Р: п.6 Выявление нарушений Правил перевозок в части проезда детей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

6.1. При выявлении работниками поездных бригад нарушений Правил перевозок в части проезда детей индивидуально или в составе группы по ксерокопиям свидетельств о рождении, не заверенным нотариально, начальник поезда обязан в течение одного часа после отправления поезда из пункта формирования или оборота или в течение 30 минут при отправлении с промежуточной станции произвести соответствующую запись в рейсовом журнале, а также разъяснить, что в соответствии с пунктом 29 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. № 111 (далее - Правила оказания услуг) пассажир при посадке в поезд дальнего следования обязан предъявить надлежащим образом оформленный проездной документ, документ, удостоверяющий личность, на основании сведений о котором приобретен проездной документ (билет) (в отношении детей в возрасте до 14 лет допускается предъявление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении).

6.2. Перевозка детей старше 14 лет 2 месяцев по свидетельству о рождении не допускается.

6.2.1. Если у пассажира старше 14 лет 2 месяцев проездной документ (билет) оформлен на основании сведений свидетельства о рождении, в наличии имеется свидетельство о рождении и паспорт, то пассажир допускается к посадке в поезд.

6.2.2. Если у пассажира старше 14 лет 2 месяцев проездной документ (билет) оформлен на основании сведений свидетельства о рождении, а в наличии имеется только паспорт, начальник поезда принимает решение о посадке такого пассажира и действует в соответствии с требованиями Порядка внесения изменений в персональные данные, указанные в проездных документах пассажира поездов дальнего следования АО «ФПК», утвержденного распоряжением АО «ФПК» от 12 сентября 2017 г. № 862р (в редакции распоряжения АО «ФПК» от 31 января 2018 г. № 80р, 460р) (далее -Порядок изменения персональных данных пассажира (ПДп).

6.3. При выявлении работниками поездных бригад нарушений Правил перевозок в части проезда обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет при отсутствии документов, подтверждающих право на льготы, начальник поезда обязан разъяснить, что в соответствии с пунктом 29 Правил оказания услуг при наличии права оплаты стоимости проезда со скидкой пассажир обязан предъявить документ, подтверждающий указанное право, и произвести посадку.

6.4. К документам, подтверждающим право на льготу относятся справки,
удостоверения учащегося суворовского, нахимовского военного училища
и кадетского корпуса, выданные обучающимся и воспитанникам
общеобразовательных     учреждений,      осваивающим основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по очной форме обучения
в образовательных учреждениях, реализующих указанные образовательные
программы на основании лицензии на право ведения образовательной
деятельности. К документу, подтверждающему статус учащегося, применяются
требования, предъявляемые к оформлению официальных документов.
Он должен содержать фамилию, имя, отчество лица, на которое оформлен,
реквизиты и юридический адрес образовательной организации, а также подпись
уполномоченного лица, иметь номер и дату (допускается отсутствие номера
или аббревиатура «б/н»), срок его действия распространяется на текущий
учебный год (с 1 сентября по 31 мая).

862р 12.09.17г. с изм. 80р от 31.01.18г., 460 от 04.18г.

Персональные данные о пассажиров включают в себя:

- вид и № д. у.л, по которому приобретен билет1;

- Ф, И, О;

- ДР;

- пол;

- гражданство.

п. 2.4 При выявлении несоответствий (ошибок) в пДп более 1 буквы в фамилии иил более 1 цифры в № допускается внесение изменений посредством оформления нового билета.

Внесение изменений в ПДп допускается не позднее времени отправления поезда, при условии соответствия одного из элементов ПДп (фамилия, имя, отчество; № д.ул; др, указанных в билете (групповом списке), с ПД, указанными д. ул.

При этом в срок не позднее времени отправления поезда также должно быть обеспечено внесение ПД в базу АСУ «Экспресс-3».

Оператор ОРМ (отдела резервирования мест) вносит изменения только до отправления поезда.

Изменения ПДп допускается в следующих случаях:

- в Ф, И, О отсутствуют ошибки – допускаются ошибки в № д.ул и др;

- в № д.ул отсутствуют ошибки – допускаются ошибки в Ф, И, О и др;

- в др отсутствуют ошибки – допускаются ошибки в Ф, И, О и в № д.ул.

При выявлении ошибок в ПДп, следующих в составе ОГД по билетам с признаками ДЕТГ, ДЕТ5, ДЕТ17Г, ШКГ, в списке, предъявляемом руководителем группы, с д.ул, допускается изменение всех ПДп в соответствии с предъявляемым д.ул.

