II. АНТИХРИСТ ПОД ДРУГИМИ ИМЕНАМИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) еще в ВЗ Даниил видит "небольшой рог", т.е. царя, к-рый порочит Всевышнего и стремится уничтожить Его святых (Дан 7:8,24 и след.; ср. 11:21-35). Непосредственно этот образ связывали с сир. царем Антиохом IV Эпифаном (175-163 гг. до Р.Х.). Он был как бы прообразом А. последних времен. Упоминание в Мк 13:34 о "мерзости запустения" (ср. 2Фес 2 и Откр 13) связано с указанными местами из Книги пр. Даниила. Однако против-ников Бога в ВЗ следует четко отличать от новозаветных. Только после явления истинного Христа могло возникнуть новозаветное представление об А. (являющего себя вместо Христа); 2) Сам Иисус говорит о "лжехристах" (Мф 24:24; Мк 13:22). Они отличаются от упомянутых выше лжеучителей-гностиков. Не сомневаясь в вочеловечении Христа, они выдают себя за Мессию, явившегося якобы во исполнение ветхозаветного обетования; 3) об А. последних времен, противнике Христа, речь идет прежде всего в 2Фес 2: перед пришествием Господа, к-рое откроет Христа в Его силе и славе, должен явиться "человек греха, сын погибели". Этот А. будет "предвестником" явления Христа, и потому его приход даст верующим основание "поднять головы", ибо приближается избавление их (Лк 21:28). Он - "человек греха" (в наиб. авторитетных греч. рукописях: "человек беззакония", 2Фес 2:3), "противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так-что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2Фес 2:4). Он - средоточие всего богопротивного в человеке. Он - "сын погибели", т.е. полностью враждебен Богу; 4) А. и Церковь: А. хочет воссесть "в храме Божием" (2Фес 2:4). Со дня Пятидесятницы "храм Божий" - это Христова Церковь (1Кор 3:16 и след.; Еф 2:21 и след.). Ничто так не важно А. и сатане, как захватить и разорить Христову Церковь. Отчасти ему это удастся; Павел говорит об "отступлении" в конце времен (2Фес 2:3). Оно будет вызвано прежде всего ложными знамениями и чудесами, к-рые будут сопровождать приход зла к власти (2Фес 2:9-12; Откр 13:13 и след.). Но, несмотря на власть зла, в силе остается утешительное обетование о том, что Христос "убьЁт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" этого "беззаконника" (2Фес 2:8); 5) подобным же образом об А. повествует и Откр 13. Он - тот "зверь", к-рый соединяет в себе одном признаки четырех хищных зверей, в образе к-рых Даниил видел великие мировые державы (Дан 7). След., здесь речь идет о воплощенной сущности этой власти. Сатана вооружает А., как своего "христа", всей данной ему властью, чтобы тот добился мирового господства (Откр 13:2,7). Здесь речь идет о полит. вожде, к-рый становится объектом религ. поклонения и получает диктаторские полномочия. Он не чудовище, а блестящая личность, обещающая решение всех проблем и завоевывающая весь мир (ст. 3 и след.). Он появляется как подделка под Бога и даже творит чудеса, подобные тем, к-рые Бог творил в Свящ. истории. Имитируются даже смерть и чудо воскресения, так что зверь как воплощение А. удостаивается поклонения (Откр 13:3 и след.) и преследует Христову Церковь (Откр 13:7,17). Одолевает А. явление истинного Христа (Откр 17:14; 2Фес 2:8). Бунт против Христа и Его Церкви достигнет своего апогея, когда А. выведет свое войско на бой, чтобы не допустить Второго пришествия (Откр 19:19). Но до битвы дело не дойдет, поскольку предводители сторонников зла, зверь и лжепророк, будут схвачены (ст. 20) и казнены. За этим следует окончательный Суд над противостоящими Богу силами и созидание грядущего царства мира.

 

Антофия

Антофия [евр. Антотия], вениамитянин, сын Шашака (1Пар 8:24).

 

Анув

Анув ("связанный"), сын Коца, потомок Иуды (1Пар 4:8).

 

Анхус

Анхус [евр. Ахиш, значение имени неизвестно], сын Маоха, царь гефский. Давид дважды искал у него убежища, скрываясь от Саула (1Цар 21:10; 27:2). В Пс 33:1, вероятно, он назван своим именем -> Авимелех. В повествовании о начале правления Соломона фигурирует А., сын Маахи, царь гефский (3Цар 2:39). Время царствования (более 50 лет) представляется возможным, а незначит. рас-хождения в имени отца позволяют предположить в нем того же самого правителя. В этом случае он пережил своего современника Давида, по меньшей мере, на три года.

