие

Беззаконие. Это понятие охватывает совокупность деяний, связ. с нарушением заповедей и повелений Божьих. Разные др.-евр. слова, относящиеся к этому понятию, в Синод. пер. передаются как "беззаконие" и "преступление" (а также "вина", "грех" и "несправедливость"). Наиб. близкое к этому понятию слово в греч. тексте НЗ - аномиа = "беззаконие" (см. Мф 7:23; 2Пет 2:16; 1Ин 3:4; 2Кор 6:14 и др.). Б. есть действие, противоречащее Закону Божьему, оно имеет причиной или следствием несправедливость по отношению к ближнему или человеч. нечестие, т.е. -> грех. Оно может быть совершено на уровне мыслей, чувств, слов или дел, т.е. в любой области, на к-рую распространяются заповеди Закона Божьего. Б. может выражаться в противлении воле Бога (Нав 22:20; Ис 13:11), в нарушении богослужебных предписаний (Лев 26:1,39), в пренебрежении законами ритуальной чистоты (Лев 17:16), в извращении правосудия (Втор 19:16; в Синод. пер. - "свидетель несправедливый"), в причинении ущерба ближнему (Быт 50:17; в Синод. пер. - "вина и грех").

 

Безумец, безумие, безрассудный

Безумец, безумие, безрассудный: 1) "безрассудный" в Библии - это не обязат. глупец, как и безумие - не признак глупости. (-> Глупец, глупый.) Если страх Божий является началом мудрости, то грех и отпадение от Бога являют собой безумие. Всякое безбожие в корне своем - глупость; 2) Лаван, говоря Иакову о его безрассудстве (Быт 31:28), упрекает его не столько в глупости, сколько в несправедливости. Саул, называя себя безумным, признает свой грех перед Давидом: "Безумно поступал я, и очень много погрешал" (1Цар 26:21; см. также 2Пар 16:9; Иов 1:22). Текст Пс 13:1: "Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога" - явно указывает на то, что безумие отождествляется с безбожием. Псалмы называют грешного человека безумным, а его путь - безумием (см., напр., 48:14; 73:18). Безумный, как и неверующий, слеп к делам и творениям Божьим. О греховности, свойств. чел. природе, в Притчах говорится как о его врожд. глупости: "Глупость привязалась к сердцу юноши" (22:15; ср. Притч 5:23; 8:5; 10:1,21; 13:19; 14:8,24,29; 15:21; 19:3). Об этом же говорят Екклесиаст и Пророки (Еккл 9:3; 10:1,13; Ис 44:25; Иер 4:22; 10:8 и др.); 3) НЗ тоже говорит о том, что грех - это безумие (1Тим 6:9; 2Тим 2:23; 3:9; 2Пет 2:16). Осуждение лености мышления и необдуманности поступков занимают здесь важное место. Безрассудство приносит несчастье; это касается, напр., человека, строящего свой дом на песке (Мф 7:26) и неразумных дев (Мф 25:2 и след.; ср. Лк 24:25). Впечатляет текст первых трех глав в 1Кор, где противопоставлены мудрость мира и кажущееся безумие вести о кресте. Павел подчеркивает, что Евангелие не подчинено человеч. мудрости и не может быть опровергнуто ни-какой критикой. Языческие философы могли хвалиться своей мудростью и насмехаться над "безумной" проповедью о Христе. Но то, что безумно для мира, мудро пред Богом (1Кор 1:27). В 11-й главе 2Кор Павел называет "неразумием" собств. самопрославление, выражающееся в перечислении своих дарований и заслуг. Он считает, что это само по себе безумие, но в данном случае он говорит о своих заслугах вполне осознанно, чтобы обосновать перед коринфянами свои апос-тольские полномочия (2Кор 11:1,16,17,21,23; ср. 12:11 и -> Прославление, восхваление).

 

Безумие

Безумие -> Болезнь.

 

Безумный

Безумный -> Болезнь: безумный -> Бесноваться, безумствовать.

 

Безумствовать

Безумствовать -> Бесноваться, безумствовать.

 

Бела

Бела ("красноречивый", или "проглоченный", или "смятение", "клевета"): 1) эдомский царь, сын Веора из г. Дингава (Быт 36:32); 2) старший сын Вениамина (Быт 46:21), глава поколения Б. (Чис 26:38); 3) один из вождей колена Рувима, сын Азаза, живший со своим родом в Галаадской земле (1Пар 5:8); 4) первонач. название -> Сигора, города, лежавшего в долине Сиддим у юго-вост. берега Мертвого моря (Быт 14:2).