п. 2.5 Изменение ПД осуществляется с взиманием с пассажира сбора за операцию по оформлению проездного документа, утв. распоряжением АО «ФПК» «Об утверждении размера и оформлении сборов за оказание услуг по оформлению проездного документа (билета) и провоза ручной клади в пути следования поездов формирования АО «ФПК» от 8 июня 2016 г. № 609р, кроме пассажиров, проезжающих по проездным документам (билетам) с признаком ДЕТ, ДЕТ5, ДЕТ17, ШК, а также пассажирам в возрасте до 17 лет включительно и пассажирам, ПД которых указаны в групповых списках, но не указаны в проездных документах (билетах)».

п. 2.6 при выявлении на посадке пассажира с билетом, содержащим ошибки в ПД П  до отправления поезда:

предлагает пассажиру внести изменения в ПД, и оплатить сбор за операцию по оформлению билета (если это требуется);

при согласии пассажира изменить ПД докладывает ЛНП о пассажире с билетом с неверными данными;

допускает п к посадке после изменения ПД;

докладывает ЛНП о непосадке п, отказавшегося изменить ПД.

ЛНП делает соответствующую запись в рейсовом журнале.

Пассажир, отказавшийся изменять ПД и (или) оплатить сбор за услугу, считается безбилетным. (См. п. 3 № 551р).

п. 2.7 Для изменения ПДп ЛНП немедленно устанавливает связь с ОРМ филиала формирования поезда, для передачи № билета, на основании которого пассажир осуществил посадку в поезд. ОРМ получает от ЛНП правильные ПДп, следующего в поезде, производит оформление нового билета с исправленными данными (вноси т изменения в групповой список пассажиру, ПД которого указаны в групповом списке, но не указаны в билете и сообщает об этом ЛНП.

п. 2.8 При оформлении нового билета изменения вносятся только в ПДп, остальные реквизиты поездки остаются без изменений. ЛНП, получтив инфо от ОРМ, оформляет ЛУ-10д с указанием размера сбора в строке «Сбор за оформление» (если предусмотрен). На ЛУ-10д в левом верхнем углу бланка под надписью «Наименование подразделения» вносит запись «Взамен ранее оформленного проездного документа №…», с указанием серии и номера билета, изъятого у п (№ ЭБ с пометкой «эл. билет»), заполняет все установленные графы, в т.ч. «»Стоимость (доплата) билета», «стоимость (доплата) плацкарты», «сбор за оформление», «стоимость проезда (доплаты) всего», при этом сумма сбора за оформление к общей стоимости проезда не суммируется. Данные об изменении в ПДп, указанном в групповом списке, заносятся ЛНП в рейсовый журнал.

п. 2.9 Билет на бумажном носителе с неверными ПД изымается у п, взамен выдается новый формы ЛУ-10д. Изъятие группового билета у руководителя группы осуществляется в том случае, если он оформлен индивидуально на пассажира, ПД которого необходимо изменить. Купон ЛУ-10д скрепляется с билетом на бумажном носителе, изъятым у п.

п. 2.10 № ЛУ-10д ЛНП передает ОРМ, ОРМ проставляет № ЛУ-10д на вновь оформленном бланке билета.

п. 2.11 У П остается купон оформленного билета ЛУ-10д и старый билет с неверными ПДп, если он напечатан на бумажном носителе.

п. 2.12 В случае отказа п от внесения изменений ПД в билет или оплаты сбора за операцию по оформлению билета, п к посадке не допускается.

п. 2.13 Все случаи запроса ЛНП на внесение изменений в ПДп фиксируются ОРМ в журнале установленной формы (код 160).

49. Посадка пассажиров производится в вагон, указанный в билете. На промежуточных станциях посадка пассажиров допускается в любой вагон поезда с последующим переходом в свой вагон.

51. Каждый пассажир имеет право занимать место, указанное в его билете. При наличии свободных мест пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места при условии оплаты их полной стоимости и оформлении дополнительных билетов. Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается.

(ф. № 4832 11.05.18г. Зотин С.В. 1. При предъявлении пассажиром билетов, оформленных на другое лицо (независимо от тарифа: на перевозку взрослого или детей) сервисные услуги по таким билетам не предоставляются. 2. При предъявлении 2-х и более билетов, оформленных на основании данных одного СР: а – разница между стоимостью билетов (от детского до полного тарифа) не взимается; б – сервисные услуги по таким билетам предоставляются при условии проезда данного ребенка.

