ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОБАГАЖА ЖД ТРАНСПОРТОМ (ПП) (Приказ Минтранса РФ № 473 от 19.12.2013г.)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОБАГАЖА ЖД ТРАНСПОРТОМ (ПП) (Приказ Минтранса РФ № 473 от 19.12.2013г.)

ШКОЛЬНИКИ

С 1 сентября по 31 мая школьники имеют право проезда в общих, плацкартных и сидячих вагонах с 50% скидкой в поездах.

Справку при оформлении билетов через интернет или кассу предоставлять не нужно, но она обязательно предъявляется при посадке в поезд.

К справке, установленной школой образца, применяются требования:

- справка должна содержать ФИО лица, на которого оформлен билет, заверена печатью школы и подписью руководителя общеобразовательного учреждения либо лица, его замещающего, на основании приказа, иметь реквизиты и юридический адрес школы, номер и дату.

Школьники - это обучающиеся и воспитанники общеобразовательных учреждений, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по очной форме обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих указанные образовательные программы на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности.

37. При проезде в поезде дальнего следования пассажир имеет право выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретён билет. Переоформление билетов на ранее отходящий поезд производится до станции, указанной в билете, в вагон того перевозчика, в который был оформлен первоначальный билет, если до отправления этого поезда осталось менее 24 часов.

Переоформление билетов по желанию пассажиров в вагон более высокой или низкой категории того же поезда, в который был оформлен первоначальный билет, производится, если до отправления этого поезда осталось менее 24 часов.

39. Переоформление билета, оформленного по тарифу на перевозку детей, производится детям старше 10 лет.

40. Переоформление билетов на другого пассажира не допускается.

42. Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования возобновить действие билета на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение 12 часов либо вследствие болезни, несчастного случая, в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который приобретён билет. Возобновление действия билета на другой поезд дальнего следования производится на станции отправления, указанной в билете, без изменения условий проезда в вагон того перевозчика, в который был оформлен первоначальный билет.

ДОКУМЕНТЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ ЛИЧНОСТЬ (Д.У-Л):

К документам, удостоверяющим личность на законном основании относятся:

§ ПН (паспорт, номер) – паспорт гражданина РФ;

§ ПС – паспорт гражданина СССР;

§ ПБ – паспорт гражданина Белоруссии;

§ ПУ – паспорт гражданина Узбекистана;

§ ЗП – загранпаспорт;

§ ЗЗ – иностранный документ (национальные паспорта иностранных граждан);

§ СР – свидетельство о рождении (для детей до 14 лет, при наступлении 14 лет в течение 2 месяцев) или (14 лет + 2 мес.);

§ ПМ – паспорт моряка;

§ ВБ – военный билет (только при прохождении действительной службы по призыву или контракту);

§ УЛ – временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2П;

§ СУ – справка об утере паспорта формы 24П;

§ СЗ (СО) – справка об освобождении осуждённого;

§ ДП – дипломатический паспорт;

§ СП – служебный паспорт;

§ Удостоверение работников прокуратуры;

§ УВ – удостоверение военнослужащего;

§ БГ – удостоверение лица без гражданства;

§ Удостоверение беженца;

§ ВЖ – вид на жительство для лиц без гражданства;

§ Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу;

§ СВ – Свидетельство на въезд (возвращение) в РФ.

Копии и нотариально заверенные копии указанных документов, а также служебные удостоверения работников «РЖД» документами, удостоверяющими личность, не являются, кроме свидетельства о рождении - нотариально заверенная копия (п. 29 ПОУ).

48. При посадке пассажира в вагон проверяются билет, документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформлен билет, при наличии льгот на проезд - документы, подтверждающие право на льготы, а также соответствие веса, габаритов ручной клади (РК) пассажира установленным нормам.

При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру документа, указанным в билете, при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в билете пассажир к посадке в поезд не допускается.

Ф.6980 17.06.16г. А.В. Петрунин – При предъявлении билета, оформленного в другой стране без указания ПДп, то проверяются реквизиты поездки (№ поезда, дата и время отправления, маршрут следования) и документы на льготу (при наличии).

551р 06.06.18г.: с 889р 25.09.18г., 1003р 01.11.18г., 1089р 21.11.18г.

Проезд пассажиром станции назначения, указанной в проездном документе (билете), или не вышедшего из вагона провожающего до отправления поезда со станции вследствие не выполнения своих должностных обязанностей работниками поездной бригады

14.1. Порядок действий в случае неосуществления своевременной высадки пассажира на станции назначения, указанной в проездном документе (билете), или провожающего из вагона до отправления поезда со станции вследствие не выполнения своих должностных обязанностей работниками поездной бригады.

14.1.1. В случае невысадки сразу после отправления поезда, при условии, что обслуживаемый вагон не покинул пределы пассажирской платформы:

14.1.1.1 Проводник обязан:

незамедлительно привести в действие кран экстренного торможения (стоп-кран);

сообщить посредством внутрипоездной связи или через проводника соседнего вагона о случае начальнику поезда или поездному электромеханику;

14.1.1.1.1 после остановки обслуживаемого вагона в пределах пассажирской платформы проводник обязан:

подать в сторону поездного локомотива с учетом условий видимости локомотивной бригаде сигнал остановки: днем - развернутым красным флагом, ночью - красным огнем ручного фонаря; осуществить высадку пассажира (провожающего);

подать в сторону поездного локомотива с учетом условий видимости локомотивной бригаде сигнал отправления поезда: днем - свернутый желтый флаг, ночью - ручной фонарь с прозрачно-белым огнем;

14.1.1.1.2. после остановки обслуживаемого вагона за пределами пассажирской платформы, но при нахождении хвостовой части поезда в пределах пассажирской платформы проводник обязан:

подать в сторону поездного локомотива с учетом условий видимости локомотивной бригаде сигнал остановки: днем - развернутым красным флагом, ночью - красным огнем ручного фонаря; убедиться, что сигнал остановки продублирован проводником впереди стоящего вагона; предупредить проводника впереди стоящего вагона о необходимости подачи сигнала остановки до момента высадки пассажира из поезда;

проводить пассажира до вагона, стоящего в пределах пассажирской платформы;

осуществить высадку пассажира (провожающего); подать в сторону поездного локомотива с учетом условий видимости локомотивной бригаде сигнал отправления поезда: днем свернутый желтый флаг, ночью - ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

14.1.1.2. начальник поезда после отправления поезда обязан:
установить обстоятельства невысадки пассажира (провожающего); затребовать объяснение проводника;

составить акт о задержке поезда;

опломбировать кран экстренного торможения (стоп-кран);

сообщить сменным инженерам филиалов формирования и проследования поезда, а также старшему диспетчеру дорожному Ситуационного центра АО «ФПК».

14.1.1.3. после остановки обслуживаемого вагона и всего состава поезда
за пределами пассажирской платформы:

14.1.1.3.1.проводник обязан:

подать в сторону поездного локомотива с учетом условий видимости локомотивной бригаде сигнал отправления поезда: днем - свернутый желтый флаг, ночью - ручной фонарь с прозрачно-белым огнем;

проинформировать пассажира (провожающего), что в целях его безопасности высадка будет организована по пути следования поезда в максимально короткий срок.

