ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ПОУ) (№ 111 от 02.03.2005г.)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2. Условия перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа и уровень обслуживания пассажиров, отправителей, получателей, иных пользователей услуг жд транспорта могут быть улучшены по сравнению с установленными настоящими Правилами.

9. Пассажир при получении проездного документа (билета) должен проверить правильность указанных в нем фамилии, номера документа, удостоверяющего личность, реквизитов поездки (дата отправления, номер поезда, жд станции отправления и назначения) и другой информации. При оформлении билета в билетной кассе пассажиру, обнаружившему при получении билета ошибку в нем, оформляется новый билет без взимания сбора за переоформление проездного документа.

10. Подчистки и исправления на билетах не допускаются. Билет, оформленный по ручной технологии, должен иметь компостерные или штемпельные отметки.

12. Физическое или юридическое лицо вправе обратиться к перевозчику с просьбой о резервировании ему мест на поезд дальнего следования для оформления билетов.

За резервирование мест, в том числе по телефону или с использованием иных средств связи, независимо от сроков предоставления заявки на резервирование места с последующим оформлением билета, когда дата подачи заявки не совпадает с датой оформления билета, за каждое место перевозчиком взимается сбор.

13. Оформление билетов на поезда дальнего следования автоматизированным способом осуществляется в следующие сроки:

§ не менее чем от 45(90, 120)  суток до даты отправления поезда с пунктов формирования (отправления) поезда, за исключением поездов (вагонов), дополнительно назначенных при увеличении пассажиропотока;

§ не менее чем от 3 суток до даты отправления поезда с промежуточной станции.

14. В случае временного по техническим причинам изменения маршрута следования поезда от установленного расписанием пассажир не оплачивает стоимость проезда за дополнительное расстояние следования, если билет приобретён им до ввода указанного изменения. Перевозчик бесплатно информирует пассажиров об изменении установленных маршрутов следования поездов и ориентировочном времени прибытия поезда на станцию назначения.

16. При проезде в поезде дальнего следования пассажир имеет право провозить бесплатно 1 ребёнка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей от 5 до 10 лет с оплатой детского тарифа.

На ребёнка до 5 лет без занятия отдельного места оформляется бесплатный билет.

Если ребёнок до 5 лет занимает отдельное место, то на него оформляется билет по детскому тарифу. Проезд детей в возрасте до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых не допускается, исключение, учащиеся, пользующиеся жд транспортом для посещения общеобразовательных учреждений.

Возраст ребёнка определяется на день начала поездки (отправление поезда). Если в день отправления поезда ребёнку исполняется 10 лет, то на него оформляется билет по детскому тарифу, если 5 лет, то безденежный.

Р.S. статья 191 ГК РФ. Течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

17. Оформление безденежных или льготных билетов осуществляется в билетной кассе. При оформлении безденежных или льготных билетов, талоны на право бесплатного и льготного проезда остаются в билетной кассе.

19. В случае утраты или повреждения билета, оформленного на проезд в поезде от и до станции, расположенных на территории РФ, производится восстановление билета.

Восстановленный (вследствие утраты) билет к переоформлению (в соответствии с глава III) перевозчиком не принимается.

Для восстановления, утерянного или испорченного билета, пассажир оформляет письменное заявление. При восстановлении испорченного билета к письменному заявлению прикладывается испорченный билет.

Если при восстановлении утерянного билета обнаружится, что по нему произведена операция возврата денег, то такой билет восстановлению не подлежит.

За выполнение операции по восстановлению утерянного или испорченного билета перевозчиком с пассажира взимается сбор.

36. В соответствии с п. 24 ПОУ перевозчик может осуществлять продажу билетов для перевозки групп пассажиров (ОГП) по заявкам организаций.

Минимальный количественный состав группы пассажиров, составляет не менее 10 человек, оплативших проезд. Заявки на резервирование мест для перевозки ОГП принимаются не менее чем от 45 (90, 120) суток до 10 суток до даты отправления поезда. Резервирование мест осуществляется только по письменному обращению организации при наличии достаточного количества мест.

При подаче заявки на перевозку ОГД или школьников (ШК) к заявке прилагается список, в котором отдельно указываются руководитель группы и взрослые сопровождающие ее лица из расчёта не более одного взрослого сопровождающего лица на 10 детей или школьников, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

За резервирование мест для ОГД за каждое место перевозчиком взимается сбор. При отказе от зарезервированных мест полученный сбор не возвращается.