 

БелЁный

БелЁный -> Погребение (III) -> Известь (1,5).

 

Белильщик.

Белильщик. Ремесло Б. (Мк 9:3) было известно еще в ветхозаветные времена, о чем говорит название местности "поле белильничье" (4Цар 18:17; Ис 7:3; 36:2; располож. юго-вост. Иерусалима, в Кедронской долине; также колодец (источник) -> Рогель). Задачей Б. была очистка и валяние шерсти, предание эластичности старым и новым предметам одежды и тканям, а также окрашивание пряжи и готовых тканей. Крашение производили в больших каменных чанах (см. ил. на стр. 831), валяние - в мелких, наполн. водой ямах, куда добавляли щелочь (щелочной раствор или -> мыло). Ткань опускали в раствор и топтали ногами, "валяли", до тех пор, пока она не достигала необходимой степени обработки (напр., ворсистые ткани превращались в войлочные). Соотв. евр. глагол (кавас = "валять") часто встречается в ВЗ в более узком значении "мыть" (Быт 49:11; Исх 19:10,14; Лев 6:20; Чис 8:7,21; 19:7; 2Цар 19:25 и др.), в т.ч. и в метафорич. значении, когда речь идет об омовении от беззакония и греха (Пс 50:4,9; Иер 2:22; 4:14). -> Омовение.

 

Белый.

Белый. Этот цвет во многих местах Библии имеет метафорич. значение, символизируя чистоту и незапятнанность (Мф 17:2; Мк 9:3; Откр 3:5; 6:11; 14:14; 20:11). В частн., одеяние из белого виссона (льна) - символ праведности святых (Откр 19:8). Отсюда понятно, почему священнику во время богослужения разрешалось надевать облачение только из белого виссона (Исх 28:39). Эта ткань находила широкое применение и в убранстве скинии (Исх 26:31,36; 27:9,16,18). Белоснежно и облачение "Ветхого днями" (Дан 7:9). Праведность святых достигается отпущением грехов, поэтому Господь дает обетование, что Своей милостью убелит, как снег, багряные грехи (Ис 1:18), а псалмопевец, исповедуясь в своих грехах, стремится стать "белее снега" (Пс 50:9). В Откр 7:14 облеч. в белые одежды омывают и убеляют их кровью Агнца. Белый конь (ср. Откр 6:2; 19:11,14) у римлян считался символом победы.

 

Бен-Авинадав

Бен-Авинадав ("сын Авинадава"), зять Соломона, наместник в Нафаф-Доре (3Цар 4:11).

 

Бен-Амми

Бен-Амми ("сын моего народа"), сын Лота и его младшей дочери (Быт 19:38), прародитель -> аммонитян. См. цвет. вклейку 1.

 

Бен-Декер

Бен-Декер (возм., "сын мотыги"), один из 12 приставников Соломона (3Цар 4:9).

 

Бен-Хесед

Бен-Хесед ("сын Хеседа"), один из приставников Соломона (3Цар 4:10).

 

Бен-Хур

Бен-Хур. Приставник Соломона на горе Ефремовой (3Цар 4:8).

 

Бенаия

Бенаия -> Ванея (9).

 

Бенания

Бенания -> Ванея (7).

 

Бене-Верак

Бене-Верак ("сыновья молнии"), город в уделе колена Дана (Нав 19:45), совр. Ибн-Ибрак, располож. прим. в 7 км вост. Яффы.

 

Бене-Яакан

Бене-Яакан -> Беероф-Бене-Яакан.

 

Бензохеф

Бензохеф [евр. Бен-Захет, "сын Зохева"], сын Ишия, потомок Иуды (1Пар 4:20). Возм. также, что он был внуком Ишия и сыном Зо-хета.

 

Бенони

Бенони ("сын моей скорби, несчастья") -> Вениамин (1).

 

Бенхаил

Бенхаил ("сын достояния, силы"), князь народа Иуды, посланный Иосафатом по городам его царства учить народ Закону Божию (2Пар 17:7).

 

Бенханан

Бенханан (возм., "сын милости"), один из четырех сыновей Симеона из колена Иуды (1Пар 4:20).