 

Аод

Аод -> Егуд.

 

Апарсы (Афарсахеи)

Апарсы (Афарсахеи), переселенцы, во времена ассир. царя Асардана (Асархаддона) приведенные в Самарию (Езд 4:2). Это слово встречается только в Езд 4:9; 5:6; 6:6 и, возм., переводится как "персы"; хотя существует мнение, что это название одной из перс. чиновничьих должностей.

 

Апеллес

Апеллес, рим. христианин, к-рого Павел называет "испытанным во Христе", когда просит передать ему привет (Рим 16:10).

 

Апокалипсис

Апокалипсис -> Откровение Иоанна Богослова.

 

Апокрифы

Апокрифы (апокриф = сокровенный, тайный; в данном случае: исключенный из богослужебного употребления).

 

I. АПОКРИФЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

 

А. ВОЗНИКНОВЕНИЕ

А. - это сочинения позднего иудаизма дохрист. периода, возникшие в промежутке между ВЗ и НЗ, сущест-вовавшие только на греч. языке (были обнаружены части Книги Иисуса, сына Сирахова, также и на евр. языке, см. I,В,3). Они включены в Септуагинту, греч. пер. ВЗ. Когда Септуагинта стала Библией христиан, она вызвала недоверие у иуд. раввинов (после 70 г.). Около 400 г. по Р.Х. 12 или 14 сочинений, содержавшихся в греч. и лат. ВЗ, но не входивших в евр. канон, стали называться А. В христ. общинах отношение к А. было неоднозначным вплоть до эпохи Реформации, когда М. Лютер в своем переводе поместил А. между ВЗ и НЗ и исключил их из канона. В ответ на это Рим. католич. церковь на Тридентском соборе объявила их неотъемлемой частью Писания. Апокрифы широко распространены и высоко ценятся у католиков и православных.

 

Б. УПОТРЕБЛЕНИЕ ТЕРМИНА

Обозначение "А." для вышеназванных книг используется только протестантами, католики называют их второканоническими, а православные - неканоническими писаниями; в изданиях, к-рые возникают в результате межконфессионального сотрудничества, решено обозначать их как "поздние сочинения ВЗ". Термин А. католики применяют к прочим сочинениям, к-рые у евангелистов называются псевдоэпиграфами (т.е. сочинениями, опуб-ликованными под чужими именами). Они публиковались под псевдонимами, причем авторство всегда приписывалось к.-л. из великих мужей ВЗ. А. являются более поздними произведениями, чем "поздние сочинения ВЗ", и всегда носят характер легенд с преимущественно апокалипсич. содержанием (напр., Успение Моисея; Мученичество Исаии; Книга Еноха, определенно цитируемая в Иуд 14; Псалмы Соломона, Апокалипсис Варуха; Завет двенадцати патриархов и пр.).

 