Высадка пассажира (провожающего) за пределами пассажирской платформы категорически запрещается.

14.1.1.3.2.начальник поезда обязан: немедленно:

доложить по служебному мобильному телефону сменным инженерам филиалов формирования и проследования поезда, а также старшему диспетчеру дорожному Ситуационного центра АО «ФПК»;

после отправления поезда:

составить акт о задержке поезда;

опломбировать кран экстренного торможения (стоп-кран).

14.1.1.3.3.сменный инженер филиала проследования поезда совместно со сменным инженером филиала формирования обязаны незамедлительно, с учетом времени выполнения следующих операций:

определить наиболее удобную станцию пересадки пассажира (провожающего), на которой пассажир (провожающий) в максимально короткий срок может осуществить посадку в поезд формирования АО «ФПК» для возвращения на станцию назначения (далее - Встречный поезд);

в случае если время ожидания пассажира (провожающего) Встречного поезда на станции пересадки будет превышать 30 минут, уточнить в соответствующей региональной дирекции железнодорожных вокзалов возможность организовать размещение пассажира (провожающего) в зале ожидания, других помещениях вокзального комплекса, предназначенных для пассажиров, а при невозможности обеспечить инфраструктурой ОАО «РЖД» указанные условия ожидания пассажиром Встречного поезда - дополнительно предложить другой вариант пересадки;

в случае необходимости подготовить заявку в региональную службу развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре ОАО «РЖД» с целью организации неграфиковой остановки поезда для обеспечения пересадки пассажира (провожающего);

сообщить начальнику Встречного поезда, на какой станции будет осуществлена посадка пассажира (провожающего), и до какой станции пассажир (провожающий) будет следовать;

сообщить начальнику поезда станцию, номер Встречного поезда, маршрут его следования, время прибытия и отправления, порядковый номер штабного вагона;

14.1.1.3.4.начальник поезда после получения информации от сменных инженеров филиалов формирования и проследования поезда обязан:

проинформировать пассажира (провожающего) о времени следования до станции пересадки и ее названии, времени ожидания Встречного поезда, его номер, времени прибытия и оправления со станции пересадки, порядковый номер штабного вагона;

оформить безденежно, без места, и без взыскания сбора два Билета формы ЛУ-10д с указанием причины его оформления (проследование станции назначения):

один - от станции назначения, указанной в проездном документе (билете) до станции пересадки;

второй - от станции пересадки до станции назначения;

сообщить оператору ОРМ филиала формирования поезда номера бланков Билетов формы ЛУ-10д, оформленных в обоих направлениях, маршруты следования, номера поездов и порядковые номера штабных вагонов, персональные данные пассажира для дальнейшего внесения информации в АСУ «Экспресс-3» путем оформления бесплатной плацкарты по вине железной дороги без указания места;

установить причину не высадки пассажира (провожающего);

затребовать объяснение проводника;

сделать отметку в рейсовом журнале;

составить акт согласно приложению 2 к настоящему Порядку за своей подписью, подписями проводника, машиниста локомотива (при проезде станции по вине локомотивной бригады) и пассажира (провожающего) с указанием фамилии пассажира (провожающего), номеров проездного документа (билета), поезда, вагона, места, маршрута следования поезда, станции фактической высадки пассажира;

вручить первый экземпляр акта пассажиру (провожающему) и оформленные Билеты формы ЛУ-10д;

«Проездной документ провожающему оформляется на основании документа, удостоверяющего личность, или на основании сведений о документе удостоверяющем личность.»

14.1.1.3.5. Информация с ЛУ-10д работниками отдела учета и отчетности железнодорожного агентства в АСУ «Экспресс-3» не вводится.

14.2. В случае проезда пассажиром станции назначения, указанной
в проездном документе (билете), при условии, что обслуживаемый вагон
покинул пределы пассажирской платформы или поезд не остановился
на станции вследствие не выполнения своих должностных обязанностей
работниками локомотивной бригады:

14.2.1.проводник обязан доложить об этом начальнику поезда;

14.2.2.начальник поезда обязан немедленно доложить по служебному мобильному телефону сменным инженерам филиалов формирования и проследования поезда, а также старшему диспетчеру дорожному Ситуационного центра АО «ФПК»;

14.2.3.далее сменные инженеры филиалов, старший диспетчер дорожный Ситуационного центра АО «ФПК и начальник поезда действуют согласно пунктам 14.1.1.3.3. и 14.1.1.3.4. настоящего Порядка соответственно».

14.3.Начальник поезда обязан передать вторые экземпляры актов о задержке поезда, проезде пассажиром станции назначения, указанной в проездном документе (билете), со своим письменным объяснением и письменным объяснением проводника руководителю или дежурному по структурному подразделению филиала в день прибытия поезда в пункт формирования.

14.4.Начальник Встречного поезда после получения информации от сменного инженера филиала об осуществлении посадки пассажира, возвращающегося на станцию назначения, обязан незамедлительно установить связь с оператором отдела резервирования мест железнодорожного агентства филиала формирования поезда для получения информации о наличии свободных мест в вагонах поезда от станции посадки пассажира до станции его назначения.

14.5. Посадка пассажира, следующего до станции назначения,
осуществляется при предъявлении Билета формы ЛУ-10д, акта о задержке
поезда и документа, удостоверяющего личность, на основании которого
оформлен Билет формы ЛУ-10д.

14.6.     При посадке пассажира начальник Встречного поезда обязан:
предоставить пассажиру место в вагоне аналогичной или более высокой

категории, чем категория вагона, в котором пассажир проехал станцию назначения;

при отсутствии свободных мест, разместить пассажира на свободном месте, предназначенном для проезда работников поездной бригады; сделать соответствующую отметку в рейсовом журнале.

14.7. В случае выявления факта проезда пассажиром станции назначения,
указанной в проездном документе (билете), при проведении ревизии поезда
работники Центра контрольно-ревизионной деятельности незамедлительно
информируют об этом начальника поезда с последующим оформлением акта
формы ЛУ-4фпк без взыскания стоимости проезда за преследованное
расстояние. Проезд пассажира на станцию назначения организуется
в соответствии с требованиями пунктов 14.2 - 14.6 настоящего Порядка.

14.8 Обеспечение возмещения понесенных АО «ФПК» убытков.

14.8 В случае выявления факта проезда пассажиром станции назначения, указанной в проездном документе (билете), или не высадки провожающего из вагона вследствие не выполнения своих должностных обязанностей работниками поездной бригады руководители структурных подразделений филиалов, в штате которых работают причастные проводник и начальник поезда, обязаны:

провести разбор данного нарушения с определением меры ответственности виновных.

