IV. ДЕЛЕНИЕ НА ГЛАВЫ И СТИХИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВЗ в первые века по Р.Х. был разделен на отрывки: в Вавилоне их было 54 - по числу суббот в году (1. Быт 1:1 - 6:8; 2. Быт 6:9 - 11:32 и т.д.), в Палестине - 154 соответственно бо-лее коротким отрывкам, раздел. по числу суббот за три года. В Талмуде также говорилось о разделении текста ВЗ на отдельные стихи, однако нумерация еще отсутствовала. В древних списках Септуагинты и НЗ имеются различные варианты деления на отрывки (пери-копы), ни один из к-рых, правда, не стал об-щепринятым. Наиб. значит. из таких попыток стали т.наз. "Каноны" Евсевия. Евсевий разделил текст Евангелий на 355 (Мф), 233 (Мк), 342 (Лк) и 232 (Ин) отрывка и пронумеровал их. Из них он составил десять таблиц (канонов), каждая из к-рых содержала от-рывки из двух, трех или всех четырех Евангелий и давала возможность отмечать общее во всех Евангелиях и различия между ними. Это деление присутствует почти во всех греч. списках. Таблицы приведены во введении к изданию греч. НЗ Нестле. Совр. деление на главы восходит к С.Лангтону, канцлеру Парижского университета, разработавшему свою систему к 1205 г. Это деление перенял для составленной им Симфонии монах-доминиканец Гуго Сенвикторский из монастыря Сен-Шэр (до 1250 г.), к-рый, в свою очередь, разбил каждую главу на семь отрывков, обозначив их буквами от a до g. В XIV в. это деление через Вульгату перешло в евр. рукописи, и первым печатным изданием, в к-ром оно было использовано, стала евр. раввинская Б. (1524-1525 гг.). Совр. деление на стихи и их нумерация принадлежат печатнику Р. Стефану, к-рый применил их в издании греч. НЗ (1551 г., Женева) и в издании Вульгаты (1555 г.).

 

Бигвай

Бигвай [санскрит. бхагаван - "счастливый", "радостный" или перс. "садовник"], один из начальников израильтян, возвратившихся из вавил. плена вместе с Зоровавелем (Езд 2:2; Неем 7:7). Вместе с Б. вернулось и его семейство (Езд 2:14; Неем 7:19), остаток к-рого пришел в Иерусалим с Ездрой (Езд 8:14). Во времена Неемии член семейства Бигвая подписался под обязат-вом соблюдать Закон (Неем 10:16).

 

Бигфа

Бигфа [евр. Бигта], один из придворных перс. царя Артаксеркса (Есф 1:10). -> Авагфа.

 

Бидекар

Бидекар [евр. Бидкар], приближенный Ииуя во времена израил. царя Иорама (4Цар 9:25).

 

Бидья

Бидья [евр. Бедья, возм., "под защитой Господа"], израильтянин, женившийся на иноплеменнице (Езд 10:35).

 

Бизфа

Бизфа [евр. Бизта, "победа"], один из евнухов перс. царя Артаксеркса (Есф 1:10). -> Авагфа.

 

Билга

Билга, селение в уделе колена Симеона (1Пар 4:29), возм., то же, что и -> Ваала (Вала) (Нав 15:29; 19:3).

 

Билган

Билган [евр. Билхан]: 1) хоррей, сын Эцера, жившего на горе Сеир в земле Эдома (Быт 36:27; 1Пар 1:42); 2) вениамитянин, сын Иедиаила и отец семи сыновей (1Пар 7:10).

 

Билеам

Билеам, город в уделе колена Манассии, зап. Иордана, переданный левитам (1Пар 6:70). Возм., то же, что -> Ивлеам.

 

Билшан

Билшан, израильтянин, возвратившийся из вавил. плена вместе с Зоровавелем (Езд 2:2; Неем 7:7).

 

Бимгал

Бимгал [евр. Бимхал, возм., "терпеливый"], сын Иафлета и потомок Асира (1Пар 7:33).

 

Бинея

Бинея, вениамитянин, сын Моцы и потомок Саула (1Пар 8:37; 9:43).

 

Биннуй

Биннуй [перс. "желать счастья" (?)]: 1) левит, сын Хенадада, помогавший во времена Неемии восстанавливать стены Иерусалима (Неем 3:24; 12:8); 2) глава одного из семейств, возвратившихся из плена вместе с Зоровавелем (Неем 7:15). В Езд 2:10 он именуется -> Ваний; 3) два израильтянина из семейств Пахаф-Моава и Вания, женившиеся на чужеземках (Езд 10:30,38); 4) -> Бани.

 

Бирзаиф

Бирзаиф [евр. Бирзайит], внук Берии, потомок Асира (1Пар 7:31).

 

Бирша

Бирша, царь Гоморры во времена Авраама (Быт 14:2).

