Испания, каталонский модерн – модернизмо
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Гений испанского модерна - Антони Гауди (1852-1926):

Увлечен готикой. В строгом неоготическом стиле проекты Гауди:

 Школа при монастыре Святой Терезы; Проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере;

Неоготические Епископский Дворец в г. Асторга; Дом Ботинес.

Однако известность ему принесли проекты в стиле модернизмо.

Дом Висенс (1878-1885, Барселона); - первый опыт в стиле модерн, облицовка цветной плиткой

  

Настоящую свободу для творчества Антонио Гауди получает после знакомства с Эусеби Гуэлем - богатейшим человеком, текстильным магнатом. Имея в своем распоряжении огромное состояние, он заказывал архитектору несколько проектов. Гуэль обратил внимание на Гауди на Всемирной выставке в Париже 1878 года. В дальнейшем их связывала крепкая дружба на протяжении всей жизни.  Гауди создал для семьи Гуэль: усадьбу в Педральбесе рядом с Барселоной; парк Гуэль (1900-1914, Барселона) (1), Винные погреба в Гаррафе; Часовню и крипты Колонии Гуэль, и главное - дом в Барселоне - Дворец Гуэля (2,3). Этот архитектурный шедевр настолько сильно отличался от всего, что строилось в то время, что почти тут же сделал архитектора одним из самых популярных и модных специалистов в Барселоне. Гауди проявил себя как «архитектор-живописец», в его произведениях одна из главных ролей отведена цвету. Парк Гуэль – архитектурная шутка гения, Гауди постоянно вводит зрителя-посетителя в заблуждение. То под перекрытием нет опоры, но оно не падает, то керамические пальмы оказываются колоннами, подпирающими склон холма. Стены облицованы битой глазуровнной плиткой, сочетания цветов нигде не повторяются, создавая не декоративный орнамент, а живописное полотно. Дом Гуэля облицован битым стеклом холодных оттенков, с тем же эффектом.

1 2

Церковь Св. Семейства (Саград Фамилия) 1884 – 1926 в Барселоне, не закончена. Это дело всей жизни Гауди, увлеченного готикой.

Венский Сецессион, Австрия: Красота и польза Отто Вагнера (1841 – 1918): Здание центрального почтамта, 1903-1912 (1) Ясность композиции, компактность объема и богатство декора архитектора Йозефа Ольбриха: здание Сецессиона (1898, Вена) (2,3).

1 2  3

Очень красивое здание, но новое всгда приживается трудно: благодаря своему золотому куполу (из листьев позолоченной бронзы), получило в народе название «капустный кочан». Под куполом -выполненный золотом девиз Сецессиона: «Времени — его искусство, искусству — его свободу». Левее входной двери разместился второй девиз «Ver Sacrum» (рус. Bесна Священная), который отражал надежды на новый расцвет искусства.    

Югендстиль, Германия (1). – северный модерн. Холодная цветовая гамма, природные мотивы лепных украшений, изысканные формы декоративных элементов Августа Энделя: Фотоателье «Эльвира»1897 – 1898, Мюнхен (2,3)

*Самарский модерн. В целом модерн был близок к эклектике, включал множество течений и стилевых направлений: неоромантизм — использовались элементы романского стиля, готики, ренессанса и других стилей; неоклассицизм; рационализм, направление с преобладанием более простых форм; иррационализм; кирпичный стиль, когда архитекторы отказывались от штукатурки, и все декоративные детали здания выполнялись из кирпича. В зависимости от территориальной принадлежности он носил различные названия: венский, берлинский и парижский модерн — в Западной Европе, московский, петербургский, рижский и провинциальный модерн — в России и Восточной Европе.

Самарский модерн – относится к провинциальному, но создавался преимущественно талантливыми столичными архитекторами – Щербачевым А.А. и Зеленко А.У. Имеет высокую художественную ценность.