 

Бера

Бера, царь Содома, правивший во время на-шествия Кедорлаомера на Палестину (Быт 14:2,17).

 

Бераия

Бераия ("Яхве сотворил"), сын Шимея, потомок Шегараима из колена Вениамина (1Пар 8:21).

 

Бераха

Бераха ("благословение"), вениамитянин, один из тридцати храбрых, пришедших к Давиду в Секелаг (1Пар 12:3).

 

Беременность.

Беременность. С момента грехопадения первого человека Б. и роды сопряжены с муками (Быт 3:16). Во времена войн и бедствий беременные женщины подвергаются особой опасности (Мк 13:17; ср. Лк 23:29) и зачастую становятся жертвами жестокостей (4Цар 8:12; 15:16; Ос 14:1; Ам 1:13). Поэтому они упомянуты среди самых слабых членов общества, кому Бог обещает Свою особую защиту (Иер 31:8). В Законе мы обнаруживаем предписания, касающиеся наказания виновного в причинении вреда беременной женщине (Исх 21:22-25). -> Рождение.

 

Берехия (Верехия)

Берехия (Верехия) [евр. Берехия/Берехьяху, "Яхве благословил"]: 1) отец певца Асафа, левит из рода Гирсона (1Пар 6:39; 15:17); 2) один из четырех придверников при ковчеге завета во времена Давида (1Пар 15:23 и след.); 3) сын Мешиллемофа, один из начальников колена Ефрема, убедивших войско Факея освободить и отпустить на родину плен. иудеев (2Пар 28:12); 4) сын Зоровавеля (1Пар 3:20); 5) сын Асы, левит, к-рый, вернувшись из вавил. плена, жил в селениях Нетофафских (1Пар 9:16); 6) отец Мешуллама, помогавшего восстанавливать стены Иерусалима (Неем 3:4,30). Его внучка вышла замуж за Иоханана, сына аммонитянина Товии (6:18); 7) отец пророка Захарии (Зах 1:1,7 - в Синод. пер. - Варахия).

 

Бери

Бери, сын Цофаха из колена Асира (1Пар 7:36).

 

Берилл

Берилл -> Драгоценные камни.

 

Берия

Берия -> Бриа.

 

Берот (Бероф)

Берот (Бероф), город, принадлежавший царю Адраазару. В 2Цар 8:8 говорится о том, что Давид взял из Б. в качестве воен. трофея много меди. Б. находился прим. в 75 км сев. Дамаска и ныне отождествляется с Берейтаном [?] у зап. подножья Антиливана, в 10 км юго-вост. Баальбека (не путать с Бейрутом). См. карту на стр. 219.

 

Беротянин

Беротянин -> Беерофянин (Беротянин, Берофянин).

 

Бероф

Бероф -> Беероф (1).

 

Берофянин

Берофянин -> Беерофянин (Беротянин, Берофянин).

 

Бесай (Весай)

Бесай (Весай), один из прислужников в храме, потомки к-рого возвратились из плена вместе с Зоровавелем (Езд 2:49; Неем 7:52).

 

Бесноваться, безумствовать

Бесноваться, безумствовать. В евр. тексте 1Цар 18:10 употреблено слово, обозначающее пророч. речь, предсказание; Саул говорит здесь под воздействием злого духа. Греч. глагол майномаи (к-рому соответствует сущ. мания) имеет след. значения: "неистовствовать", "буйствовать", "бушевать", "быть вне себя от восторга", "безумствовать", "быть вне себя (вплоть до сумасшествия)". Какое из этих значений подразумевается в Деян 26:24 и след., где Фест употребляет данное слово по отношению к ап. Павлу, или в 1Кор 14:23 (-> Говорение языками), где неверующие называют им говорящую на незнакомых яз. церковь, неясно. Вероятно, более всего здесь подошло бы слово "сумасшедший" (см. Ин 10:20; Деян 12:15; 26:11; в этих местах тоже употреблен греч. глагол майномаи).

 

Бесноватый

Бесноватый -> Одержимость.

 

Бесодия

Бесодия (возм., "доверительно беседующий с Яхве"), отец Мешуллама, помогавшего восстанавливать стены Иерусалима во времена Неемии (Неем 3:6).

 

Бесплодие

Бесплодие -> Плод (I) -> Дети (II).

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 179.