Функции налогов, их взаимосвязь.
Основные понятия, используемые в налогообложении: субъект (плательщик) налога, сбора и носитель налога. Налоговый агент, сборщик налога. Налоговый оклад. Источник уплаты налога.
Тесты
1. Законодательство по налогам и сборам РФ включает в себя:
а) только Налоговый кодекс РФ;
б) Налоговый кодекс РФ и федеральные законы;
в) Налоговый кодекс РФ, федеральные законы, законы субъектов РФ, нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ;
г) Налоговый кодекс РФ, федеральные законы, законы субъектов РФ, нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, постановления Правительства РФ и письма министерств и ведомств, в том числе органа, уполномоченного осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов.
2. Цель введения налогов в современном обществе — это (допускается несколько ответов):
а) покрытие государственных расходов;
б) реализация целей политики государства;
в) только регулирование экономических процессов в обществе;
г) исключительно содержание аппарата государственной власти и бюджетной сферы.
3. Для налогов характерны следующие признаки (несколько ответов):
а) добровольность;
б) безвозмездность;
в) обязательность;
г) дифференцированная ставка в зависимости от социального положения.
4. Пропорциональный метод налогообложения означает, что:
а) для каждого налогоплательщика установлена равная сумма налога;
б) для каждого налогоплательщика установлена равная ставка налога;
в) с ростом налоговой базы средняя налоговая ставка возрастает;
г) с ростом налоговой базы налоговая ставка снижается.
5.Равный метод налогообложения означает, что:
а) для каждого налогоплательщика установлена равная сумма налога;
б) для каждого налогоплательщика установлена равная ставка налога;
в) с ростом налоговой базы средняя налоговая ставка возрастает;
г) с ростом налоговой базы средняя налоговая ставка снижается.
6.Налог — это:
а) обязательный, индивидуальный, возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в качестве компенсации за услуги государства;
б) обязательный, индивидуальный, безвозмездный взнос, взимаемый с организаций или физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований;
в) обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц;
г) обязательный, индивидуальный, безвозмездный взнос, взимаемый с организаций или физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений.
7. Сбор — это:
а) законодательно установленный платеж, взимаемый с физических и юридических лиц;
б) плата, взимаемая с организаций и граждан за совершение государственными органами определенных действий;
в) обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц;
г) обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений и лицензий.
8. Местные налоги и сборы вводятся:
а) только Налоговым кодексом РФ;
б) Налоговым кодексом РФ и законами местных органов власти;
в) Налоговым кодексом РФ, законом субъекта РФ и постановлениями местных органов власти;
г) только законами и постановлениями местных органов власти.
9. Закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов предусматривает:
а) согласованное введение каких-либо налогов;
б) формирование единого экономического пространства Российской Федерации;
в) запрет на установление каких-либо налогов, не входящих в этот перечень.
10. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются:
а) в соответствии с письмами Федеральной налоговой службы РФ;
б) в пользу налогоплательщика;
в) по решению органов власти в каждом конкретном случае;
г) строго в пользу доначисления налогов и сборов (увеличения собираемости налогов).
11. Акты местных органов самоуправления, федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ, органов государственных внебюджетных фондов по вопросам, связанным с налогообложением и сборами:
а) дополняют налоговое законодательство и обязательны к применению;
б) не могут изменять и дополнять законодательство о налогах и сборах;
в) изменяют нормативно-правовые акты в пределах, установленных Правительством РФ;
г) изменяют и дополняют Налоговый кодекс РФ в случаях, прямо не оговоренных.
12. Акты законодательства, устанавливающие новые налоги и сборы, начинают свое действие по срокам:
а) с момента опубликования в соответствующих средствах массовой информации;
б) с 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования;
в) не ранее одного месяца со дня их официального опубликования;
г) с 1-го числа следующего налогового периода, но не ранее одного месяца со дня опубликования.
13. Акты, вносящие изменение в законодательство о налогах и сборах, начинают свое действие по срокам:
а) не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу;
б) не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования;
в) не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.
14. Акты законодательства о налогах и сборах имеют обратную силу, т.е. распространяются на прошлый период в случае, если (допускается несколько ответов):
а) смягчается или устраняется ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, либо устанавливаются дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей;
б) устанавливаются новые ставки налогов либо размеры сборов;
в) устанавливаются новые налоги и (или) сборы, размеры сборов, устанавливают или отягчают ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливаются новые обязанности или иным образом ухудшающие положения налогоплательщиков;
г) отменяются налоги и (или) сборы, снижаются размеры ставок налогов и сборов, устраняются обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение.
15. Таможенные правила применяются в случаях (допускается несколько ответов):
а) не предусмотренных Налоговым кодексом РФ;
б) перемещения товаров через таможенную границу РФ;
в) предусмотренных Таможенным кодексом РФ.
