Бани (Ваний, Вания, Ванаия, Биннуй)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Бани (Ваний, Вания, Ванаия, Биннуй) (возм., кр. ф-ма от имени "Бенаия"): 1) гадитянин, один из храбрых у Давида (2Цар 23:36); 2) левит, потомок Мерари (1Пар 6:46); 3) иудей, потомок Фареса (1Пар 9:4); 4) потомки Б. были среди вернувшихся из Вавилона вместе с Зоровавелем (Езд 2:10; в Неем 7:15 они называются сыновьями Биннуя). Многие из потомков Б. имели иноплем. жен (Езд 10:34); среди них опять встречается Биннуй (ст. 38). Один из глав народа, Б., во времена Неемии приложил печать к обязат-ву соблюдать Закон (Неем 10:14); 5) левит, принимавший участие в чтении Закона Ездрой и в общей молитве (Неем 8:7; 9:4 и след.) и подписавший обязат-во соблюдать Закон (Неем 10:14). Наряду с ним еще один левит называется тем же именем (Неем 9:4). Левиты Рехум, сын Б. (Неем 3:17), и сын Б. Уззий, потомок Асафа (Неем 11:22), возм., сыновья одного отца.

 

Баня возрождения

Баня возрождения. В Тит 3:5 ап. Павел говорит о спасении, к-рое совершается "банею возрождения и обновления Святым Духом". Существует понимание крещения: а) как чисто внешнего символа возрождения, сравниваемого со смыванием грязи в бане, и б) как самой Б.В. Ему придают не только символич. характер, но и считают, что через него действует спасающая Божья благодать. В этом случае мы имеем дело с магич. пониманием таинства крещения, согл. к-рому этот обряд представляется действенным без воли крещаемого и без участия обращ. к нему Слова Божьего. Действие крещения входит сост. частью в действие Слова Божьего. Именно поэтому ап. Павел соединяет здесь "баню возрождения" с "обновлением Святым Духом", без к-рого крещение оказывается не-действенным.

 

Баран

Баран -> Овен, баран.

 

Баред

Баред, местность в пустыне Сур, возле источника, к к-рому бежала Агарь от своей хозяйки Сары (Быт 16:14). -> Беэр-лахай-рои.

 

Бариах

Бариах ("беглец"), сын Шемаии, потомок Давида (1Пар 3:22).

 

Баркос (Варкос)

Баркос (Варкос) [арам. "Сын Коса (едомского Бога)"], один из прислужников в храме, потомки к-рого вернулись из плена вместе с Зоровавелем (Езд 2:53; Неем 7:55).

 

Барс

Барс [евp. намер; гpеч. пардалис]: 1) Б. (Felis pardus) - крупный хищник из семейства кошачьих, встpечавшийся и в Палестине. Красивая светлая с темными пятнами шкуpа Б. (Иеp 13:23) пользовалась большим спpосом (Песн 4:8; Ис 11:6; Иеp 5:6; Ос 13:7 - в Синод. пер. - "скимен"; Авв 1:8); 2) в Дан 7:6 животное, похожее на Б., символизирует эллинистич. импеpию, созданную Александpом Македонским (см. Откр 13:2).

 

Бархюмитянин.

Бархюмитянин. Житель -> Бахурима.

 

Басня

Басня, краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ. Действующими лицами в Б. могут быть животные или растения, говорящие человеч. языком (Суд 9:8 и след.; 4Цар 14:9). Слово "басня" (греч. мютос, "миф") в значении "вымысел", "неправда" встречается в 1Тим 1:4; 4:7; 2Тим 4:4; Тит 1:14; 2Пет 1:16.

 

Бат

Бат -> Меры длины, площади, объема и веса (I,4,б).

 

Батраббим

Батраббим ("дочь многих"), гор. ворота в Есевоне, возм., на пути, ведущем в Равву Аммонитскую (Песн 7:5).

 

Бахарумиянин.

Бахарумиянин. Житель -> Бахурима.

