Психология раннего и дошкольного возрастов как раздел детской психологии. Задачи психологии раннего и дошкольного детства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ответы ГЭК

по дисциплине «Психология раннего и дошкольного возрастов»

Психология раннего и дошкольного возрастов как раздел детской психологии. Задачи психологии раннего и дошкольного детства.

Знания в сфере психологии являются одним из факторов, определяющих возможности воспитателя в его педагогической деятельности.

Психологические знания для педагогов:

1) являются важным условием педагогической деятельности;

2) лежат в основе глубокого и всестороннего анализа эффективности используемых воспитателем форм и методов работы с воспитанниками;

3) помогают педагогу видеть уровень психического развития воспитанников;

4) помогают воспитателю в построении взаимоотношений с воспитанниками, их родителями, с коллегами.

Деятельность воспитателя относится к социономическому типу «человек – человек», и особая роль в её эффективном осуществлении принадлежит психологической компетентности.

I уровень: Страх наказания (до 7 лет).

1 стадия. Страх перед правом силы.

2 стадия. Страх быть обманутым и недополучить благ.

II уровень: Стыд перед окружающими людьми (13 лет).

3 стадия. Стыд перед товарищами, ближайшим окружением.

4 стадия. Стыд общественного осуждения, негативной оценки больших социальных групп.

Виды трудовой деятельности

1. Труд по самообслуживанию. Выполнение этого труда направлено на самого себя, постепенно направленность на себя сменяется направленностью на другого. Общественная значимость такого труда состоит в том, что ребенок освобождает других от обслуживания себя.

2. Хозяйственно-бытовой — предполагает умения поддерживать порядок в групповой комнате, дома и на участке, участвовать в организации бытовых процессов и учебной деятельности. Важную роль играют его внешние атрибуты (фартук, веник). Именно это привлекает малыша.

Существует 2 направления этого вида труда:

организация собственной бытовой деятельности;

направленность на облегчение труда других.

Характерной особенностью этого вида труда является его общественная направленность — удовлетворение потребностей других детей или взрослых.

3. Труд в природе. Направлен на объекты, которые слабее самого дошкольника и благополучие которых в определенной мере от него зависит. Этот труд требует от детей известного круга знаний о жизни растений и животных, умения контролировать свои действия, определенного уровня ответственности. Он складывается из процессов кормления животных, чистки их клеток, поливки и мытья растений, поддонников, рыхления почвы, посадок, посева и т.п.

4. Ручной труд (примерно с 5 дет). Ручной труд требует умения владеть ножницами, иглой и др., а также знания материалов. Этот вид труда наиболее приближается по результатам, использованию инструментов к созидательному труду взрослых. Изготовление вещей приучает видеть и анализировать детали, сочленения, соразмерять части по величине, подбирать по форме, изготовлять вещи по рисунку и т.д. В этой деятельности развивается конструктивное и планирующее мышление ребенка.

Мотивы ручного труда разнообразны:

игровые (сделать атрибуты для игры);

общественные (сделать приятное маме);

эстетические (создать что-то красивое). Ребенок создает замысел, воплощает его и получает результат в виде поделки.

Понятие внимания. Развитие внимания у ребенка раннего и дошкольного возрастов.

Внимание – это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте при одновременном отвлечении от других.

Основы диагностики психического развития детей в раннем и дошкольном возрастах.

Психологическое сопровождение ребенка и семьи. Типы родительского отношения к детям.

Социально-психологическая поддержка и оказание помощи детям, находящимся в социально опасном положении (лекция Рыбаковой О.Н.)

 

Ответы ГЭК

по дисциплине «Психология раннего и дошкольного возрастов»

Психология раннего и дошкольного возрастов как раздел детской психологии. Задачи психологии раннего и дошкольного детства.

Знания в сфере психологии являются одним из факторов, определяющих возможности воспитателя в его педагогической деятельности.

Психологические знания для педагогов:

1) являются важным условием педагогической деятельности;

2) лежат в основе глубокого и всестороннего анализа эффективности используемых воспитателем форм и методов работы с воспитанниками;

3) помогают педагогу видеть уровень психического развития воспитанников;

4) помогают воспитателю в построении взаимоотношений с воспитанниками, их родителями, с коллегами.

Деятельность воспитателя относится к социономическому типу «человек – человек», и особая роль в её эффективном осуществлении принадлежит психологической компетентности.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 243.