№ 410р от 01.04.15 с изменениями № 710р от 11.06.15г. Положение об организации продажи билетов на поезда дальнего следования для ОГВ и ОГД.

При оформлении ОГД:

Не допускается резервирование мест и оформление билета в один вагон для ОГВ и ОГД. Оформление билетов производится с предоставлением в билетную кассу списка пассажиров в двух экземплярах с указанием реквизитов документов, удостоверяющих (д. у.л) личность, дату рождения (ДР), место рождения (МР), гражданство и пол. Список заверяется юридическим лицом. В случае изменения состава ОГД, замене детей на школьников или взрослых производится частичный возврат билетов с оформлением новых. В кассу предъявляются новые списки пассажиров в двух экземплярах и осуществляется корректировка внесённого ранее в АСУ «Экспресс - 3» списка пассажиров. Новые списки и информация о персональных данных пассажиров (ПДп), введённая в АСУ «Экспресс - 3», заверяются билетным кассиром с проставлением даты и штемпеля билетной кассы. При невозможности предоставления списка пассажиров ОГД на момент оформления билетов допускается предоставление списка не позднее 10 суток до отправления поезда. В этом случае билеты для ОГД оформляются на руководителя группы. Информация о персональных данных пассажиров (ПДп) с указанием номеров вагонов и мест на момент предоставления списка вводится в АСУ «Экспресс - 3», заверяется в кассе и выдаётся на листе бумаги формата А4 для последующей организации работниками поездной бригады посадки пассажиров в поезд. Корректировка персональных данных возможна не менее чем за 3 суток до даты отправления поезда.

Замена руководителя ОГД:

По письменному обращению потребителя услуг о замене руководителя ОГД на которого ранее были оформлены билеты с письменного разрешения руководителя ЖА (жд агентства) (начальника участка производства, старшего билетного кассира) производится возврат билета и осуществляется оформление билета на вновь назначенного руководителя. До начала поездки изменения вносятся в оба экземпляра списка пассажиров и заверяются билетным кассиром с проставлением даты и штемпеля кассы. Руководитель ОГД при посадке в поезд предъявляет свой билет, групповые билеты, оформленные на предыдущего руководителя группы, и заверенный билетным кассиром изменённый список пассажиров ОГД.

В исключительных случаях при проезде ОГД только по территории РФ в поездах «РЖД», «ФПК», при невозможности оформления билета на другого руководителя ОГД на станции отправления старшим кассиром билетным составляется акт о замене руководителя ОГД на каждый беспересадочный участок по маршруту следования ОГД в двух экземплярах. Персональные данные вновь назначенного руководителя заносятся в АСУ «Экспресс». Один экземпляр акта руководитель ОГД предъявляет при посадке в поезд, второй остаётся в архиве ЖА.

При оформлении ОГВ:

- организованная группа военнослужащих (от двух и более человек) …следующих с начальником команды для перевозки жд транспортом.

Оформление билетов производится на начальника воинской команды либо индивидуально на каждого пассажира…

624р 27.05.14г. Порядок организации перевозок групп детей и обеспечение безопасности в пути

Оформление билетов для ОГД в кол-ве свыше 30 чел. при нахождении в пути более 12 часов производится при предоставлении отправляющей организацией документа, подтверждающего обеспечением сопровождения мед. работником или сопровождающими лицами, прошедшими подготовку по оказанию 1-ой помощи. А также при наличии договора на предоставление горячего питания в случае нахождения ОГД в пути более 1 суток или обеспечении сухпайками. Оформление билетов для ОГД в специальные детские поезда производится только при предоставлении отправляющей организацией документа на обеспечение мед. сопровождения квалифицированным медицинским работником. Питание ОГД организовывается днем с интервалами между приемами пищи не более 4 часов.  В составы специальных детских поездов включаются вагоны-рестораны, как правило, на условиях аренды, из расчета один вагон - ресторан на 250 человек. При следовании группы более 250 человек включается дополнительный вагон-ресторан, исходя из длины состава, времени нахождения в пути и порядка организации питания.

 За специально сформированными составами для перевозки ОГД закрепляются опытные начальники поездов, проработавшие в должности не менее двух лет, и проводники из числа лучших кадровых работников со стажем работы не менее одного года, прошедшие инструктажи по обеспечению безопасности перевозок ОГД, а также по правилам пересечения государственных границ Российской Федерации и сопредельных государств.