 

Бахурим

Бахурим ["молодые (еще неженатые) люди"], небольшое селение в уделе колена Вениамина (2Цар 3:16), недалеко от Масличной горы, на дороге из Иерусалима к Иордану. Здесь жил Семей, злословивший царя Давида (2Цар 16:5). В Б. скрывались от преследования воинов Авессалома Ионафан и Ахимаас, открывшие Давиду планы его мятежного сына (2Цар 17:18 и след.). Жители Б. назывались бархюмитянами, или бахарумиянами (2Цар 23:31; 1Пар 11:33). В наст. время на месте Б., прим. в 2,5 км сев.-вост. Иерусалима, находится г. Рас-эт-Тмин. См. карту на стр. 555.

 

Бацлуф

Бацлуф [евр. Бацлут], один из прислужников в храме, сыновья к-рого вернулись из плена вместе с Зоровавелем (Езд 2:52). В Неем 7:54 он называется Вацлифом [евр. Бацлит].

 

Башня

Башня: 1) Вавилонская Б. (Быт 11:4 и след.), -> Вавилон (I), а также ил. на стр. 116; 2) Б. на гор. стенах (2Пар 26:9; Неем 3:1,11,25-27; Пс 47:13) сначала служили для укрепления слабо защищ. участков городских стен, но впоследствии стали неотъемл. частью гор. стен (см. ил. на стр. 193; 556). Озия установил на Б. в Иерусалиме орудия для метания камней и стрел (2Пар 26:15). -> Крепость (II,3); 3) для сторожей в виноградниках вместо шалашей или шатров (Ис 1:8) нередко сооружали каменные башни (Ис 5:2; Мф 21:33; Мк 12:1). Подобные Б. строили также в пустыне для защиты пастухов и стад (2Пар 26:10); чаще всего, вероятно, их располагали рядом с колодцами. Ср. башню -> Гадер (1).

 

Башня Хананэла (Ананеила, Анамеила)

Башня Хананэла (Ананеила, Анамеила), одна из башен (Иер 31:38; Зах 14:10) на сев. стороне -> Иерусалима (III,В), между Рыбными и Овечьими воротами (Неем 3:1), предположит. находилась в непосредств. близости от построенной позже крепости Антония или на ее месте.

 

Бдолах.

Бдолах. С Б., согл. Быт 2:12, встречающимся в земле Хавила, сравнивается по цвету манна (Чис 11:7). Возм., это была светло-желтая душистая и прозрачная смола бальзамового дерева Balsamodendron, произраставшего в Нубии, Аравии и Индии. Эта смола, известная под названием бделлиум, была предметом торговли в Древнем Египте.

 

Бебай

Бебай -> Бевай.

 

Бевай (Бебай)

Бевай (Бебай) (возм., "отеческий", "Бог есть отец"), израильтянин, сыновья к-рого вернулись из вавил. плена вместе с Зоровавелем (Езд 2:11; Неем 7:16). Во времена Неемии представитель этого рода подписался под обязат-вом соблюдать Закон (Неем 10:15).

 

Бегемот

Бегемот. Б., упоминаемый в Библии, - это, вероятнее всего, млекопитающее вида Hippo- potamus amphibius. Б. - травоядное животное, вес к-рого может достигать 40 центнеров. В древности Б. был довольно распространенным животным. Егип. надписи указывают, что он встречался на всем протяжении Нила. Б. водился и в Палестине, в реке Иордан (Иов 40:18), о чем свидет. найденные там кости этого животного. В наст. время от-дельные особи встречаются в Ниле юж. 17° сев. широты и в нек-рых реках Центральной Африки. См. ил. на стр. 282.

 

Беда, бедствие

Беда, бедствие. В Библии Б. чаще всего рас-сматривается через призму отношений человека к Богу. Бог "видит бедствие" (Втор 26:7); Он, как "скорый помощник в бедах" (Пс 45:2), желает, чтобы люди призывали в скорби именно Его (Пс 49:15). Человек, будучи полностью зависим от Бога, тем не менее, оторван от Него грехом. Самые тяжкие Б. - это грех и смерть. Человек, пребывающий в Иисусе Христе, "благодушествует" в немощах (2Кор 12:10), хотя Б. и не отступает от него, ибо он живет в мире, где царствуют грех и смерть. Но он познал, что Бог - это "защита во время скорби" (Пс 36:39). -> Страдание -> Боль.

 

Бедад

Бедад, отец эдомского царя Гадада (Быт 36:35; 1Пар 1:46).

 

Бедан

Бедан (возм., "сын Дана"), сын Улама из колена Манассии (1Пар 7:17).

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 189.