14.8.2. В случае выявления факта проезда пассажиром станции назначения, указанной в проездном документе (билете), по вине локомотивной бригады:

14.8.2.1. руководитель структурного подразделения филиала формирования поезда, в котором пассажир проехал станцию назначения, организует сбор документов для возмещения понесенных убытков (акта о проезде пассажиром станции назначения, указанной в проездном документе (билете), письменных объяснений проводника и начальника поезда, расчета убытков, в том числе стоимости проезда пассажира от станции назначения, указанной в проездном документе (билете), до станции пересадки и от станции пересадки до станции назначения согласно действующим тарифам на перевозку, копию проездного документа (билета) пассажира, проехавшего станцию назначения, документов, подтверждающих вину локомотивной бригады и др.) и их передачу в юридическое подразделение филиала формирования поезда, в котором пассажир проехал станцию назначения;

14.8.2.2. юридическое подразделение филиала формирования поезда, в котором пассажир проехал станцию назначения, проводит работу по взысканию понесенных убытков согласно локальным нормативным актам АО «ФПК» и филиала, определяющим порядок организации претензионной работы в АО «ФПК».

14.9. В случае умышленного проезда пассажиром станции назначения, указанной в проездном документе (билете), не выхода провожающего из вагона начальник поезда обязан руководствоваться требованиями пункта 3.2 настоящего Порядка.

















ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРОЕЗДА

62; 11 № 551р: При невозможности предоставить пассажиру место согласно билету, в том числе в случае технической неисправности вагона, разрешения конфликтной ситуации, при наличии 2-х пассажиров с билетами на 1 место, ЛНП обязан предоставить такому пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в т.ч. в вагоне более высокой категории (при отсутствии – место отдыха пб), без взимания доплаты с отметкой в ЛУ-72 (вагона, в котором проезжал пассажир и вагона, в который он переведен), в рейсовом журнале с указанием причины перевода. Если пассажиру предоставлено с его согласия место, стоимость которого ниже стоимости купленного им билета или при отказе пассажира от предложенного ему места ЛНП по всем вышеперечисленным фактам составляет акт в двух экземплярах - один пассажиру, один перевозчику. Выплата разницы в стоимости проезда возвращается пассажиру в претензионном порядке по предъявлении акта. В случае массового перевода пп на места в другие вагоны ЛНП – сменному инженеру филиала.

Если необходимо повторно выдать комплект постельного белья пассажиру, переведённому в другой вагон из-за технической неисправности – бесплатно, в ЛУ-72 в отдельной строке указывается ближайшая станция, после которой повторно выдано белье, ст. назначения, № места выдачи белья с пометкой «повторно безденежно». ЛНП отражает запись в рейсовый журнал.

п. 12 № 551р Учет постельного белья в нештатных ситуациях

12.1.В случае необходимости повторной выдачи комплекта постельного белья пассажиру по причине невозможности использования имеющегося комплекта постельного белья не по вине пассажира (намокание вследствие технической неисправности вагона, попадание осколков разбитого оконного стекла и т.п.), денежные средства за повторно выданный комплект постельного белья с пассажира не взимаются. По факту выдачи комплекта постельного белья в бланке формы ЛУ-72 в соответствующих столбцах в отдельной строке указывается ближайшая станция, после которой повторно выдан комплект постельного белья, станция назначения пассажира, номер места выдачи постельного белья с отметкой «повторно безденежно». Начальник поезда в рейсовом журнале отражает запись о причинах повторной выдачи комплекта постельного белья.

12.2.В случае продления поездки пассажиру при наличии второго проездного документа у пассажира, дающего право следовать от станции назначения, указанной в предыдущем проездном документе (билете), вне зависимости от того, какое предоставлено место в том же вагоне, в котором пассажир следовал ранее, по желанию пассажира и его отказа от приобретения нового комплекта постельного белья проводник комплект постельного белья не собирает, об указанном факте делает соответствующую запись в бланке ЛУ-72 и после номера места выдачи постельного белья ставит отметку «продление поездки».

63. Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования в пути занять свободное место в вагоне более высокой категории. О своём желании перейти пассажир должен сообщить ЛНП через проводника.

ЛНП переводит его на другое место в вагоне более высокой категории, при возможности получения информации о том, что это место свободно на всем пути следования пассажира. Оформляется билет с оплатой разницы в стоимости проезда с взиманием сбора за переоформление билета.

ОСТАНОВКА В ПУТИ

64. Пассажир имеет право делать остановку в пути следования с продлением срока действия билета не более чем на 10 суток.

65. Для остановки в пути следования пассажир должен предъявить свой билет в кассе на станции остановки в течение 3 часов с момента прибытия на станцию поезда, для проставления отметки об остановки (с 2-мя слипами).

66. При возобновлении поездки пассажир оплачивает стоимость плацкарты, иные платежи, возникающие при изменении условий проезда, и сбор за переоформление билета.

При оформлении билетов в поезде или вагоне нижеоплачиваемой категории разница в стоимости билета не возвращается. При отсутствии после остановки пассажира компостирования на билете такой билет считается недействительным.

69. Пассажиры, имеющие право льготного или бесплатного проезда и следующие с пересадками, при желании сделать остановку в пункте пересадки должны в течение 24 часов с момента прибытия поезда на станцию проставить соответствующую отметку у перевозчика на билете, оформленном от первоначального пункта отправления.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЕЗДКИ

70. В соответствии с п. 36 ПОУ пассажир может быть удалён из поезда:

а) работниками ОВД - если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров;

б) медицинскими работниками - в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той станции, где имеются необходимые лечебные учреждения;

в) работниками перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров билетов - если пассажир проезжает без билета или по недействительному билету и отказывается оплатить стоимость проезда в соответствии с ПП;

г) в иных случаях, установленных законодательством РФ.

71. Пассажиру, удалённому из поезда работниками ОВД, ЛНП на билете делает отметку "Поездка прекращена на основании подпункта "а" пункта 36 ПОУ".

72. Медработниками - в кассе на билете ставится отметка об остановке в пути следования и продлении срока действия билета на время болезни, подтверждённой документами лечебного учреждения.

73. При удалении пассажира из поезда также удаляется его ручная кладь.

74. Если удалённый из поезда пассажир не пожелает, чтобы его багаж следовал до станции его назначения, багаж по предъявлении квитанции выдаётся на станции, на которой пассажир был удалён, если невозможно выгрузить багаж, то следует до ближайшей станции, где выгрузка его возможна. С первым обратным поездом багаж возвращается на станцию, где пассажир был удалён, при условии оплаты пассажиром стоимости перевозки багажа.
В случае удаления пассажира из поезда по причине болезни, то багаж по заявлению пассажира возвращается бесплатно.


ПЕРЕВОЗКА РУЧНОЙ КЛАДИ (РК)

103. Каждый пассажир (с местом) имеет право бесплатно провозить с собой на 1 билет, кроме мелких вещей, ручную кладь весом не более 36 кг, СВ – 50 кг, размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см (высота + ширина + глубина).  К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона.

105. При проезде в поездах дальнего следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь весом до 50 кг на 1 дополнительно купленный за полную стоимость билет.

Дополнительно к установленной № можно провезти 14 кг (к 36кг) с оплатой как за 10 кг (в кассе, или у ЛНП+сбор 200р).