(При проезде (наличии его) 1 ребенка с оформленными на него доп. местами по детскому тарифу – доплату за проезд не берем, но услуги, оплаченные на доп. места предоставляем; если ребенка нет – услуги не предоставляем)

52. Билеты действительны на время следования поезда или вагона, с которым следует пассажир до пункта своего назначения.

БЕЗБИЛЕТНЫЕ + п. 3 № 551р

56. Физическое лицо, не предъявившее уполномоченному перевозчиком лицу при проверке наличия и действительности билетов в поезде либо документов, подтверждающих право на бесплатный или льготный проезд, билет является безбилетным.

57. Безбилетный обязан приобрести билет по маршруту следования, указанным им, но не менее чем за расстояние от последнего пункта отправления, где совершал остановку этот поезд, до указанного пункта назначения со сбором за оказание услуги по оформлению билета с указанием места + сбор за оформление.

Если отсутствует возможность оформить проезд на свободное место безбилетный обязан оплатить стоимость проезда до ближайшей станции, на которой безбилетное лицо удаляется из поезда, и сбор за оказание услуги по оформлению билета. При этом билет оформляется без предоставления места.

58. При отказе от приобретения билета и сбора составляется акт в 2-х экземплярах. 1 экземпляр остаётся у ЛНП, один выдаётся безбилетному.

В акте указывается:

§ наименование перевозчика;

§ дата и время составления акта;

§ ФИО (при наличии) ЛНП;

§ перегон, номер поезда и вагона;

§ ФИО, номер документа, удостоверяющего личность (если отказывается предоставить данные – с привлечением ОВД);

§ Адрес регистрации б.б;

§ сумма штрафа (ФЗ-18 ст. 110 ч.1 - в 5-ти кратном размере на расстоянии 100 км, тип и класс вагона, категория поезда);

§ банковские реквизиты филиала (СевФПК)

§ подпись безбилетного (при отказе в акте делается соответствующая запись).

В случае отказа от подписи ЛНП делает соответствующую запись и заверяет своей подписью и 2-х свидетелей. Взыскивается штраф.

п. 4 № 551р Оформление проезда при необходимости расширить маршрут следования пассажиру

4.1. Начальник поезда осуществляет оформление электронного билета (ЭБ) АРМ «ЛНП» пассажиру в случае необходимости продления маршрута поездки далее станции, указанной в проездном документе в соответствии с требованиями пункта 3.1 настоящего Порядка только при наличии свободных мест в составе поезда.

4.2. Начальник поезда осуществляет оформление электронного билета АРМ «ЛНП» пассажиру при осуществлении посадки ранее станции, указанной в проездном документе в соответствии с требованиями пункта 3.1 настоящего Порядка только при наличии свободных мест в составе поезда.

п. 7 № 551р Выявление у пассажира недействительного проездного документа

7.1. При выявлении у пассажира недействительного проездного документа, а именно с несоответствием даты отправления поезда (месяц ранее/позже, сутки ранее/позже, указанных в проездном документе, при этом номер поезда и маршрут следования соответствуют), номера поезда (отправление поезда, указанного в проездном документе, в те же сутки, с той же станции и по тому же маршруту следования):

7.1.1. До отправления поезда со станции посадки:

7.1.1.1.проводник разъясняет пассажиру, что проездной документ является недействительным по причине несоответствия даты отправления поезда, номера поезда и в соответствии с пунктом 29 Правил оказания услуг, а также пунктами 48 и 56 Правил перевозок, он является безбилетным физическим лицом;

7.1.1.2.при желании следовать в поезде до станции назначения разъясняет пассажиру, что с него будет взыскана стоимость проезда, сбор за оформление билета, будет предоставлено имеющееся свободное место (в случае отсутствия свободных мест в составе поезда пассажир не допускается к посадке);

7.1.1.3.     при согласии пассажира докладывает начальнику поезда, который
действует в соответствии с требованиями пункта 3.1 настоящего Порядка.