16. Если международным договором, касающимся вопросов налогообложения, установлены иные правила и нормы, чем предусмотрены Налоговым кодексом РФ, то:
а) принимаются положения Налогового кодекса РФ;
б) принимаются правила и нормы международных договоров;
в) в зависимости от конкретной ситуации решение принимают уполномоченные налоговые органы;
г) по каждой конкретной ситуации создаются документы, корректирующие действия налогоплательщиков.
17. Налоговые агенты могут:
а) делать перерасчет ранее уплаченных сумм налогов;
б) исчислять, удерживать у налогоплательщика и перечислять налоги в бюджет;
в) только перечислять налоги в соответствующий бюджет.
18. Налогоплательщик—физическое лицо — это:
а) физическое лицо, достигшее возраста 18 лет;
б) любой гражданин (в том числе ребенок) с момента регист-
рации факта рождения.
19. Налоговые резиденты — это:
а) организации, зарегистрированные в РФ;
б) физические лица, находящиеся в РФ не менее 183 дней в календарном году;
в) граждане РФ.
20. Деятельность налогоплательщика считается сезонной для целей налогообложения, если:
а) индивидуальный предприниматель или организация не осуществляют деятельность в силу временного отсутствия спроса на производимые товары (услуги);
б) индивидуальный предприниматель или организация не осуществляют деятельность в силу временного запрета органами власти данного вида деятельности;
в) производство непосредственно связано с природными климатическими условиями;
г) индивидуальный предприниматель или организация систематически не осуществляют деятельность в конкретном квартале или полугодии на протяжении нескольких лет подряд.
21. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются:
а) юридические и физические лица;
б) физические и юридические лица, кроме филиалов и иных обособленных подразделений организаций;
в) юридические лица, включая филиалы, имеющие отдельный баланс и расчетный счет;
г) индивидуальные предприниматели.
22. Для целей налогообложения лица являются взаимозависимыми, если (допускаются несколько ответов):
а) одна организация непосредственно или косвенно участвует в уставном капитале другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 10%;
б) одна организация непосредственно или косвенно участвует в уставном капитале другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20%;
в) одно лицо является ближайшим родственником другому;
г) отношения между лицами могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности.
23. Налогоплательщики имеют право:
а) присутствовать при проведении налоговой проверки;
б) присутствовать при проведении камеральной проверки;
в) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
г) получать копию акта проведения камеральной проверки.
24. Налогоплательщики имеют право (допускаются несколько ответов):
а) получать отсрочку, рассрочку налоговых платежей, налоговый кредит;
б) требовать соблюдения налоговой тайны;
в) использовать налоговые льготы в обязательном порядке;
г) получать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства по налогам и сборам.
25. Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по:
а) исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов;
б) перечислению в соответствующий внебюджетный фонд налогов и сборов;
в) удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
26. Организации могут являться одновременно налоговыми агентами и налогоплательщиками:
а) да;
б) нет;
в) да, в зависимости от формы собственности.
27. Права, обязанности и ответственность сборщиков налогов и (или) сборов определяются:
а) Налоговым кодексом РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ;
б) Налоговым и Таможенным кодексами РФ;
в) Налоговым, Таможенным и Административным кодексами РФ;
г) Налоговым кодексом РФ, федеральными законами, законодательными актами субъектов РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и (или) сборах.
28. Обязанность по уплате налога прекращается:
а) в момент уплаты налога или сбора;
б) в момент подачи декларации;
в) после ликвидации налогоплательщика.
29. Налогоплательщик — физическое лицо обязан:
а) самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога;
б) поручить доверенному лицу исполнить обязанность налогоплательщика в срок, установленный конкретной главой Налогового кодекса РФ;
в) исполнить обязанность только после того, как уполномоченные налоговые органы проинформируют его о величине платежа и сроках его уплаты.
30. Налоговая база в соответствии с российским законодательством — это:
а) стоимостное выражением объекта налогообложения;
б) стоимостная, физическая или иная характеристика объекта
налогообложения;
в) величина налоговых начислений на единицу измерения.
31. При установлении сборов могут отсутствовать обязательные для налогов элементы налогообложения:
а) да;
б) нет;
в) да, если это определено законодательными актами.
32. Налог считается законно установленным, если:
а) все обязательные элементы налога прописаны согласно требованиям Налогового кодекса РФ;
б) часть обязательных элементов налога прописаны в Налоговом кодексе РФ, а часть — в региональном законодательстве.
33. Налоговая ставка — это:
а) величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;
б) величина, установленная в процентах или других измерениях;
в) стоимостная характеристика налоговой базы.
34. Величина налога на единицу измерения налоговой базы — это:
а) налоговое бремя;
б) налоговая ставка;
в) налоговый оклад;
г) единица налогообложения.
35. К налоговым льготам не относится:
а) налоговый кредит;
б) снижение ставки налога;
в) необлагаемый минимум;
г) уклонение от уплаты налога.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 505.