В. АПОКРИФЫ В СОВРЕМЕННЫХ ИЗДАНИЯХ БИБЛИИ

Отдельные издания Библии предлагают нек-рый набор А., заимствованных из Септуагинты. Лютер писал: "Это те книги, которые не принадлежат к Священному Писанию, но все же полезны и хороши для чтения". Нек-рые из этих книг и по сей день используются при богослужении. Это относится даже к псевдоэпиграфам (напр., Иуд 4, ср. Енох 10:4 и след.; Иуд 9, ср. Усп. Мои-сея). Читателю Библии многое в А. покажется странным; с другой стороны, его поразит сходство многих изречений с ветхозаветными. Историки могут почерпнуть из нек-рых апокрифических книг ценные сведения о жизни иудеев, их образе мышления, о формах их религиозности в период между ВЗ и НЗ. Нек-рые из этих книг не могут представлять ист. интерес, поскольку события, излагаемые в них, взяты вне исторического контекста, но они могут многое сказать о религиозно-философ. мысли истор. периода, предшеств. НЗ. 1. Менее значимы (за искл. Книги Товита) сочинения, особенностью к-рых является приукрашивание известных событий библ. истории или облечение определ. библ. персонажей в покровы легенды: Книга Иудифь, хвалебная песнь богобоязненной иуд. вдове, готовой пожертвовать своей женской честью ради храма и своего народа; Книга Товита, чудесное, наивное по-вествование о двух молодых людях, к-рые, не-смотря на тяжелейшие удары судьбы, не отступают от своей веры, и награда за благочестие не заставляет себя ждать. Книга дает наглядную картину жизни иуд. диаспоры на Востоке около 200 г. до Р.Х. Она, видимо, появилась в это время; языком первоисточника, вероятно, был арамейский. Сусанна и Даниил, О Виле Вавилонском, О драконе Вавилонском - три рассказа о Данииле. Два из них одновременно являются памфлетами, вы-смеивающими идолопоклонство. 2. Вышеназванные рассказы о Данииле составляют в Септуагинте дополнения к канонич. Книге пр. Даниила, предшествуя ей или следуя непосредственно за ней; далее в Книге пр. Даниила обнаруживаются Молитва Азарии и Песнь трех отроков в печи огненной. В Септуагинте присутствует еще целый ряд допол-нений и вставок в текст ВЗ, малодостоверных, но имеющих большую ценность благодаря их внутр. связи с Библией. Книга Есфирь содержит шесть вставок различного содер-жания (следующих перед ст. 1:1 и за ст. 3:13; 4:17; 5:1,2; 8:12; 10:3). Молитва Манассии представляет собой приложение к 2Пар 33:11 и след. 3. Три произведения, относящиеся или приближающиеся к книгам премудрости, ве-роятно, заслуживают особого внимания: Книга Варуха, за искл. ее вступления, сомни-тельного с ист. т.зр., представляет собой собрание покаянных молитв, скорбных и утешит. песен, а также назидат. стихов, по стилю близких к ветхозаветным. То же относится к форме и содержанию т.наз. Послания Иеремии, к-рое в Вульгате и у Лютера встречается в качестве 6-й главы Книги Варуха. На высоком уровне написана Книга Иисуса, сына Сирахова. Ее отличает богатство лит. форм, она содержит многочисл. руководства для практич. и духовной жизни и завершается проникновенной хвалой в адрес праотцов Израиля от Еноха до Неемии. Вместе с тем, это единственная книга такого рода, автор к-рой нам известен. Это Иисус, сын Сирахов, написавший ее ок. 190 г. до Р.Х. на евр. языке (начиная с 1896 г. среди евр. рукописей было найдено более двух третей текста этой книги). Его внук около 132 г. до Р.Х. перевел книгу на греч. яз. (Сир, предисловие; 50:27 и след.). Кр. того, в предисловии к этому сочинению указано время, до к-рого ветхозаветный канон существовал в трех частях. Книга Премудрости Соломона (она не могла быть написана Соломоном!) является попыткой, с одной стороны, примирить греко-эллинистич. мышление с иудейским, а с другой - отмежеваться от него. Она была написана с целью укрепить веру иуд. общины ввиду опасности оязычивания. Мудрость, как ее понимали образованные греки, и справедливость, как ее мыслили набожные иудеи, под знаком иудаизма вступают в союз между собой, чтобы противостоять безбожию и идо-лопоклонству; таким несколько искусственным способом иудаизм и эллинизм превра-щаются в союзников в борьбе против общего врага. Властители земли призываются к ос-ознанию понимаемой т.о. премудрости. Затем следует широкий обзор действий премудрости в Свящ. истории, начиная от Адама и вплоть до времени овладения землей обетованной. 4. Два прозаич. произведения: книги Маккавейские. 1 Мак может иметь значение для интересующихся историей, поскольку она вводит в ист. обстановку Палестины во времена борьбы Маккавеев против сир. царя Антиоха IV Эпифана (175-163 гг. до Р.Х., ср. Дан 11; -> Антихрист, II,1). Этот период важен для понимания полит., этнич. и религ. расстановки сил в Палестине ко времени Иисуса и НЗ. В первой части 2 Мак, к-рая, вероятно, принадлежит перу другого автора, отражается та же ситуация. Но ист. акценты заметно уступают в ней место богословским. Она охватывает более короткий период, чем первая, и в отличие от нее носит ярко выраженные черты легендотворчества. Книга содержит богатый материал для ознакомления с образом жизни и мышлением фарисейства, к-рое уже приняло устойчивые формы. Т.о., связь с НЗ лежит здесь на поверхности. (Ср. -> Маккавеи). Все А., о к-рых здесь говорилось, возникли в период прим. с 200 г. до Р.Х. по 100 г. по Р.Х. Большинство из них изначально написаны на греч. языке, а остальные переведены на греч. с евр. или арам. [Вышеперечисленные А. содержатся в Септуагинте, Вульгате и Славянской Библии. Кроме них, известны также такие книги, как Вторая книга Ездры, Третья книга Маккавейская (включены в Септуагинту и Славянскую Библию); Третья книга Ездры (в Славянской Библии и Вульгате); Четвертая книга Маккавейская (в приложении к Септуагинте). - Прим. ред.]