7.1.1.4.     при отказе пассажир не допускается для проезда в поезде.
7.1.2. При проведении повторной проверки в пути следования:

7.1.2.1. проводник разъясняет пассажиру, что проездной документ является не действительным по причине несоответствия даты отправления поезда, номера поезда и в соответствии с пунктом 29 Правил оказания услуг, а также пунктами 48 и 56 Правил перевозок, он является безбилетным физическим лицом, докладывает начальнику поезда;

7.1.2.2. при желании пассажира следовать в поезде до станции назначения разъясняет пассажиру, что с него будет взыскана стоимость проезда, сбор за оформление билета, будет предоставлено имеющееся свободное место, а при отсутствии места свободное место, предназначенное для отдыха работников поездных бригад;

7.1.2.3. при согласии пассажира действует в соответствии с требованиями пункта 3.1 настоящего Порядка;

7.1.2.4. при отказе пассажира начальник поезда действует в соответствии с требованиями пункта 3.2 настоящего Порядка.

7.1.2.5. по факту осуществления посадки пассажира с недействительным проездным документом (билетом) начальник поезда обязан провести расследование, о результатах сделать запись в рейсовом журнале и доложить начальнику резерва проводников (ЛНБ) пункта формирования поезда по прибытии.

8. Выявление у пассажира отсутствия транспортного требования (ТТ)

8.1. При выявлении работниками поездной бригады отсутствия у пассажира транспортного требования на бумажном носителе, при условии соответствия персональных данных, указанных в проездном документе (билете), данным в документе, удостоверяющем его личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), пассажир допускается для проезда в поезде. Проводник докладывает начальнику поезда об осуществлении посадки пассажира без транспортного требования. Начальник поезда производит запись в рейсовом журнале.

8.2. Посадка пассажиров по безденежным проездным документам (билетам), оформленным по специальным талонам, выданным Фондом социального страхования Российской Федерации (ФСС), Пенсионным фондом Российской Федерации (ПФР), Управлениями социальной защиты населения (УСЗН), а также по воинским требованиям силовых министерств и ведомств (ВПД) осуществляется только по предъявлении проездного документа (билета) и документа, подтверждающего личность пассажира, указанного в проездном документе (билете).

9. Выявление испорченного (поврежденного) проездного документа (билета) (надорвана голограмма, разорван и т.д.)

9.1. При посадке пассажира с испорченным (поврежденным) проездным документом (билетом) проводник:

9.1.1 в случае возможности идентификации персональных данных пассажира и реквизитов поездки производит посадку пассажира.

9.1.2. В случае невозможности идентификации реквизитов проездного документа:

9.1.2.1.докладывает начальнику поезда;

9.1.2.2.начальник поезда через оператора ОРМ (БРМ) уточняет действительность проездного документа (билета):

9.1.2.3 при подтверждении данных производит посадку пассажира и делает соответствующую запись в рейсовом журнале;

9.1.2.4. при не подтверждении действительности проездного документа (билета) в посадке отказывает.

10. Выявление фактов оформления взрослыми пассажирами проездных документов (билетов) по тарифу на перевозку детей

10.1. При выявлении нарушений в части оформления взрослыми пассажирами проездных документов (билетов) по тарифу на перевозку детей проводник докладывает начальнику поезда.

10.2. Начальник поезда предлагает такому пассажиру произвести оформление Билета формы ЛУ-10д с оплатой разницы между стоимостью проезда в соответствии с пунктом 60 Правил перевозок, с взиманием сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета).

Билет формы ЛУ-10д оформляется на стоимость доплаты до полного тарифа с указанием действительных персональных данных пассажира (дата рождения, при необходимости вид и номер документа, удостоверяющего личность). На Билете формы ЛУ-10д проставляется номер бланка проездного документа (билета), предъявленного пассажиром при посадке.

Оформление Билета формы ЛУ-10д начальник поезда осуществляет на основании сведений о действующем тарифе, предоставленных оператором ОРМ (БРМ) (приложение 1 к настоящему Порядку), на момент обращения начальника поезда. В исключительных случаях (при отсутствии связи, перерыве в работе АСУ «Экспресс-3» и т.п.) разница в стоимости проезда рассчитывается по выдаваемому в рейс Сборнику таблиц.

Начальник поезда на оборотной стороне купона билетного кассира Билета формы ЛУ-10д указывает фамилию оператора ОРМ (БРМ) «ОРМ (БРМ) Фамилия», если стоимость проезда указана по информации оператора ОРМ (БРМ), или ставит отметку «по Сборнику таблиц», указывающую, что стоимость проезда рассчитана по Сборнику таблиц.

10.3.Начальник поезда вносит изменения в персональные данные пассажира в соответствии с требованиями Порядка изменения персональных данных пассажира.