п. 15 № 551р Выявление провоза пассажирами излишней или негабаритной ручной

клади и багажа на особых условиях

НЕГАБАРИТ (свыше 180 см в 3 измерениях)

108. Допускается перевозка в качестве РК за дополнительную плату электронной (синтезатор), бытовой (холодильник, микр. печь, стир.машина), видео (ДВД, ТВ, ПК) - и аудиотехники (магнитофон, колонки, дом. кино), которая по сумме 3-х измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира РК, не более одного предмета на 1 билет, во всех вагонах (кроме общих).

За каждый, указанный предмет, независимо от его веса, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг. Оформление перевозки производится в кассе или у ЛНП (+ сбор) по квитанции "багаж на руках". Если перевозка, указанных предметов осуществляется на дополнительно купленный билет, то доплата в 30 кг не взимается. РК должна быть размещена так, чтобы не ухудшать условия проезда других пассажиров.

п. 15.2 № 551р Пассажирам разрешается провозить с собой не более одного предмета (комплекта), размер которого по сумме трех измерений превышает 180 см, а вес не превышает 36 кг:

п. 15.2.1 № 551р Разборные байдарки, неразборные каяки (включая весла). За каждую байдарку (каяк) взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг;

109., п. 15.02.6 551 р Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, разрешается провозить при себе сверх нормы провоза РК бесплатно соответственно детскую и инвалидную коляску, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации (костыли, ходунки). Если нет ребёнка, инвалида – за каждую штуку, перевозимую в поезде взимается плата за 10 кг, перевозится в разобранном и упакованном виде;

п. 15.2.3 551р Охотничье и спортивное оружие, которое перевозится в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов. За каждую единицу оружия взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;

п. 15.2.3 551р Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для РК или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;

п. 15.2.4 551р Спортивные шесты (купе, СВ). Размещение должно осуществляться в связке равномерно вдоль кожуха труб отопления коридора так, чтобы они не мешали проходу пассажиров. Погрузка разрешается со станции отправления поезда и с промежуточной станции, где стоянка поезда не менее 5 минут, с высокой платформы через окно коридорной стороны вагона. На конечной станции выгрузка шестов осуществляется только после полной высадки пассажиров. За каждый шест взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг, на один билет не более 2 шестов, оформляется в кассах. Контроль за погрузкой/выгрузкой на проводнике.

п.15.2.5 № 551р Сноуборды, лыжи и палки к ним, хоккейные клюшки, и др. спорт. инвентарь (кроме указанных выше) – бесплатно.

п.15.3 Все, что не указано выше и превышает 180 П обязан предложить п оплатить ее перевозку при себе или сдать ее в багаж. Перевозка указанных предметов осуществляется:

при себе - при условии, что вся РК размещается на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. Оплата - 20 кг;

как багажа - на особых условиях как крупногабаритного багажа (КГБ). Вес одного места КГБ не должен превышать 75 кг.

КГБ должен беспрепятственно проходить и целиком размещаться в специализированном купе для перевозки багажа без повреждения пассажирского вагона.

п. 15.1 № 551р В случае сомнения в размере или весе РК П вправе потребовать от п ее измерения или взвешивания, доложив об этом ЛНП. Измерение или взвешивание РК - на станциях (вокзалах) или в штабном вагоне при наличии багажного купе.

15.4.1.Свыше 14 кг сверх установленной нормы 36 кг пассажиру предлагается:

п. 15.4.3 № 551р При отказе оплатить излишнюю РК, приобрести дополнительно за полную стоимость проездной документ, сдать в багаж или по причине отсутствия места в багажном купе (по габаритам и (или) если суммарный вес багажа в багажном купе и излишней ручной клади пассажира превышает 600 кг.) и (или) возможности приобрести дополнительно за полную стоимость проездной
документ (билет), ЛНП должен отказать в перевозке такой РК. При этом делается соответствующая запись в рейсовом журнале с указанием весовых и габаритных характеристик РК, причин отказа в перевозке. Допускается применение технических средств для фото-и видеофиксации данной ситуации.

п. 15.5 № 551р При обнаружении в пути п, с неоплаченной РК сверх установленной нормы, П – ЛНП – плат, сбор. При отказе ЛНП обязан принять меры по удалению пассажира из поезда с привлечением ОВД. По факту обнаружения в пути следования поезда пассажира, перевозящего неоплаченную ручную кладь сверх установленной нормы, ЛНП проводит расследование и докладывает ЛНБ в день прибытия поезда в пункт формирования.

п. 15.6 № 551р За оформление РК, багажа оформляется кв. ЛУ-12бр (за каждое место излишней, негабаритной ручной клади, багажа) + сбор по квитанции разных сборов РС-97м с указанием кода платежа АСУ «Экспресс-3» - 160 «Прочие услуги пассажирам на вокзалах, пассажирских станциях, в поездах».

110. Целостность и сохранность РК обеспечиваются пассажирами.

111. Не допускается размещение РК в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов.

114. Не принимаются к перевозке в качестве РК вещи (предметы), за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ, которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.

115. При обнаружении в пути пассажира, перевозящего среди РК вещи (предметы), животных, запрещённых к перевозке, перевозчик принимает меры по удалению такого пассажира и его РК из поезда, если пассажир отказывается сам удалить из поезда такую РК.

117. Перевозка материалов биологического происхождения допускается в РК в отдельном купе (4-х мест.) под наблюдением 2-х сопровождающих. Оформление билетов в кассе производится с оплатой за полную стоимость всех мест в купе.

При отправлении материалов биологического происхождения с промежуточной станции по заявке производится резервирование отдельного купе с пункта первоначального отправления поезда. При этом взимается плата от пункта отправления до пункта назначения материалов биологического происхождения.


УСЛОВИЯ ПРИЕМА, ОФОРМЛЕНИЯ И ОПЛАТЫ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА.

КУПЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА + 109р от 08.02.18г. Техпроцесс.

На один билет, оформленный на одного пассажира, в том числе на один детский билет принимается:

§ не более трёх мест багажа;

§ каждое место багажа по сумме трёх измерений не должно превышать 180 см и иметь вес не более 75 кг. Общий вес трёх мест багажа должен быть не более 200 кг.

Общий вес в купе всего багажа не должен превышать 600 кг, не считая не востребованным в рейсе. В купе выделено всего 8 мест, нижние полки и рундуки демонтированы, стол сложен.

Оформление и возврат перевозочных документов на багаж

Оформление перевозочных документов, ЭПД (электронных перевозочных документов) осуществляется в специализированных кассах (ф. 8 с отметкой «БАГАЖ») с использованием следующих бланков:

- «Перевозочный документ на багаж, грузобагаж, почту, АСУ «Экспресс»

- «ЭБК» (электронная багажная квитанция» на универсальном бланке.

Перевозочный документ изготавливается в виде слипа, содержащего три листа:

1 лист - основной, перевозочный документ (остаётся у пассажира);

2 лист - дорожная ведомость (передаётся пассажиром проводнику вагона и остаётся у него);

3 лист - корешок перевозочного документа (остаётся в кассе).