Щербачев А.А. приехал в Самару из Москвы на должность главного архитектора города. Он выпускник московской Академии художеств, которую закончил с Большой серебряной медалью. На посту главного архитектора затем его сменил другой московский архитектор А. У. Зеленко. Александр Устинович создавал архитектурные проекты для Москвы и Самары.

 Самарском модерне сосуществовали оба стиля: конструктивный и декоративный модерн.

Особняк Э.Г. Эрна (1900-1902). архитектора: Щербачев А.А. на ул Чапаевская, 165, возможно, первая постройка в стиле модерн в Самаре (1).

Торговый дом С.Е. Пермякова (А.Н. Пермяковой) 1900-1901.Архитектор: Зеленко А.У., ул Молодогвардейская,70.

Особняк А.У. Зеленко 1900-1903, он же архитектор, на ул. Самарская, 179.

Доходный дом А.Ф. Нуйчева (Гимназия сестер Харитоновых) – декоративный модерн. Годы постройки: 1902-1904. Архитектор: Квятковский М.И. Адрес: Самарская, 149 (3, фрагмент).

Пушкинский народный дом Год постройки: 1903.Архитектор: Засухин Ф.П. Адрес: Л. Тостого, 94. Конструктивный модерн, -общественное здание, какие редко строились в стиле модерн, но были и исключения (3).

1 2 3

Особняк А.П. Курлиной (1,2,3) 1900-1904.Архитектор: Зеленко А.У. ул. Фрунзе, 159.

Особняк купца 1-й гильдии А.Г. Курлина и его жены А.П. Курлиной стал одной из первых построек Самары в стиле модерн. Фасад с парадной дверью, украшенной зеркальным стеклом и завитками черного металла. Загадочный профиль женской головки на фронтоне по легенде напоминает саму хозяйку особняка. Ажурные ворота-бабочка, большая стрекоза из кованого металла на крыше. В 1995 году особняк стал памятником исторического и культурного наследия федерального значения. C 2012 года в доме Курлиной был открыт Музей Модерна. Декоративный модерн

1 2  3

Особняк П.И. Шихобалова 1903-1905.(известный в народе как «Дом с атлантами») Архитектор: Щербачев А.А. Адрес: Венцека, 55. Декоративный модерн.

Ресторан «Аквариум» в стиле конструктивного модерна 1900-е.Архитектор: Квятковский М.И. Адрес: Самарская, 95.

Дача К.П. Головкина. Годы постройки: 1908-1909.Архитектор: Головкин К.П., Тепфер В.В.Адрес: Советской Армии, 298.

Константин Головкин сам был художником и в то же время купцом (торговля товарами для художников), являлся археологом, меценатом, путешественником, членом городской Думы и архитектором-самоучкой. Он вместе со своим другом Валентином Тепфером спроектировал здание, которое по сей день остается самой загадочной постройкой в Самаре. Дача расположена на склоне холма. С Волги четко прослеживаются 3 объема, прорезанные узкими окнами. Перед входом в здание размещена скульптура девушки, выходящей из волжской волны, а перед фасадом — два слона, установленные на подпорной стенке из камня. Благодаря этим каменным животным за дачей Головкина закрепилось народное название «Дача со слонами»(1).

1 2 3

Особняк Новокрещеновой 1909.Архитектор: Квятковский М.И.Адрес: Фрунзе, 144. (2,3)

Декоративный модерн. Этот особняк — пример утонченного элитарного модерна. В декоре фасада преобладают цветочные мотивы — это орхидеи, которые своими длинными изогнутыми стеблями оплетают здание и, устремляясь вверх, распускаются на его карнизе. Искушенный зритель сразу отметит, что эти орхидеи очень похожи на те, что украшают самарскую гостиницу «Бристоль-Жигули», декор которой также осуществил Квятковский. Цветы являются своеобразной «визитной карточкой» архитектора Квятковского, фамилия которого, кстати, образована от польского слова «квят» — цветок.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 248.