10.4.В случае несогласия пассажира произвести доплату начальник поезда разъясняет, что в соответствии с пунктом 29 Правил оказания услуг, а также пунктами 48 и 56 Правил перевозок, он является безбилетным физическим лицом, и в посадке отказывает или действует в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.

61. Перевозка больных пассажиров, требующих изоляции от других пассажиров, производится с сопровождающими в отдельных купе по предъявлении соответствующего медицинского заключения. Оформление билетов производится при наличии свободного купе на ближайший поезд и с оплатой всех мест в купе.

13. Утрата (повреждение) в пути следования поезда проездного документа (билета) проводником

13.1. В случае утраты (повреждения) проездного документа (билета) в пути следования поезда проводником, он обязан незамедлительно доложить об этом начальнику поезда.

13.2.Если проездной документ утрачен или испорчен по вине проводника, то плата за проезд и сбор за оформление Билета формы ЛУ10д с пассажира не взыскивается, а в графе «Сбор за оформление» Билета формы ЛУ-10д делается запись «по вине проводника». Начальник поезда по прибытии в пункт формирования письменно докладывает руководителю резерва проводников пассажирских вагонов о факте утраты или порчи проездного документа (билета) по вине проводника для последующей организации разбора.

13.3.Информация с ЛУ10д работниками отдела учета и отчетности железнодорожного агентства в АСУ «Экспресс-3» не вводится.

















Проезд пассажиром станции назначения, указанной в проездном документе (билете), или не вышедшего из вагона провожающего до отправления поезда со станции вследствие не выполнения своих должностных обязанностей работниками поездной бригады

14.1. Порядок действий в случае неосуществления своевременной высадки пассажира на станции назначения, указанной в проездном документе (билете), или провожающего из вагона до отправления поезда со станции вследствие не выполнения своих должностных обязанностей работниками поездной бригады.

14.1.1. В случае невысадки сразу после отправления поезда, при условии, что обслуживаемый вагон не покинул пределы пассажирской платформы:

14.1.1.1 Проводник обязан:

незамедлительно привести в действие кран экстренного торможения (стоп-кран);

сообщить посредством внутрипоездной связи или через проводника соседнего вагона о случае начальнику поезда или поездному электромеханику;

14.1.1.1.1 после остановки обслуживаемого вагона в пределах пассажирской платформы проводник обязан:

подать в сторону поездного локомотива с учетом условий видимости локомотивной бригаде сигнал остановки: днем - развернутым красным флагом, ночью - красным огнем ручного фонаря; осуществить высадку пассажира (провожающего);

подать в сторону поездного локомотива с учетом условий видимости локомотивной бригаде сигнал отправления поезда: днем - свернутый желтый флаг, ночью - ручной фонарь с прозрачно-белым огнем;

14.1.1.1.2. после остановки обслуживаемого вагона за пределами пассажирской платформы, но при нахождении хвостовой части поезда в пределах пассажирской платформы проводник обязан:

подать в сторону поездного локомотива с учетом условий видимости локомотивной бригаде сигнал остановки: днем - развернутым красным флагом, ночью - красным огнем ручного фонаря; убедиться, что сигнал остановки продублирован проводником впереди стоящего вагона; предупредить проводника впереди стоящего вагона о необходимости подачи сигнала остановки до момента высадки пассажира из поезда;

проводить пассажира до вагона, стоящего в пределах пассажирской платформы;

осуществить высадку пассажира (провожающего); подать в сторону поездного локомотива с учетом условий видимости локомотивной бригаде сигнал отправления поезда: днем свернутый желтый флаг, ночью - ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

14.1.1.2. начальник поезда после отправления поезда обязан:
установить обстоятельства невысадки пассажира (провожающего); затребовать объяснение проводника;

составить акт о задержке поезда;

опломбировать кран экстренного торможения (стоп-кран);

сообщить сменным инженерам филиалов формирования и проследования поезда, а также старшему диспетчеру дорожному Ситуационного центра АО «ФПК».

14.1.1.3. после остановки обслуживаемого вагона и всего состава поезда
за пределами пассажирской платформы:

14.1.1.3.1.проводник обязан:

подать в сторону поездного локомотива с учетом условий видимости локомотивной бригаде сигнал отправления поезда: днем - свернутый желтый флаг, ночью - ручной фонарь с прозрачно-белым огнем;

проинформировать пассажира (провожающего), что в целях его безопасности высадка будет организована по пути следования поезда в максимально короткий срок.

Высадка пассажира (провожающего) за пределами пассажирской платформы категорически запрещается.