Для оформления перевозки багажа пассажиру, имеющему ЭБ, необходимо до отправления поезда, обратиться в специализированную кассу предъявить контрольный купон или назвать 14-тизначный № ЭБ.

Пассажир сдаёт багаж в вагон по предъявлению проводнику билета и перевозочного документа (квитанцию за багаж). При погрузке и выгрузке багажа проводник вагона должен следить за сохранностью. Для повышения безопасности перевозки проводники должны обращать внимание на наличие у пассажира подозрительных вещей и предметов, неадекватное поведение и другие вызывающие подозрение факторы. При возникновении у проводника подозрений, он обязан предложить пассажиру предъявить багаж для досмотра. При отказе или при обнаружении иных подозрительных факторов проводник обязан незамедлительно сообщить ЛНП, для дальнейшей передачи информации в дежурную часть транспортной полиции.

На каждое место багажа проводник выдаёт номерной самоклеящийся ярлык (печатаются в типографии и имеют индивидуальные типографские номера). Самоклеящиеся ярлыки состоят из трёх частей: ярлыка на перевозку багажа, маркировочного ярлыка на перевозку багажа и корешка ярлыка на перевозку багажа. При приёме багажа проводник на оборотной стороне перевозочного документа (ЭПД), багажной квитанции ЛУ-12бр, купона ЭБК, а при его отсутствии – на ярлыке на перевозку багажа и лицевой стороне билета проставляет штамп «БАГАЖ ПРИНЯТ», наклеивает ярлык (несколько) на перевозочный документ пассажира, а маркировочный ярлык на каждое место багажа, корешок ярлыка на дорожную ведомость. Предупреждает пассажира о необходимости заблаговременно получить багаж до прибытия на станцию назначения.

При отказе пассажира от перевозки, до отправления поезда проводник на перевозочном документе проставляет штамп «БАГАЖ ВЫДАН», дату, отметку «перевозка не состоялась», заверяет своей подписью, подписью пассажира и возвращает пассажиру дорожную ведомость или ЭПД.

При отсутствии у пассажира купона ЭБК на бумажном носителе и невозможности распечатать его составляется акт в произвольной форме за подписями П, п о несостоявшейся перевозке багажа с указанием № ЭБК и даты, также проставляются штампы «БАГАЖ ПРИНЯТ» и «БАГАЖ ВЫДАН». Берется сбор за возврат.

Возврат ЭПД, оформленных в сети Интернет, производится в кассе и сети Интернет с возвратом ден. средств за 1 час до отправления поезда со станции начала маршрута следования. При возврате менее чем за 1 час до отправления производится только возврат мест, денежные средства возвращаются в кассах АО «ФПК» в претензионном порядке.

Отказ в перевозке КГБ. В случае отказа в перевозке КГБ ЛНП доп-но на перевозочном документе делает отметку «ОТКАЗАНО В ПЕРЕВОЗКЕ. НЕГАБАРИТ», дата, подпись.

Отсутствие на перевозочном документе отметки «Перевозка на особых условиях» не является препятствием для перевозки КГБ, если выполняются вс остальные условия его перевозки.

Если багаж не соответствует установленным требованиям, проводник заполняет бланк акта отказа в перевозке багажа с участием ЛНП (ПЭМ) и пассажира. В акте указывается номер перевозочного документа, номер билета пассажира, пункт Правил перевозок, согласно которому багаж не может быть принят к перевозке, и делается отметка о сообщении в правоохранительные органы, в случае не приёмки багажа по причине криминального характера. Акт составляется в двух экземплярах, заверяется подписью пассажира, проводника, ЛНП.

Руководствуясь отметкой «БАГАЖ ПРИНЯТ», сделанной на билете, дежурный проводник вагона, в котором проезжает пассажир, сдавший багаж в штабной вагон, не позднее, чем за 30 минут до прибытия пассажира на станцию назначения, должен предупредить его о необходимости получить багаж. Пассажир, подъезжая к своей конечной станции, должен заблаговременно получить свой багаж.

Выдача багажа производится по предъявлении пассажиром билета, перевозочного документа (с наклеенными ярлыками) (ЭПД, 12бр, купона ЭБК, ярлыка на перевозку багажа), документа, удостоверяющего личность. При отсутствии у пассажира замечаний при получении багажа в бланке учета перевезенного багажа, находящегося у П, пассажир делает отметку «Получен, без претензий», ставит дату, подпись. В перевозочном документе (на ярлыке на перевозку багажа) П ставит штамп «БАГАЖ ВЫДАН».

В случае непредъявления билета и перевозочного документа (ЭПД), багаж выдаётся п по его письменному заявлению (при предъявлении доказательств своих прав на этот багаж: точные признаки тары или упаковки вещей, опись содержимого) под подпись с  указанием ФИО и постоянного места жительства п (согласно паспорту или другому документу, удостоверяющему его личность).

Если утрачен багаж, дежурный проводник в присутствии ЛНП составляет акт общей формы, один экземпляр которого выдаётся пассажиру.

При недостаче веса, части мест или повреждении багаж выдаётся пассажиру при его согласии. Пассажир составляет опись перевозимых багажом вещей и предметов, а П –акт. Багаж вскрывается, и составляется перечень недостающих или повреждённых вещей и предметов. Перевозочный документ при этом остаётся у перевозчика, а пассажиру, по его требованию, выдаётся 2-й экземпляр коммерческого акта, в котором, кроме данных о недостаче или повреждении багажа, д.б. указаны ФИО, место жительства пассажира, сумма объявленной ценности (если она была объявлена). Если по желанию пассажира, повреждённый багаж выдаётся без вскрытия и составления описи вещей, в коммерческом акте и перевозочном документе делается отметка «ПОЛУЧЕН, БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ», заверенная подписью пассажира.

На багаж, невостребованный в пути, после проследования станции назначения пассажира или по окончании высадки пассажиров в пункте формирования (оборота), дежурным проводником с участием ЛНП и дежурного проводника, в котором проезжал пассажир, составляется акт общей формы в 2-х экз. В акте указываются:

- данные пассажира, сдавшего багаж (ФИО, номер билета, номер перевозочного документа);

- подробное описание внешнего вида передаваемого багажа;

- обстоятельства его обнаружения.

По прибытии поезда в пункт формирования багаж по акту передаётся ответственному работнику структурного подразделения.

Оформление перевозки багажа ЛНП.

Перед отправлением оператор кассы получает справку о наличии свободных мест в купе под багаж для выдачи ее ЛНП, если у ЛНП есть АРМ «Начальник поезда» - то через АРМ. Оформить багаж можно с любой станции, при условии, что на момент оформления его фактический суммарный вес и РК не превышает 600кг.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ.

Посадка и высадка пассажиров с багажом осуществляется одновременно с посадкой/высадкой пассажиров без багажа и должна быть завершена за время, предусмотренное графиком движения поезда.

При высадке/посадке пассажиров с багажом в вагон для перевозки багажа должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в свои купе пассажирам, проезжающим в этом же вагоне.

