Итак, стратегия ООО «МК-162» – захват лидирующей рыночной позиции на рынке строительства дорог Нижнеилимского района
С учетом выводов анализа рынка дорожных работ и позиционирования услуги строительство дорог следует отметить, что существенным фактором повышения конкурентоспособности для ООО «МК-162» будет снижение цены.
Таким образом, цели ценообразования и стратегия назначения цены следующие - установить цены (ниже чем у конкурентов).
Повышению эффективности капиталовложений в строительство цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов за счет снижения стоимости строительства, сокращения расхода привозного дорогостоящего щебня и природного песка будет способствовать применение песков из отсевов дробления изверженных горных пород в дорожных бетонах.
Пески из отсевов дробления эффективно применять в смеси с природными очень мелкими, мелкими и средними песками в малощебеночных бетонах, т.е. бетонах с небольшими (0,2 - 0,5 м3 на 1 м3 бетона) добавками крупного заполнителя. Основой для получения эффективных дорожных малощебеночных бетонов с песками из отсевов дробления является обеспечение в бетонной смеси заданного объема вовлеченного воздуха при использовании комплексных (пластифицирующих и воздухововлекающих) химических добавок.
Применение песка из отсевов дробления в качестве компонента заполнителя позволяет получить бетоны, в том числе высокопрочные, марок по прочности на растяжение при изгибе 45 - 75, морозостойкостью не менее 200 - 300 циклов, снизить расход щебня на 40 - 70 % и природного песка на 20 - 50 %. Кроме того, использование песка из отсевов дробления приводит к снижению расхода топливно-энергетических ресурсов на производство заполнителей для бетона и уменьшению себестоимости щебня при безотходной технологии его производства, а также способствует защите окружающей среды от загрязнения.
Экономический эффект при строительстве цементобетонных покрытий из бетонов с использованием песков из отсевов дробления только за счет снижения стоимости материалов может составить до 6,5 тыс. руб. на 1 км покрытия при средней цене такого песка 160 руб./м3.
Экономическая целесообразность применения дорожных бетонов с использованием песков из отсевов дробления обусловлена снижением стоимости строительства за счет экономии крупного заполнителя на 40 - 70 %, природного песка на 20 - 50 % по сравнению с обычными бетонами.
Использование песков из отсевов дробления в дорожном бетоне позволяет, кроме того, снизить расход энергетических ресурсов при производстве заполнителей для бетона, уменьшить себестоимость щебня при безотходной технологии его производства, а также способствует улучшению охраны окружающей среды. При этом максимальная целесообразная дальность возки песка из отсевов дробления определяется конкретными условиями строительства и составляет при железнодорожных перевозках ориентировочно до 0,2 - 0,6 тыс. км [21].
Большую долю в структуре занимают щебень и природный песок. Поэтому с целью сокращения расходов на материалы мною предлагается замена доли щебня и природного песка на песок из отсевов дробления.
Таким образом, щебень на 50% заменяется на песок из отсевов дробления. То есть теперь получается щебеночно-песчаная смесь с песком из отсевов дробления.
Стоимость такой смеси будет равна:
2050 : 2 = 1025 кг - щебня и песка в смеси
1 м3 = 1,6 т = 1600 кг
1025 : 1600 = 0,64 м3 - щебня в смеси .
700 х 0,64 = 448 руб. – стоимость щебня.
1 м3 = 1,4 т = 1400 кг.
1025 : 1400 = 0,73 м3 – песка в смеси.
160 х 0,73 = 116,8 руб. – стоимость песка.
448 + 116,8 =564,8 руб. – стоимость всей смеси.
Это значительно меньше, так как в случае использования только одного щебня, его стоимость составляет 896 руб. (700 руб. х 1,28 м3).
Экономия составляет: 896 – 564,8 = 331,2 руб. на 1 т бетонной смеси.
Теперь на 30% заменим природный песок на песок из отсевов дробления.
Стоимость такой смеси составит:
1280 – 30% = 896 кг – природный песок в смеси.
1208 – 896 = 384 кг – песок из отсевов дробления в смеси.
1280 : 1400 = 0,91 м3 – объем смеси.
896 : 1400 = 0,64 м3 – объем природного песка в смеси.
384 : 1400 = 0,27 м3 – объем песка из отсевов дробления в смеси.
275 х 0,64 = 176 руб. – стоимость природного песка в 1 т смеси.
160 х 0,27 = 43,2 руб. – стоимость добавленного песка.
176 + 43,2 = 219,2 руб. – стоимость всей смеси.
В случае использования только природного песка затраты составляют:
275 х 0,91 = 250,25 руб.
Экономия составляет:
250,25 – 219,2 = 31,05 руб. на 1 т бетонной смеси.
Общая экономия: 31,05 + 331,2 = 362,25 руб.
Результаты расчетов приведены в сравнительной таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Сравнительная таблица расхода и стоимости материалов
2010 год | По рекомендации | Экономия | |
Расход щебня | 2050 кг | 1025 кг | 1025 кг |
Расход природного песка | 1280 кг | 896 кг | 384 кг |
Стоимость щебня | 896 руб. | 448 руб. | 448 руб. |
Стоимость природного песка | 250,25 руб. | 176 руб. | 74,25 руб. |
Теперь рассчитаем расход материалов на 1 км дороги.
10710 м3 : 2 = 5355 м3 – объем щебня и песка-заменителя.
5355 м3 х 700 руб. = 3 748 500 руб. – стоимость щебня в смеси.
5355 м3 х 160 руб. = 856 800 руб. – стоимость заменителя в смеси.
3 748 500 + 856 800 = 4 605 300 руб. – общая стоимость ЩПС.
2 944 м3 – 30% = 2060,8 м3 – объем природного песка.
2 944 м3 - 200,8 м3 = 883,2 м3 – объем песка-заменителя.
2060,8 м3 х 275 руб. = 566 720 руб. – стоимость природного песка.
883,2 м3 х 160 руб. = 141 312 руб. – стоимость песка-заменителя.
566 720 руб. + 141 312 руб. = 581 032 руб.
Расчеты представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Расход щебня, цемента и песка на 1 км дороги по
рекомендации
Наименование компонента | Объем | Стоимость по рекомендации |
Щебень + песок из отсевов | 5355 + 5355 м3 | 4 605 300 руб. |
Цемент | 35 т | 252 000 руб. |
Природный песок + песок из отсевов | 2060,8 + 883,2 м3 | 581 032 руб. |
Итого: | 5 438 332 руб. |
Применение песка из отсевов дробления в малощебеночном бетоне позволяет значительно снизить затраты на материалы. Разница в стоимости составляет 3 120 268 руб.
Рассчитаем стоимость 1 м3 бетонной смеси с песком из отсевов дробления, ниже которой экономически целесообразно применять его в качестве заполнителя бетона.
Сд 1 = 0,19 х 219,2 + 0,65 х 564,8 + 0,04 х 7200 = 696,77 руб.
Стоимость 1 м3 бетонной смеси без песка из отсевов дробления:
Сд 2 = 0,19 х 250,25 + 0,65 х 896 + 0,04 х 7200 = 917,95 руб.
Расчеты показывают, что применение песка из отсевов дробления в малощебеночном бетоне становится экономически выгодным, так как Сд1 ниже Сд2.
Замена доли щебня и природного песка в дорожной смеси позволяет сократить расходы на приобретение материалов, тем самым снижается себестоимость производства строительных работ и значительно увеличивается прибыль предприятия.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 222.