14.1.1.3.2.начальник поезда обязан: немедленно:

доложить по служебному мобильному телефону сменным инженерам филиалов формирования и проследования поезда, а также старшему диспетчеру дорожному Ситуационного центра АО «ФПК»;

после отправления поезда:

составить акт о задержке поезда;

опломбировать кран экстренного торможения (стоп-кран).

14.1.1.3.3.сменный инженер филиала проследования поезда совместно со сменным инженером филиала формирования обязаны незамедлительно, с учетом времени выполнения следующих операций:

определить наиболее удобную станцию пересадки пассажира (провожающего), на которой пассажир (провожающий) в максимально короткий срок может осуществить посадку в поезд формирования АО «ФПК» для возвращения на станцию назначения (далее - Встречный поезд);

в случае если время ожидания пассажира (провожающего) Встречного поезда на станции пересадки будет превышать 30 минут, уточнить в соответствующей региональной дирекции железнодорожных вокзалов возможность организовать размещение пассажира (провожающего) в зале ожидания, других помещениях вокзального комплекса, предназначенных для пассажиров, а при невозможности обеспечить инфраструктурой ОАО «РЖД» указанные условия ожидания пассажиром Встречного поезда - дополнительно предложить другой вариант пересадки;

в случае необходимости подготовить заявку в региональную службу развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре ОАО «РЖД» с целью организации неграфиковой остановки поезда для обеспечения пересадки пассажира (провожающего);

сообщить начальнику Встречного поезда, на какой станции будет осуществлена посадка пассажира (провожающего), и до какой станции пассажир (провожающий) будет следовать;

сообщить начальнику поезда станцию, номер Встречного поезда, маршрут его следования, время прибытия и отправления, порядковый номер штабного вагона;

14.1.1.3.4.начальник поезда после получения информации от сменных инженеров филиалов формирования и проследования поезда обязан:

проинформировать пассажира (провожающего) о времени следования до станции пересадки и ее названии, времени ожидания Встречного поезда, его номер, времени прибытия и оправления со станции пересадки, порядковый номер штабного вагона;

оформить безденежно, без места, и без взыскания сбора два Билета формы ЛУ-10д с указанием причины его оформления (проследование станции назначения):

один - от станции назначения, указанной в проездном документе (билете) до станции пересадки;

второй - от станции пересадки до станции назначения;

сообщить оператору ОРМ филиала формирования поезда номера бланков Билетов формы ЛУ-10д, оформленных в обоих направлениях, маршруты следования, номера поездов и порядковые номера штабных вагонов, персональные данные пассажира для дальнейшего внесения информации в АСУ «Экспресс-3» путем оформления бесплатной плацкарты по вине железной дороги без указания места;

установить причину не высадки пассажира (провожающего);

затребовать объяснение проводника;

сделать отметку в рейсовом журнале;

составить акт согласно приложению 2 к настоящему Порядку за своей подписью, подписями проводника, машиниста локомотива (при проезде станции по вине локомотивной бригады) и пассажира (провожающего) с указанием фамилии пассажира (провожающего), номеров проездного документа (билета), поезда, вагона, места, маршрута следования поезда, станции фактической высадки пассажира;

вручить первый экземпляр акта пассажиру (провожающему) и оформленные Билеты формы ЛУ-10д;

«Проездной документ провожающему оформляется на основании документа, удостоверяющего личность, или на основании сведений о документе удостоверяющем личность.»

14.1.1.3.5. Информация с ЛУ-10д работниками отдела учета и отчетности железнодорожного агентства в АСУ «Экспресс-3» не вводится.

14.2. В случае проезда пассажиром станции назначения, указанной
в проездном документе (билете), при условии, что обслуживаемый вагон
покинул пределы пассажирской платформы или поезд не остановился
на станции вследствие не выполнения своих должностных обязанностей
работниками локомотивной бригады:

14.2.1.проводник обязан доложить об этом начальнику поезда;

14.2.2.начальник поезда обязан немедленно доложить по служебному мобильному телефону сменным инженерам филиалов формирования и проследования поезда, а также старшему диспетчеру дорожному Ситуационного центра АО «ФПК»;

14.2.3.далее сменные инженеры филиалов, старший диспетчер дорожный Ситуационного центра АО «ФПК и начальник поезда действуют согласно пунктам 14.1.1.3.3. и 14.1.1.3.4. настоящего Порядка соответственно».