 

II. АПОКРИФЫ НОВОГО ЗАВЕТА

1. Между материалами А. трудно провести четкое разграничение. Условимся обозначать как новозаветные А. те книги, к-рые по своим притязаниям и характеристикам близки к книгам, вошедшим в НЗ. Они в большинстве своем обнародованы под именами апостолов (псевдоэпиграфы), но не включены в канон (от них следует отличать сочинения т.наз. "мужей апостольских", см. ниже). Время возникновения псевдоэпиграфов приходится на II-IV вв. по Р.Х. 2. Различают след. категории новозаветных А.: апокрифич. евангелия, к-рые по своему содержанию более или менее связаны с личностями Иисуса или Его родителей и цитируют те изречения Иисуса, к-рые не засвидет-вованы канонич. Евангелиями. Ряд такого рода евангелий известен нам по их названиям (напр., Евангелие от евреев, Евангелие от Петра, Евангелие от Фомы, Евангелие истины). Нек-рые из них практически утрачены (за искл. цитат, встречающихся в трудах отцов Церкви); однако в новейший период ряд А. были открыты заново (напр., в Наг-Хаммади). В большом количестве встречались апокрифич. Деяния апостолов. Они относит. подробно изображают жизнь и служение апостолов и их учеников (напр., Петра, Павла, Фомы, Андрея и др.). В большинстве случаев они имеют более позднее происхождение, чем апокрифич. евангелия, и сохранились также лишь фрагментарно. Только немногие из апокрифич. посланий дошли до нашего времени. Одно такое послание даже приписывается Христу, три - Павлу, одно - Варнаве (в форме посланий существуют также писания "мужей апостольских", см. ниже). Апокрифич. апокалипсисы (откровения) среди прочих приписывались Петру, Павлу, Фоме, Стефану, Иоанну и Марии, матери Иисуса. А. НЗ практически не содержат достоверного ист. материала; с А. ВЗ дело обстоит по-разному. Во всяком случае, они позволяют познакомиться с религиозной культурой иудео-христ. в период II-IV вв. по Р.Х. От новозаветных А. следует отличать сочинения "мужей апостольских", т.е. произведения учеников апостолов, датируемые концом I в. и II в. по Р.Х. (появившиеся отчасти параллельно с последними книгами НЗ), к-рые упоминаются здесь только потому, что порой их причисляют к А. Речь прежде всего идет о посланиях и апологетич. трактатах, из к-рых можно узнать об отношениях между церквами во II в. и которые достаточно достоверны в своих сведениях. -> Священное Писание (II,В-Г).

 

Аполлион

Аполлион -> Аваддон.

 

Аполлония

Аполлония ("принадлежащая Аполлону"), город в Македонии, в к-ром Павел побывал вместе с Силой во время своего второго миссионерского путешествия (Деян 17:1). А. бы-ла расположена среди сосновых, акациевых и каштановых рощ на знаменитой Эгнатиевой дороге, между Амфиполем и Фессалоникой. Ныне этот город называется Поллино. См. карту на стр. 687.

 

Аполлос

Аполлос (кр. ф-ма от Аполлониуса, Аполлодоруса или Аполлонидаса), образованный иудей из Александрии, "муж красноречивый" и сведущий в ветхозаветном Писании. Он был знаком с христ. Благой Вестью, "говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново". В Эфесе А. получил более точное наставление об Иисусе и Его учении от Акилы и Прискиллы, слышавших его проповедь в синагоге (Деян 18:24-26). Из Эфеса с рекомендат. письмом общины он направился в Ахаию (Греция) и в Коринфе успешно продолжил дело, начатое Павлом (Деян 18:27 - 19:1; 1Кор 3:6). Однако во время его служения в общине возникли осложнения: одна из групп признавала только авторитет А. и стала называть себя его именем (1Кор 1:12; 3:4-7,22; 4:6). Когда Павел, будучи в Эфесе, высказывал свое мнение по этому поводу, А. находился вместе с ним. По-видимому, коринфяне просили о его возвращении, и Павел поддержал их. Спустя годы Павел вновь упомянул А. и поручил Титу позаботиться о нем и его товарище по миссионерскому путешествию Зине (Тит 3:13).