 

Битрон

Битрон, название долины, располож. вост. Иордана (2Цар 2:29).

 

Бифья

Бифья [евр. Битья], дочь фараона и жена иудея Мереда (1Пар 4:18).

 

Бихри

Бихри ("юный", "первенец"), отец вениамитянина Савея (2Цар 20:1,2), восставшего про-тив Давида.

 

Бичевание, палки

Бичевание, палки: 1) порка плетью или прутьями (в Синод. пер. - "палками") практиковалась римлянами при допросах (Деян 22:24) и перед распятием (Мф 27:26; Ин 19:1), а также являлась мерой наказания (Деян 16:22; 2Кор 11:25). Рим. гражданин (-> Римляне) был защищен от этого. Рим. плеть состояла из кожаных ремней, закрепленных на кнутовище. Часто в ремни вплетали кости или кусочки свинца, чтобы боль при ударах была сильнее. Обнаженного до пояса наказуемого заставляли принять согнутое положение; 2) у евреев Б. совершалось в синагоге (Мф 10:17; 23:34; Деян 5:40; 22:19). Согл. иуд. закону, число ударов не должно было превышать 40 (Втор 25:3). Боясь ошибиться в счете, евреи наносили "сорок ударов без одного" (2Кор 11:24). -> Наказание.

 

Бишлам

Бишлам (возм., "в согласии", "сын согласия"), один из перс. сановников, направивших жалобу царю Артаксерксу I по поводу проведения строит. работ в Иерусалиме (Езд 4:7).

 

Благо

Благо -> Благость, благо, добро.

 

Благовествование

Благовествование -> Евангелие, благовествование.

 

Благовествовать

Благовествовать -> Учитель -> Проповедь, проповедовать, проповедник.

 

Благовестник

Благовестник -> Евангелист, благовестник.

 

Благоволение, благоволить

I. Делая ч.-л., человек поступает в соотв. со своим свободным выбором (Нав 24:15; Есф 1:8; Иер 40:4; 1Кор 7:12 и след.), он совершает то, что доставляет ему радость или соответствует его желанию (Суд 14:3; Притч 16:13; Еккл 11:9). Зная, к чему благоволит человек, можно сделать заключение о его сущности; нередко о глубокой развращенности человека свидет-вует то, что он находит удовольствие в мерзостях (Ис 66:3), грехе (Рим 1:32) и неправде (Деян 8:1; 12:3).

 

II: 1) отношения между Богом и человеком определяются тем, насколько человек соответствует тому, чего хочет от него Бог. Господь не благоволит к беззаконию (Пс 5:5), к человеку, не исполняющему свой обет (Еккл 5:3), отвращающемуся от Него (1Кор 10:5 и след.; Евр 10:38) или упорствующему в своем неверии (Евр 11:6). Господу не угодны жертвоприношения, если они не сопровождаются повиновением (1Цар 15:22), любовью (Ос 6:6) и милосердием (Мф 9:13). Но Бог не хочет и смерти грешника (Иез 33:11); 2) Бог благоволит ко всем боящимся Его, к уповающим на Его милость (Пс 146:11), к открывающим себя Его праведности (-> Справедливость, праведность), Его миру и радости (Рим 14:17 и след.), просящим Его Б. (Пс 142:10; Кол 1:9 и след.). Он дарит мудрость, разум и радость тому, к кому благоволит (Еккл 2:26), Он примиряет с ним его врагов (Притч 16:7) и внемлет его молитвам (1Ин 3:22). Христианин, как раб Иисуса Христа, должен стре-миться лишь к тому, к чему благоволит Бог (2Кор 5:9; Еф 5:10; 6:6), он уже не может жить для угождения каким-л. людям (Гал 1:10; 1Фес 2:4). Но при этом он должен избегать ненужных раздоров (1Кор 10:32 и след.), причем следует иметь в виду, что вера в Бога не отменяет повиновения верующего раба своему господину, но, наоборот, требует его (Тит 2:9). Павел рассматривает как опасность стремление супругов в браке угождать друг другу больше, чем Богу (1Кор 7:32-34). Бог ожидает, что мы принесем Ему в жертву всю нашу жизнь (Рим 12:1). Кр. того, как богоугодная жертва принимаются благодарение Господу и восхваление Его (Пс 68:31 и след.; 118:108; Евр 13:15 и след.), обращение к Господу с сокруш. сердцем (Пс 50:19), а также деятельная любовь к ближнему (Флп 4:18; Евр 13:16).