РАБОТА ПРОВОДНИКОВ.

Когда проводник один:

Дежурный проводник, находясь у рабочего тамбура:

§ Выполняет высадку пассажиров;

§ Проверяет билеты и осуществляет посадку пассажиров;

§ Осуществляет проверку билетов и перевозочных документов пассажиров с багажом;

§ Проверяет соответствие багажа установленным требованиям без использования технических средств контроля;

§ При соответствии билетов и перевозочных документов, а также багажа установленным требованиям даёт разрешение на посадку пассажиров с багажом;

§ При несоответствии перевозочных документов или багажа установленным требованиям с участием ЛНП и пассажира, предъявившего багаж к перевозке, оформляет бланк акта на отказ в перевозке багажа.

По окончании указанных операций и наличии достаточного времени до отправления поезда, дежурный проводник:

§ закрывает дверь рабочего тамбура;

§ открывает купе для перевозки багажа;

§ принимает багаж у пассажиров;

§ производит досмотр багажа с использованием технических средств контроля, взвешивает и обмеряет при помощи пассажира;

§ ставит штамп «БАГАЖ ПРИНЯТ» на билетах и перевозочных документах;

§ наклеивает ярлыки;

§ даёт указания пассажирам по размещению багажа;

§ следит за сохранностью багажа других пассажиров;

§ закрывает купе для перевозки багажа;

§ открывает дверь рабочего тамбура для дальнейшей посадки пассажиров.

При отсутствии достаточного времени до отправления поезда проводник операции по приёмки багажа выполняет после отправления поезда со станции.

Если два проводника:

Первый дежурный проводник, находясь в купе для перевозки багажа:

§ выдаёт и принимает багаж; досматривает его, взвешивает, обмеряет; ставит штамп «багаж принят»; наклеивает ярлыки; даёт указания пассажирам по размещению багаж; следит за сохранностью.

Второй проводник, находясь у рабочего тамбура:

§ выполняет высадку пассажиров; проверяет документы, соответствие багажа установленным требованиям без использования технических средств контроля; выполняет посадку; при несоответствии документов или багажа установленным нормам оформляет акт на отказ в перевозке багажа (с ЛНП)

При необходимости для обслуживания вагонов с купе для перевозки багажа ЛНП может привлекать проводников других вагонов. Проводник, привлекаемый по решению ЛНП с других вагонов, находясь у рабочего тамбура:

§ выполняет высадку пассажиров; осуществляет проверку билетов и посадку пассажиров.

Второй дежурный проводник, находясь у нерабочего тамбура:

§ выполняет высадку пассажиров с багажом; проверяет билеты и перевозочные документы пассажиров с багажом, соответствие багажа установленным нормам без использования технических средств контроля; при соответствии - даёт разрешение на посадку пассажиров с багажом; при несоответствии – акт на отказ в перевозке багажа (с ЛНП)

В случае недостатка времени на проследование по платформе до вагона с купе для перевозки багажа пассажир с багажом может произвести посадку в любой вагон и сразу же проследовать в вагон с купе для перевозки багажа. При этом проверка документов, соответствия багажа установленным нормам, оформление бланка акта на отказ в перевозке багажа при несоответствии перевозочных документов или багажа установленным нормам с участием ЛНП и пассажира, предъявившего багаж к перевозке, возлагаются на проводника вагона, осуществившего посадку пассажира с багажом в поезд.

Ведомость перевозочных документов под багаж выдается ЛНП П-кам под подпись в рейсовом журнале, она м.б. получена не ранее, чем за 50 мин до отправления поезда.Формируется в виде таблицы с разбивкой по каждому вагону и содержит:

Тип ПД, статус ПД, вид отправки (Б - багаж) - вид багажа (К – перевозка багажа в купе под багаж), кол-во мест, вес, станция посадки и высадки, № ЭПД, № ЭБ или билета, № вагона, в котором следует пассажир, дата оформления, ФИО.

Основанием для перевозки багажа в спец. купе явл-ся наличие у пассажира контрольного купона ЭПД (на бумаге, тел., планшете…) с примечанием «БАГАЖ В КУПЕ» или наличие у П в Ведомости перевозочных документов инфо о перевозных документах с видом багажа К следующих типов: «документ на универсальном бланке» (ЭБК), «документ, оформленный на бланке системы «Экспресс» или со статусом «ЭПД оплаченный».

ЭПД считается недействительным, если указан 1 из следующих статусов: «погашен», «без подтверждения оплаты», «возвращен», «возвращены места», «выполнен возврат по претензии» 

Работа с багажом в пути.

По окончании погрузки багажа пассажирами проводник, осуществлявший приёмку багажа, обязан заполнить бланк учёта перевезённого багажа – в течение 1 часа при отправлении из пункта формирования/оборота или станций, где производилась погрузка более 10 мест багажа, во всех остальных случаях – в течение 30 минут.

При сдаче смены дежурный проводник под последней заполненной строкой бланка учёта перевезённого багажа делает запись «БАГАЖ ПОД ОХРАНУ СДАЛ», дата, время, ФИО, подпись. Сверить по бланку учёта перевезённого багажа и бланкам «Дорожных ведомостей» наличие багажа и проверить его сохранность; пересчитать остаток самоклеющихся ярлыков на багаж; принять штампы, проверить исправность и комплектность технических средств контроля багажа; под последней заполненной строкой бланка учёта перевезённого багажа сделать запись «БАГАЖ ПОД ОХРАНУ ПРИНЯЛ», дата, время, ФИО, подпись.

Выдача багажа пассажиру производится по предъявлении билета, перевозочного документа (с наклеенными ярлыками), документа, удостоверяющего личность.

Невостребованный багаж в пути хранится в купе для перевозки багажа до прибытия в пункт формирования в независимости от количества перевозимого в купе багажа.

Для возврата невостребованного багажа пассажиру необходимо обратиться в Единый информационный сервисный центр АО «РЖД» 8-800-775-00-00 Акт в 2 экземплярах, подписывает ЛНП, проводник, начальник участка.

По прибытию в пункт формирования:

сшить дорожные ведомости и корешки ярлыков на перевозку багажа с бланком учёта перевезённого багажа; указать на обороте последней дорожной ведомости количество бланков, на последнем корешке ярлыка их количество; сдать ЛНП.

факсограмма 6172 от 27.05.16г - В купе под багаж разрешено хранить постельное белье при наличии свободных мест.

п.12 109р от 08.02.18г. Порядок перевозки хозяйственных грузов в купе для багажа

Требования к приёму и перевозке хозяйственного груза.

1.1. Вес одного места не должен превышать 75 кг, общий вес не должен превышать 150 кг, общий вес мест груза и багажа в одном купе, не должен превышать 600 кг.

1.2. Груз должен беспрепятственно проходить и целиком размещаться в купе для перевозки багажа без повреждения вагона, не мешать размещению багажа пассажиров. Упаковка должна иметь приспособления, позволяющие переносить его при погрузке и выгрузке, обеспечивать сохранность на все время перевозки, исключать возможность причинения багажу пассажиров или иному имуществу.