 

Апостол

Апостол

 

ПОНЯТИЕ

Греч. слово апостолос соответствует евр. шалиах и означает -> посланник. В Септуагинте оно употребляется в своем буквальном значении "посланник" (3Цар 14:6), "посол" (Ис 18:2). НЗ называет А. пол-номочного посланника, к-рому Господь поручил проповедовать Благую Весть о Царстве Божием и о воскресении Иисуса из мертвых, а также особое служение. Каждый А. - это -> ученик, но не каждый ученик является А. В более узком смысле слова А. (как считалось уже в древней Церкви) - это свидетель (-> Свидетель, II) Воскресшего (Деян 1:21 и след.; ср. 1Кор 15:1 и след.). В НЗ можно выделить несколько групп лиц, называемых в первоисточнике А.: 1) А. (в Синод. пер. - "посланник") - лицо, подвластное пославшему его господину (Ин 13:16); 2) А. как по-сланцы церквей (2Кор 8:23 - в Синод. пер. - "посланники"; Епафродит: Флп 2:25 - в Синод. пер. - "посланник"; -> Андроник и Юния: Рим 16:7); 3) А. как миссионеры (= посланники) древнего христианства (Деян 14:14: "Но Апостолы Варнава и Павел, услышавши о сем..."); 4) те двенадцать, к-рых Иисус назвал А. (Мк 3:14 и след. - см. греч. текст; Лк 6:13); 5) Сам Иисус в Евр 3:1 назван А. (в Синод. пер. - "Посланником") и Пер-восвященником как Личность, посланная в мир Богом и одноврем. представляющая мир перед Богом (ср. священнический чин Иисуса -> Иисус Христос); 6) существует и понятие "лжеапостолы" (А. - лжецы: Откр 2:2), лжеучителя, к-рых Павел иронически называет "высшими Апостолами" (Синод. пер.; в первоисточнике употреблено словосочетание "чрезвычайные А.") (2Кор 11:5; 12:11), к-рые в действительности являются обманщиками (2Кор 11:13).

 

ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ

 

А. ИХ ИМЕНА

Именование "А." для этих двенадцати учеников исходит от Иисуса (Лк 6:13).

 

1-4: две пары братьев (Мф 4:18-22; 10:2; Мк 1:16-20; 3:16-18; Лк 6:14):

 

1) Симон, сын Ионин, прозвище -> Петр [греч. Петрос, арам. кефа, соотв. рус. "камень" (Ин 1:42)];

 

2) Брат Симона -> Андрей (Ин 1:42);

 

3) -> Иаков, сын Зеведеев (Мк 1:19);

 

4) Брат Иакова -> Иоанн (автор Евангелия, трех посланий и Откровения); оба сына Зеведеевы, согл. Мк 3:17, были наречены также (может быть, под влиянием Лк 9:54) -> Воанергес, т.е. "сыны громовы";

 

5) Филипп (Мф 10:3, не путать с диаконом Филиппом: Деян 6:5; 8:5 и след.);

 

6) -> Варфоломей = Нафанаил (Мф 10:3; Ин 1:43-51);

 

7) -> Фома (Ин 20:24-29);

 

8) -> Матфей, мытарь (Мф 9:9), он же Левий (Лк 5:27);

 

9) -> Иаков, сын Алфеев (Мф 10:3);

 

10) -> Фаддей = -> Иуда, сын Иакова (Мф 10:3 - см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана; Лк 6:16; Ин 14:22; Деян 1:13);

 

11) -> Симон Кананит, или -> Зилот, т.е. "ревнитель" (Мф 10:4; Лк 6:15);

 

12) -> Иуда Искариот, т.е. "человек из Кариота", предатель (Мф 26:14-16; Мк 14:10 и след.; Лк 22:3-6; Ин 13:21-30); после самоубийства предателя был выбран по жребию и присоединен к А. -> Матфий (Деян 1:15-26).

 

В НЗ приведены четыре списка А. (Мф 10:2-4; Мк 3:16-19; Лк 6:14-16; Деян 1:13). Нижеслед. сопоставление поможет разобраться, как именуются отдельные А. в различных книгах НЗ и в какой очередности они упоминаются:

 

Мф 10:2 и след.

 

Симон

 

Андрей

 

Иаков

 

Иоанн

 

Филипп

 

Варфоломей

 

Фома

 

Матфей

 

Иаков

 

Фаддей

 

Симон

 

Иуда Искариот

 

Мк 3:16 и след.

