Разработка ценовой стратегии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Итак, стратегия ООО «МК-162» – захват лидирующей рыночной позиции на рынке строительства дорог Нижнеилимского района

С учетом выводов анализа рынка дорожных работ и позиционирования услуги строительство дорог следует отметить, что существенным фактором повышения конкурентоспособности для ООО «МК-162» будет снижение цены.

Таким образом, цели ценообразования и стратегия назначения цены следующие - установить цены (ниже чем у конкурентов).

Повышению эффективности капиталовложений в строительство цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов за счет снижения стоимости строительства, сокращения расхода привозного дорогостоящего щебня и природного песка будет способствовать применение песков из отсевов дробления изверженных горных пород в дорожных бетонах.

Пески из отсевов дробления эффективно применять в смеси с природными очень мелкими, мелкими и средними песками в малощебеночных бетонах, т.е. бетонах с небольшими (0,2 - 0,5 м3 на 1 м3 бетона) добавками крупного заполнителя. Основой для получения эффективных дорожных малощебеночных бетонов с песками из отсевов дробления является обеспечение в бетонной смеси заданного объема вовлеченного воздуха при использовании комплексных (пластифицирующих и воздухововлекающих) химических добавок.

Применение песка из отсевов дробления в качестве компонента заполнителя позволяет получить бетоны, в том числе высокопрочные, марок по прочности на растяжение при изгибе 45 - 75, морозостойкостью не менее 200 - 300 циклов, снизить расход щебня на 40 - 70 % и природного песка на 20 - 50 %. Кроме того, использование песка из отсевов дробления приводит к снижению расхода топливно-энергетических ресурсов на производство заполнителей для бетона и уменьшению себестоимости щебня при безотходной технологии его производства, а также способствует защите окружающей среды от загрязнения.

Экономический эффект при строительстве цементобетонных покрытий из бетонов с использованием песков из отсевов дробления только за счет снижения стоимости материалов может составить до 6,5 тыс. руб. на 1 км покрытия при средней цене такого песка 160 руб./м3.

Экономическая целесообразность применения дорожных бетонов с использованием песков из отсевов дробления обусловлена снижением стоимости строительства за счет экономии крупного заполнителя на 40 - 70 %, природного песка на 20 - 50 % по сравнению с обычными бетонами.

Использование песков из отсевов дробления в дорожном бетоне позволяет, кроме того, снизить расход энергетических ресурсов при производстве заполнителей для бетона, уменьшить себестоимость щебня при безотходной технологии его производства, а также способствует улучшению охраны окружающей среды. При этом максимальная целесообразная дальность возки песка из отсевов дробления определяется конкретными условиями строительства и составляет при железнодорожных перевозках ориентировочно до 0,2 - 0,6 тыс. км [21].

Большую долю в структуре занимают щебень и природный песок. Поэтому с целью сокращения расходов на материалы мною предлагается замена доли щебня и природного песка на песок из отсевов дробления.

Таким образом, щебень на 50% заменяется на песок из отсевов дробления. То есть теперь получается щебеночно-песчаная смесь с песком из отсевов дробления.

Стоимость такой смеси будет равна:

2050 : 2 = 1025 кг - щебня и песка в смеси                                                

1 м3 = 1,6 т = 1600 кг

1025 : 1600 = 0,64 м3 - щебня в смеси                                                    .

700 х 0,64 = 448 руб. – стоимость щебня.

1 м3 = 1,4 т = 1400 кг.

1025 : 1400 = 0,73 м3 – песка в смеси.

160 х 0,73 = 116,8 руб. – стоимость песка.                                                

448 + 116,8 =564,8 руб. – стоимость всей смеси.                                      

Это значительно меньше, так как в случае использования только одного щебня, его стоимость составляет 896 руб. (700 руб. х 1,28 м3).

Экономия составляет: 896 – 564,8 = 331,2 руб. на 1 т бетонной смеси.

 Теперь на 30% заменим природный песок на песок из отсевов дробления.

Стоимость такой смеси составит:

1280 – 30% = 896 кг – природный песок в смеси.                                     

1208 – 896 = 384 кг – песок из отсевов дробления в смеси.

1280 : 1400 = 0,91 м3 – объем смеси.

896 : 1400 = 0,64 м3 – объем природного песка в смеси.                           

384 : 1400 = 0,27 м3 – объем песка из отсевов дробления в смеси.     

275 х 0,64 = 176 руб. – стоимость природного песка в 1 т смеси.      

160 х 0,27 = 43,2 руб. – стоимость добавленного песка.

176 + 43,2 = 219,2 руб. – стоимость всей смеси.

В случае использования только природного песка затраты составляют:

275 х 0,91 = 250,25 руб.                  

Экономия составляет:

250,25 – 219,2 = 31,05 руб. на 1 т бетонной смеси.                            

Общая экономия: 31,05 + 331,2 = 362,25 руб.

Результаты расчетов приведены в сравнительной таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Сравнительная таблица расхода и стоимости материалов

  2010 год По рекомендации Экономия
Расход щебня 2050 кг 1025 кг 1025 кг
Расход природного песка 1280 кг 896 кг 384 кг
Стоимость щебня 896 руб. 448 руб. 448 руб.
Стоимость природного песка 250,25 руб. 176 руб. 74,25 руб.

 

Теперь рассчитаем расход материалов на 1 км дороги.

10710 м3 : 2 = 5355 м3 – объем щебня и песка-заменителя.

5355 м3 х 700 руб. = 3 748 500 руб. – стоимость щебня в смеси.

5355 м3 х 160 руб. = 856 800 руб. – стоимость заменителя в смеси.

3 748 500 + 856 800 = 4 605 300 руб. – общая стоимость ЩПС.

2 944 м3 – 30% = 2060,8 м3 – объем природного песка.

2 944 м3 - 200,8 м3 = 883,2 м3 – объем песка-заменителя.

2060,8 м3 х 275 руб. = 566 720 руб. – стоимость природного песка.

 883,2 м3 х 160 руб. = 141 312 руб. – стоимость песка-заменителя.

566 720 руб. + 141 312 руб. = 581 032 руб.  

Расчеты представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 -  Расход щебня, цемента и песка на 1 км дороги по
рекомендации

Наименование компонента Объем Стоимость по рекомендации  
Щебень + песок из отсевов 5355 + 5355 м3 4 605 300 руб.
Цемент 35 т 252 000 руб.
Природный песок + песок из отсевов 2060,8 + 883,2 м3 581 032 руб.
Итого:   5 438 332 руб.

 

Применение песка из отсевов дробления в малощебеночном бетоне позволяет значительно снизить затраты на материалы. Разница в стоимости составляет 3 120 268 руб.

Рассчитаем стоимость 1 м3 бетонной смеси с песком из отсевов дробления, ниже которой экономически целесообразно применять его в качестве заполнителя бетона.

Сд 1 = 0,19 х 219,2 + 0,65 х 564,8 + 0,04 х 7200 = 696,77 руб.        

Стоимость 1 м3 бетонной смеси без песка из отсевов дробления:

Сд 2 = 0,19 х 250,25 + 0,65 х 896 + 0,04 х 7200 = 917,95 руб.       

Расчеты показывают, что применение песка из отсевов дробления в малощебеночном бетоне становится экономически выгодным, так как Сд1 ниже Сд2.

Замена доли щебня и природного песка в дорожной смеси позволяет сократить расходы на приобретение материалов, тем самым снижается себестоимость производства строительных работ и значительно увеличивается прибыль предприятия.

 

 


Дата: 2019-05-28, просмотров: 188.