14.3.Начальник поезда обязан передать вторые экземпляры актов о задержке поезда, проезде пассажиром станции назначения, указанной в проездном документе (билете), со своим письменным объяснением и письменным объяснением проводника руководителю или дежурному по структурному подразделению филиала в день прибытия поезда в пункт формирования.

14.4.Начальник Встречного поезда после получения информации от сменного инженера филиала об осуществлении посадки пассажира, возвращающегося на станцию назначения, обязан незамедлительно установить связь с оператором отдела резервирования мест железнодорожного агентства филиала формирования поезда для получения информации о наличии свободных мест в вагонах поезда от станции посадки пассажира до станции его назначения.

14.5. Посадка пассажира, следующего до станции назначения,
осуществляется при предъявлении Билета формы ЛУ-10д, акта о задержке
поезда и документа, удостоверяющего личность, на основании которого
оформлен Билет формы ЛУ-10д.

14.6.     При посадке пассажира начальник Встречного поезда обязан:
предоставить пассажиру место в вагоне аналогичной или более высокой

категории, чем категория вагона, в котором пассажир проехал станцию назначения;

при отсутствии свободных мест, разместить пассажира на свободном месте, предназначенном для проезда работников поездной бригады; сделать соответствующую отметку в рейсовом журнале.

14.7. В случае выявления факта проезда пассажиром станции назначения,
указанной в проездном документе (билете), при проведении ревизии поезда
работники Центра контрольно-ревизионной деятельности незамедлительно
информируют об этом начальника поезда с последующим оформлением акта
формы ЛУ-4фпк без взыскания стоимости проезда за преследованное
расстояние. Проезд пассажира на станцию назначения организуется
в соответствии с требованиями пунктов 14.2 - 14.6 настоящего Порядка.

14.8 Обеспечение возмещения понесенных АО «ФПК» убытков.

14.8 В случае выявления факта проезда пассажиром станции назначения, указанной в проездном документе (билете), или не высадки провожающего из вагона вследствие не выполнения своих должностных обязанностей работниками поездной бригады руководители структурных подразделений филиалов, в штате которых работают причастные проводник и начальник поезда, обязаны:

провести разбор данного нарушения с определением меры ответственности виновных.

14.8.2. В случае выявления факта проезда пассажиром станции назначения, указанной в проездном документе (билете), по вине локомотивной бригады:

14.8.2.1. руководитель структурного подразделения филиала формирования поезда, в котором пассажир проехал станцию назначения, организует сбор документов для возмещения понесенных убытков (акта о проезде пассажиром станции назначения, указанной в проездном документе (билете), письменных объяснений проводника и начальника поезда, расчета убытков, в том числе стоимости проезда пассажира от станции назначения, указанной в проездном документе (билете), до станции пересадки и от станции пересадки до станции назначения согласно действующим тарифам на перевозку, копию проездного документа (билета) пассажира, проехавшего станцию назначения, документов, подтверждающих вину локомотивной бригады и др.) и их передачу в юридическое подразделение филиала формирования поезда, в котором пассажир проехал станцию назначения;

14.8.2.2. юридическое подразделение филиала формирования поезда, в котором пассажир проехал станцию назначения, проводит работу по взысканию понесенных убытков согласно локальным нормативным актам АО «ФПК» и филиала, определяющим порядок организации претензионной работы в АО «ФПК».

14.9. В случае умышленного проезда пассажиром станции назначения, указанной в проездном документе (билете), не выхода провожающего из вагона начальник поезда обязан руководствоваться требованиями пункта 3.2 настоящего Порядка.

















ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРОЕЗДА

62; 11 № 551р: При невозможности предоставить пассажиру место согласно билету, в том числе в случае технической неисправности вагона, разрешения конфликтной ситуации, при наличии 2-х пассажиров с билетами на 1 место, ЛНП обязан предоставить такому пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в т.ч. в вагоне более высокой категории (при отсутствии – место отдыха пб), без взимания доплаты с отметкой в ЛУ-72 (вагона, в котором проезжал пассажир и вагона, в который он переведен), в рейсовом журнале с указанием причины перевода. Если пассажиру предоставлено с его согласия место, стоимость которого ниже стоимости купленного им билета или при отказе пассажира от предложенного ему места ЛНП по всем вышеперечисленным фактам составляет акт в двух экземплярах - один пассажиру, один перевозчику. Выплата разницы в стоимости проезда возвращается пассажиру в претензионном порядке по предъявлении акта. В случае массового перевода пп на места в другие вагоны ЛНП – сменному инженеру филиала.