 

Симон

 

Иаков

 

Иоанн

 

Андрей

 

Филипп

 

Варфоломей

 

Матфей

 

Фома

 

Иаков

 

Фаддей

 

Симон

 

Иуда Искариот

 

Лк 6:14 и след.

 

Симон

 

Андрей

 

Иаков

 

Иоанн

 

Филипп

 

Варфоломей

 

Матфей

 

Фома

 

Иаков

 

Симон

 

Иуда

 

Иуда Искариот

 

Деян 1:13

 

Петр

 

Иоанн

 

Иаков

 

Андрей

 

Филипп

 

Фома

 

Варфоломей

 

Матфей

 

Симон

 

Иуда

 

Иуда Искариот

 

Иаков

 

Ин

 

Андрей

 

Симон

 

Сыны Зеведеевы

 

Филипп

 

Нафанаил

 

Иуда

 

Искариот

 

Фома

 

Б. ПРИЗВАНИЕ ДВЕНАДЦАТИ

Во время Своего земного служения, продолжавшегося всего три года, Иисус Христос стремился, проповедуя, уча и исцеляя (Мф 4:23; 9:35), к распространению Царства Божиего. В помощники Себе Он избрал двенадцать человек, названных А., и дал им наставления. При жизни Иисус призвал множество учеников: существовал круг пятисот (1Кор 15:6), круг семидесяти (Лк 10:1), круг двенадцати, а среди этих двенадцати - три самых близких ученика: Петр, Иаков и Иоанн. В собств. смысле слова только эти двенадцать были учениками [греч. матетай], к-рые сплотились вокруг своего Равви (Ин 1:38), чтобы жить вместе с Ним. С тремя из них у Него были особенно доверит. отношения. Им было позволено присутствовать при воскрешении дочери Иаира (Мк 5:37), на горе Преображения (Мф 17:1) и в Гефсиманском саду (Мф 26:37). Но и среди этих трех Петр (Мф 16:13-20) и Иоанн (Ин 13:23; 19:26 и след.) занимали особое положение. Как и когда Иисус призвал этих двенадцать - в Евангелиях не дано однозначного ответа. Там приведены: подробная история призвания в изложении Иоанна, позволяющая предположить, что это рассказ очевидца, к-рый не мо-жет забыть первой встречи с Иисусом (Ин 1:35-51, прежде всего ст. 39); рассказ о том, как был призван Петр, ловивший рыбу (Лк 5:1-11), а также краткие истории призвания других А. (Мф 4:18-22; Мк 3:13-19 и Лк 6:12-16). Вероятно, Иисус собрал вокруг Себя этих двенадцать учеников в результате того, что Его молитва была услышана (Лк 6:12). Тогда привлечение этих учеников соответствует воле Небесного Отца. О том, что происходило в сердцах А. в момент призвания, можно догадываться на основании различных евангельских рассказов, напр. истории призвания Петра. Попав под власть речей (Лк 5:1 и след.), повелений (ст. 4) и действий (ст. 6) Иисуса, он видит перед собой живого Сына Божьего и осознает себя грешником (ст. 8). Прощающие слова Иисуса (ст. 10) превращают его в нового человека, дарят ему новую жизнь, к-рая теперь будет проходить не под знаком своего "я", а под руководством Иисуса Христа (ст. 11). Благодарность за спасение от смерти (Ин 5:24) для новой жизни заставляет Петра сделать вывод (Лк 5:10,11): он должен рассказывать и описывать то, что видел и слышал, т.к. не может молчать об этом (Деян 4:20). Всякое призвание является следствием встречи с Сыном Божьим: обычные, не склонные к религ. фанатизму люди, оставляют все, что у них было, чтобы следовать за Ним (Мф 4:18-22; Лк 5:11; Ин 1:43-45). Двенадцать А. последовали за Христом не потому, что были воодушевлены Иисусом или почувствовали потребность распространять Благую Весть, а потому что Он призвал их. Инициатива призвания всегда исходила от Иисуса.

 

В. ЗАДАЧИ АПОСТОЛОВ

Однажды призванные следовать за Христом, А. становятся Его активными сотрудниками. Он повелевает им рассказывать и записывать то, что они слышат и видят (поскольку Его учение заключается и в Его делах). Иисус направляет Своих посланников (Мф 10:5 и след.,16 и след.) нести людям Благую Весть, чтобы Его дела - проповедь, благовествование и исцеление - преумножались и приносили плоды (Мф 13:23; Ин 15:2,5,8).

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 224.