1.3. Запрещается перевозить в качестве груза оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества, другие предметы и вещи, которые могут причинить вред работникам поездной бригады, багажу других пассажиров.

1.4. Груз может перевозиться одной или несколькими партиями одному или нескольким получателям.

1.5. Груз, как правило, должен находиться на балансе АО «ФПК». Запрещается перевозить в качестве хозяйственного груза товарно-материальные ценности сторонних организаций, в том числе находящихся в договорных отношениях с АО «ФПК», с целью снижения их транспортных расходов.

1.6. Перевозка грузов осуществляется только в поездах и в дни, в которые услуга по перевозке багажа в специализированном купе пользуется наименьшим спросом у пассажиров.

Условия оформления груза.

Разрешение на перевозку груза оформляется письмом (факсограммой) в адрес ЛВЧД (ЛВЧ) формирования поезда за подписью ФПКФ (ФПКФЗ-1) (начальника филиала – зам.) формирования поезда, передаваемым по ЕАСД.

1.7. В письме указываются:

даты погрузки/выгрузки и маршрут следования груза;

вес, количество и размеры мест груза;

перечень и количество каждой единицы материальных ценностей, входящих в каждое место груза;

1.8. При необходимости к письму на перевозку груза прилагается требование-накладная.

Условия погрузки, перевозки и выгрузки груза.

3.1. Осуществляют работники отправителя при предъявлении ЛНП копии письма на перевозку груза, которая остаётся у ЛНП и, при необходимости, оригинала требования-накладной, которая передаётся работникам получателя.

3.2. Контроль за погрузкой/выгрузкой возлагается на проводника, в котором находится купе для перевозки багажа.

В вагонах с купе для инвалидов погрузка ХГ осуществляется через нерабочий тамбур.

3.4. Если в пути следования общий вес груза и багажа превысит 600 кг, то излишний груз должен быть размещён в служебных купе или купе отдыха работников поездной бригады с обеспечением его сохранности.

3.5. Выгрузка осуществляется работниками получателя при предъявлении доверенности, которая остаётся у ЛНП.

Р от 19.06.15г. ЛУ-10д

2. При оформлении в поезде Билета формы ЛУ-10д взимается плата за оказание услуги по его оформлению. При этом, если посадка безбилетного физического лица в вагон осуществлялась в пункте отправления, на станции отправления, где отсутствуют или не работают кассы и (или) платёжные терминалы, плата за оказание услуги по оформлению Билета формы ЛУ-10д не взимается.

4. Работник ГУО (группа учёта и отчётности) при проверке правильности оформления Билета формы ЛУ-10д в случае разницы между взысканной стоимостью проезда и установленной в АСУ «Экспресс-З» начёт на ЛНП (старшего проводника) не выставляет.

6. Билет формы ЛУ-10д оформляется в случаях:

6.1 при обнаружении в поезде физического лица, не предъявившего при проверке действительный билет либо документы, подтверждающие право на бесплатный или льготный проезд (безбилетного физического лица), — с оплатой в соответствии с категорией поезда, типом и классом вагона, местом в вагоне и маршрутом следования, указанным безбилетным физическим лицом, но не менее чем за расстояние от последнего пункта отправления, в том числе последней станции отправления, где совершал остановку поезд:

до указанного безбилетным физическим лицом пункта назначения, в том числе станции

назначения, с предоставлением места - при условии получения информации о том, что это место свободно на протяжении всего пути следования пассажира;

до ближайшей станции, где безбилетное физическое лицо удаляется из поезда, без предоставления места - при отсутствии возможности оформить проезд на свободное место в поезде;

6.1.1 при выявлении на посадке или в пути следования поезда ребёнка не старше 5 лет, не занимающего отдельное место, без билета - без оплаты стоимости проезда;

6.1.2 при выявлении на посадке или в пути следования поезда ребёнка в возрасте от 5 до 10 лет или двух и более детей в возрасте до 5 лет, следующих с одним взрослым пассажиром, без билетов - с оплатой стоимости проезда по тарифу на перевозку детей от станции посадки до станции назначения пассажира;

6.1.3 при выявлении на посадке или в пути следования поезда пассажира старше 10 лет на момент отправления поезда с билетом, оформленным по тарифу на перевозку детей, - с оплатой разницы между стоимостью проезда по тарифу на перевозку взрослого пассажира и тарифу на перевозку детей от станции посадки до станции назначения пассажира;

6.1.4 при выявлении на посадке или в пути следования поезда отсутствия обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет справки установленной формы - с оплатой полной стоимости проезда;

6.1.5 при выявлении на посадке или в пути следования поезда расхождения между персональными данными, указанными в списке организованной группы пассажиров, заверенном в билетной кассе, и данными, указанными в документах, удостоверяющих личность, - каждому пассажиру, у которого выявлены расхождения, с оплатой стоимости проезда по тарифу в зав ости от возраста пассажира;

6.1.6 при выявлении на посадке или в пути следования поезда ребёнка в возрасте до 14 лет, предъявившего свидетельство о рождении, в котором номер не соответствует номеру, указанному в билете, - с оплатой стоимости проезда по тарифу в зависимости от возраста ребёнка;

6.1.7 при выявлении на посадке или в пути следования пассажира с льготным билетом без документов, подтверждающих право на льготы, - с оплатой полной стоимости проезда;

6.1.8 при посадке пассажира с ЭБ
без электронной регистрации - с оплатой стоимости проезда по тарифу в зависимости от возраста пассажира;

6.2 при отсутствии возможности оформления пассажиру билета в кассе по причине технологического перерыва в работе АСУ «Экспресс-З» - с оплатой полной стоимости проезда с предоставлением места при условии получения информации о том, что это место свободно на протяжении всего пути следования пассажира;

6.3 при оформлении проезда пассажира от станции, на которой не осуществляется продажа билетов и разрешена посадка с последующим оформлением проездного документа в поезде, - с оплатой стоимости проезда по тарифу в зависимости от возраста пассажира;

6.4 при оформлении проезда по транспортному требованию от станций, на которых не осуществляется продажа билетов и разрешена посадка с последующим оформлением проездного документа в поезде, без оплаты стоимости проезда при наличии в составе поезда вагонов той категории, проезд в которых разрешён владельцу транспортного требования;

6.5 при желании пассажира занять для проезда дополнительные места - при наличии свободных мест с оплатой полной стоимости проезда при условии получения информации о том, что эти места свободны на протяжении пути, на котором пассажир пожелает их занимать;

6.6 при желании пассажира в пути следования занять свободное место вагоне более высокой категории - с оплатой разницы в стоимости проезда и взиманием сбора за переоформление билета при возможности получения информации о том, что это место свободно на протяжении всего пути следования пассажира;

6.7 при желании пассажира дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость билет - при наличии свободных мест с оплатой полной стоимости проезда при условии получения информации о том, что эти места свободны на протяжении пути, на котором пассажир пожелает провозить с собой указанную ручную кладь.