Работники п.б при посадке детей в поезд обязаны инструктировать сопровождающих лиц о неукоснительном соблюдении правил личной безопасности на ждт, на верхней полке устанавливают ремни безопасности, вне зависимости от желания сопровождающих. Не допускают в вагонах активных игр детей. Оповещают ЛНП о необходимом ремонте. ЛНП обязан сообщить на ближайшее ПТО об этом, снабжение водой, топливом – на ближайшую станцию заправки. ЛНП обеспечивает организацию мед. помощи в пути и посадку мед. работников в поезд с оформлением акта общей формы (ФМУ-73), заверяется ЛНП, отправляющей организацией и бригадой мед. работников. Устанавливается диспетчерский контроль за движением поездов с ОГД.

ШКОЛЬНИКИ

С 1 сентября по 31 мая школьники имеют право проезда в общих, плацкартных и сидячих вагонах с 50% скидкой в поездах.

Справку при оформлении билетов через интернет или кассу предоставлять не нужно, но она обязательно предъявляется при посадке в поезд.

К справке, установленной школой образца, применяются требования:

- справка должна содержать ФИО лица, на которого оформлен билет, заверена печатью школы и подписью руководителя общеобразовательного учреждения либо лица, его замещающего, на основании приказа, иметь реквизиты и юридический адрес школы, номер и дату.

Школьники - это обучающиеся и воспитанники общеобразовательных учреждений, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по очной форме обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих указанные образовательные программы на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности.

37. При проезде в поезде дальнего следования пассажир имеет право выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретён билет. Переоформление билетов на ранее отходящий поезд производится до станции, указанной в билете, в вагон того перевозчика, в который был оформлен первоначальный билет, если до отправления этого поезда осталось менее 24 часов.

Переоформление билетов по желанию пассажиров в вагон более высокой или низкой категории того же поезда, в который был оформлен первоначальный билет, производится, если до отправления этого поезда осталось менее 24 часов.

39. Переоформление билета, оформленного по тарифу на перевозку детей, производится детям старше 10 лет.

40. Переоформление билетов на другого пассажира не допускается.

42. Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования возобновить действие билета на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение 12 часов либо вследствие болезни, несчастного случая, в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который приобретён билет. Возобновление действия билета на другой поезд дальнего следования производится на станции отправления, указанной в билете, без изменения условий проезда в вагон того перевозчика, в который был оформлен первоначальный билет.

ДОКУМЕНТЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ ЛИЧНОСТЬ (Д.У-Л):

К документам, удостоверяющим личность на законном основании относятся:

§ ПН (паспорт, номер) – паспорт гражданина РФ;

§ ПС – паспорт гражданина СССР;

§ ПБ – паспорт гражданина Белоруссии;

§ ПУ – паспорт гражданина Узбекистана;

§ ЗП – загранпаспорт;

§ ЗЗ – иностранный документ (национальные паспорта иностранных граждан);

§ СР – свидетельство о рождении (для детей до 14 лет, при наступлении 14 лет в течение 2 месяцев) или (14 лет + 2 мес.);

§ ПМ – паспорт моряка;

§ ВБ – военный билет (только при прохождении действительной службы по призыву или контракту);

§ УЛ – временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2П;

§ СУ – справка об утере паспорта формы 24П;

§ СЗ (СО) – справка об освобождении осуждённого;

§ ДП – дипломатический паспорт;

§ СП – служебный паспорт;

§ Удостоверение работников прокуратуры;

§ УВ – удостоверение военнослужащего;

§ БГ – удостоверение лица без гражданства;

§ Удостоверение беженца;

§ ВЖ – вид на жительство для лиц без гражданства;

§ Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу;

§ СВ – Свидетельство на въезд (возвращение) в РФ.

Копии и нотариально заверенные копии указанных документов, а также служебные удостоверения работников «РЖД» документами, удостоверяющими личность, не являются, кроме свидетельства о рождении - нотариально заверенная копия (п. 29 ПОУ).

48. При посадке пассажира в вагон проверяются билет, документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформлен билет, при наличии льгот на проезд - документы, подтверждающие право на льготы, а также соответствие веса, габаритов ручной клади (РК) пассажира установленным нормам.

При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру документа, указанным в билете, при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в билете пассажир к посадке в поезд не допускается.

Ф.6980 17.06.16г. А.В. Петрунин – При предъявлении билета, оформленного в другой стране без указания ПДп, то проверяются реквизиты поездки (№ поезда, дата и время отправления, маршрут следования) и документы на льготу (при наличии).

551р 06.06.18г.: с 889р 25.09.18г., 1003р 01.11.18г., 1089р 21.11.18г.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 337.