 

III. Посылая в мир Своего Сына, Бог дарует "на земле мир, в человеках благоволение" (Лк 2:14). Иисус - возлюбленный Сын Божий, к Которому благоволит Его душа; это было предсказано пророком (Ис 42:1), и Бог подтвердил это при крещении Иисуса (Мф 3:17) и перед началом Его страстного пути (Мф 17:5). "Богу было благоугодно, чтобы во Христе обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его" (Кол 1:19 и след.). Бог открыл тайну Своей воли по Своему Б. (Еф 1:9 и след.), по Своему Б. утаив ее от мудрых и разумных и открыв мла-денцам (1Кор 1:21). "Малое стадо", уверовавшее в эту весть, знает, что Царство Небесное дано ему по Божию Б. (Лк 12:32). Эти люди поняли, что только Божие Б. и милость открыли им глаза на Его Сына (Гал 1:15 и след.) и что Господь производит в них "и хотение и действие" по Своему Б. (Флп 2:13; Евр 13:21).

 

Благодарить

Благодарить: -> Благодарность, благодарить.

 

Благодарность, благодарить

Благодарность, благодарить: 1) в Библии глагол "благодарить" - одно из ключевых слов. Евр. корень йдх означает "благодарить", "восхвалять", "превозносить". Греч. глагол эвхаристео связан с важным библ. понятием харис, "милость", "благодать" (ср. хара, "радость"); 2) Б. в Библии - это ответ, к-рый человек должен дать на деяния Бога: на сотворение мира и людей, обеспечение дарами для тела и души (Мф 14:19). Человек должен равным образом отвечать Б. и на Господнюю доброту, к-рая проявляется прежде всего в -> милосердии к грешнику (Пс 105:1 и др.), внимающему молитве (Пс 41:6) и зову "из глубины" (Пс 129:1), обновляющемся каждое ут-ро (Плач 3:23), и на Господень гнев и суд, поскольку они способствуют покаянию (Ис 12:1). Чем больше человек размышляет над тем, как Бог управляет его жизнью, тем больше он приходит в изумление от мудрых предначертаний Господа, Который думает о нас, Который в Своей заботе благословляет нас (Пс 113:20). От размышления приходят к Б. (Пс 76:6,14). Христианин также размышляет о путях, к-рыми Бог ведет других людей, поэтому к просьбам за них присоединяется Б. (2Кор 1:11; Еф 1:16; Флп 1:3); 3) чувство Б. - это настроение сердца, возникающее из Б. за конкретные дела. Оно приводит человека еще ближе к Господу и открывает ему дверь к тайнам небесного мира (Пс 49:23); 4) укоренив-шаяся в сердце Б. может проявляться в различных формах: насколько многообразны дары и дарования человека, настолько же раз-нообразны и формы, в к-рых проявляет себя Б., так что человек участвует в ней всем своим существом: телом, душой и духом (ср. у М.Ринкарта: "Теперь да возблагодарит каждый Господа сердцем, устами и руками!" - Сборник дух. гимнов Евангелич. церкви Германии, гимн 228). Б. проявляется в послушном следовании за Господом (Ин 14:15). Поэтому благодарственная -> жертва - это не нечто особенное, а само собой разумеющееся (Лк 17:10). Ср. Исх 20:2: Израиль должен соблюдать заповеди, поскольку к этому его обязывает Б. Богу. Вступит. фраза к Десяти заповедям звучит так: "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства". Ни одно деяние Господа не должно оставаться без слова, без благодарного ответа, без жертвы уст (Пс 50:17; 62:4; Ос 14:3), без благодарственной молитвы! Дело и слово Б. - это выступление на стороне того, к кому относится Б. Тем самым тот, кто благодарит, отделяет себя от тех, к-рые не позволяют призвать себя к Б. (Пс 17:50); 5) существует также возможность ложной Б. При этом основания для Б. ищут в том, что совершили сами, а не в том, что сделал Бог, и Б. уже не является ответом. Такова ложная Б. фарисея в Лк 18:11. Такая Б. исходит из высокомерного сердца, и ей Бог противится (1Пет 5:5). Кто не славит Бога своей Б., тот пренебрегает тем, от Кого он все получил и от Кого он зависит. Кто надменно приписывает дары и способности, которыми наделен, себе, вместо того чтобы с Б. принимать их из рук Божьих (1Кор 4:7), тот забывает Бога и пренебрегает Им (Втор 32:6; 2Кор 10:17); 6) в Библии выражение Б. часто имеет характер публичной молитвы (Ин 6:23; 2Кор 4:15). Уже в ранний период, на рубеже I и II вв., -> Вечеря Господня именовалась Евхаристией, "благодарением". Она связана с ветхозаветной пасх. трапезой, совершавшейся для того, чтобы каждое новое поколение могло вспоминать великое деяние Бога, выведшего Свой народ из Египта (Исх 12:26 и след.; Втор 6:7,20 и след.). Так и причащение нового народа Божьего должно напоминать об искупит. деянии Бога во Христе, о страданиях и смерти Господа, и тем самым вся жизнь христианина должна быть "живой жертвой" в Б. за жертву Иисуса (Рим 12:1; 2Кор 5:15).

 

Благодарственная жертва

Благодарственная жертва -> Жертва.

 

Благодать

Благодать -> Милость, благодать.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 192.