7. Билет формы ЛУ- 10д должен быть оформлен:

7.1 немедленно – при выявлении факта проезда безбилетного физического лица или пассажиров с нарушением Правил перевозок и требовании нормативных документов АО «ФПК»;

7.2 в остальных случаях — в течение одного часа после отправления поезда из пункта формирования или оборота либо в течение 30 минут при отправлении с промежуточной станции.

8. По факту проезда безбилетного физического лица или пассажиров ЛНП немедленно составляет акт формы ФМУ-73 и вносит соответствующую запись в рейсовый журнал формы ВУ-6.

9. Комплект бланка Билета формы ЛУ-10д содержит три листа:

первый лист — купон билетного кассира, предназначенный для контроля финансовой деятельности билетного кассира;

второй лист - контрольный купон билетного кассира, используемый проводником вагона и контролирующими органами при проезде пассажира и для дальнейшего финансового и статистического контроля;

третий лист - проездной документ, находящийся у пассажира до окончания поездки.

14. при заполнении графы «Предъявлен документ» используются следующие сокращения:

· ПС (паспорт гражданина СССР),

· ПН (паспорт гражданина Российской Федерации),

· ПБ (паспорт гражданина Белоруссии),

· ПУ (паспорт гражданина Узбекистана),

· ЗП (заграничный паспорт, выданный гражданину Российской Федерации),

· 33 (иностранный документ),

· СУ (справка об утере паспорта),

· ПМ (паспорт моряка),

· ВБ (военный билет),

· СР (свидетельство о рождении),

· УЛ (удостоверение личности),

· СЗ (справка заключённого) и указываются серия и номер соответствующего документа.

16. При оформлении Билета формы ЛУ-10д для проезда детей в возрасте не старше 5 лет в левом верхнем углу бланка под надписью «Наименование подразделения» делается запись «К проездному документу» с указанием серии и номера проездного документа взрослого пассажира, к которому оформляется данный проездной документ.

17. В графе «Место № делается запись «без места», в графе «Вид документа» зачёркиваются надписи «полный», «льготный», а около надписи «детский» справа делается запись 5 лет».

18. Графы «Стоимость (доплата) билета», «Стоимость (доплата) плацкарты» и «Страховой тариф» не заполняются.

19. В графе «Стоимость проезда (доплаты) всего» делается запись «безденежно».

20. В графе «Предъявлен документ» указываются серия и номер свидетельства о рождении ребёнка.

21. Остальные графы заполняются в установленном порядке в соответствии с реквизитами проездного документа взрослого пассажира.

Посадка пассажиров с ЭБ на поезда, не оборудованные УКЭБ (устройство контроля легитимности ЭБ).

Р глава 9.

9.1 Посадка пассажиров, не прошедших ЭР, в том числе из-за отсутствия признака ЭР у поезда, и не оформивших УБЭБ, разрешается на всех станциях маршрута следования поезда.

9.2 При предъявлении пассажиром контрольного купона ЭБ на бумажном или электронном носителе и документа, удостоверяющего личность, данные которого указаны в ЭБ.

9.3 О данном факте проводник после отправления поезда со станции посадки пассажира докладывает ЛНП, который делает соответствующую запись в рейсовом журнале ВУ-6.

9.4 Регистрация незарегистрированного пассажира организуется ЛНП незамедлительно после доклада проводника и установления связи с оператором ОРМ по тел. 980-744-13-73.

 

9.5 ЛНП сообщает оператору ОРМ 14тизначный номер ЭБ пассажира.

9.6 Оператор ОРМ, получая справку о статусе ЭБ:

§ при статусе «незарегистрированный» — осуществляет регистрацию пассажира и сообщает об этом ЛНП;

§ при отсутствии возможности регистрации - распечатывает посадочный купон к ЭБ и сообщает об этом ЛНП;

§ при статусе «возвращённый» или отсутствии в АСУ «Экспресс-3» указанного пассажиром номера ЭБ — сообщает ЛНП о нелегитимности проезда пассажира.

 

9.7 ЛНП при получении информации о нелегитимности проезда пассажира (смотри п. 1.5).

 

9.8 О принятых мерах ЛНП делает соответствующую запись в рейсовой журнал ВУ-6 с указанием ФИО оператора ОРМ и времени получения от него информации о статусе ЭБ.

9.9 Проводник информирует пассажира, что при необходимости он может получить распечатанный оператором ОРМ УБЭБ в ЖА - структурном подразделении филиала формирования поезда.

В случае утери в пути следования Ведомости на основании акта на утерю ЛНП получает Ведомость у старшего билетного кассира промежуточной станции. Все листы Ведомости заверяются фамилией и подписью старшего билетного кассира, штемпелем и являются документом, подтверждающим ЭР пассажиров. На обороте Ведомости кассир ставит отметку взамен утерянной. При отсутствии в Ведомости подписи старшего билетного кассира и штемпеля, Ведомость считается недействительной. Внесение изменений в Ведомости не допускается.

Факсограмма 4013 от 06.04.17г.

 

В целях улучшения качества обслуживания пассажира проводники обязаны:

§ осуществлять посадку пассажиров, предъявивших контрольный или посадочный купоны ЭБ на бумаге или электронном носителе и документ, удостоверяющий личность, данные которого указаны в ЭБ без проверки легитимности ЭБ:

1. У проводника отсутствует Ведомость занятия мест пассажирами до начала посадки;

2. Если неисправен УКЭБ;

3. Невозможно считать УКЭБ 2D код с посадочного купона ЭБ;

Проверка легитимности ЭБ в казанных случаях после отправления поезда.

При выявлении пассажиров, не прошедших ЭР – смотри 695р глава 9 (час – с первоначальной станции, 30 минут – с промежуточной).

 

Если пассажир прошёл ЭР, но при посадке ничего не предъявил, кроме документа, удостоверяющего личность, проводник направляет его к ЛНП для подтверждения права проезда с использованием Ведомости по поезду.

 

Если пассажир оформил ЭБ позднее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции и ничего не предъявил на посадке, то к посадке в поезд не допускается, направляется в кассу для оформления УБЭБ или оформления возврата ЭБ.

 

Организация посадки пассажиров с ЭБ в поезда, оборудованные МАСКПП (Модернизированная автоматическая система контроля посадки пассажиров).

 

Все также, что и в поезда, оборудованные УКЭБ, но…

 

Факсограмма 11975 от 10.11.14г.

 

При проверке билетов и документа, удостоверяющего личность, обращать внимание на целостность билета, отсутствие в нем потёртостей и исправлений, соответствие даты рождения, стоимости проезда и видам тарифа, при повторном контроле билетов после завершения проверки проконтролировать соответствие тарифов всех проверенных УКЭБ путём сверки дополнительных сведений в архиве УКЭБ.

 

В случае выявления не соответствия тарифа, П→ЛНП, ЛНП→ЛУ-10д…

При выявлении вышеуказанных фактов ЛНП должен составить информационный лист (2551 от 05.03.15г.)

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОБАГАЖА ЖД ТРАНСПОРТОМ (ПП) (Приказ Минтранса РФ № 473 от 19.12.2013г.)

Дата: 2019-05-28, просмотров: 457.