Если необходимо повторно выдать комплект постельного белья пассажиру, переведённому в другой вагон из-за технической неисправности – бесплатно, в ЛУ-72 в отдельной строке указывается ближайшая станция, после которой повторно выдано белье, ст. назначения, № места выдачи белья с пометкой «повторно безденежно». ЛНП отражает запись в рейсовый журнал.

п. 12 № 551р Учет постельного белья в нештатных ситуациях

12.1.В случае необходимости повторной выдачи комплекта постельного белья пассажиру по причине невозможности использования имеющегося комплекта постельного белья не по вине пассажира (намокание вследствие технической неисправности вагона, попадание осколков разбитого оконного стекла и т.п.), денежные средства за повторно выданный комплект постельного белья с пассажира не взимаются. По факту выдачи комплекта постельного белья в бланке формы ЛУ-72 в соответствующих столбцах в отдельной строке указывается ближайшая станция, после которой повторно выдан комплект постельного белья, станция назначения пассажира, номер места выдачи постельного белья с отметкой «повторно безденежно». Начальник поезда в рейсовом журнале отражает запись о причинах повторной выдачи комплекта постельного белья.

12.2.В случае продления поездки пассажиру при наличии второго проездного документа у пассажира, дающего право следовать от станции назначения, указанной в предыдущем проездном документе (билете), вне зависимости от того, какое предоставлено место в том же вагоне, в котором пассажир следовал ранее, по желанию пассажира и его отказа от приобретения нового комплекта постельного белья проводник комплект постельного белья не собирает, об указанном факте делает соответствующую запись в бланке ЛУ-72 и после номера места выдачи постельного белья ставит отметку «продление поездки».

63. Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования в пути занять свободное место в вагоне более высокой категории. О своём желании перейти пассажир должен сообщить ЛНП через проводника.

ЛНП переводит его на другое место в вагоне более высокой категории, при возможности получения информации о том, что это место свободно на всем пути следования пассажира. Оформляется билет с оплатой разницы в стоимости проезда с взиманием сбора за переоформление билета.

ОСТАНОВКА В ПУТИ

64. Пассажир имеет право делать остановку в пути следования с продлением срока действия билета не более чем на 10 суток.

65. Для остановки в пути следования пассажир должен предъявить свой билет в кассе на станции остановки в течение 3 часов с момента прибытия на станцию поезда, для проставления отметки об остановки (с 2-мя слипами).

66. При возобновлении поездки пассажир оплачивает стоимость плацкарты, иные платежи, возникающие при изменении условий проезда, и сбор за переоформление билета.

При оформлении билетов в поезде или вагоне нижеоплачиваемой категории разница в стоимости билета не возвращается. При отсутствии после остановки пассажира компостирования на билете такой билет считается недействительным.

69. Пассажиры, имеющие право льготного или бесплатного проезда и следующие с пересадками, при желании сделать остановку в пункте пересадки должны в течение 24 часов с момента прибытия поезда на станцию проставить соответствующую отметку у перевозчика на билете, оформленном от первоначального пункта отправления.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЕЗДКИ

70. В соответствии с п. 36 ПОУ пассажир может быть удалён из поезда:

а) работниками ОВД - если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров;

б) медицинскими работниками - в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той станции, где имеются необходимые лечебные учреждения;

в) работниками перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров билетов - если пассажир проезжает без билета или по недействительному билету и отказывается оплатить стоимость проезда в соответствии с ПП;

г) в иных случаях, установленных законодательством РФ.

71. Пассажиру, удалённому из поезда работниками ОВД, ЛНП на билете делает отметку "Поездка прекращена на основании подпункта "а" пункта 36 ПОУ".

72. Медработниками - в кассе на билете ставится отметка об остановке в пути следования и продлении срока действия билета на время болезни, подтверждённой документами лечебного учреждения.

73. При удалении пассажира из поезда также удаляется его ручная кладь.

74. Если удалённый из поезда пассажир не пожелает, чтобы его багаж следовал до станции его назначения, багаж по предъявлении квитанции выдаётся на станции, на которой пассажир был удалён, если невозможно выгрузить багаж, то следует до ближайшей станции, где выгрузка его возможна. С первым обратным поездом багаж возвращается на станцию, где пассажир был удалён, при условии оплаты пассажиром стоимости перевозки багажа.
В случае удаления пассажира из поезда по причине болезни, то багаж по заявлению пассажира возвращается бесплатно.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 2517.